Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень освоения программы - базовый:
1.4. Программа является актуальной, так как ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края. Помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа. Большое значение краеведение имеет в расширении литературного кругозора воспитанников, развитии у них интереса к художественной литературе, в формировании читательских потребностей, навыков анализа и критической оценки литературных произведений. Литературное краеведение пробуждает интерес у ребят к славному прошлому нашей Родины, знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает обучающимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств. 1.5. Отличительные особенности программы в том, что она носит интегрированный характер и включает в себя следующие разделы: историческое краеведение (родного края), литературное краеведение, изобразительное искусство, «исследовательская деятельность учащихся», «подготовка, проведение мероприятий и экскурсий». 1.6. Цель и задачи программы: формирование у учащихся ценностного отношения к культурному наследию своего края: села, района, республики. Задачи: обучающие: обеспечение усвоения знаний по истории семьи, города, республики, исторических личностей, связанных с историей и литературой края; познавательные: формирование навыков исследовательской деятельности работы с историческими, архивными, фольклорными источниками, мемуарной, научно-популярной, художественной литературой и периодической печатью; развивающие: развитие потребности к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность; воспитательные: воспитание гуманизма, патриотизма, бережного отношения к традициям и культуре родного края, к природе; воспитание речевой культуры обучающихся. 1 1.7. Категория учащихся: Программа «Литературное краеведение» рассчитана на детей 8 -12 лет.
Программный материал предназначен для детей и взрослых состав группы – постоянный, набор обучающихся – свободный. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей). Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 144 часов:
1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий Занятия проводятся по 40 минут с перерывом 10 минут. Численный состав группы 15 человек. Место проведения занятий: МБОУ СОШ №3 ст.Ассиновская Формы занятий: беседа, самостоятельные работы репродуктивного и поискового типа, доклад, защита рефератов, заочное путешествие, практикум, творческие мастерские, ролевые игры, акции, семинары, встречи с ветеранами войны и труда, разработка творческих презентаций к конкурсам и памятным датам интеллектуальных проектов При дистанционной форме обучения предусмотрены следующие виды учебной деятельности: - веб - занятия (дистанционные занятия, проводимые с использованием средств видеокоммуникаций WhatsApp, Telegramm, Youtube, Zoom.); - чат – занятия (с использованием чат – технологий WhatsApp и Telegram); - почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео - и аудиофайлов (offline обучение) - самостоятельное изучение теоретического учебного материала (просмотр видео занятий, мастер-класса, подготовленных педагогом заранее или в формате онлайн); - выполнение практической работы; - активное взаимодействие участников образовательного процесса в онлайн-режиме (обсуждение, беседа, дискуссия и тд.). Планируемые результаты освоения программы По окончании учебного года обучающиеся будут знать: -взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края; -историю создания произведений; -технику безопасности на занятиях объединения; -роль и значение литературного краеведения; -литературно-творческие навыки и литературные жанры, их особенности; -художественное своеобразие фольклора; -современную литературную жизнь родного края. -биографии писателей, названия и содержание изученных произведений; будут уметь: -выявлять отношение автора к изображаемому и давать произведению личную оценку;
-давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих; -составлять рассказ об авторе литературного произведения; -пользоваться текстовым материалом (читать текст, понимать его, доступно рассказывать); -грамотно излагать свои мысли; -определять тему и идею художественного произведения; -работать с книгой и другими литературными источниками. Раздел. Содержание программы 2.1. Учебный (тематический) план Года обучения
Наименование раздела, тем |
Количество часов |
Форма аттестации, Контроля | |||||||||
Всего |
Теория |
Практика | ||||||||||
офлайн | онлайн | |||||||||||
1. | Вводное занятие. | 2 | 2 | |||||||||
1.1. | Введение. Краеведение – наука о родном крае. | 2 | 2 | Педагогические наблюдения.
Защита проектных работ.
Тестирование | ||||||||
2. | Что изучает литературное краеведение | 10 | 8 | 2 | ||||||||
2.1. | Что изучает литературное краеведение | 2 | 2 | |||||||||
2.2. | Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. | 2 | 2 | |||||||||
2.3. | История образования Сунженского района. | 2 | 2 | |||||||||
2.4. | Население Сунженского района. | 2 | 2 | |||||||||
2.5. | Литература и Сунженский район. | 2 | 2 | |||||||||
3. | История Дади-юрта | 14 | 4 | 10 | ||||||||
3.1. | Падение с. Дади - юрт. | 2 | 2 | 2 | Дист. | |||||||
3.2. | Художник из Дади-юрта. | 2 | 2 | |||||||||
3.3. | Конкурс стихов о чеченской женщине. | 2 | 2 | |||||||||
3.4. | Конкурс рисунков «Чеченская женщина» | 2 | 2 | |||||||||
3.5. | День чеченской женщины. Зударийн сий доцчохь, къонахий кхуьур бац. | 2 | 2 | |||||||||
3.6. | Вечер посвященный ко дню Чеченской женщины | 2 | 2 | |||||||||
3.7. | Экскурсия к памятнику «Мать и сын» онлайн | 2 | 2 | 2 | Дист. | |||||||
4 | Жизнь и творчество А.А.Айдамирова | 24 | 12 | 12 | ||||||||
4.1. | Литературные имена чеченцев 20 века. | 2 | ||||||||||
4.2 | Жизнь и творчество писателя АбузараАйдамирова | 2 | 2 | |||||||||
4.3. | Знакомство с романом Айдамирова «Долгие ночи». | 2 | 2 | |||||||||
4.4. | Просмотр видео об Абузаре Айдамирове. | 2 | 2 | 2 | Дист. | |||||||
4.5. | Знакомство с книгой А.А.Айдамирова «Нена дог». | 4 | 2 | 2 | ||||||||
4.6. | Конкурс рисунков по произведениям А.Айдамирова. | 2 | 2 | |||||||||
4.7. | Конкурс чтения отрывков из произведения А.Айдамирова. | 2 | 2 | |||||||||
4.8. | Литературная викторина «Знай и люби литературу своего народа» | 2 | 2 | |||||||||
4.9. | Создание презентации «Абузар Айдамиров и его творчество» | 4 | 2 | 2 | ||||||||
4.10. | Вечер, посвященный памяти А.А.Айдамирова. | 4 | 4 | |||||||||
5 | Охрана родного края | 22 | 16 | 6 | ||||||||
5.1 | Охрана родного края. | 2 | 2 | |||||||||
5.2 | Экскурсия в школьный краеведческий музей. | 2 | 2 | |||||||||
5.3 | Наш край в устном народном творчестве. | 2 | 2 | |||||||||
5.4 | История создания ст.Ассиновская. | 2 | 2 | |||||||||
5.6 | Достопримечательности нашей станицы. | 2 | 2 | |||||||||
5.7 | Организация поисково-исследовательской работы. | 2 | 2 | |||||||||
5.8 | Оформление альбома «Наша столица до революции» | 4 | 2 | 2 | ||||||||
5.9 | Подготовка к оформлению стенда | 2 | 2 | |||||||||
5.10 | Оформление стенда «Дороги моей жизни» | 4 | 2 | 2 | ||||||||
6 | Моя станица, мой край родной | 22 | 14 | 10 | ||||||||
6.1 | Знакомство с местами воспетыми в народном эпосе и в произведениях писателей | 2 | 2 | |||||||||
6.2 | Собирание образцов народного творчества | 2 | 2 | |||||||||
6.3 | Исторические события в ст.Ассиновская | 2 | 2 | |||||||||
6.4 | Истории названия улицы | 2 | 2 | |||||||||
6.5 | Евдокия Бершанская командир полка | 2 | 2 | |||||||||
6.6 | 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк | 2 | 2 | |||||||||
6.7 | Экскурсия по достопримечательным местам | 2 | 2 | |||||||||
6.8 | Экскурсия в музей г.Грозный | 4 | 4 | |||||||||
6.9 | Памятники района | 2 | 2 | |||||||||
6.10 | Оформление альбома «Наша станица до и после» | 2 | 2 | |||||||||
7 | Создание и восстановление г.Грозный | 26 | 20 | 6 | ||||||||
7.1 | Основание крепости «Грозная» | 2 | 2 | 2 | Дист. | |||||||
7.2 | Посещение крепости «Грозная» русскими писателями (1853г.Л.Н.Толстой) | 2 | 2 | |||||||||
7.3 | Переименование крепости «Грозная» в г. Грозный | 2 | 2 | |||||||||
7.4 | Писатели и поэты в нашем крае | 2 | 2 | 2 | Дист. | |||||||
7.5 | Посещение русскими писателями крепости «Грозный» | 2 | 2 | |||||||||
7.6 | Культура – это наше прошлое, настоящее и будущее | 2 | 2 | |||||||||
7.8 | Рождение романа «Хаджи-Мурат» | 2 | 2 | |||||||||
7.9 | Стихи рожденные бурей… | 2 | 2 | |||||||||
7.10 | Первый чеченский букварь | 2 | 2 | |||||||||
7.11 | Изготовление макета первого чеченского букваря | 2 | 2 | |||||||||
7.12 | Герой гражданской войны А.Д.Шерипов | 2 | 2 | |||||||||
7.13 | Составление альбома «Наш край» | 2 | 2 | |||||||||
7.14 | Экскурсия «Наш парк зимой» | 2 | 2 | |||||||||
8 | Культура чеченцев | 18 | ||||||||||
8.1 | Культура и обычаи чеченцев | 2 | ||||||||||
8.2 | Народные традиции чеченцев | 2 | ||||||||||
8.3 | Язык и культура чеченцев | 2 | ||||||||||
8.4 | Гостеприимство. Обычаи и почитания гостя | 2 | ||||||||||
8.5 | В семейном кругу. Отношение к старшим. | 2 | ||||||||||
8.6 | Честь семьи. Родственные обязанности. | 2 | ||||||||||
8.7 | Край вайнахов в далеком прошлом. | 2 | ||||||||||
8.8 | Чеченский поэт Арби Мамакаев | 2 | 2 | Дист. | ||||||||
8.9 | Мероприятие памяти А.Ш. Мамакаева | 2 | ||||||||||
9 | Памятники | 8 | 2 | 6 | ||||||||
9.1 | Очистка территории памятника Великой Отечественной войны и шефство над ним на территории села | 2 | 2 | |||||||||
9.2 | Памятники Великой Отечественной войны Сунженского района Экскурсия по местам боевой славы | 2 | 2 | |||||||||
9.3 | Экскурсия в музей А.Х.Кадырова | 2 | 2 | 4 | ||||||||
9.4 | История беседки «Храм воздуха» Экскурсия в «Храм воздуха» | 2 | ||||||||||
Итоговая аттестация | 2 | 2 | Защита портфолио | |||||||||
Итого | 144 | 94 | 50 |
2.2. Содержание учебного плана.
|
|
Вводное занятие.
Особенности работы объединения литературного краеведения. Какие нам предстоят походы (перспективы работы объединения). Знакомство с программой 1-го года обучения. Обзор туристско-краеведческой литературы.
Что изучает литературное краеведение.
Что изучает литературное краеведение. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. История образования Сунженского района. Население Сунженского района. Литература и Сунженский район.
История Дади-юрта
Падение с. Дади - юрт. (онлайн)
Художник из Дади-юрта. Конкурс стихов о чеченской женщине.
Конкурс рисунков «Чеченская женщина» День чеченской женщины. Зударийн сий доцчаьхь, къонахий кхуьур бац. Вечер, посвященный ко дню Чеченской женщины. Экскурсия к памятнику «Мать и сын» (онлайн)
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.027 с.)