Уровень освоения программы - базовый: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровень освоения программы - базовый:



1.4. Программа является актуальной, так как ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания школьников о родных местах, прививает им любовь и уважение к истории культуры родного края. Помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью, ребята приобщаются к неисчерпаемому поэтическому источнику народной фантазии и мудрости, сокровищницы души народа.

Большое значение краеведение имеет в расширении литературного кругозора воспитанников, развитии у них интереса к художественной литературе, в формировании читательских потребностей, навыков анализа и критической оценки литературных произведений.

Литературное краеведение пробуждает интерес у ребят к славному прошлому нашей Родины, знакомство с жизнью и творчеством писателя помогает обучающимся лучше понять художественную правду его произведений, красоту языка, глубину мыслей и чувств.

1.5. Отличительные особенности программы в том, что она носит интегрированный характер и включает в себя следующие разделы: историческое краеведение (родного края), литературное краеведение, изобразительное искусство, «исследовательская деятельность учащихся», «подготовка, проведение мероприятий и экскурсий».

1.6. Цель и задачи программы:

формирование у учащихся ценностного отношения к культурному наследию своего края: села, района, республики.

Задачи:

обучающие: обеспечение усвоения знаний по истории семьи, города,

республики, исторических личностей, связанных с историей и литературой края;

познавательные: формирование навыков исследовательской деятельности работы с историческими, архивными, фольклорными источниками, мемуарной, научно-популярной, художественной литературой и периодической печатью;

развивающие: развитие потребности к самостоятельному изучению истории родного края; интеллектуальное, творческое, эмоциональное развитие учащихся через самостоятельную исследовательскую деятельность;

воспитательные: воспитание гуманизма, патриотизма, бережного отношения к традициям и культуре родного края, к природе; воспитание речевой культуры обучающихся.

1

1.7. Категория учащихся:

Программа «Литературное краеведение» рассчитана на детей 8 -12 лет.

Программный материал предназначен для детей и взрослых состав группы – постоянный, набор обучающихся – свободный. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей).
1.8. Сроки реализации и объем программы.

Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 144 часов:

 

1.9. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий

Занятия проводятся по 40 минут с перерывом 10 минут. Численный состав группы 15 человек. Место проведения занятий: МБОУ СОШ №3 ст.Ассиновская

Формы занятий:

беседа, самостоятельные работы репродуктивного и поискового типа, доклад,

защита рефератов, заочное путешествие, практикум, творческие

 мастерские, ролевые игры, акции, семинары, встречи с ветеранами войны и

труда, разработка творческих презентаций к конкурсам и памятным датам интеллектуальных проектов

При дистанционной форме обучения предусмотрены следующие виды учебной деятельности:

- веб - занятия (дистанционные занятия, проводимые с использованием средств видеокоммуникаций WhatsApp, Telegramm, Youtube, Zoom.);

- чат – занятия (с использованием чат – технологий WhatsApp и Telegram);

- почтовая рассылка учебно-методических материалов, видео - и аудиофайлов (offline обучение)

- самостоятельное изучение теоретического учебного материала (просмотр видео занятий, мастер-класса, подготовленных педагогом заранее или в формате онлайн);

- выполнение практической работы;

- активное взаимодействие участников образовательного процесса в онлайн-режиме (обсуждение, беседа, дискуссия и тд.).

Планируемые  результаты освоения программы

По окончании учебного года обучающиеся

будут знать:

-взаимосвязь литературы с историей и культурой родного края;

-историю создания произведений;

-технику безопасности на занятиях объединения;

-роль и значение литературного краеведения;

-литературно-творческие навыки и литературные жанры, их особенности;

-художественное своеобразие фольклора;

-современную литературную жизнь родного края.

-биографии писателей, названия и содержание изученных произведений;

будут  уметь:

-выявлять отношение автора к изображаемому и давать произведению личную оценку;

-давать устный и письменный развёрнутые, аргументированные ответы на конкретные вопросы о сюжете произведения и его составляющих;

-составлять рассказ об авторе литературного произведения;

-пользоваться текстовым материалом (читать текст, понимать его, доступно рассказывать);

-грамотно излагать свои мысли;

-определять тему и идею художественного произведения;

-работать с книгой и другими литературными источниками.

Раздел. Содержание программы

2.1. Учебный (тематический) план

Года обучения

 

Наименование раздела, тем

Количество часов

Форма аттестации,

Контроля

Всего

Теория

Практика

офлайн онлайн
1. Вводное занятие. 2   2    
1.1. Введение. Краеведение – наука о родном крае. 2   2  

Педагогические наблюдения.

 

Защита проектных работ.

 

Тестирование

2. Что изучает литературное краеведение 10   8 2
2.1. Что изучает литературное краеведение 2   2  
2.2. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. 2   2  
2.3. История образования Сунженского района. 2   2  
2.4. Население Сунженского района. 2   2  
2.5. Литература и Сунженский район. 2     2  
3. История Дади-юрта 14   4 10  
3.1. Падение с. Дади - юрт. 2 2 2   Дист.
3.2. Художник из Дади-юрта. 2     2  
3.3. Конкурс стихов о чеченской женщине. 2     2  
3.4. Конкурс рисунков «Чеченская женщина» 2     2  
3.5. День чеченской женщины. Зударийн сий доцчохь, къонахий кхуьур бац. 2   2    
3.6. Вечер посвященный ко дню Чеченской женщины 2     2  
3.7. Экскурсия к памятнику «Мать и сын» онлайн 2 2   2 Дист.
4 Жизнь и творчество А.А.Айдамирова 24   12 12  
4.1. Литературные имена чеченцев 20 века. 2        
4.2 Жизнь и творчество писателя АбузараАйдамирова 2   2    
4.3. Знакомство с романом Айдамирова «Долгие ночи». 2   2    
4.4. Просмотр видео об Абузаре Айдамирове. 2 2 2   Дист.
4.5. Знакомство с книгой А.А.Айдамирова «Нена дог». 4   2 2  
4.6. Конкурс рисунков по произведениям А.Айдамирова. 2   2    
4.7. Конкурс чтения отрывков из произведения А.Айдамирова. 2     2  
4.8. Литературная викторина «Знай и люби литературу своего народа» 2     2  
4.9. Создание презентации «Абузар Айдамиров и его творчество» 4   2 2  
4.10. Вечер, посвященный памяти А.А.Айдамирова. 4     4  
5 Охрана родного края 22   16 6  
5.1 Охрана родного края. 2   2    
5.2 Экскурсия в школьный краеведческий музей. 2     2  
5.3 Наш край в устном народном творчестве. 2   2    
5.4 История создания ст.Ассиновская. 2   2    
5.6 Достопримечательности нашей станицы. 2   2    
5.7 Организация поисково-исследовательской работы. 2   2    
5.8 Оформление альбома «Наша столица до революции» 4   2 2  
5.9 Подготовка к оформлению стенда 2   2    
5.10 Оформление стенда «Дороги моей жизни» 4   2 2  
6 Моя станица, мой край родной 22   14 10  
6.1 Знакомство с местами воспетыми в народном эпосе и в произведениях писателей 2   2    
6.2 Собирание образцов народного творчества 2   2    
6.3 Исторические события в ст.Ассиновская 2   2    
6.4 Истории названия улицы 2   2    
6.5 Евдокия Бершанская командир полка 2   2    
6.6 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный полк 2   2    
6.7 Экскурсия по достопримечательным местам  2     2  
6.8 Экскурсия в музей г.Грозный 4     4  
6.9 Памятники района 2   2    
6.10 Оформление альбома «Наша станица до и после» 2     2  
7 Создание и восстановление г.Грозный 26   20 6  
7.1 Основание крепости «Грозная» 2 2 2   Дист.
7.2 Посещение крепости «Грозная» русскими писателями (1853г.Л.Н.Толстой) 2   2    
7.3 Переименование крепости «Грозная» в г. Грозный 2   2    
7.4 Писатели и поэты в нашем крае 2 2 2   Дист.
7.5 Посещение русскими писателями крепости «Грозный» 2   2    
7.6 Культура – это наше прошлое, настоящее и будущее 2   2    
7.8 Рождение романа «Хаджи-Мурат» 2   2    
7.9 Стихи рожденные бурей… 2   2    
7.10 Первый чеченский букварь 2   2    
7.11 Изготовление макета первого чеченского букваря 2     2  
7.12 Герой гражданской войны А.Д.Шерипов 2   2    
7.13 Составление альбома «Наш край» 2     2  
7.14 Экскурсия «Наш парк зимой» 2     2  
8 Культура чеченцев 18        
8.1 Культура и обычаи чеченцев 2        
8.2 Народные традиции чеченцев 2        
8.3 Язык и культура чеченцев 2        
8.4 Гостеприимство. Обычаи и почитания гостя 2        
8.5 В семейном кругу. Отношение к старшим. 2        
8.6 Честь семьи. Родственные обязанности. 2        
8.7 Край вайнахов в далеком прошлом. 2        
8.8 Чеченский поэт Арби Мамакаев 2 2     Дист.
8.9 Мероприятие памяти А.Ш. Мамакаева 2        
9 Памятники 8   2 6  
9.1 Очистка территории памятника Великой Отечественной войны и шефство над ним на территории села 2     2  
9.2 Памятники Великой Отечественной войны Сунженского района Экскурсия по местам боевой славы 2   2    
9.3 Экскурсия в музей А.Х.Кадырова 2 2   4  
9.4 История беседки «Храм воздуха» Экскурсия в «Храм воздуха» 2        
  Итоговая аттестация 2     2 Защита портфолио
  Итого 144   94 50  

2.2. Содержание учебного плана.

Вводное занятие.

Особенности работы объединения литературного краеведения. Какие нам предстоят походы (перспективы работы объединения). Знакомство с программой 1-го года обучения. Обзор туристско-краеведческой литературы.

Что изучает литературное краеведение.

Что изучает литературное краеведение. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. История образования Сунженского района. Население Сунженского района. Литература и Сунженский район.

История Дади-юрта

Падение с. Дади - юрт. (онлайн)

Художник из Дади-юрта. Конкурс стихов о чеченской женщине.

Конкурс рисунков «Чеченская женщина» День чеченской женщины. Зударийн сий доцчаьхь, къонахий кхуьур бац. Вечер, посвященный ко дню Чеченской женщины. Экскурсия к памятнику «Мать и сын» (онлайн)



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.027 с.)