Совершенствование профессионального и методического уровня. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совершенствование профессионального и методического уровня.



9.1. Изучение нормативных правовых документов, определение своей роли в их реализации (названия, разделы, сроки).

9.2. Ознакомление с новинками педагогической, методической, детской литературы.

9.3. Участие в муниципальных, республиканских семинарах, курсах повышения квалификации, других учебно-методических мероприятиях, организуемых органами управления образованием, учреждениями дополнительного образования детей и молодежи.

9.4. Разработка методических материалов в помощь активу детских объединений с учетом направлений их деятельности, сценариев, игровых программ, а также обобщение, описание собственного опыта работы  (темы; сроки их подготовки).

 

 

 

2. Работа с родителями обучающихся

Важным направлением многогранной деятельности педагога-организатора является работа с родителями обучающихся. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности педаго-га-организатора к этой работе. Педагогу-организатору необходимо знать основные принципы, направления и формы работы с родите-лями.

Педагог-организатор вместе с родителями может обеспечить единство требований учреждения дополнительного образования и семьи, если будет следовать таким принципам, как дипломатич-ность в общении, позиция сотрудничества, уважение родительской любви.

Педагог-организатор принимает в детское объединение всех желающих детей, руководствуясь возрастными критериями, пропи-санными в дополнительной общеразвивающей программе. Родите-ли приводят детей в детский клуб, преследуя различные цели: по-желания ребёнка реализовать свои творческие способности, жела-ние родителей научить какому-то виду деятельности (танцы). Так же в детском объединении оказываются дети, родители которых, особенно не спрашивая желание самого ребёнка, считают необхо-димым с пользой организовать его досуг. Такие родители выбирают для своих детей такие детские объединения, которые удобны им по расписанию. Порой родители даже не знают о направленности до-полнительной общеразвивающей программы, которая реализуется в данном детском объединении.

Успех творческой деятельности разноплановой группы зависит от того,

 

 

Выполняя свои основные функции (содействие всестороннему развитию личности обучающегося, организация массовых мероприятий, сотрудничество с общеобразовательными школами города), педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм ор-ганизации воспитательной работы с обучающимися детского объ-единения. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспита-тельной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.

 

Планирование воспитательной работы педагога-организатора на учебный год невозможно представить без четкой постановки це-лей. Правильно поставленные цели определяют содержание всей деятельности педагога-организатора.

 

Каждый педагог-организатор должен знать технологию процес-са целеполагания. Педагог-организатор может поставить цель само-стоятельно, но лучше учитывать интересы и потребности обучаю-щихся. Поэтому постановка целей воспитательной деятельности может быть направлена на жизненно-практические цели обучаю-щихся с одной стороны, и на воспитательные и организационные цели педагога-организатора с другой. Практические цели обучаю-щихся направлены на поиск новых друзей в коллективе, улучшение отношений с друзьями, реализацию творческих способностей. Пе-дагог-организатор в процессе формулирования общих целей должен учитывать и интересы обучающихся.

Являясь основой целеполагания, практические цели обучаю-щихся, становятся воспитательными целями педагога-организатора, на основе которых он может разработать такой план работы на учебный год, который сможет выполнить (Приложение А).

Работа над планом воспитательной работы включает в себя не только постановку целей и задач. Важно включить в план меропри- ятия, посвященные важным датам, работу с родителями обучаю-щихся, работу с социальными партнерами, а также продумать фор-мы проведения мероприятий.

Рекомендуется включать в план прогнозируемый результат, чтобы четко определить, к чему приведет реализация разработанно-го плана.

 

 

Технология подготовки и проведения тематических мероприятий на основе личностно-ориентированного подхода

Современное учреждение дополнительного образования детей невозможно представить без организации и проведения тематиче-ских мероприятий, которые являются важной частью работы любо-го педагога-организатора. В связи с существованием множества об-разовательных подходов педагогу-организатору предстоит выбрать такие, которые способствуют повышению качества мероприятий.

 

Одним из них является личностно-ориентированный подход, кото-рый на первый план выдвигает, прежде всего личность ребенка, его индивидуальность, его желание реализовать себя, раскрыть свои способности. Педагогические технологии, основанные на личност-но-ориентированном подходе, требуют использования определен-ных методов (игровые, рефлексивные методы) при организации ме-роприятий, которые позволят создать пространство, свободное для развития каждого обучающего.

 

 

Миссия педагога-организатора учреждения дополнительного образования детей заключается в создании благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей обучающихся. Сегодня педагог-организатор во имя развития личности обучающе-гося сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего профессионального мастерства, которое строится на прин-ципах практической направленности, самостоятельности, системно-сти, учета индивидуальности.

Творчество педагога-организатора предполагает и методиче-ские инновации, обеспечивающие применение новых приемов и форм обучения детей. Его творческие поиски часто вступают в про-тиворечие с ранее сложившимися взглядами и оценками. Преодоле-ние этих противоречий становится источником совершенствования всего учебно-воспитательного процесса, импульсом к новым педа-гогическим открытиям.

 

Данные методические рекомендации адресованы педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования детей, которые работают над повышением своего педагогического мастер-ства. Приобретенный опыт поможет им создать условия для инди-видуального самовыражения обучающихся и раскрытия их потен-циальных возможностей.

Работа педагога-организатора – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, которая строится на основе дополни-тельной общеразвивающей программы и плана воспитательной ра-боты. Творчество педагога-организатора не ограничивается заняти-ем или массовым воспитательным мероприятием, а проявляется в процессе всей педагогической деятельности.

Материал представленный в данной разработке является важ-ным для организации воспитательной работы педагога-организатора, предполагает использование личностно-ориентированного подхода при организации и проведении темати-ческих мероприятий и при разработке плана.

Материал имеет практическое назначение

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Заводова, Т. В помощь педагогу-организатору [Текст]: ме-тод пособие/ Т. Заводова – Мн.: Изд-во Красико-Принт, 2004. – 176 с.

2. Титова, С.А. Духовно-нравственное воспитание [Текст] / С.А. Титова. – Мн.: Красико-Принт, 2006. – 125 с.

3. Зубра, А.С. Культура личности как духовная ценность: по-собие для педагогов, воспитателей, студентов [Текст] / А.С.Зубра. – Мн.: Университетское, 2001. – 184 с.

4. Лизинский, В.М. Приемы и формы в воспитании [Текст] – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160с.

5. Перспективное планирование воспитательной деятельности с детьми и подростками во внеурочное время (методические реко-мендации) [Текст]// Пазашкольнае выхаванне. – 2003. - №12. – 42-49 с.

6. Кабуш, В.Т. Профессиограмма педагога-организатора. Ор-ганизация воспитательного процесса в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.Т. Кабуш, А.В. Рожков, М.И. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 189 с.

7. Храмцова, Ф.И. Идеологическое воспитание: параметры эффективности [Текст]: учеб. Пособие / Ф.И. Храмцева. – Мн.: УО «БГАТУ», 2005. – 152 с.

8. Якунина И.В. Духовно-нравственное воспитание подраста-ющего поколения [Текст] / И.В. Якунина // Дополнительное образо-вание и воспитание. – 2011. – №1. – 37 с.

9. Новоселова Н.Б. Адаптация начинающих педагогов в систе-ме научно-методической деятельности учреждения дополнительно-го образования [Текст] / Н.Б. Новоселова // Методист. – 2011. – №7. – 34-39 с.

10. Государственное неформальное образование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.url: http://www.unesco.org/bpi/pdf/memobpi 55_NFE_ru.pdf.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Структура плана работы педагога-организатора

1. Справка (аналитический отчет о воспитательной работе за прошлый учебный год).

2. Характеристика обучающихся детского объединения (дет-ского клуба):

− количественный состав обучающихся (количество мальчи-ков и девочек);

− возраст обучающихся;

− какие объединения посещают обучающиеся дополнительно в учреждении (наименование объединений, направленность, педа-гог, время посещения);

− организация работы актива детского объединения (структу-ра, количество обучающихся, члены актива, план работы);

− социальная характеристика обучающихся детского объеди-нения.

3. Цель, задачи, направления деятельности на учебный год.

4. Организация воспитательной работы с обучающимися дет-ского объединения:

− разработка дополнительной общеразвивающей программы детского объединения;

− разработка плана проведения массовых досуговых меропри-ятий;

− разработка плана проведения тематических мероприятий;

− организация участия обучающихся детского объединения в мероприятиях, проводимых учреждением дополнительного образо-вания детей, конкурсах различного уровня, выставках, проектах, акциях.

− определение форм подведения итогов деятельности, поощ-рения участников.

5. Индивидуальная работа с обучающимися.

6. Организация работы с родителями обучающихся.

7. Участие в организации воспитательной работы с обучающи-мися в период каникул (разработка отдельного плана).

8. Сотрудничество с педагогическим коллективом общеобразо-вательной школы:

− участие в заседаниях методических объединений классных руководителей;

− проведение индивидуальной работы с педагогами общеоб-разовательных школ.

9. Организация работы с социальными партнерами.

 

10. Работа по теме самообразования:

− изучение нормативно-правовых документов, регламентиру-ющих деятельность педагога-организатора;

− ознакомление с новинками педагогической литературы;

− участие в учебно-методических мероприятиях, проводимых учреждением;

− разработка методической продукции.

 

 

клубов диагностика выполняет следующие функции:

 

Информационную:

 

- получение информации об участниках педагогического процесса;

 

- выявление относительного уровня развития ребенка;

 

Прогнозирующую:

 

- способствует выявлению потенциальных возможностей развития воспитанников;

 

- прогнозирует результативность воспитательного процесса;

 

Оценочную:

 

 - определяет эффективность использования в работе различных средств и методов;

 

Исследовательскую:

- через различные методы диагностики ребенок познает свои возможности, создавая условия для саморазвития;

 

Воспитательную:

 

- создание условий для развития личности, воспитания различных свойств и качеств личности.

 

Сущность диагностирования состоит в том, чтобы обнаружить изменения существенных характеристик личности, увидеть нормы и отклонения в развитии воспитанника, установить закономерности, причины, вызывающие эти изменения, выработать план дальнейшего педагогического взаимодействия.

 

Применение методов диагностики требует соблюдения следующих правил:

 

- диагностики не должна являться самоцелью;

 

- осуществлять её необходимо планомерно и систематически;

 

- диагностирование необходимо осуществлять в естественных условиях жизни и деятельности воспитанника;

 

- следует учитывать половозрастные особенности детей - опираться на педагогический оптимизм;

- постоянно обогащать арсенал методов, методик диагностики;

- соблюдать профессионально-этические принципы;

 - обеспечивать суверенные права личности, конфиденциальность.

 

 

Общие сведения.

Физическое здоровье воспитанников.

Характеристика детского коллектива, межличностных отношений.

Участие воспитанников в общественной жизни клуба.

Характеристика познавательной деятельности воспитанников.

Роли родителей в жизни клуба.

Основные проблемы клуба.

Педагогические задачи заведующего клубом, педагога – организатора в работе с воспитанниками.

какие источники информации и методы изучения воспитанников использованы при составлении характеристики.

 

Ориентировочная программа изучения личности воспитанника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.039 с.)