Знание детской психологии, применение на практике. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знание детской психологии, применение на практике.



Личные качества:

· Внимательный, ответственный, энергичный, рефлексирующий – все это можно сказать о хорошем педагоге-организаторе.

Однако в работе ему могут помочь и другие качества.

· Коммуникабельность.

· Открытость.

· Отзывчивость.

· Уверенность в себе.

· Чувство юмора, уравновешенность, и любознательность

3. Задачи, функции и формы работы педагога-организатора.

Педагог-организатор осуществляет свою деятельность совместно с классными руководителями. Ведь только через совместную работу всех очагов воспитательной системы можно достичь максимального результата.

Основная цель: организация всестороннего досуга в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Докучаевска путём интеграции в воспитательной работе нескольких направлений: гражданско-патриотического, духовно-нравственного, художественно-эстетического.

Задачи:

1. Планировать и организовывать вечера, праздники, экскурсии.

2. Осуществлять взаимодействие с органами здравоохранения, правоохраны, спорта и туризма.

3. Обеспечить информационное сопровождение социальной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Докучаевска путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (на сайте школы).

4. Совместно с классными руководителями способствовать реализации интересов и потребностей учащихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

5. Обеспечить участие учащихся в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях школьного, муниципального, республиканского, международного уровней.

 

Ведущими в работе педагога-организатора является ряд функций:

Адаптивная - позволяет самому педагогу привыкнуть к системе деятельности в общеобразовательном учреждении, к детям, с которыми постепенно устанавливается контакт.

Диагностическая - заключается в постоянном наблюдении, анализе и учете морального и физического состояния учащихся.

Педагог-организатор должен следить за уровнем воспитанности и корректировать недостатки воспитания, знать о состоянии здоровья в данный период времени. В отличие от педагога, работающего в школьной системе, педагог-организатор имеет возможность глубинно разобраться в психологических особенностях личности каждого ребенка.

Обучающая – от неё зависит уровень овладения учащимися знаний и умений, а также способность рационального применения их в практической и повседневной деятельности.

Воспитательная - призвана побуждать мотивацию и формировать внутренние стимулы. От её реализации зависит формирование мировоззренческих взглядов, нравственных характеристик личности, уровень сформированности патриотизма. В конечном итоге от неё зависит социальная позиция будущего гражданина.

Развивающая – говорит о том, что педагогическое воздействие на учащихся должно соответствовать развитию их личностных качеств. Для этого необходимо изучить личность каждого учащегося и создать условия для его полноценного развития, оказывать помощь и поддержку со стороны педагога.

Организационно-управленческая (конструкторская) - заключается в том, чтобы привлечь учащихся во внеурочную деятельность. В связи с этим необходимо организовать работу таким образом, чтобы ребята стремились принять в ней участие, проявляли активность. Каждый ребенок должен чувствовать себя причастным к общему делу, четко понимать свою роль и обязанности, тогда у него возникнет ощущение необходимости. Реализация этой функции во многом зависит от личностных качеств педагога-организатора.

Исследовательская - состоит в изучении педагогом-организатором личности каждого учащегося и коллектива в целом с целью диагностики, проектирования их развития, а также для формирования своего педагогического мышления.

Коммуникативная - позволяет педагогически организовывать общение с детьми: инициировать, поддерживать, оказывать воспитательное воздействие посредством общения, учит строить бесконфликтно деловые и личностные отношения самих воспитанников.

 

Формы работы:

1.Проведение праздников, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

2.Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций);

3.Экскурсии и выставки;

4.Проведение встреч с интересными людьми;

5.Работа с классными руководителями;

6.Проведение собраний, круглых столов, диспутов, дискуссий.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие в учащихся нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.

2. Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.

3. Привитие здоровье сберегающих навыков.

4. Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.

5. Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.005 с.)