Педагогическая поддержка ученического самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая поддержка ученического самоуправления



Педагог-организатор является координатором внеурочной занятости учащихся, поэтому эта особенность служит отличительной характеристикой его деятельности. Все воспитательные воздействия педагога-организатора должны быть направлены, прежде всего, на активизацию позиции самого ребенка как субъекта воспитательного процесса, т.е. на актуализацию его самовоспитания, саморазвития, самообразования, самоопределения, самосовершенствования, самоуправления и саморефлексии. Следовательно, содержание работы педагога-организатора зависит от запросов, потребностей, мотивов, жизненных установок и активности конкретных детей, а индивидуальность и своеобразие каждого учащегося служит для него главным ориентиром в определении перспектив своего труда. Исходя из этого важнейшим средством гражданского и патриотического воспитания учащихся, формирования коллективных отношений в ученическом коллективе, является ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление — форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

При организации самоуправления важно развитие активности всех членов ученического коллектива, возложение полномочий и смена лидеров. В учреждении должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися. Развитие самоуправления помогает им почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои возможности в реализации лидерских функций.

Современный подход к пониманию сущности развития самоуправления предполагает создание условий для социального становления учащихся, что обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Через свое участие в решении проблем учащиеся вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.

Самоуправление может развиваться практически во всех видах деятельности учащихся. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Проявления самоуправления могут быть самыми разнообразными, но всех их должно объединять одно – деятельностный подход к структуре органов управления. Сначала надо увлечь учащихся каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления для его организации. Таким образом, появляется новый участок работы – образуется новый орган самоуправления.

Формы органов ученического самоуправления и названия их могут быть самыми разнообразными: парламент, министерство, совет, комитет и т.д.

Для создания органов самоуправления необходимо:

1. Найти сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

2. Сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

3. Предоставить педагогическую поддержку и помощь. Педагоги должны поделиться реальной школьной властью с учениками, т.е. делегировать полномочия.

Учащимся можно отдавать следующие области школьной жизни:

1. Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, коллективные творческие дела и т.д..

2. Деятельность гражданской и патриотической направленности: клубы, пресс-конференции, встречи с общественными деятелями, депутатами и другими известными людьми.

3. Деятельность школьной прессы: газеты, радио, школьное телевидение, реклама.

4. Спорт и спортивные мероприятия.

5. Трудовая деятельность: дежурство, генеральные уборки, работа на пришкольной территории и т.д.;

6. Шефская работа с престарелыми, больными людьми, ветеранами войны и труда.

7 Реальное точечное участие в работе педсоветов, конференций, родительских комитетов и т.д.

Учить самоуправлению – значит создавать коллективную перспективу и планировать пути ее реализации, учить каждого оценивать результаты этой деятельности и вырабатывать общую оценку. Это значит учить ребят видеть в каждом человеке личность, которая по-своему реагирует на действительность, имеет свои индивидуальные вкусы и потребности и рассчитывает на внимательное и бережное отношение. Для решения этих задач может быть использована ролевая игра: День дублера, День самоуправления в школе и др.

Для педагога-организатора важно постоянно отслеживать, как развивается самоуправление в классах и школе.

В работе с детьми по организации ученического самоуправления важны существо дела, позиция учителя, реальные полномочия учащихся. Ученическое самоуправление есть там, где учащиеся ощущают себя ответственными за происходящие в школе события, где они проявляют инициативу и творчество, стремятся к организации, где каждому есть дело до каждого.

Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева. При этом установить правильное соотношение педагогического руководства, самоуправления, саморегуляции и соуправления в процессе педагогического управления, добиться их оптимального соотношения, установить связь межу ними – главная задача управления школой.

Выполняя свои основные функции (содействие всестороннему развитию личности обучающегося, организация массовых мероприятий, сотрудничество с общеобразовательными школами города), педагог-организатор постоянно находится в поиске новых форм организации воспитательной работы с обучающимися детского объединения. Использование на практике инновационных технологий педагогом-организатором должно отражаться в его плане воспитательной работы, в частности при постановке целей и выборе форм проведения мероприятий.

 

Документация педагога-организатора:

 

1. Нормативная документация, регламентирующая деятельность педагога-организатора.

 

2. План работы педагога-организатора на _____________ учебный год

I Раздел: Анализ деятельности за ____________ учебный год (в данном разделе необходимо отразить краткий анализ работы за предыдущий год):

· цель и задачи,

· реализация нормативных документов в ходе осуществления воспитательной работы;

· деятельность детских и молодежных общественных объединений (участие в районных, городских, областных и республиканских акциях и мероприятиях, каких перечислить, указать основные направления деятельности, указать сравнительную динамику численности первичных организаций на начало и конец учебного года )

· результативность по разным направлениям (дипломы, грамоты, благодарственные письма) – расписывать подробно название конкурса, этап, какой степени, кто получил,

· публикации в СМИ;

· деятельность педагога-организатора осуществлялась по следующим направлениям;

· волонтерская работа;

· повышение профессионального уровня (повышение квалификации, участие в семинарах и конференциях – перечислить каких);

· проблемное поле

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.006 с.)