Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 2009 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск, 2009 г.



Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 2009 г.

3. Зеньковский В.В. Психология детства / В.В.Зеньковский. - М.: Академия, 2006 г.

Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2011 г.

5. Кураев Г.А. Возрастная психология. Курс лекций / Г.А.Кураев, Е.Н.Пожарская. - Ростов-на-Дону: РГУ, 2012 г.

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2011 г.

Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2007 г.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 2006 г.

Психология развивающейся личности. /Под.ред. А.В.Петровского. – М., 2007 г.

Психология человека. От рождения до смерти. / Под ред. А.А. Реана. – СПб, 2011 г.

11. Сапогова Е.Е. Психология развития человека / Е.Е.Сапогова. - М.: Аспект пресс, 2011 г.

Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека. – М., 2010 г.

13. Хухлаева О.В. Психология развития. Молодость, зрелость, старость / О.В.Хухлаева. - М.: Академия, 2006 г.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 2007 г.

15. Шэффер Д. Дети и подростки. Психология развития. – СПб., 2003 г.

ХРОНОКАРТА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Этап

Название Содержание Время,мин
1.Организационный Приветствие. Отметить отсутствующих, проверить внешний вид обучающихся. 5
2.Целеполагание Сообщить тему занятия. Обосновать актуальность изучения темы. Совместное со студентами целеполагание, выявление конечных результатов обучения, связь с формируемыми профессиональными компетенциями.   5
3.Контроль усвоения материала предыдущей темы (базовых знаний) Контроль усвоения понятийного аппарата, с помощью устного опроса студентов.   5
4.Мотивация изучения новой темы Совместное выявление значения закономерностей возрастного развития личности в профессиональной деятельности медицинского работника.   5
5.Контроль исходного уровня знаний необходимых для изучения темы Устные опросы с целью определения уровня подготовки к занятию.   5
6.Изучение нового материала Педагогический рассказ о закономерностях возрастного развития личности: 1. Теории возрастной периодизации психического развития. 2. Особенности процесса психического развития: -психологическая характеристика единицы развития – возраст (период развития); - факторы, условия, движущие силы и законы психического развития; - методы исследования в психологии развития, возрастной психологии. 3. Возрастная периодизация психического развития Э. Эриксона и Л.С. Выготского. 55
7.Подведение итогов занятия Оценка обучающимися степени достижения целей занятия, самоанализ, самооценка. Определение результативности занятия в соответствии с поставленной целью.   5
8.Домашнее задание Составление таблицы «Теории развития личности. Возрастная периодизация психического развития» с указанием сравнительных характеристик.   5

Теории возрастной периодизации психического развития.

Переход из одного возраста в другой связан с изменением физических данных и психических характеристик человека, с перестройкой его организма и поведения. Каждый ребенок имеет свой путь развития, свои индивидуальные особенности.

Есть две различные точки зрения на процесс развития ребенка. Согласно одной из них этот процесс непрерывен, согласно другой -- дискретен.

Согласно теории непрерывного развития -- развитие идет не останавливаясь, не ускоряясь и не замедляясь, поэтому каких-либо четких границ, отделяющих один этап развития от другого, не существует.

Согласно теории дискретного развития -- развитие идет неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь, и это дает основание для выделения стадий или этапов в развитии, качественно отличающихся друг от друга.

На каждой стадии существует какой-либо главный, ведущий фактор, определяющий собой процесс развития на этой стадии.

Содержание (и название) периодов, их временные границы определяются наиболее важными, существенными сторонами детского развития в каждый рассматриваемый период.

На сегодняшний день не существует единой общепринятой классификации возрастных периодов развития человека. Вместе с тем можно отметить и наличие общих тенденций в различных возрастных периодизациях, а также близость некоторых из них между собой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.006 с.)