Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности процесса психического развития.
Для определения и правильного понимания сущности процесса развития необходимо уточнить основные понятия. Рост – процесс количественных изменений в ходе совершенствования той или иной психической функции. Созревание – последовательные, предварительно запрограммированные изменения внешнего вида организма, а также его сложности, интеграции, организации и функции. К созреванию относятся все процессы, спонтанно протекающие в организме под влиянием импульсов роста. Развитие – процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к появлению количественных, качественных и структурных преобразований психики. Процесс психического развития обладает тремя основными свойствами: – необратимость – способность к накапливанию изменений, надстраиванию «новых» над «старыми»; – направленность – способность системы к проведению единой, внутренне взаимосвязанной линии развития; – закономерность – способность системы к воспроизведению однотипных изменений у разных людей. Формы психического развития: – филогенез – становление психики в ходе биологической эволюции вида или социокультурной истории человечества в целом; – онтогенез – формирование психических структур в течение жизни индивида, процесс индивидуального развития человека; – функционалгенез – развитие отдельной психической функции. Области психического развития: – психофизического – внешние и внутренние изменения тела человека; – психосоциального – особенности и изменения в эмоциональной и личностной сферах человека, а также межличностные отношения; – когнитивного (познавательного) – изменения в познавательном развитии, развитие способностей.
Психологическая характеристика единицы развития – возраст (период развития). Возраст – важнейший атрибут существования любого физического тела. Возраст в психологии – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. В отличие от хронологического возраста, в психологии возраст обозначает определенную, качественно новую ступень онтогенетического развития. Психологический возраст опосредуется социальными и биологическими факторами. Возрастные «прибавки» являются в действительности суммацией разнородных явлений роста: общесоматического, полового и нервно-психического созревания. Этот рост имеет место и в период зрелости, и в период старения, так как он конвергирует и пересекается со многими сложными явлениями социального и культурного развития человека в конкретных исторических условиях его существования. Обозначение определенных этапов в систематиках возрастного развития свидетельствует лишь о том, что для данного возраста новыми и наиболее типичными являются определенные психические качества индивида. Датирование сроков начала и особенно окончания этапа является также весьма искусственным. В систематике возрастных этапов оправданно использовать метод «перехлестывания» возрастных периодов, а главным является последовательность стадий. Каждая стадия – период эволюции психики и одновременно тип поведения человека. Итак, возраст – особая единица развития, он не сводится к сумме психических процессов и это не календарная дата. По определению Л.С. Выготского, возраст – это относительно замкнутый цикл развития, имеющий свою структуру и динамику. Л.С. Выготский выделил 2 вида возраста: – хронологический – паспортный, биологический возраст (метрический); – психологический – не количество прожитых лет, а особенности психологии и поведения человека. Свои возрастные особенности имеет не только человек в целом (психология подростка), но и отдельные познавательные психические процессы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.004 с.) |