Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Закономерности возрастного развития личности»
Для специальностей Сестринское дело Лечебное дело Акушерское дело Г. Самара, 2016
Рассмотрена и одобрена на заседании Утверждено ЦМК «Лабораторная диагностика» Зам.директора по МР Протокол № от /2016 Ф.И.О. Председатель ЦМК / /2016 Подпись
Разработчики: Увыкина Л.А. – Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология» Фролова Д.В. – Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»
Аннотация
Методическая разработка занятия по теме «Закономерности возрастного развития личности» по дисциплине «Психология» предназначена для проведения лекционного занятия у обучающихся по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело. В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения теоретического занятия на деятельностной основе. Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.
Пояснительная записка Тема занятия «Закономерности возрастного развития личности» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, дисциплине «Психология» и рабочей программе. Данная тема важна и актуальна, так как профессионализм медработника определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и основные особенности возрастного развития как систему универсальных проявлений психической реальности, свойственных определенным возрастным группам. Актуальность проблемы обусловлена формированием у студентов необходимых представлений о психологических закономерностях процесса возрастного развития человека. В результате изучения у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые знания об особенностях психического развития личности в различные возрастные периоды, его закономерностях и специфических особенностях. Это позволит им понимать психологические возрастные особенности пациентов в ходе оказания медицинской помощи и применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Изучение темы базируется на системе знаний, полученных студентами при изучении такой темы, как «Свойства личности», и последующими темами дисциплины «Психология». Базовые знания и умения, сформированные при изучении вышеназванной темы, проходят через весь курс данной дисциплины и применяются при изучении последующих разделов дисциплины «Психология». В последующих темах обучающиеся будут углублять свои знания полученные в ходе изучения данной темы. Тема изучается на основе современных нормативных документов, с применением дискуссионных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по самостоятельной работе с литературой для дальнейшего самообразования, но и понимание и осмысление студентами использования понятийного аппарата в процессе интерпретации терминов. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ по теме «Закономерности возрастного развития личности». Цели занятия: Дидактическая: способствовать формированию у студентов понятийного аппарата и формированию следующих профессиональных компетенций: ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело» ПК – 1.1 – Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело» ПК – 4.6 – Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело ПК – 2.2 – Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача.
Задачи – для последующего осмысленного выполнения заданий по исследованию закономерностей возрастного развития личности: ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело» - способствовать усвоению знания психологии личности и особенностей психических процессов у здорового и больного человека. ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело» - способствовать усвоению знания психических процессов и состояний, структуры личности и особенностей психических процессов у здорового и больного человека. ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело - способствовать усвоению знания психологии личности. Развивающая: развитие у студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций: ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело» ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело» ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Задачи: - способствовать развитию профессионального мышления; - развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности. 3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:
Задачи: - продолжать стимулировать интерес к избранной профессии; - стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной самооценке и взаимооценке; - воспитание аккуратности, внимательности, точности. Требования к уровню усвоения учебного материала ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело» В результате изучения темы: студент должен знать: - психологию личности; - особенности психических процессов у здорового и больного человека. ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело» В результате изучения темы: студент должен знать: - психические процессы и состояния; - структуру личности; - особенности психических процессов у здорового и больного человека. ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело
В результате изучения темы: студент должен знать: - психологию личности. Место проведения: аудитория. Время проведения: 90 мин. (2 часа). Межпредметные связи: Анатомия и физиология человека, Основы патологии, дисциплины МДК 01.01, МДК 0103, МДК 02.01 Внутрипредметные связи: ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело» - предыдущие темы: «Свойства личности» -последующие темы: «Закономерности возрастного развития личности. Психическое развитие в период младенчества, раннего детства, дошкольного детства» ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело» - предыдущие темы: «Потребностно-мотивационная сфера личности» -последующие темы: «Закономерности возрастного развития личности. Психическое развитие в период младенчества, раннего детства, дошкольного детства» ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело - предыдущие темы: «Потребностно-мотивационная сфера личности» -последующие темы: «Возрастная периодизация психического развития» Литература:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.016 с.) |