Тема: «Закономерности возрастного развития личности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Закономерности возрастного развития личности»



Для специальностей

Сестринское дело

Лечебное дело

Акушерское дело

Г. Самара, 2016

 

Рассмотрена и одобрена на заседании                         Утверждено

ЦМК «Лабораторная диагностика»

Зам.директора по МР

Протокол № от /2016                                           Ф.И.О.

Председатель ЦМК /                                                    /2016 Подпись          

 

 

Разработчики:

Увыкина Л.А. – Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»

Фролова Д.В. – Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»

 

 

Аннотация

 

Методическая разработка занятия по теме «Закономерности возрастного развития личности» по дисциплине «Психология» предназначена для проведения лекционного занятия у обучающихся по специальностям 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.

В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения теоретического занятия на деятельностной основе.

Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело.

 

Пояснительная записка

Тема занятия «Закономерности возрастного развития личности» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, дисциплине «Психология» и рабочей программе.

Данная тема важна и актуальна, так как профессионализм медработника определяется не только тем, насколько хорошо он знает этиологию и патогенез болезней, методы их диагностики и лечения, но и основные особенности возрастного развития как систему универсальных проявлений психической реальности, свойственных определенным возрастным группам. Актуальность проблемы обусловлена формированием у студентов необходимых представлений о психологических закономерностях процесса возрастного развития человека.

В результате изучения у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые знания об особенностях психического развития личности в различные возрастные периоды, его закономерностях и специфических особенностях. Это позволит им понимать психологические возрастные особенности пациентов в ходе оказания медицинской помощи и применять полученные знания в профессиональной деятельности.

Изучение темы базируется на системе знаний, полученных студентами при изучении такой темы, как «Свойства личности», и последующими темами дисциплины «Психология». Базовые знания и умения, сформированные при изучении вышеназванной темы, проходят через весь курс данной дисциплины и применяются при изучении последующих разделов дисциплины «Психология». В последующих темах обучающиеся будут углублять свои знания полученные в ходе изучения данной темы.

Тема изу­чается на основе современных нормативных документов, с применением дискуссионных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по самостоятельной работе с литературой для дальнейшего самообразования, но и понимание и осмысление студентами использования понятийного аппарата в процессе интерпретации терминов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

К ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

  по теме «Закономерности возрастного развития личности».

Цели занятия:

Дидактическая: способствовать формированию у студентов понятийного аппарата и формированию следующих профессиональных компетенций:

ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело»

ПК – 1.1 – Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ОП. 02 Дисциплина  «Психология» специальность «Лечебное дело»

ПК – 4.6 – Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.

ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело

ПК – 2.2 – Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача. 

Задачи – для последующего осмысленного выполнения заданий по исследованию закономерностей возрастного развития личности:

ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело»

- способствовать усвоению знания психологии личности и особенностей психических процессов у здорового и больного человека.

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

- способствовать усвоению знания психических процессов и состояний, структуры личности и особенностей психических процессов у здорового и больного человека.

ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело

- способствовать усвоению знания психологии личности.

Развивающая: развитие у студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» логического мышления, познавательных процессов, формирования общих компетенций:

ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело»

ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело

ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК – 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   
   
   

Задачи:

- способствовать развитию профессионального мышления;

- развивать самостоятельность суждений студентов, сравнивать и сопоставлять различные точки зрения, способствовать их самореализации и креативности.

3. Воспитательная: продолжение формирования позитивных качеств личности и общей компетенции:

ОК – 1 – Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК – 11 – Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Задачи:

- продолжать стимулировать интерес к избранной профессии;

- стимулировать потребность в социальной коммуникации, адекватной самооценке и взаимооценке;

- воспитание аккуратности, внимательности, точности.

Требования к уровню усвоения учебного материала

ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело»

В результате изучения темы:

студент должен знать:

- психологию личности;

- особенности психических процессов у здорового и больного человека.

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

В результате изучения темы:

студент должен знать:

- психические процессы и состояния;

- структуру личности;

- особенности психических процессов у здорового и больного человека.

ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело

В результате изучения темы:

студент должен знать:

- психологию личности.

Место проведения: аудитория.

Время проведения: 90 мин. (2 часа).

Межпредметные связи:

Анатомия и физиология человека, Основы патологии, дисциплины МДК 01.01, МДК 0103, МДК 02.01

Внутрипредметные связи:

ОП. 09 Дисциплина «Психология» специальность «Сестринское дело»

- предыдущие темы: «Свойства личности»

-последующие темы: «Закономерности возрастного развития личности. Психическое развитие в период младенчества, раннего детства, дошкольного детства»

ОП. 02 Дисциплина «Психология» специальность «Лечебное дело»

- предыдущие темы: «Потребностно-мотивационная сфера личности»

-последующие темы: «Закономерности возрастного развития личности. Психическое развитие в период младенчества, раннего детства, дошкольного детства»

ОП. 08 Дисциплина «Психология» специальность Акушерское дело

- предыдущие темы: «Потребностно-мотивационная сфера личности»

-последующие темы: «Возрастная периодизация психического развития»

Литература:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.016 с.)