Тема: Марш деревянных солдатиков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Марш деревянных солдатиков



Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

Дополнительный материал:

Репродукции картин:

Ø  Павлова «Марш деревянных солдатиков»

Ø А. Бенуа «Азбука в картинках»

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Марш деревянных солдатиков».

Рассмотрите репродукции картин:

ü  Павлова «Марш деревянных солдатиков»

ü А. Бенуа «Азбука в картинках»

 

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

МАРШ БАРАБАН ТРУБА ТАРЕЛКИ

 

ü Приходилось ли вам слышать марши? Где вы их слышали?

Они в коробочке лежат,

Но если их достать,

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать.

 

И каждый с новеньким ружьём,

Похожи, словно братики.

¾ Кто скажет, как мы их зовём?

¾ …

ü П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание).

ü Какой прозвучал марш: спортивный, военный или игрушечный?

 

Если ночью вдруг услышишь

Осторожные шаги,

Знай: игрушки вновь проснулись –

Ты на шум скорей беги!

Ты увидишь марш игрушек,

Всех – от зайцев до солдат,

И услышишь залпы пушек.

Не проспи, мой младший брат!

 

Звуки игрушечного марша легче, тоньше, на высоких звуках, но при этом даже игрушечные солдаты идут ровно, сохраняя строевой шаг.

Ø Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

IV. Итог урока.

Маршируя чётко, ровно никто не собьётся в строю.

Домашнее задание.

В нотных тетрадях написать ноту «си».

 

Урок 14

Тема: «Детский альбом» П.И. Чайковского

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Детский альбом» П.И. Чайковского

III. Работа по теме урока.

Петр Ильич Чайковский – великий русский композитор. Он написал много замечательных произведений, в том числе и для детей.

Одно из лучших его произведений – «Детский альбом».

! КОМПОЗИТОР

 

«Болезнь куклы»

 

Кукла Маша                                                           Не поможешь

Заболела.                                                                Ей, бедняжке,

Врач сказал,                                                           Нас покинет

Что плохо дело.                                                     Маша вскоре.

Маше больно,                                                        Вот уж горе,               

Маше тяжко!                                                         Так уж горе.

                                                                    

                                                                   В. Лунин

Ø П. Чайковский. Болезнь куклы. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Как звучала музыка? Какое настроение?

 

ГРУСТНО ПЕЧАЛЬНО ГОРЕСТНО

«Новая кукла»

Ах, мама, мама, неужели

Куклу скоро привезут?

Ах, мама, мама, в самом деле

Кукла скоро будет тут?

 

Ах, где же куколка моя?

Её хочу увидеть я.

Ах, что? Уже? Тогда молю –

Ну дай мне куколку мою.

 

Ах, как она прекрасна, мама!

Как я рада, Боже мой!

Ах, кукла, кукла! Никогда мы

Не расстанемся с тобой.

 

                                                                   В. Лунин

 

Ø П. Чайковский. Новая кукла. Из «Детского альбома» (слушание).

Ø Чем отличаются пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла»? Какие в них выражены чувства?

Ø Какой танец исполняет новая кукла?

 

РАДОСТНО ВОСТОРЖЕННО

Вокально – хоровая работа

 

Ø Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).

 

IV. Итог урока.

Мы познакомились с пьесами П.И. Чайковского из «Детского альбома».

V. Домашнее задание.

Исполнять песню. Нарисовать свою любимую игрушку.

Урок 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.008 с.)