Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «что ты рано в гости, осень к нам пришла. »
Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание). Ø В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения). Ø В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения). Дополнительный материал: Ø Картинки. Ход урока: I. Организационный момент. Звучит музыка П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент. ü Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? (напевно, протяжно) ü Какое время года рисует эта музыка? (осень) II. Сообщение темы урока. Мы продолжим разговор прошлого урока «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?» Запись на доске:
III. Работа по теме урока. Вокально-хоровая работа. ü В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения). Методические рекомендации. Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2. Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей. Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её, аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные доли лёгкими притопами и прыжками. Вопросы: 1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве. 2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?
ü В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения). Методические рекомендации. В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).
Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой лицом друг к другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта. Каждый знает свою пару из противоположной шеренги. Вступление Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены. Первый куплет Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку». Дети каждой пары меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (♫♫ | ♫ ♪ |) в противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары, на вторую – второй и т. д. Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов. Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в «ладушки» Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции. Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19. Такты 24, 25. Четыре подскока на месте. Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок музыкальной фразы ♫ ♫ ♫ | ♪ Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу. Второй куплет Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» - легко бежать по кругу на носках; на последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие. Такты 14, 15.Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов. Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13. Такты 24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета. Такт 28. Хлопнуть в ладоши над головой. IV. Итог урока. Мы с вами продолжили разговор об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и грустной. Исполняли песни, используя музыкально-ритмические движения. V. Домашнее задание. Постаратьсявспомнить музыкально-ритмические движения и текст песен. Урок 7 Тема: Музыкальное эхо Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация). Ø Е. Поплянова, стихи В. Татариновой. Камышинка-дудочка (пение, импровизации). Дополнительный материал: Ø Картинки. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока «Музыкальное эхо». Запись на доске:
ü Приходилось ли вам слышать эхо? Где его можно услышать? ü Как отвечает эхо: громко или приглушённо, тихо? III. Работа по теме урока. Вокально-хоровая работа. Примите посадку исполнителя. Мы разучим шутливую песенку Е. Поплянова, на стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация). Попробуем в своём исполнении правильно передать звучание эха. Методические рекомендации. Ведущий рассказывает правила игры: - Как отвечает эхо на вопросы? Повтором? Верно. Допустим, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо? Ну, конечно, «Час! Час!». Вот вы и стали эхом. А чтобы играть было веселей, эхо свои ответы будет сопровождать действиями. Вот, скажем, ребята трёх первых рядов, отвечая, дважды хлопают в ладоши. А вы, ребята, в это время два раза притопните, а вы – дважды хлопайте себя по коленям, а вы по – плечам, а вы… Итак, ведущий озадачил всех. Он мог ещё раздать несколько ударных инструментов ребятам – они тоже впишутся в игру. Готовы? Начинаем!
Ведущий: Дети: Собирайся, детвора! Ра! Ра! Начинается игра! Ра! Ра! Да ладошек не жалей, Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час! И неправда: будет два! Два! Два! Дремлет ваша голова. Ва! Ва!
Как поёт в селе петух? Ух! Ух! Да не филин, а петух! Ух! Ух! Вы уверены, что так? Так! Так! А на самом деле как? Как! Как!
Вполне возможно, в этом месте кто-то прокукарекает; с него ведущий с шуткой и улыбкой возьмёт фант. А игра продолжится…
Ø Е. Поплянова, стихи В. Татариновой. Камышинка-дудочка (пение, импровизации). Методические рекомендации. Эта песенка может звучать каждый раз по-разному, если учитель или ребята будут импровизировать мелодию дудочки. Задание может быть более сложным, если эхо будет повторять мелодию не на слоги «ду-ду», а нотами. А можно устроить импровизацию вопросов-ответов по такту или по фразе. IV. Итог урока. Мы познакомились с музыкальным эхом. С повторами в музыке. V. Домашнее задание. Исполняйте песни самостоятельно дома, которые мы выучили на уроке. Урок 8 Тема: «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»
Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение). Ø Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема сегодняшнего урока «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!». Запись на доске:
III. Работа по теме урока. А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий. Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную. ü Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?
Ура! Черепаха отправилась в школу, На панцире ранец огромный, тяжёлый. От дома до школы не больше квартала. В пути черепаха ужасно устала! - Глядите! – галдели галчата над ней. –
В дороге она уже ровно семь дней. И в ракушке скрыли улыбки улитки, Когда подползла она к школьной калитке. На кнопку звонка что есть силы нажала, Но нет никого – воскресенье настало.
ü Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном? ü Послушайте пьесу М. Мусоргского. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). ü Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка? Мартышка-первоклассница Кривляется и дразнится. Бежит она вприпрыжку И, кувыркаясь, пляшет. Кто глянет на мартышку, Тому язык покажет. То громко засмеётся, То начинает петь. Ну кто с такой захочет За партою сидеть?
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка. Говорила: «Не сердись, не дерись, не петушись. Ну, иди. Уже пора. Ну, ни пуха ни пера». Через час едва живой Петушок идёт домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нём на самом деле Нет ни пуха, ни пера. Вокально-хоровая работа. Повторение песен, выученных на уроках. IV. Итог урока. Мы с вами узнали, что такое каникулы. Познакомились с героями лесной школы. Некоторые персонажи вам напомнили знакомых. V. Домашнее задание. Вспомните все песни, которые мы с вами учили. Урок 9 Тема: «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!» Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение). Ø Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся). Дополнительный материал: Ø Картинки. Ø Стихи. Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема сегодняшнего урока «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!». III. Работа по теме урока. А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий. Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную. ü Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников? Ура! Черепаха отправилась в школу, На панцире ранец огромный, тяжёлый. От дома до школы не больше квартала. В пути черепаха ужасно устала! - Глядите! – галдели галчата над ней. – В дороге она уже ровно семь дней. И в ракушке скрыли улыбки улитки, Когда подползла она к школьной калитке. На кнопку звонка что есть силы нажала, Но нет никого – воскресенье настало.
ü Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?
ü Послушайте пьесу М. Мусоргского. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание). ü Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка? Вокально-хоровая работа. Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение). Повторение песен, выученных на уроках. IV. Итог урока. V. Домашнее задание. Вспомните все песни, которые мы с вами учили. Вторая четверть
Урок 10 Тема: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…» Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание). Ø А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание). Ø Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально – ритмические движения). Ø Гусята. Немецкая народная песня (пение). Дополнительный материал: Портреты композиторов Д. Д. Шостаковича, С. В. Рахманинова. Ход урока: I. Организационный момент. Звучит «Итальянская полька» С. В. Рахманинова. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…» III. Работа по теме урока. Запись на доске:
¾ Как вы думаете, какая музыка нужна, чтобы танцевать? (Танец). ¾ Какие танцы вы знаете? (Вальс, полька… народные танцы). ¾ Мы сегодня знакомимся с феей Танца. Какие движения можно делать под эту музыку, и какой характер носит этот танец? (Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию. ¾ Этот танец называется – полька. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов. ¾ Полька – чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непренуждённо. ¾ Рассмотрите рисунки учебника. Какие танцы исполняют танцоры? (На балу – вальс, на карнавале – польку). ¾ Послушайте произведение композитора Д. Д. Шостаковича. ü Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание). ¾ Какой танец прозвучал? (Вальс). ¾ В чьём исполнении прозвучал вальс (в исполнении одного инструмента или многих)? ¾ Такой состав исполнителей мы называем – оркестр! ¾ Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро? ¾ Тихо или громко? Нежно или резко? Плавно или прыгающее? ¾ Как вы думаете, почему у вальса есть второе название – «шутка»? Какая из картин художников более всего схожа по настроению с этой музыкой? Бал в разгаре. Всё кружится, По паркету след ложится От летящих лёгких пар. Если ты ещё не стар, То почувствуй наслажденье От мелодии, движенья. ¾ Послушайте песенку-танец «Добрый жук». ü А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание). ¾ Какой танец прозвучал: вальс или полька? ¾ Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро? ¾ Какой у неё характер? ¾ Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе? Вокально-хоровая работа ¾ Сегодня мы с вами разучим немецкую народную песню «Потанцуй со мной, дружок». ¾ Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно? Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения. IV. Итог урока. Мы познакомились с танцами: полькой и вальсом. Домашнее задание. В нотных тетрадях написать ноту «ми» и «фа».
Урок 11
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.111 с.) |