Тема: «что ты рано в гости, осень к нам пришла. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «что ты рано в гости, осень к нам пришла. »



Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент (слушание).

Ø В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).

Ø В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).

Дополнительный материал:

Ø Картинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит музыка П. Чайковского. Ноктюрн, соч. 19 № 4. Фрагмент.

ü Как прозвучала мелодия: напевно, протяжно или отрывисто? (напевно, протяжно)

ü Какое время года рисует эта музыка? (осень)

II. Сообщение темы урока.

Мы продолжим разговор прошлого урока «Что ты рано в гости, осень к нам пришла?»

Запись на доске:

ГРУСТНО ПЕЧАЛЬНО ЖАЛОБНО УНЫЛО ВЕСЕЛО

 

III. Работа по теме урока.

Вокально-хоровая работа.

ü В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

Песня исполняется учителем детям. Ярко передаётся контраст между минорным запевом и мажорным припевом. Трёхдольный вальсовый размер прорабатывается в отдельных упражнениях: 1. Хлопать в ладоши на каждую сильную долю; 2. Ударами деревянных ложек отметить равномерную пульсацию четвертей. Разделить детей на две группы, одна группа выполняет первое упражнение, в то время как другая – второе. После разучивания песни, дети исполняют её, аккомпанируя себе хлопками и постукиванием ложек. Можно отметить сильные доли лёгкими притопами и прыжками.

Вопросы:

1. Меняется ли в этой песне настроение или оно остаётся неизменным? Расскажите какое настроение в запеве, а какое – в припеве.

2. Как удобно считать под эту музыку – «раз, два» или «раз, два, три»?

 

ü В. Николаев, стихи Н. Алпатовой. На прогулку под дождем (пение, музыкально – ритмические движения).

Методические рекомендации.

В танце участвуют 4 – 12 детей (на усмотрение учителя).

Дети стоят по обе стороны сцены в двух шеренгах по 2 – 6 человек в каждой лицом друг к другу на расстоянии 7 – 8 шагов по центру обозначена мелом черта. Каждый знает свою пару из противоположной шеренги.

Вступление

Такты 1 – 5. Стоять неподвижно, руки опущены.

Первый куплет

Такты 6 – 13. «Переходим через ручей по бревнышку». Дети каждой пары меняются местами – осторожно перебегают в ритме музыки (♫♫ | ♫ ♪ |) в противоположную шеренгу, держась правой стороны. Руки немного разведены в стороны. На первую музыкальную фразу (Такты 6,7) перебегают дети первой пары, на вторую – второй и т. д.

Такты 14, 15. Все громко хлопают в ладоши на сильные доли тактов.

Такты 16, 17. «Шагаем по камушкам через лужу». Две шеренги двигаются навстречу друг другу до нарисованной черты – четыре шага на носках. На окончание фразы хлопнуть в ладони своего партнёра по паре, как в игре в «ладушки»

Такты 18, 19. Четыре шага назад, вернуться к исходной позиции.

Такты 20 – 23. Повторить движения тактов 16 – 19.

Такты 24, 25. Четыре подскока на месте.

Такты 26, 27. Прохлопать ритмический рисунок музыкальной фразы     ♫ ♫ ♫ | ♪

Такт 28. Повернуться направо, стоять в затылок друг другу.

Второй куплет

Такты 6 – 13. «Прыгаем через канавки» - легко бежать по кругу на носках; на последнюю долю каждой музыкальной фразы – небольшой прыжок вперёд на обе ноги, руки немного разведены в стороны, чтобы удержать равновесие.

Такты 14, 15.Двумя прыжками повернуться через правое плечо на 180 градусов.

Такты16 – 23. Повторить движения тактов 6 – 13.

Такты 24 – 27. Повторить движения тактов 24 – 27 первого куплета.

Такт 28. Хлопнуть в ладоши над головой.

IV. Итог урока.

Мы с вами продолжили  разговор об осени, о музыке, которая может быть и весёлой и грустной. Исполняли песни, используя  музыкально-ритмические движения.

V. Домашнее задание.

Постаратьсявспомнить музыкально-ритмические движения и текст песен.

Урок 7

Тема: Музыкальное эхо

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация).

Ø Е. Поплянова, стихи В. Татариновой. Камышинка-дудочка (пение, импровизации).

Дополнительный материал:

Ø Картинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока «Музыкальное эхо».

Запись на доске:

ГРОМКО ТИХО

ü Приходилось ли вам слышать эхо? Где его можно услышать?

ü Как отвечает эхо: громко или приглушённо, тихо?

III. Работа по теме урока.

Вокально-хоровая работа.

Примите посадку исполнителя. Мы разучим шутливую песенку            Е. Поплянова, на стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация). Попробуем в своём исполнении правильно передать звучание эха.

Методические рекомендации.

Ведущий рассказывает правила игры:

- Как отвечает эхо на вопросы? Повтором? Верно. Допустим, я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо? Ну, конечно, «Час! Час!». Вот вы и стали эхом. А чтобы играть было веселей, эхо свои ответы будет сопровождать действиями. Вот, скажем, ребята трёх первых рядов, отвечая, дважды хлопают в ладоши. А вы, ребята, в это время два раза притопните, а вы – дважды хлопайте себя по коленям, а вы по – плечам, а вы…

Итак, ведущий озадачил всех. Он мог ещё раздать несколько ударных инструментов ребятам – они тоже впишутся в игру. Готовы? Начинаем!

 

Ведущий:                                               Дети:

Собирайся, детвора!                                    Ра! Ра!

Начинается игра!                                         Ра! Ра!

Да ладошек не жалей,                                 Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей!                                Лей! Лей!

 

Сколько времени сейчас?                            Час! Час!

Сколько будет через час?                           Час! Час!

И неправда: будет два!                               Два! Два!

Дремлет ваша голова.                                 Ва! Ва!

 

Как поёт в селе петух?                                Ух! Ух!

Да не филин, а петух!                                  Ух! Ух!

Вы уверены, что так?                                  Так! Так!

А на самом деле как?                                   Как! Как!

 

Вполне возможно, в этом месте кто-то прокукарекает; с него ведущий с шуткой и улыбкой возьмёт фант. А игра продолжится…

 

Ø Е. Поплянова, стихи В. Татариновой. Камышинка-дудочка (пение, импровизации).

Методические рекомендации.

Эта песенка может звучать каждый раз по-разному, если учитель или ребята будут импровизировать мелодию дудочки. Задание может быть более сложным, если эхо будет повторять мелодию не на слоги «ду-ду», а нотами. А можно устроить импровизацию вопросов-ответов по такту или по фразе.

IV. Итог урока.

Мы познакомились с музыкальным эхом. С повторами в музыке.

V. Домашнее задание.

Исполняйте песни самостоятельно дома, которые мы выучили на уроке.

Урок 8

Тема: «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение).

Ø Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!».

Запись на доске:

ТЕМП БЫСТРЫЙ МЕДЛЕННЫЙ

 

III. Работа по теме урока.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий.

Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную.

ü Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?

 

Ура! Черепаха отправилась в школу,

На панцире ранец огромный, тяжёлый.

От дома до школы не больше квартала.

В пути черепаха ужасно устала!

- Глядите! – галдели галчата над ней. –

 

В дороге она уже ровно семь дней.

И в ракушке скрыли улыбки улитки,

Когда подползла она к школьной калитке.

На кнопку звонка что есть силы нажала,

Но нет никого – воскресенье настало.

 

ü Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?

ü Послушайте пьесу М. Мусоргского. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

ü Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка?

Мартышка-первоклассница

Кривляется и дразнится.

Бежит она вприпрыжку

И, кувыркаясь, пляшет.

Кто глянет на мартышку,

Тому язык покажет.

То громко засмеётся,

То начинает петь.

Ну кто с такой захочет

За партою сидеть?

 

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила:

«Не сердись, не дерись, не петушись.

Ну, иди. Уже пора.

Ну, ни пуха ни пера».

Через час едва живой

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём на самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Вокально-хоровая работа.

Повторение песен, выученных на уроках.

IV. Итог урока.

Мы с вами узнали, что такое каникулы. Познакомились с героями лесной школы. Некоторые персонажи вам напомнили знакомых.

V. Домашнее задание.

Вспомните все песни, которые мы с вами учили.

Урок 9

Тема: «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!»

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø М. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение).

Ø Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся).

Дополнительный материал:

Ø Картинки.

Ø Стихи.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!».

III. Работа по теме урока.

А знаете ли вы, что означает слово «каникулы»? Это… собачки. Да, да, по-латыни «канус» – собака. Древние римляне называли Каникулой самую яркую звезду в созвездии Большого Пса – Сириус. Эта звезда ежегодно появлялась в июле, в разгар лета. В это время ученики освобождались от занятий.

Сейчас каникулами называется не только отдых, но и вообще перерыв в учении. Но чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками и переменами. Вот сейчас мы заглянем в одну школу, правда в лесную.

ü Внимательно рассмотрите весёлые рисунки. Не узнаёте ли вы среди их главных героев знакомых вам учеников?

Ура! Черепаха отправилась в школу,

На панцире ранец огромный, тяжёлый.

От дома до школы не больше квартала.

В пути черепаха ужасно устала!

- Глядите! – галдели галчата над ней. –

В дороге она уже ровно семь дней.

И в ракушке скрыли улыбки улитки,

Когда подползла она к школьной калитке.

На кнопку звонка что есть силы нажала,

Но нет никого – воскресенье настало.

 

ü Как вы думаете в каком темпе звучала бы музыка, изображающая шаг черепахи, - быстром или медленном?

 

ü Послушайте пьесу М. Мусоргского.   Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание).

ü Кого из персонажей на рисунках она вам напоминает? В каком темпе написана эта музыка?

Вокально-хоровая работа.

Ø Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение).

Повторение песен, выученных на уроках.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание.

Вспомните все песни, которые мы с вами учили.

Вторая четверть

Урок 10

Тема: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…»

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание).

Ø А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).

Ø Потанцуй со мной, дружок. Немецкая народная песня (пение, музыкально – ритмические движения).

Ø Гусята.  Немецкая народная песня (пение).

Дополнительный материал:

Портреты композиторов Д. Д. Шостаковича, С. В. Рахманинова.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звучит  «Итальянская полька» С. В. Рахманинова.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…»

III. Работа по теме урока.

Запись на доске:

   
ТАНЕЦ ВАЛЬС ТИХО НЕЖНО ПЛАВНО ГРОМКО БЫСТРО ПОЛЬКА КАРНАВАЛ

 

 

¾ Как вы думаете, какая музыка нужна, чтобы танцевать? (Танец).

¾ Какие танцы вы знаете? (Вальс, полька… народные танцы).

¾ Мы сегодня знакомимся с феей Танца. Какие движения можно делать под эту музыку, и какой характер носит этот танец? (Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию.

¾ Этот танец называется – полька. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов.

¾ Полька – чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непренуждённо.

¾ Рассмотрите рисунки учебника. Какие танцы исполняют танцоры? (На балу – вальс, на карнавале – польку).

¾ Послушайте произведение композитора Д. Д. Шостаковича.

ü Д. Шостакович. Вальс – шутка (слушание).

¾ Какой танец прозвучал? (Вальс).

¾ В чьём исполнении прозвучал вальс (в исполнении одного инструмента или многих)?

¾ Такой состав исполнителей мы называем – оркестр!

¾ Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

¾ Тихо или громко? Нежно или резко? Плавно или прыгающее?

¾ Как вы думаете, почему у вальса есть второе название – «шутка»? Какая из картин художников более всего схожа по настроению с этой музыкой?

Бал в разгаре. Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье

От мелодии, движенья.

¾ Послушайте песенку-танец «Добрый жук».

ü А. Спадавеккиа, стихи Е. Шварца. Добрый жук (слушание).

¾ Какой танец прозвучал: вальс или полька?

¾ Как музыка звучала: медленно, умеренно, оживлённо или быстро?

¾ Какой у неё характер?

¾ Как под эту музыку лучше танцевать: одному, вдвоём или всем вместе?

Вокально-хоровая работа

¾ Сегодня мы с вами разучим немецкую народную песню «Потанцуй со мной, дружок».

¾ Как вы исполните её: медленно и нежно или быстро и задорно?

Разучивание по фразам, работа над звукообразованием, характером исполнения.

IV. Итог урока.

Мы познакомились с танцами: полькой и вальсом.

Домашнее задание.

В нотных тетрадях написать ноту «ми» и «фа».

 

Урок 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.111 с.)