Тема: ноги сами в пляс пустились 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: ноги сами в пляс пустились



Цели урока:

Музыкальный материал урока:

Ø Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание).

Ø Ах, вы сени.  Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Ноги сами в пляс пустились».

Запись на доске:

ХОРОВОД ПЛЯСКА ВЕСЕЛО БЫСТРО ЗАДОРНО

 

III. Работа по теме урока.

¾ Теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья.

¾ Рассмотрите произведения художников. (Неизвестный художник. «Камаринская пляска». Н. Зиновьев. «Деревенский праздник».)

¾  Какой изображена русская народная пляска?

 

Встал наш Ваня на носок,

А потом на пятку.

Стал он «русскую» плясать,

А потом вприсядку.

          ***

Я на дудочке играл,

Весь народ мне подпевал.

А ещё я стал играть,

Весь народ пошёл плясать.

 

Ø «Камаринская» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

Какой характер этой музыки? (Весёлый, задорный, радостный).

Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.

Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

Попляши, пустись вприсядку,

По-молодецки встрепенись,

В танце быстром закружись,

Раз пятнадцать обернись,

Всё без строгого порядку.

 

¾ Что означает: водить хоровод?

¾ Рассмотрите репродукции картин художников: Г. Голикова. Хоровод, А. Котушкиной. Берёза.

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,

Матрёшечки румяные.

 

Весь народ глядит в окошки,

Танцевать пошли матрёшки:

Восемь водят хоровод,

А девятая поёт.

В. Берестов. «Матрёшкины потешки»

 

У ворот

Хоровод!

Выходи плясать,

Народ!

 

¾ Послушайте хороводную песню «Во поле берёза стояла».

ü Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание).

¾ Чем отличается хороводная музыка от плясовой?

¾ Ах, вы сени.  Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с народной плясовой музыкой: камаринской и хороводной.

V. Домашнее задание.

Принести деревянные ложки, бубны. Узнать о старинных русских музыкальных инструментах.

Урок 12

Тема: Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов

Цели урока:

Ø Формировать потребность в общении с музыкой.

Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Ø Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

Дополнительный материал:

Репродукции картин:

Ø Т. Зубкова «И кто его знает…»

Ø А. Шевелёв «Емеля на печке»

Ø А. Маркичев «Пастушок»

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

Тема урока: «Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов».

Запись на доске:

ГАРМОШКА БАЯН БАЛАЛАЙКА БУБЕН
СВИРЕЛЬ РОЖОК КОЛОКОЛЬЧИКИ ЛОЖКИ

III. Работа по теме урока.

¾ Назовите знакомые вам русские народные инструменты. Найдите их на картинках.

Медведь с козою прохлаждаются

И на музыке своей забавляются.

Толстой медведь шляпу надевает

И в дудку свою играет.

А коза всё рогами перед ним скачет

И рогами своими с колокольчиками машет.

ü Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах?

ü Послушайте русскую народную песню «Светит месяц».

ü Светит месяц. Русская народная песня (слушание).

ü Звучание каких инструментов вы в ней услышали?

ü Как вы думаете, песню «Светит месяц» можно только лишь петь?

 

Попляши, пустись вприсядку,

По-молодецки встрепенись.

Раз пятнадцать обернись,

Всё без строгого порядку!

 

Запись на доске:

ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

 

Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

Ø Послушайте песню «Во поле береза стояла». Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).

 

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный!

Если грянет плясовую –

Я со всеми затанцую,

Если песню грустную –

Грусть в душе почувствую!

То он плачет,

То хохочет –

С нами делает,

Что хочет!

ü Как вы понимаете слова из стихотворения про народный оркестр: «То он плачет, то хохочет…»?

Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах).

IV. Итог урока.

Мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, баяном, балалайкой, бубном, свирелью, рожком, колокольчиками, ложками, оркестром русских народных музыкальных инструментов.

V. Домашнее задание.

В нотных тетрадях написать ноту «соль» и «ля».

Урок 13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)