Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: ноги сами в пляс пустились
Цели урока: Музыкальный материал урока: Ø Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание). Ø Ах, вы сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал: Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Ноги сами в пляс пустились». Запись на доске:
III. Работа по теме урока. ¾ Теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья. ¾ Рассмотрите произведения художников. (Неизвестный художник. «Камаринская пляска». Н. Зиновьев. «Деревенский праздник».) ¾ Какой изображена русская народная пляска?
Встал наш Ваня на носок, А потом на пятку. Стал он «русскую» плясать, А потом вприсядку. *** Я на дудочке играл, Весь народ мне подпевал. А ещё я стал играть, Весь народ пошёл плясать.
Ø «Камаринская» (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Какой характер этой музыки? (Весёлый, задорный, радостный). Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль. Попляши, пустись вприсядку, По-молодецки встрепенись, В танце быстром закружись, Раз пятнадцать обернись, Всё без строгого порядку.
¾ Что означает: водить хоровод? ¾ Рассмотрите репродукции картин художников: Г. Голикова. Хоровод, А. Котушкиной. Берёза. Дуйте в дудки, бейте в ложки, В гости к нам пришли матрёшки. Ложки деревянные, Матрёшечки румяные.
Весь народ глядит в окошки, Танцевать пошли матрёшки: Восемь водят хоровод, А девятая поёт. В. Берестов. «Матрёшкины потешки»
У ворот Хоровод! Выходи плясать, Народ!
¾ Послушайте хороводную песню «Во поле берёза стояла». ü Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание). ¾ Чем отличается хороводная музыка от плясовой? ¾ Ах, вы сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах).
IV. Итог урока. Мы познакомились с народной плясовой музыкой: камаринской и хороводной. V. Домашнее задание. Принести деревянные ложки, бубны. Узнать о старинных русских музыкальных инструментах. Урок 12 Тема: Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов Цели урока: Ø Формировать потребность в общении с музыкой. Ø Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. Ø Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Ø Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства. Ø Обучение основам музыкальной грамоты. Музыкальный материал урока: Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Ø Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах). Дополнительный материал: Репродукции картин: Ø Т. Зубкова «И кто его знает…» Ø А. Шевелёв «Емеля на печке» Ø А. Маркичев «Пастушок» Ход урока: I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. Тема урока: «Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов». Запись на доске:
III. Работа по теме урока. ¾ Назовите знакомые вам русские народные инструменты. Найдите их на картинках. Медведь с козою прохлаждаются И на музыке своей забавляются. Толстой медведь шляпу надевает И в дудку свою играет. А коза всё рогами перед ним скачет И рогами своими с колокольчиками машет. ü Какое настроение выразили народные умельцы в своих работах? ü Послушайте русскую народную песню «Светит месяц». ü Светит месяц. Русская народная песня (слушание). ü Звучание каких инструментов вы в ней услышали? ü Как вы думаете, песню «Светит месяц» можно только лишь петь?
Попляши, пустись вприсядку, По-молодецки встрепенись. Раз пятнадцать обернись, Всё без строгого порядку!
Запись на доске:
Ø Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание). Ø Послушайте песню «Во поле береза стояла». Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание).
Эх, оркестр народный, Раздольно-хороводный! Если грянет плясовую – Я со всеми затанцую, Если песню грустную – Грусть в душе почувствую! То он плачет, То хохочет – С нами делает, Что хочет! ü Как вы понимаете слова из стихотворения про народный оркестр: «То он плачет, то хохочет…»? Ø Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах). IV. Итог урока. Мы познакомились с русскими народными музыкальными инструментами: гармошкой, баяном, балалайкой, бубном, свирелью, рожком, колокольчиками, ложками, оркестром русских народных музыкальных инструментов. V. Домашнее задание. В нотных тетрадях написать ноту «соль» и «ля». Урок 13
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.) |