Ученик спросил: «Учитель, что бы вы сказали, узнав о моём падении?» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ученик спросил: «Учитель, что бы вы сказали, узнав о моём падении?»



Учитель: «Вставай!»

Ученик: «А в следующий раз?»

Учитель: «Снова вставай!»

Ученик: «И сколько же это будет продолжаться: падать и подниматься?»

Учитель: «Падай и поднимайся, пока ты ещё жив! Тот, кто упал и не поднялся, - уже мёртв!»

Поэтому святые учителя утверждают: ученик должен быть готов, тысячу раз упав, тысячу раз подняться! Или, другими словами, выполняя задание учителя, он должен уметь искать, находить и исправлять все свои ошибки. И - никогда не «уставать» это делать. Таков настоящий ученик!

ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА

Теперь самое время поговорить о том, как конфликт входит в нашу жизнь. Существуют 4 причины конфликтных ситуаций. Первая: «Чьи-то нужды не удовлетворены». Например, если в машину не залить бензин, - возникнет «конфликт» с машиной. Если собаке не дать пищу, - возникнет конфликт с собакой. Если служащим не выплатить деньги, - возникнет конфликт со служащими. Если телу не обеспечить здоровый образ жизни, - возникнет конфликт с телом. Если отношениям не создать условия для развития, - возникнет конфликт отношений. Если ребёнку не дать воспитания, - будет конфликт с ребёнком. Таким образом, первая причина конфликтной ситуации: «Чьи-то нужды не удовлетворены».

Это внешняя, поверхностная причина. Есть другая, более глубокая: «Ведь чьи-то нужды не удовлетворены! А я-то тут при чём? Почему конфликтная ситуация затрагивает и меня?» Если мы задаём себе этот вопрос, значит, следует разобраться со следующей, более серьезной причиной конфликта. Итак, вторая причина: «Я не исполняю свой долг!» Возьмём предыдущий пример: кто-то должен был залить бензин в бак машины, накормить собаку, выплатить деньги служащим. Кто-то должен был обеспечить телу здоровый образ жизни, создать отношениям условия для развития, дать ребёнку соответствующее воспитание. Кто-то! И этот кто-то – это я! Некоторое время в прошлом при определённых обстоятельствах я не исполнял свой долг! Поэтому в настоящий момент вокруг меня – конфликтная ситуация.

Бывает в жизни так, что и «чьи-то нужды удовлетворены», и «я исполняю свой долг», а конфликт – «на лицо». Как же это так? Здесь, вне всяких сомнений, действует третья, ещё более глубокая причина. Она следующая: «Я причинил кому-то боль!» Мы удовлетворяем чьи-то нужды, и мы исполняем свой долг. Но те, о ком вы заботитесь, и кто от вас зависит, испытывают при этом боль! И они не в состоянии её терпеть! Поэтому возникает конфликт. Святое Писание учит тому, что в нашей жизни действуют два фундаментальных принципа бытия. Первый: «принцип справедливости». И второй: «принцип милосердия». В соответствии с принципом справедливости жизнь награждает человека согласно его заслугам. Заслужил – получи! Реализуя в нашей жизни этот принцип, материальная природа посылает нам благосостояние, друзей, здоровье или, наоборот, нищету, врагов, болезни. «Каждому – своё!» И видя, как к кому-то рядом с нами приходят заслуженные страдания, мы можем понимать: «Что поделать? Заслужил – получи!» Но здесь самое время вспомнить о втором принципе. В отличие от закона справедливости миссию милосердия Господь возложил на плечи живых существ, то есть, нас с вами. И когда рядом с нами кто-то оказывается в беде, у нас нет права думать: «Ты же заслужил? Ну, так получи!» Материальная энергия доставляет другим живым существам страдания и, таким образом, награждает их по заслугам. Но я нахожусь в энергии милосердия и поэтому испытываю сострадание к тому, кто переживает эту боль. Я не могу просто так смотреть, как кто-то страдает. Я пытаюсь помочь ему, защитить, избавить от боли. Поэтому, хотя рядом с нами кто-то может страдать, и мы, зная законы жизни, понимаем, что это происходит заслуженно, у нас нет права оставаться в «поле справедливости», - мы обязаны проявлять милосердие. Поэтому мы ищем способ смягчить эту боль. У нас нет права думать: «Заслужил – получи!» Нет! Я переживаю: «Этот человек страдает! Нужно защитить его от страданий! Нужно избавить его от этой боли! Нужно что-то сделать! Чем я могу ему помочь?» В соответствии с принципом милосердия окружающие помогают страждущему пройти через испытания достойно, с честью. Они защищают его от деградации, помогают его развитию, смягчают боль, залечивают раны. «Спасателей» не интересуют «заслуги» пострадавшего. Потому что в этом мире каждый имеет право на милосердие! Может быть, я удовлетворяю чьи-то нужды и даже исполняю свой долг, но если кто-то при этом испытывает боль, значит, мне не хватает милосердия. И это – один из уроков в нашей школе жизни. Мы пришли сюда для того, чтобы учиться проявлять милосердие.

Ученик спросил: «Почему друзья так легко становятся недругами, а вот врагов в друзей превратить гораздо труднее?» Учитель ответил: «Такова природа вещей. Подумай, что легче: построить дом или разрушить, слепить кувшин или разбить, заработать деньги или растратить? Легко ли вернуть разрушенную дружбу?» Учитель взял глиняный кувшин, бросил его на пол, и тот разбился, образовав множество мелких осколков: «А теперь попробуй, склей его!»

Необходимо помнить о том, что в жизни нас окружают духовные личности. С ними нас связывают духовные взаимоотношения. И духовные взаимоотношения – это, как минимум, дружба. Мы должны ценить эту дружбу, хранить, лелеять, оберегать. И никогда не причинять боль своим друзьям. Быть внимательными и осторожными в этом. Потому что, если мы разрушим нашу дружбу, её будет очень и очень трудно вернуть назад! Поэтому конфликт входит в нашу жизнь для того, чтобы научить нас чувствовать чужую боль и проявлять милосердие.

Существует также четвёртая, самая глубокая причина конфликта. Это философская причина. И она следующая: «наше собственное невежество». Святые учителя объясняют, что невежество, в котором мы пребываем в этом мире, погружает нас в иллюзию. Находясь в состоянии иллюзии, мы думаем: «Вот это я желаю, а то – ненавижу, здесь мой друг, а там - мой враг, друзей я буду защищать, а врагов – уничтожать!» Так действует в нашем сознании иллюзия мирской жизни, - состояние, в котором мы оказываемся из-за собственного невежества. Но духовная наука утверждает, что все мы с вами – «дети» одного Бога. И в этом смысле все мы, слава Богу, родственники! Все мы – духовные братья и сёстры. У нас – одни «родители». А в семье родственников не существует друзей и врагов, там между всеми - близкие взаимоотношения. Поэтому, если человек осознаёт эти духовные истины и понимает своё реальное положение: все мы дети одного Бога, все мы одна семья, всех нас связывают родственные духовные взаимоотношения, - он выходит из-под влияния иллюзии. И в конфликтной ситуации он понимает: в семье всякое бывает, но не стоит из-за этого враждовать, ссориться или сражаться. Можно решить всё «полюбовно», то есть, в атмосфере сотрудничества, так, чтобы всем было хорошо. Таким образом, освобождаясь от невежества, человек избавляется от четвёртой, самой глубокой причины конфликта.

Итак, существуют четыре причины конфликта.

Первая: «Чьи-то нужды не удовлетворены».

Вторая: «Я не исполняю свой долг».

Третья: «Я причинил боль кому-то».

И четвёртая: «Моё собственное невежество». Из-за него я делю окружающих на друзей и врагов, хотя, на самом деле, меня окружают мои духовные «родственники».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.77 (0.005 с.)