Глава 7: благословения духовной жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 7: благословения духовной жизни



«Талмуд учит, что правильнее молить Бога даровать нам силу превозмочь соблазны, препятствия и сомнения, дабы выполнить Его волю, нежели просить Бога выполнить волю нашу».

Ребе Лапис

ЗАДАНИЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ

Однажды царь, путешествуя по своим владениям, увидел странствующего монаха. Сойдя с колесницы, правитель подошёл к мудрецу, выразил ему почтение и обратился с вопросом: «В молодости я тоже искал Истину. А теперь – весь в делах и заботах. Да и интерес к духовным поискам куда-то пропал. Хотя так прекрасны они были когда-то! В чём тут дело?» Монах указал царю в направлении горизонта: «Смотри, какая красивая вершина горы, правда?» Правитель согласился с ним: «Верно, просто изумительная!» Мудрец предложил: «Видишь тот огромный камень у дороги? Давай зайдём за него и полюбуемся на гору». Царь ответил: «Да ты что, монах! Ведь если мы зайдём за него, то никакой горы не увидим, - валун загородит». Тогда монах пояснил: «Вот и ты, царь, сам зашёл туда, где не только Истины не видать, но даже желания её искать не заметно!»

Иногда вокруг нас складываются такие обстоятельства, оказавшись в которых, мы утрачиваем способность учиться замечательным урокам в школе нашей духовной жизни. Поэтому нам следует быть внимательными и правильно реагировать на такие ситуации. Мы живём в век Кали – эпоху духовной деградации. И в то же время вокруг нас – замечательные возможности для духовного развития. Поэтому, хотя окружающая нас жизнь предлагает нам всевозможные конфликтные ситуации, выбор остаётся за нами. Если мы относимся к конфликту как к нашему «заданию» в школе «садхана-бхакти» и учимся проходить через него, применяя знания, полученные от нашего духовного учителя, жизнь будет окружать нас благоприятными условиями и помогать нашему духовному развитию. «Каждому – своё!» Таким образом, очень важно помнить о том, что «конфликт» - это задание в школе духовной жизни. Когда мы находимся в духовном детском саду, у нас отсутствует такое понимание. Дети не имеют ни малейшего представления о том, что собой представляет «конфликт». Для них - «конфликтов» не существует. Поэтому в детском саду никому не задают никаких «заданий». И – слава Богу! Но когда нас переводят в духовную школу, все «задания», которые появляются в нашей духовной жизни, приходят к нам в форме «конфликтов». И как обычно выглядят конфликтные ситуации с внешней точки зрения? Ссора, стычка, скандал, драка, битва, сражение. В общем, - противостояние. Столкновение во взаимоотношениях! Когда мы вступаем в отношения друг с другом и неожиданно сталкиваемся, - «наталкиваемся» друг на друга. И есть ещё одно слово, которое хорошо передаёт состояние конфликтной ситуации, - «разногласия». У нас – разные мнения, отличающиеся друг от друга точки зрения по одному и тому же вопросу, и почему-то мы из-за этого сталкиваемся друг с другом. Так начинаются все конфликты.

Однако в школе духовной жизни «конфликт» - это замечательная возможность учиться проявлять новые качества. Поэтому он является «заданием» в духовной школе. Конфликт предоставляет нам благоприятную возможность учиться проявлять в своей жизни качества, которых у нас ещё нет. Конфликт создаёт все условия для этого! Вот почему он – «задание» в школе «садхана-бхакти». Мы пришли в эту школу для того, чтобы развивать в себе новые, духовные качества. И жизнь помогает нам в решении этой задачи таким интересным образом, помещая нас в конфликтные ситуации. Неожиданно вокруг нас возникают иные мнения, противоположные точки зрения, «разногласия» по тому или иному поводу. Нам нужно что-то делать, проявлять себя тем или иным образом, и невозможно проигнорировать этот вызов.

Представьте, человек учится плавать. Он находится в воде. С внешней точки зрения, этот «ученик» тонет. Потому что он – в воде, а плавать не умеет, и поэтому, естественно, тонет. Но сам человек может иметь по этому поводу совсем другое мнение, если смотрит на ситуацию иначе. Он может думать: «Я не тону, а учусь плавать!» Потому что он воспринимает то, что с ним происходит по-другому: «Хотя я не умею плавать, но у меня есть знания о том, как это делать, и в данный момент вода вокруг меня предоставляет мне благоприятную возможность применять эти знания на практике. Поэтому я – не тону, а учусь плавать!» Но если в воде окажется «детсадовец», он не станет говорить себе: «Сейчас самое время учиться плавать!» Ум скажет ребёнку: «Расслабься, ты тонешь! Бессмысленно что-то делать, тебе – конец!» Поэтому детей, слава Богу, в воду не бросают. А ждут, когда у них пробудится разум и они из «бессознательного состояния» ребёнка перейдут в «сознательное состояние» ученика. И только в этом случае учат плавать. Потому что окрепший разум «ученика» не позволит уму кричать: «Я тону! Всему конец!» Он объяснит уму: «Вокруг тебя – наилучшие возможности для того, чтобы учиться плавать. Не теряй времени даром!» И конфликтная ситуация создаёт в нашей жизни такую благоприятную возможность. А наш окрепший разум объясняет нам: «Нет, я не тону. Я учусь развивать новые, духовные качества! Сейчас – самое подходящее время для этого». Вот почему так важно, находясь в школе духовной жизни, сохранять «сознательное состояние» ученика. Как только мы переходим в «бессознательное состояние» детского сада, мы лишаем себя способности выполнять задания в школе «садхана-бхакти». Потому что стоит конфликту всего лишь попытаться приблизиться к нам, как мы сразу же начинаем «тонуть». Поэтому учиться в духовной школе означает постоянно поддерживать себя в «сознательном состоянии». Помните? «Я чувствую или понимаю, что меня окружают те, кто нуждается в моей заботе. И я учусь эту заботу предлагать и давать». Итак, если ученику необходимо развивать новые качества в школе духовной жизни, Господь задаёт ему новое задание и «бросает» его в воду «конфликта»: «Учись плавать. Учись проявлять новые, духовные качества!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)