Организация и руководство практикой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и руководство практикой



 

Общее руководство практикой осуществляет руководителем практической подготовки на предприятии.

Практика осуществляется на основе договоров между образовательным учреждением и учреждениями, в соответствии с которыми последние предоставляют места для прохождения практики. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики.

Консультирование по выполнению заданий осуществляет преподаватель по модулю, контроль посещения мест производственной практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руководителем практической подготовки на предприятии.

Перед началом практики проводится организационное собрание. Посещение организационного собрания и консультаций по практике – обязательное условие ее прохождения.

Организационное собрание проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации работы во время практики, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

При прохождении практики обучающийся обязан:

– своевременно прибыть на место практики;

– соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового законодательства;

– выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной организации / на данном предприятии;

– подчиняться действующим в учреждении правилам;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;

– полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;

– заполнять дневник практики ежедневно;

– по окончании практики сдать отчет по практике в установленные руководителем практической подготовки сроки.

 

 

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 

– провести организационное собрание студентов перед началом практики;

– установить связь с куратором практики от организации, согласовать и уточнить с ним индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;

– обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов в учреждении;

– обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;

– при необходимости оказать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;

– провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с оценкой, которая выставляется руководителем практической подготовки на основании оценок со стороны куратора практики организации / предприятия.

 

 

ВИДЫ РАБОТ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Виды работ: Изучение структуры службы ДОУ. Описание организации деятельности архива. Изучение положения об архиве организации, нормативно-методической базы архивоведения организации.

Задачная формулировка: Изучите нормативно-методические и организационные документы, регламентирующие документационное обеспечение управления и архивоведение на предприятии.

Рекомендации по выполнению:

1. Оформите печатным способом краткую историю создания предприятия/организации.

2. Дайте краткую характеристику предприятия - основной вид деятельности, ОПФ, место его расположения.

3. Оформите структуру управления предприятием (укажите должности, фамилии непосредственных руководителей и наставников).

4. Оформите структуру службы ДОУ. Напишите должностной и численный состав службы ДОУ.

5. Опишите деятельность архива организации (статус, профиль, руководство, нормативные документы, регулирующие деятельность архива), а также численный состав архива организации.

6. На основании какого документа ведется работа с документами и где записано как их оформлять. Краткая характеристика нормативно-методического документа. Должна быть Инструкция по делопроизводству с приложениями (документы, бланки).

7. Соблюдается ли инструкция по делопроизводству на предприятии.

8. Ознакомьтесь и представьте перечень локальных нормативных актов (ЛНА), регламентирующих работу службы ДОУ и архива на предприятии.

9. Дайте подробную характеристику положения об архиве. Результаты оформите в таблицу.

Требования к оформлению результатов

Перечень документов регламентирующих работу оформляется в таблице.

№ п/п Наименование документа Кол-во разделов Кол-во страниц Дата утверждения Кто составитель С кем согласован
             

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в соответствующем формате. 100% выполнение. 1
2. Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 1
3. Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 4
4. Работа содержит краткую характеристику предприятия и две орг.структуры 1
5. Составные части таблицы (Нумерационный заголовок, Тематический заголовок, Шапка таблицы) оформлены в соответствии с требованиями. 3
6. Таблица содержит минимум пять позиций 10
  ИТОГО 20

«отлично» - 18—20 баллов «хорошо» - 15—17 баллов «удовлетворительно» -10—14 баллов

Виды работ: Изучение правовое регулирование организации труда предприятия. Расчет штатной численности работников службы ДОУ. Разработка (участие в разработке) ЛНА организации по вопросам ДОУ и АД. Составление акта о приеме-передаче дел при смене руководителя архива

Задачная формулировка: Разработайте (поучаствуйте в разработке) локально-нормативные акты организации по вопросам ДОУ и архивного дела.

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите и опишите локально-нормативные документы организации, регулирующие организацию труда работников (не менее трех). Материал структурируйте по своему усмотрению.

2. Изучите перечень ЛНА на предприятии, проанализируйте, все ли вопросы управленческой деятельности отражены в ЛНА (укажите количество и перечислите направления деятельности, которые регламентируются ЛНА, сформулируйте направления деятельности, которые остались без внимания).

3. Опишите свои действия (причины бездействия) по разработке ЛНА предприятия.

4. Составьте проект (образец) акта приема-передачи дел при смене руководителя архива. Расскажите, когда последний раз было актируемое событие по этому поводу.

5. Изучите Структуру и штатную численность (штатное расписание работников), опишите структурные элементы, количество штатных единиц в каждой структуре.

6. Рассчитайте штатную численность работников службы ДОУ, исходя из объема документооборота за 2019 год.

Критерии оценки

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения · Перечень ЛНА · Описание работы по разработке ЛНА · Акт приема-передачи · Структура и штатная численность · Расчет штатной численности 50
За каждое невыполненное задание снимается 3 балла  
ИТОГО 50

«отлично» - 45—50 баллов

«хорошо» - 40—44 балла

«удовлетворительно» - 35—39 баллов

Виды работ: Определение перспективных направлений информатизации ДОУ, видов нормативных актов, регламентирующих процессы ДОУ, порядка поиска необходимой информации через ресурсы Интернета. Изучение правил доступа к документам для пользователей.

Задачная формулировка: Изучите правила доступа к документам предприятия. Изучите подробно раздел Инструкции по делопроизводству, направленный на совершенствование процессов работы с документами.

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите и опишите нормативные акты, регламентирующие процессы ДОУ, порядок поиска необходимой информации через ресурсы Интернета.

2. Опишите систему доступа к документам организации. Кто из сотрудников имеет доступ к каким документам. Опишите базу данных, каким образом осуществляется ограничение для пользователей. Имеется ли сервер-архив документов.

3. Написать номер раздела и его наименование (совершенствование делопроизводства). Если нет отдельного раздела, то указать раздел и наименование, где содержится информация о перспективах развития ДОУ, описать эту часть.

4. Указать нормативные документы (с выходными данными), на которые ссылаются в Инструкции по делопроизводству при регламентации процессы ДОУ, порядка поиска необходимой информации через ресурсы Интернета.

5. По возможности, сделать ксерокопию материала.

Критерии оценки

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 30
За каждое несоответствие снимается 3 балла  
ИТОГО 30

«отлично» - 27—30 баллов

«хорошо» - 24—26 балла

«удовлетворительно» - 15—23 баллов

Виды работ: Работа в автоматизированных системах делопроизводства и системах автоматизации документооборота, автоматизации архивного дела. Упорядочение состава документов и информационных потоков. Составление электронного каталога.

 

Задачная формулировка: Сформируйте электронный каталог документов предприятия.

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите систему автоматизации документооборота и архивного хранения документов. Дайте характеристику АС ДОУ.

2. Опишите, сформируйте электронный каталог по документам организации по номенклатуре дел.

Критерии оценки

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 25
По тексту отчета имеются ссылки на приложения 5
За каждое несоответствие снимается 3 балла  
ИТОГО 30

«отлично» - 27—30 баллов «хорошо» - 24—26 балла

«удовлетворительно» - 15—23 баллов

Вид работы: Упорядочение состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации

Задачная формулировка: Составьте и оформите документы для определенного процесса, используя сетевые программные и технические средства в профессиональной деятельности

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите состав документов предприятия. Составьте классификационную схему движения документопотоков с указанием объема документов за текущий год на дату последнего месяца.

2. Представьте и опишите документы, которые вы оформляли в период практики. Характеризуйте оформление документов на предприятии на предмет соблюдения требований ГОСТ.

3. Составьте шаблоны документов, используемых на предприятии. Опишите имеющиеся шаблоны документов на предприятии.

4. Расскажите, какие сетевые программные и технические средства используются на предприятии при создании и работе с документами.

Критерии оценки

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 30
За каждое несоответствие снимается 3 балла  
ИТОГО 30

«отлично» - 27—30 баллов   

«хорошо» - 24—26 балла

«удовлетворительно» - 15—23 баллов

Вид работы: Ведение работы по созданию справочного аппарата по документам с целью обеспечения удобного и быстрого их поиска

Задачная формулировка: Создайте справочный аппарат по документам предприятия. Осуществите информационную работу по документам организации.

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите справочный аппарат по документам организации. Перечислите, из каких структурных элементов он состоит. Дайте характеристику элементов справочного аппарата.

2. Внесите свои предложения по совершенствованию справочного аппарата по документам предприятия.

3. Изучите процесс составления информационных справок по документам. Напишите количество и содержание вопросов, по которым были запросы  и составлены справки по документам организации.

4. Представьте ответ на запрос, который вы оформили самостоятельно или принимали участие. Дайте характеристику документу.

Критерии оценки

Инструменты оценки (ключ, критерии, модельные ответы) Баллы
Задание выполнено в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 10
Представлена необходимые документы 15
По тексту отчета имеются ссылки на приложения 5
За каждое несоответствие снимается 3 балла  
ИТОГО 30

«отлично» - 27—30 баллов   

«хорошо» - 24—26 балла

«удовлетворительно» - 15—23 баллов


Вид работы: Подготовка данных, необходимых для составления справок на основе сведений, имеющихся в документах архива.

Задачная формулировка: Проведите справочную работу по документам архива.

Рекомендации по выполнению:

1. Изучите и опишите используемые архивные справочники в архиве предприятия (наименование, объем, срок создания).

2. Сформулируйте предложения по усовершенствованию архивных справочников.

3. Опишите свою работу по комплектованию и экспертизе документов в архиве. Какие документы сопровождают этот процесс. Дайте их характеристику.

4. Опишите, как организовано использование документов архива. Перечислите с характеристикой документы, сопровождающие эту деятельность. Представьте копии документов.

5. Укажите объем документов по справочной работе по документам архива.

6. Представьте копию документа – ответа на запрос по архивным документам.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 10
2. Составлены справки по работе архива предприятия. Документы в своем составе имеет все реквизиты, обеспечивающие его юридическую силу. Составные части документа (реквизиты) оформлены в соответствии с ГОСТом 15
3. По тексту отчета имеются ссылки на приложения 5
  ИТОГО 30

«отлично» - 27-30 баллов «хорошо» -21-26 баллов 

«удовлетворительно» -15-20 баллов

Вид работы: Формирование дел. Подготовка к последующему хранению и использованию.

 

Задачная формулировка: Осуществите подготовку документов к последующему хранению и использованию. Проведите экспертизу систематизации документов в делах, подшейте дела, пронумеруйте листы, составьте заверительные надписи и внутренние описи при необходимости,

оформите обложки дел.

Рекомендации по выполнению:

1. Опишите порядок подготовки дел к передаче в архив организации.

2. Подготовьте дела к передаче на архивное хранение (проверка правильности формирования, принцип систематизации документов внутри дела, подшивка дела, оформление всех составных частей дела).

3. Проведите анализ оформления дела: обложки, внутренней описи, нумерации, прошивки, листа–заверителя. Представьте образцы оформления структурных элементов дела.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы
1. Работа выполнена в полном объеме, в соответствии с рекомендациями выполнения 30
  ИТОГО 30

«отлично» - 27-30 баллов «хорошо» -21-26 баллов 

«удовлетворительно» -15-20 баллов

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-23; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.056 с.)