Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык. Речь. Речевая деятельность.
Язык, как исторически сложившееся явление представляет собой комплекс биологических, психологических и соц. факторов: · В узком значении: идеальная система знаков; · В широком значении: знаковая система в целом, неразрывное единство идеального кода и всех его материальных реализаций – текстов
Язык – идеальный код, система единиц и правил из сочетаемости. Речь – совокупность текстов как материальная реализация языка.
Разграничил в 19 веке швейцарский лингвист Фердинандо де Соссюр. «Язык является социальным продуктом, совокупностью единых условностей, принятых коллективом, чтобы обеспечить реализацию функционирования способностей речевой деятельности, существующих у носителя языка.» «Разделяя язык и речь, мы отделяем социальное от индивидуального.»
Язык – вариативная система (есть возможность выразить одно и то же различными способами) Речевая деятельность – вид деятельности человека, направленный на производство и понимание текстов. Включает деятельность мозга, органов речи и слуха, состоит из речевых актов (отдельных целенаправленных действий) Речь = акты говорения +тексты + акты понимания
2 половина 19 века: физиологи активно исследовали зоны коры головного мозга 1861 – зона Брока в любых долях левого полушария: центр говорения 1874 – зона Вернике в височных долях левого полушария: центр понимания речи 20 век: дополнительные зоны, связанные с речевой деятельностью Язык – это необходимое условие существования и развития человека, которое складывалось и сохранялось в течение веков. Взаимосвязь языка и общества можно продемонстрировать на логической цепочке: без общества – нет общения, без общения – нет языка, без языка – нет мышления, а без мышления – нет человека. Язык является социальным биологическим феноменом и приобретается как продукт подражания. Объяснить это можно тем, что в процессе своего взросления человек пытается имитировать звуки, слоги и слова, поскольку ни одно языковое правило не передается наследственным путем от человека к человеку и не заложено в голове изначально.
Язык своеобразен тем, что это единственное и универсальное средство общения для каждого из нас.
Общественная сущность языка проявляется в следующем: · Происхождение языка. Возникает вместе с обществом при необходимости что-то сказать друг другу и вызвано совместной деятельностью человека. Например, прямо хождение – это освобождение руки от труда, развитие мозга. · Смерть языка. Язык может жить, пока живет общество, которое он обслуживает. Вместе с обществом погибнет и язык (язык индейцев), может выйти из употребления, если общество примет иной язык (полабский язык), может умереть, но не до конца. Например, латинский язык, который активно используется в Ватикане, иврит · Развитие языка. Язык постоянно изменяется вместе с развитием общества. Изменения происходят постоянно, но очень медленно. · Существование территориально-социальных разновидностей языка (диалекты, жаргоны, профессионализмы, функциональная дифференциация – стили текста.)
Язык и мышление.
Мышление - часть познавательной деятельности, а именно – высшая форма активного отражения действительности, направленная на познание явлений и связей между ними.
Учение Павлова о двух сигнальных системах: -1сс непосредственное восприятие через ощущения -2сс восприятие опосредовано через знаки Знак -> органы чувств -> мозг -> информация
Эволюция мышления: 1. Невербальные виды мышления: · Кинетическое (практическое) – основано на 1сс. · Образное (наглядно-образное) – 1 и 2сс. Включает в себя:
2. Вербальный вид · Абстрактно-логическое (словесно-логическое) – обобщение образов в отвлечении от чувственного восприятия.
Суждение - установление связи между понятиями через утверждение или отрицание этой связи Умозаключение - процесс логического вывода из нескольких суждений
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.008 с.) |