Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ШАХОВСКОЙ, Александр Александрович
(1777—1846), князь, драматург
Да на чужой манер хлеб русский не родится.
«Сатиры», I (1807; опубл. 1808) Шаховской А. А. Комедии. – Л., 1961, с. 78
ШВАРЦ, Евгений Львович
(1896—1958), драматург Шварц Е. Клад; Снежная королева… – Л., 1982.
Вы так невинны, что можете сказать совершенно страшные вещи.
«Голый король» (1934), дейст. I Шварц, с. 60
Я старик честный, старик прямой. Позвольте мне сказать вам прямо, грубо, по-стариковски: вы великий человек, государь!
«Голый король», II Шварц, с. 87
Единственный способ избавиться от драконов – это иметь своего собственного.
«Дракон» (1943—1944), дейст. I Шварц, с. 252
Я – чайник, заварите меня!
«Дракон», I Шварц, с. 260
«Меня так учили». – «Всех учили. Но зачем же ты оказался первым учеником, скотина этакая?»
«Дракон», III Шварц, с. 307
В каждом из них придется убить дракона.
«Дракон», III Шварц, с. 309 «Убить дракона«– телефильм по мотивам пьесы Шварца (сцен. Г. И. Горина, реж. М. А. Захаров, 1989).
Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!
«Золушка», кинокомедия (1947), сцен. Шварца, реж. Н. И. Кошеверова, М. Г. Шапиро Шварц, с. 519
Жалко – королевство маловато, разгуляться негде!
«Золушка» Шварц, с. 517
* Я не волшебник. Я еще только учусь.
«Золушка» Шварц, с. 519 Точная цитата: «Я не волшебник. Я только учусь».
Обыкновенное чудо.
Загл. пьесы (1954)
* Ровно в полночь <…> приходите к амбару, не пожалеете. <…> Вы привлекательны, я чертовски привлекателен – чего же время терять?
«Обыкновенное чудо», дейст. I В таком виде цитата известна по телефильму «Обыкновенное чудо» (1978), сцен. Г. И. Горина, реж. М. А. Захаров. В пьесе Шварца: «Ровно в полночь <…> приходите к амбару. <…> Вы привлекательны, я привлекателен – чего же тут время терять? В полночь. У амбара. Жду. Не пожалеете». Ё Шварц, с. 375.
«Вы сумасшедший?» – «Что вы, напротив! Я так нормален, что сам удивляюсь».
«Обыкновенное чудо», I Шварц, с. 375
Предупреждать надо!
«Обыкновенное чудо», I Шварц, с. 376
Крибле-крабле-бумс.
«Снежная королева», дейст. III Шварц, с. 151 Этого заклинания Сказочника нет в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева».
Детей надо баловать – тогда из них вырастают настоящие разбойники.
«Снежная королева», III Шварц, с. 158
Тень, знай свое место.
«Тень» (1940), дейст. III Шварц, с. 227
ШЕБУЕВ, Николай Георгиевич
(1874—1937), литератор
В политике – вне партий. В литературе – вне кружков. В искусстве – вне направлений.
Девиз журнала «Весна: Орган независимых писателей и художников» (издавался Шебуевым с 1908 г. в Петербурге).
ШЕВЫРЕВ, Степан Петрович
(1806—1864), критик, историк литературы, поэт
Что в море купаться, то Данта читать.
«Чтение Данта» (1830; опубл. 1831) Поэты 1820—1830-х, 2:194
Дождь с воплем, ветром, громом согласился, И страшный мир гармоньей оглушился.
Отрывок из седьмой песни «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо (1830; опубл. 1831) Поэты 1820—1830-х, 2:198
* Поэзия мысли.
«Стихотворения Владимира Бенедиктова» (1835) «…Есть еще другая сторона в поэзии <…>. Это мир мысли <…>. Период форм <…> уже кончился в нашей литературе <…>: пора наступить другому периоду, периоду мысли!» Ё «Московский наблюдатель», 1835, ч. 3, кн. 11, с. 442.
ШИШКОВ, Александр Ардалионович
(1799—1832)
И обновленная Россия / Надела с выпушкой штаны.
«Когда мятежные народы…», эпиграмма на Александра I (1825; опубл. 1861) Русская эпиграмма. – Л., 1988, с. 314
ШИШКОВ, Александр Семенович
(1754—1841), государственный деятель, писатель
О старом и новом слоге.
«Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» (1803)
ШКЛОВСКИЙ, Виктор Борисович
(1893—1984), литературовед, писатель
Гамбургский счет.
Загл. книги (1928) В предисловии Шкловский писал, что выражение «по гамбургскому счету» услышано им от бывшего циркового борца. Борцы будто бы съезжались в Гамбург и проводили закрытый турнир для выяснения истинной силы каждого. Но, по-видимому, «гамбургский счет» – собственное выражение Шкловского. По предположению Л. И. Скворцова, отсюда возникло выражение «по большому счету», впервые зафиксированное в романе В. Каверина «Исполнение желаний» (1935). Ё «Вопросы культуры речи», 1965, вып. 6, с. 129—131.
Искусство как прием.
Загл. статьи (1917)
Искусство есть способ пережить деланье вещи, а сделанное в искусстве не важно.
«Искусство как прием» Шкловский В. Б. О теории прозы. – М., 1983, с. 15
Прием остранения (остраннения).
«Искусство как прием» Шкловский В. Б. О теории прозы. – М., 1983, с. 15 «Прием остранения у Л. Н. Толстого состоит в том, что он не называет вещь ее именем, а описывает ее, как в первый раз виденную…» Затем в кн. «“Тристрам Шенди” Стерна и теория романа». Ё Пг., 1921, с. 35. Отсюда у Б. Брехта: «эффект остранения» или «очуждения».
Наследование при смене литературных школ идет не от отца к сыну, а от дяди к племяннику.
«Литература вне “сюжета”» (1925) Шкловский В. Б. О теории прозы. – М.; Л., 1925, с. 163
Письма не о любви.
Загл. книги: «Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза» (1923)
…Обнажение приема. Художественная форма дается вне всякой мотивировки, как таковая.
«“Тристрам Шенди” Стерна и теория романа» (1921) Отд. изд. – Пг., 1921, с. 3
** Это факт вашей биографии.
По разъяснению Шкловского, «это я пустил. Кажется, в споре с Полонским [В. П. Полонский (1886—1932), критик]. Выражение это обозначало тогда: ваше решение и ваше мнение имеет значение только для вас самого – вы не авторитетны». Ё «Вопросы культуры речи», 1965, вып. 6, с. 131.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.011 с.) |