Фарниев Эдуард Т еймуразович 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фарниев Эдуард Т еймуразович



студент 2 курса магистратуры группы112-ЮРЗ-15

направления подготовки «Юриспруденция».

Научный руководитель: Никитина А.П.,

кандидат юридических наук, доцент кафедры правоведения

Севастопольского экономико-гуманитарного

института (филиал) ФГАОУ ВО

«КФУ им. В.И. Вернадского»

г. Севастополь, Российская Федерация

 

В течение длительного времени в нашей стране граждане могли получить информацию о деятельности органов государственной власти исключительно из традиционных средств массовой информации. Причем сведения часто были неполными и предоставлялись нерегулярно. К тому же даже речи не могло быть о том, чтобы рядовой гражданин по желанию мог ознакомиться с первоисточниками необходимой ему информации.

В то же время, информационное общество, электронное правительство, «государство в сети» построены на так называемой информационной открытости. Информационная открытость — прозрачность и доступность информации для общества. Современные информационные технологии позволяют обеспечить доступность общественно значимой информации для людей с разными возможностями. Сегодня информационная открытость является непременным условием для развития гражданского общества. И наиболее эффективным инструментом доступа к информации, обеспечивающим равные возможности для разных категорий населения, является веб-сайт.

Право на доступ физических и юридических лиц к информации гарантировано Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 29 Конституции Российской Федерации [1], каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

22 июля 2006 года был принят закон, регулирующий правовые отношения в сфере информации, - Федеральный закон № 149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». При этом основное нормативное содержание положений, регулирующих доступ к правительственной информации, остался неизменным. Так, согласно ст. 3 нового закона, одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации остался принцип открытости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами [2].

После исторических событий, произошедших в марте 2014 года Республика Крым и Севастополь вошли в состав Российской Федерации по средством проведения референдума 16 марта 2014 года был принят Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя»[4]. На основании вышеупомянутого закона город федерального значения Севастополь вошел в нормативно-правовое и методическое обеспечение, регулирующее доступ к правительственной информации.

Город федерального значения Севастополь и Республика Крым в процессе становления и заимствуют позитивный опыт применения Интернет-технологий в деятельности органов государственной власти и управления у других регионов Российской Федерации, в частности ведется активная работа по переводу государственных услуг в электронный вид. Основные функции по электронному документообороту возложено на Управление Роскомнадзора по Республики Крым и городу Севастополь [7]. На наш взгляд, в Республике Крым и городе федерального значения Севастополь существуют все предпосылки для работы электронного правительства.

Одним из самых эффективных способов организации работы органов государственной власти в городе федерального значения Севастополь и обеспечения диалога государственной власти с гражданами и организациями является создание информационного портала, представляющего единую точку доступа ко всем существующим информационным ресурсам.

Сайт Законодательного Собрания Севастополя является представительством Законодательного Собрания Севастополя в информационной международной сети Интернет (http://sevzakon.ru/system/aboutsite/). Портал является составляющей «электронного правительства». Являясь «порталом для общества», он призван обеспечить точку доступа ко всем уровням. Таким образом жители Севастополя могут свободно узнать любую интересующую их информацию, а именно: состав и структуру Законодательного Собрания, документы и акты (Устав города Севастополя, Бюджет города Севастополя, Законы Севастополя, Постановления Законодательного Собрания, проекты законов, проекты постановлений), муниципальные советы, а также любую официальную информацию.

То есть, посредством данного портала реализуется взаимодействие между гражданами и органами государственного управления по следующим направлениям:

1. Предоставлением гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов власти в целях соответствия принципам открытости и подотчетности; публикация программ развития, отчетов о деятельности правительства, бюджета, информации о законодательных инициативах и т.д.

2.Организация диалогового пространства, проведение опросов общественного мнения в режиме он-лайн. Форма обратной связи в виде диалогового окна позволяет пользователям присылать свои вопросы и предложения в органы государственной власти, что расширяет возможности их участия в процессе принятия решения.

3. Предоставление электронных государственных услуг.

Впервые термин «государственные услуги» был введен Указом Президента РФ №824 от 23 июля 2003 года[5], ставшим правовой основой для начала проведения в России административной реформы. Именно этот Указ ввел в практику российского государственного строительства широко использующуюся за рубежом модель «сервисного государства», в частности, в тексте документа впервые были упомянуты «государственные услуги» и подчеркнута необходимость их развития.

В 2010 году был принят федеральный закон РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ[3]. Однако необходимость запуска системы порталов государственных услуг, определения ответственных за эксплуатацию федеральных государственных информационных систем «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регламентации других вопросов реализации электронного правительства привели к принятию Постановления Правительства РФ «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет». Этим Постановлением была одобрена Концепция Единой системы информационно-справочной поддержки граждан и утверждены Правила размещения в Сводном реестре и Едином портале сведений о государственных и муниципальных услугах (функциях).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р [6]был утвержден перечень государственных услуг и (или) функций, осуществляемых федеральными исполнительными органами власти с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде). Перечень включает 46 услуг (структурированных на 7 разделов), предусматривающих возможность производить в электронном формате регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановку на налоговый учет, получать выписки из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, платить налоги и сборы. Кроме того, предполагается, что в электронном виде будут осуществляться государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, выдаче документов, связанных с таможенным оформлением товаров, услуги в сфере социальной защиты; в сфере регистрации прав на земельные участки, недвижимое имущество и сделок с ними; государственные услуги по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, подтверждающих гражданско-правовой статус, регистрации по месту жительства и месту пребывания.

Фактически данным распоряжением Правительство Российской Федерации предприняло первую серьезную попытку систематизировать работы по переводу процедур оказания государственных услуг и функций в электронный вид.

Таким образом, развитие электронного правительства в Севастополе характеризуется непрерывным расширением масштабов проникновения и охвата информационными технологиями всех сфер жизнедеятельности региона. Дальнейшее развитие предполагает углубление и усовершенствование достигнутых результатов, что будет способствовать улучшению качества жизни его граждан и повышению эффективности системы государственного управления.

                              Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации » (с изменениями от 10 января 2016 г.) [Электронный ресурс] Консультант – Плюс / Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/

3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/

4. Федеральный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ ред. от 31.12.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Собрание законодательства РФ. - 24.03.2014. -№ 12. - Ст. 1201.

5. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2003, № 148.

6. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» [Электронный ресурс] ГАРАНТ.РУ / Режим доступу: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/198315/#ixzz3wOHQBDQ4

7. Официальный портал правительства. Министерство внутренней политики, информации и связи в республики Крым [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://minfo.rk.gov.ru/rus/info.php?id=604295



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.007 с.)