Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нотариальное удостоверение сделок
КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ Сёмина Ирина Владимировна Студентка 2 курса магистратуры, группы 211-ЮРЗ-15, направления подготовки «Юриспруденция». Научный руководитель – Рябцева Е.Е. Доктор политических наук, профессор Севастопольского экономико-гуманитарного института (филиала) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь, Российская Федерация
На сегодняшний день, собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с ЗК РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами [2, ст.15]. Оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и ЗК РФ. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается ЗК РФ, федеральными законами. Нотариальное удостоверение сделок купли-продажи земельных участков. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу [4, ст.66]. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев: 1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка; 2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 ЗК РФ; 3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение [3,ст.75]. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, сооружений, находящихся на чужом земельном участке, имеют преимущественное право покупки или аренды земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15, пунктом 1 статьи 22 ЗК РФ. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, сооружений, на которые это правило не распространяется [5,ст. 30].
Статьей 37 ЗК РФ предусмотрено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. В соответствии с требованиями статьи 554 ГК РФ в договоре продажи недвижимости должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить недвижимое имущество, подлежащее передаче покупателю по договору. При отсутствии этих данных в договоре условие о недвижимом имуществе, подлежащем передаче, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным [1]. В заключении необходимо отметить, тот фактор, что в силу требований статей 24, 30 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательному нотариальному удостоверению подлежат договоры купли-продажи земельных участков, принадлежащих несовершеннолетнему гражданину, гражданину, признанному ограниченно дееспособным или недееспособным, а также договоры купли-продажи долей в праве общей собственности на земельный участок. Список использованной литературы: 1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ. 2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147 3. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» / Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3594 4. Улюкаев В.Х., Чуркин В.Э., Нахратов В.В., Литвинов Д.В.Земельное право: Учебник «Частное право», М., 2010. 5. Крассов О.И., Земельное право Российской Федерации: учебник. Земельное право: учебник. М., 2010..
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГАХ И СБОРАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сологуб Анна Михайловна, студентка 1 курса магистратуры, группы 111-ЮРЗ-15, направления подготовки «Юриспруденция» Научный руководитель — Кашлякова В.А., преподаватель кафедры правоведения Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», г. Севастополь, Российская Федерация В настоящее время институт юридической ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах вызывает огромной интерес у субъектов налоговых правоотношений, так как затрагивает их права и законные интересы. Интерес к институту ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах заключается в запутанности норм налогового законодательства в данной направлении, а также неоднократными изменениями, которые были внесены в последнее время в порядок привлечения лиц к ответственности и взыскания налоговых санкций. В налоговом праве нет единичного подхода к определению ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Действующий Налоговый кодекс Российской Федерации не раскрывает данного определения. В правовой литературе можно встретить следующие определения понятия, как юридическая ответственность за нарушение налогового законодательства - это комплекс принудительных мер воздействия карательного характера, применяемых к нарушителям в качестве наказания в установленных законодательством случаях и порядке [3, с. 394].
Отмечу, что ряд исследователей определяют юридическую ответственность как обязанность лица, нарушившего налоговое законодательство о налогах и сборах, претерпеть лишения имущественного либо личного характера в результате применения к нему государством в лице государственных органов налоговых или других санкций [4, с. 246]. В литературе существует мнение, что ответственность за нарушение налогового законодательства представляет собой охранительное правоотношение, которое возникает на основе законодательства о налогах и сборах между страной и нарушителем, касаемо возложения на него дополнительных обязанностей, связанных непосредственно с лишением личного либо материального характера [2, с. 17]. Ответственности за нарушение налогового законодательства о налогах и сборах свойственны все признаки юридической ответственности, то есть, она является формой государственного принуждения, меры принуждения предусмотрены законодательством, основанием ответственности является правонарушение, применяется данный вид ответственности государственным органом и т.д. Как уже ранее отмечалось, основанием для привлечения к ответственности является нарушение налогового законодательства о налогах и сборах. В Налоговом кодексе Российской Федерации не отображается определение понятия «нарушение законодательства о налогах и сборах». Согласно статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое правонарушение — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое установлена ответственность действующим законодательством [1, с. 224]. Однако, понятия «налоговые правонарушения» и «нарушение законодательства о налогах и сборах» нетождественны. Отмечу, что нарушение законодательства о налогах и сборах является наиболее широким, так как, кроме налоговых правонарушений включает в себя нарушение законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки административного правонарушения законодательства о налогах и сборах, содержащие признаки преступления [5, с. 73].
Если говорить о налоговых правонарушениях, то за них ответственность предусмотрена не только в Налоговом кодексе Российской Федерации, а и рядом иных нормативных правовых актов, таких как Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации. Стоит констатировать, что за иные правонарушения в налоговой сфере, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации, относятся к нарушениям законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах — это Налоговый кодекс Российской Федерации и принятые согласно с ними федеральные законы о налогах и сборах, законы о налогах субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации [1, с. 4]. Проанализировав нормативные правовые акты зарубежных стран, отмечу, что в их законодательстве не имеется единого подхода к содержанию понятия налогового правонарушения. В ряде государств к налоговым правонарушениям относятся только правонарушения, которые непосредственно связаны с неуплатой различных видов налогов. В некоторых странах к налоговым правонарушениям относят правонарушения, которые совершаются должностными лицами таможенных или налоговых органов в процессе осуществления своих должностных полномочий. Другими словами, в статье 106 Налогового кодекса Российской Федерации не ясно, о каких иных лицах, привлекаемых к ответственности, идет речь [1, с. 224]. Проведя анализ глав 16 и 18 Налогового кодекса Российской Федерации нужно сказать, что законодательство Российской Федерации в качестве субъектов ответственности за налоговые правонарушения рассматриваем налогоплательщиков, налоговых агентов, свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков, банки, а также лиц, на которых возложена обязанность за сообщение сведений налоговому органу. К примеру, процессуальные лица привлекаются к ответственности за схожие правонарушения в большей части отраслей права либо в сфере налогообложения данные правонарушения не носят каких-либо специфических черт. Таким образом, можно сделать вывод, что основанием для привлечения к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах являются несколько видов правонарушения. К первым стоит отнести налоговые правонарушения, ответственность за которые предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации, административные правонарушения в сфере налогообложения, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также налоговые преступления, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом Российской Федерации.
Необходимо отметить, что подтверждением данного вывода является статья 10 Налогового кодекса Российской Федерации в которой закреплено три порядка производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах [1, с. 10]. Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, которые содержат признаки административного правонарушения или преступления, ведется в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством. Список использованной литературы: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. Москва: Проспект, КноРус, 2015. - 1056 с. 2. Кучеров, И.И. Налоговое право России [Текст]: курс лекций / И.И. Кучеров. - М.: Учебно-консультационный центр «ЮрИнфоР», 2001. - 21 с. 3. Налоговое право России [Текст]: учебник / отв. ред. Ю. А. Крохина. - 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2005. - 704 с. 4. Налоговое право России [Текст]: учебник / И. А. Цинделиани, В. Е. Кирилина, Е. Г. Костикова, Е. Г. Мамилова, Н. Л. Шарандина. - М.: Эксмо, 2008. - 576 с. 5. Сыропятова, Н.В. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах [Текст] / Н.В. Сыропятова // Вестник Пермского университета. Юридические науки. - 2009. - № 4. - С.70-78.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.026 с.) |