Кто может добровольно уплачивать дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто может добровольно уплачивать дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии?



а. все граждане РФ;

б. работающие граждане;

в. пенсионеры.

 

Как можно распорядиться своими пенсионными накоплениями?

а. перевести в банк;

б. перевести в управляющую компанию или негосударственный пенсионный фонд;

в. снять наличными.

Игра «Найди слово»

Перед Вами игровое поле с беспорядочно расставленными буквами. Ваша задача найти среди букв 9 слов-терминов по теме «Страхование» и пояснить, что они обозначают.

Д У М С Т А Х О В А Н
Р И С Т Ф Ц И Л П Р П
И Р И Р И С К К Е Р К
С Т Р А Х О В А Н И Е
К Р А Х А С О С С К Ф
У Р П О Ж А Р К И Т М
Р Т О В О Г Л О Я М Ф
И Ь Л Щ К О Г Р А Б Л
Ц А И И Г Р А Б Е Ж Ы
А С С К У В Ы Р О К М

Глоссарий

Государственное пенсионное страхование – ведущий элемент системы, по которому выплата пенсий обеспечивается в зависимости от страхового (трудового) стажа и уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования, финансирование которых осуществляется, как за счет текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и инвестиционного дохода от их размещения.

Страховая часть – часть пенсии, которая привязана к сумме полученных за данного гражданина пенсионных взносов, учтенных на так называемом «условно-накопительном счете», и также подлежит индексации с учетом инфляции, зарплаты и «индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера».

Накопительная часть – часть пенсии, представляющая собой главную составляющую пенсионной реформы, при которой определенный процент пенсионных взносов, различающийся в зависимости от возраста работника и его заработка, накапливается в ПФР и учитывается в так называемой «специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица».

Обязательное пенсионное страхование – система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на частичную компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до наступления обязательного страхового обеспечения – пенсии.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) – номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования. Этот номер обозначен в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

Трудовая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые они получали перед установлением им трудовой пенсии либо которые утратили нетрудоспособные члены семьи человека в связи с его смертью. Существуют следующие виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия по инвалидности;

3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.

 

Литература

1. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: федер. закон от 15.12.2001. № 166-ФЗ.

2. Никулина, Н.Н. Страхование: теория и практика: учеб. пособие / Н.Н. Никулина. – М.: ЮНИТИ, 2007.

3. Рябикин, В.И. Страхование: учеб. пособие / В.И. Рябикин. – М.: ЮНИТИ, 2006.


 

Занятие 24-25. Деловая игра «Сытый хлеба не ищет»

 

 


ЦЕЛЬ: закрепить материал по теме «Страхование».

Деловая игра (5 баллов)

Цель каждой команды: в соответствии с поставленным вопросом подобрать всевозможные ответы в рамках пословицы и затем их перевести на язык бизнеса в рамках темы «Страхование».

 

«Почему сытый не ищет хлеба?»

« В каком случае сытый начнет искать хлеб

Ответ участников Перевод на язык бизнеса Ответ участников Перевод на язык бизнеса
 «Он сытый по определению» Потребности полностью удовлетворены «Про запас» «Пусть будет» Задумается о будущем, Или имел горький опыт, и решил страховаться
       

Литература

1. Как сформировать потребности у клиента? [Электронный ресурс].- Режим:www.URL: http://blogtrenera.ru/.


 

Занятие 26-27. Реклама и бизнес

 


ЦЕЛЬ: познакомиться с понятием «реклама», классификацией видов рекламы, основными положениями о рекламе.

Задание 1 (3 балла)

Заполните таблицу.

Таблица

Задачи рекламы

Задачи рекламы

1. Информационная 2. 3.
  формирование у целевой аудитории рекламы предпочтения объекта рекламирования, убеждение аудитории в преимуществах рекламируемого предложения по сравнению с аналогами  

Задание 2 (4 балла)

Изучите, какие функции выполняет реклама в современном мире. Найдите соответствие между функцией рекламы и её описанием.

Таблица

Функции рекламы

 

Функции рекламы

Экономическая   Стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия Социальная   Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию Идеологическая   Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними Коммуникативная   Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

Задание 3 (3 балла)

Заполните таблицу.

Таблица

Классификация видов рекламы

Классификационный признак Виды
  · Коммерческая · Социальная · Политическая
  · Рекламирование товаров · Рекламирование услуг
  · Телевизионная · Радио · Печатная · Интернет-реклама
  · Наружная · Внутренняя

Задание 4 (3 балла)

Напишите ключевую фразу или слово, определяющие стратегию вашей рекламы.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


Задание 5 (2 балла)

Определите категории покупателей, на которые будет направлено выше рекламное обращение?

Задание 6 (4 балла)

Покажите преимущества, рекламируемого вами товара.

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

Задание 7 (4 балла)

Назовите по две торговые марки, ставшие культурными символами следующих стран:

· Япония_______________________________________________________;

· Россия________________________________________________________;

· Италия_______________________________________________________;

· Германия______________________________________________________;

· Франция______________________________________________________;

· Ирландия_____________________________________________________;

· Испания______________________________________________________;

· Швейцария____________________________________________________;

· Австралия_____________________________________________________;

· Южная Корея___________________________________________________.

Задание 8 (5 баллов)

Разработайте по два синонима к каждому «волшебному слову»?

Новый__________________________________________________________;

Сегодня_________________________________________________________;

Уникальный_____________________________________________________;

Наконец-то______________________________________________________;

Бесплатно_______________________________________________________;

Удивительный____________________________________________________;

Прорыв_________________________________________________________;

Быстрый________________________________________________________;

Распродажа______________________________________________________;

Простой________________________________________________________;

Особый_________________________________________________________;

Впервые________________________________________________________.

Задание 9 (5 баллов)

Определите, на какую целевую аудиторию будет направлена реклама следующих товаров. Аргументируйте свой выбор?

- охлажденный фруктовый коктейль с вином__________________________________;

- завтраки с низким содержанием жиров______________________________________;

- детские каши___________________________________________________________;

- средства для стирки______________________________________________________;

- пицца__________________________________________________________________;

- мороженое_____________________________________________________________;

- обезболивающее средство_________________________________________________.

Задание 10 (4 балла)

Татьяна купила кроссовки, которые активно рекламировали. Но через несколько дней она очень разочаровалась в их качестве. И обвинила во всем рекламу. Ярослав наоборот остался доволен своей покупкой, которую совершил после просмотра рекламного ролика в интернете. Рассудите ребят.

 

 

Таблица

Польза и вред рекламы

 

РЕКЛАМА

ПОЛЬЗА ВРЕД                            

 

Вывод: ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Глоссарий

Реклама – коммерческая информация о товарах, услугах и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары и услуги.

Антиреклама – информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

Слоган – это рекламный девиз, который в сжатом виде передаёт рекламное сообщение, часть бренда.

Рациональный призыв – аргумент в пользу приобретения рекламируемого товара.

Эмоциональный призыв – аргумент, направленный на то, чтобы вызвать положительное отношение к товару, сделать импульсную покупку.

Бренд – торговая марка, которую удалось раскрутить до такой стадии виртуальности, что она определяет социальный статус потребителя или стиль его жизни, пробуждает у потребителя индивидуальное ответное чувство, вызывает устойчивую ассоциацию с определенным ощущением или настроением.

 

Литература

1. Афанасьева, Т.П. Основы предпринимательской деятельности: учеб. пособие для уч. школ, лицеев, гимназий и др. учреждений сред. и нач. проф. образования / Т.П. Афанасьева, В.И. Ерошин. Т.И. Пуденко. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 336 с.

2. Заиченко, Н.А. Книга для учителя экономики к бизнес-курсу «Букварь для Рокфеллеров» / Н.А. Заиченко. – СПб.: СМИО Пресс, 2000. – 208 с.

3. Леонтьев, А.В. Технология предпринимательства 9 класс: учебник для общеобр. учеб. заведений / А.В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 2000. – 192 с.

4. Преображенская, Е.В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика: метод. рекомендации к проведению практ. занятий / Е.В. Преображенская. – Саратов: Лицей, 2002. – 112 с.

5. Прикладная экономика: сб. заданий: пер. с англ. / Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых – JuniorAchievementRussia». – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Артель-сервис, 2003. – 256 с.


 

Занятие 28-29. Деловая игра «Рекламное объявление»

 


ЦЕЛЬ: сформировать элементарные умения по созданию рекламы, качества креативности и воображения и эффективного делового взаимодействия в ходе коллективной работы по принятию решений.

Ваша цель: составить грамотное рекламное объявление своей фирмы. Глава фирмы для начала должен иметь хорошо продуманный план рекламной деятельности фирмы. Такой план называется рекламной политикой фирмы.

Этап 1. Работа в группах.

Разделитесь на 3-4 команды – рекламные агентства.

Распределите роли внутри команд («агентств»)

Выберите название «агентства» и составьте его характеристику:

- Игровое название

- Структуру (Руководителя)

- Юридический адрес



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.047 с.)