Отчет о производственной практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчет о производственной практике



Отчет о производственной практике

(педагогической практике)

студента 43 группы заочной формы обучения

Азарова Юлия Сергеевна

_______________________________________________________

(ФИО студента)

на базе___ МДОУ «Никулинский детский сад»

______________________________________________

(наименование организации)

В период с 05.10.2020 г по 15.11.20 г

 

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка __ МДОУ «Никулинский детский сад» _________________________ пройден:

(наименование ДОО)

 

ФИО обучающегося

Подпись обучающегося Дата прохождения инструктажа
1.Азарова Ю.С. Азарова 05.10.2020

 

Инструктаж провел:

 

__ Руденко Л.В. ________________________/______________________

ФИО проводившего инструктаж Подпись

МП

__05.10.2020___________

Дата проведения инструктажа


 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель практики от профильной организации _____ заведующий ___________________ (должность) ____________ Руденко Л.В. _____________________ (Ф.И.О.) ________________________________ (подпись) «05» октября 2020 г.                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                Заведующий базовой кафедры психолого-педагогического обеспечения образовательной практики                                                                                     Гонина О.О. _______________________________                                                                             (подпись)                                                                       «05» октября 2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

 (ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ)

Содержание задания

№ пп Перечень вопросов, подлежащих изучению
1 Учредительные и нормативно-правовые документы по деятельности организации, организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности работников организации
2 Ознакомление с особенностями организации работы ДОО в рамках подготовки к школьному обучению.
3 Включение во взаимодействие с детьми во время режимных моментов.
4 Диагностика психологической готовности к школьному обучению
5 Составление психолого-педагогического заключения по результатам диагностики психологической готовности к школьному обучению
6 Организация процесса подготовки детей к обучению в школе (проведение занятий, консультаций с воспитателями и родителями)

 

Задание разработал ____________________________________

«05» октября 2020 г.

                        (подпись руководителя практики от ТвГУ)

 

Задание принято к исполнению ________________ «05» октября 2020 г.

                                                      (подпись студента)

 

                                                                      

                                                      


                                                                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий базовой кафедры                                                                                психолого-педагогического обеспечения

образовательной практики

 Гонина О.О.

_______________________________                                                                             (подпись)

                                                                                 «05» октября 2020 г.

Общая готовность.

В содержание понятия входит - психологическая, нравственно-волевая, физическая подготовка.

Появление мотивов «Хочу в школе многому научиться», «Хочу научиться писать, читать, решать задачи» и т.п., может свидетельствовать о психологической, мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.

В структуре психологической готовности к школе принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции - школьника, имеющего круг прав и обязанностей. В личностную готовность входит определение уровня развития мотивационной сферы.

2.Интеллектуальная готовность. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора и развития познавательных процессов.

3.Социально-психологическая готовность. Данный компонент включает в себя формирование у детей нравственных и коммуникативных способностей.

4.Эмоционально-волевая готовность. Считается сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решения, намечать план действий и принимать усилие к его реализации.

5.Психомоторная (функциональная) готовность. Преобразования, происходящие в детском организме, способствующие повышению его работоспособности и выносливости.

 

Специальная готовность.

Приобретение ребенком знаний и умений, обеспечивающих успешность овладения содержанием обучения в первом классе школы по основным предметам (математика, чтение, письмо, окружающий мир).

Школьная зрелость.

1) мотивационная готовность — положительное отношение к школе и желание учиться;

2) умственная или познавательная готовность — достаточный уровень развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие определенного запаса знаний и умений;

3) волевая готовность — достаточно высокий уровень развития произвольного поведения;

4) коммуникативная готовность — способность устанавливать отношения со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко взрослому как к учителю».

Модель выпускника.

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок достиг максимально возможного уровня гармоничного физического развития (с учетом индивидуальных данных). У него сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2. Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3. Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» (например, нельзя драться, нельзя обижать маленьких, нехорошо ябедничать, нужно делиться, нужно уважать взрослых и пр.). Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Ребенок имеет представление:

- о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;

- о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;

- об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях и своем месте в нем;

- о государстве (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, ее природе) и принадлежности к нему;

- о мире (планете Земля, многообразии стран и государств, населения, природы планеты).

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Т.е. умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

 

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Сформировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе развита инициативность, ответственность. Внимательно слушает. Может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого мишку (показывает схему выкладывания).

Как ты думаешь, у тебя получился такой же мишка? И по цвету, по форме?».

Материал: одежда ребёнка, шкафчик для одежды, схема складывания одежды в шкафчик (на верхней полке, на нижней полке).

Задание: «Через 10 минут у нас будет проверка ваших шкафчиков, приедут Незнайка и Дюймовочка. Пожалуйста, сложите одежду так, как нарисовано на схеме».

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Методы: беседа, проблемная ситуация.__

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине?

Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Устанавливает связи между предметами, выделяет свойства, качества материалов через исследовательскую, проектную деятельность. Проявляет познавательный интерес в быту в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формы с динамомашиной для подзарядки.

Задание: «Положить в группе до прихода детей фонарик. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно сравнить 2 мяча». Чем отличаются эти мячи?».

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: машинка необычной конструкции / гараж трёхуровневый или кукла с большой головой в необычной одежде / дом для куклы.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Положить на столе воспитателя. Когда ребёнок / дети проявят интерес, спросить: «Что это такое?» Зачем нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?», «Как можно ещё использовать?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.  Создаёт модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка – инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: «К нам прилетел инопланетянин. Пока всё рассматривал, заблудился и не может найти свой инопланетный корабль. Давайте ему поможем».

2. Исполняет сольно и в ансамбле на детских муз.инструментах несложные песни и мелодии; может петь в сопровождении муз. инструмента, индивидуально и коллективно.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в образовательной деятельности.

Материал: барабан, металлофон, дудка, ксилофон, маракас, бубен.

Задание: «Давайте сыграем песенку «Во поле берёзка…» (любая другая, знакомая детям). Выберите себе музыкальный инструмент».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: игрушка Незнайка, мнемо-таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Помоги Незнайке научиться быть здоровым. Расскажи, как это – быть здоровым».

2. Умеет самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Ребята, мы будем играть «в больницу». Кто хочет кем быть? Выбирайте необходимое для себя. Кто что будет делать?».

  l

 

Консультация для родителей

«Безопасность детей на городских улицах»

Безопасность детей на городских улицах – тема, к которой приходится

возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с

наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те,

участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от

года таких ДТП меньше не становится.

Появление ребенка без сопровождения взрослого на дороге

противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и

беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на

дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так

выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень

дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и

наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится

ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной

обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу,

вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием.

Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не

надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно

включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь

выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего

во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении.

Памятка для родителей

«Использование загадок, как средство

формирования выразительности речи»

Загадка один из любимых жанров народного творчества детей всего

мира. Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную

мыслительную операцию, которая посильна только смекалистому главному

герою. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку

рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с

Логические загадки могут быть построены различными способами.

 Чаще они строятся на перечислении признаков предметов или явлений.v

 Могут быть указаны последовательные действия предмета.v

 Иногда характеристика предмета дается кратко, с одной, двух сторон и,v

отгадав ее по одному или двум признакам, ребенок должен восстановить

Заворчал живой замок,

 Есть загадки, построенные на основе отрицательного сравнения, ихv

разгадка – от противоположного.

С ножками, но не хожу,

Со спинкой, но не лежу,

Садитесь вы – я не сижу.

 Часто встречаются загадки с несколькими повествовательнымиv

предложениями и одним вопросительным.

не рычит, не кусается,

ни на кого не бросается?

Загадки могут строиться как ритмически организованная, рифмующаяv

речь. Формы ритмического строя загадки разнообразны.

Стоит столбом.

горит огнем,

ни жару, ни пару, ни углей.

 Иногда в загадках наблюдается единая ритмическая организация,v

наиболее распространенная в народной поэзии – хорей – двусложная

стопа с ударением на первый слог.

Иду, иду.

Конца не найду.

 Литературные загадки обычно имеют вид четверостишия.v

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

(Л. Ульяницкая)

 Рифма в загадках может играть и дополнительную роль, помогая быстрееv

найти разгадку.

Среди жирных голубей

Прыгал тощий …

Я сегодня утром рано

Умывался из-под …

 Создание звуковой картины, как бы вырисовывает образ, создает рисунокv

слова – слушай внимательно и отгадка сама возникнет из звуков.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют –

оттого, что он надут.

 Звукопись имеет место и в тех случаях, когда с каким-либо словомv

рифмуется отгадка.

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья и травы,

И заросли роз?

(Е. Благинина)

Композиционные и языковые особенности загадки делают ее выразительной,

а логическую задачу – занимательной, т.е. можно сделать вывод, что загадка

– это логическая задача, предложенная в художественной форме.

Отчет о производственной практике

(педагогической практике)

студента 43 группы заочной формы обучения

Азарова Юлия Сергеевна

_______________________________________________________

(ФИО студента)

на базе___ МДОУ «Никулинский детский сад»

______________________________________________

(наименование организации)

В период с 05.10.2020 г по 15.11.20 г

 

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего распорядка __ МДОУ «Никулинский детский сад» _________________________ пройден:

(наименование ДОО)

 

ФИО обучающегося

Подпись обучающегося Дата прохождения инструктажа
1.Азарова Ю.С. Азарова 05.10.2020

 

Инструктаж провел:

 

__ Руденко Л.В. ________________________/______________________

ФИО проводившего инструктаж Подпись

МП

__05.10.2020___________

Дата проведения инструктажа


 

«СОГЛАСОВАНО» Руководитель практики от профильной организации _____ заведующий ___________________ (должность) ____________ Руденко Л.В. _____________________ (Ф.И.О.) ________________________________ (подпись) «05» октября 2020 г.                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                Заведующий базовой кафедры психолого-педагогического обеспечения образовательной практики                                                                                     Гонина О.О. _______________________________                                                                             (подпись)                                                                       «05» октября 2020 г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.123 с.)