Ппу английских либералов. И. Бентам, дж. Милль. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ппу английских либералов. И. Бентам, дж. Милль.



 

Основная идея – принцип утилитаризма – пользы. Человек находится под властью удовольствий и страданий. Цель всякого разумного существа – получить для себя как можно больше счастья. Все побуждения человека сводятся к одному – личному интересу, наибольшему счастью, пользе. Самые порочные и самые добродетельные имеют одинаковые мотивы действия. Все хотят увеличить сумму своего счастья. Главная задача законодателя – указать человеку, в чём состоит для него наибольшая польза. Справедливое общество – такое общество, которое обеспечивает большее счастье большему числу людей. Законодатель должен взвесить все удовлетворения и страдания, которые получатся от издания закона. Он должен принять во внимание, что само издание закона уже есть какое-то зло, ибо великий закон стесняет в какой-то мере свободу индивида. Законодатель должен в своей деятельности ограничиться заботой о безопасности граждан, т.е. об охране личности и его собственности. Установление равенства – химера, возможно только уменьшение неравенства. Законодатель должен действовать в русле справедливости, а принцип справедливости означает, что право должно быть известно всем, а для этого кодификация абсолютно необходима. Законодатель должен заботиться о частной собственности. При отсутствии её люди питали бы отвращение к труду, прекратилось бы накопление богатства, приостановился бы прогресс. После обеспечения пользы каждого, законодательство должно реализовываться с помощью справедливого правосудия. Чтобы правосудие выполняло свою миссию, не следует жалеть денег: «Дешёвый суд слишком дорого обходится народу». Он критикует просветительство, воззрения представителей естественно-правовой школы, общественный договор, разделение властей (фикция). Существует только положительное право. И.Б. критикует сохранившиеся в Англии феодальные пережитки. К концу жизни изменил свою позицию в сторону радикализма. Это было вызвано экономическим подъёмом в Англии: он уже за всеобщие, равные, ежегодные выборы в Парламент, выступает за ответственность исполнительной власти перед законодательной, против монархии, аристократии.

договора конструировать государственную власть, идея суверенитета народа, равенства граждан и политического равноправия. Он подчёркивает право народа на восстание. Д. выступает за равенство, свободу. Естественные права всегда выше положительного права и законов. Д. выступает за установление демократической республики, чтобы народ участвовал в политической жизни страны. Он против привлечения к управлению страной богачей, против рабства. Он исходит из того, что все должны быть равны в правах, все должностные лица избираться на определённый срок, они должны быть подконтрольны народу. По его инициативе приняты 10 поправок к Конституции, в которых провозглашались права и свободы. Они вступили в силу в 1791 году. Д. критикует монархию, он вёл борьбу с идеологами крупной буржуазии, которые пытались обосновать деление людей на высших и низших. Он выступал за установление демократической республики, которая была бы всеизлечивающим средством от всех социальных бедствий.

Александр Гамильтон (1757-1804). Он выражал интересы крупной торгово-промышленной буржуазии и плантаторов-рабовладельцев. Выражал взгляды в сборнике, журнале «Федералист».

Он сторонник сильной центральной власти, которая необходима для обуздания трудящихся, народа. Был за республику, но с пожизненной президентской властью и неограниченными полномочиями президента. Позиция сильной президентской власти была воспринята Конституцией США. В конституции отразилась и его позиция о 2-х палатном законодательном органе, учреждении Сената (2-ая палата), который должен избираться штатами, должен сдерживать 1-ую палату, должен вмешиваться в деятельность Конгресса в плане защиты интересов крупной буржуазии. Свою позицию обосновывал естественным делением людей на высших и низших, богатых и бедных. Масса бедняков – непостоянна и неразумна. Выступал с идеей независимости судебной власти.

 

 

О. Конт.

 

Родоначальник позитивизма. Конт возвысился над материализмом и идеализмом, преодолел их противоречия, изобрёл новую науку. В развитии человека и общества он усматривает 3 эпохи, которым соответствуют 3 состояния человеческого ума: 1) теологическое состояние ума – характеризуется тем, что мир рассмат­рива­ет­ся как результат деятельности сверхчеловеческих существ, сил. В области политики это выразилось в создании теории, призывающей к соединению светской и духовной власти, оправдывающей монархическую форму правления; 2) метафизическое состояние ума – характеризуется тем, что при этом состоянии ума природа наделяется теми свойствами, которые ей не присущи. В политике это республиканские теории, теории о народном суверенитете; 3) позитивистское состояние ума – характеризуется тем, что человеческий ум отказывается от происхождения и целей Вселенной и внутренних причин явлений и ограничивается установлением между различными частными явлениями. К. положил начало 3-му состоянию человеческого ума, создав политическую философию и социо­логию, возникла новая политика, основанная на подлинно социоло­гичес­кой науке. Позитивистская философия и политика способны обуздать революционный дух, укрепить общественный порядок. Основное назначение позитивистской философии – внушить стойкие и всеобщие убеждения. Она призвана обеспечить устойчивый порядок. При этом порядок неизбежно сочетается с прогрессом. Прогресс – это порядок. Порядок – это воплощение позитивистской политики, в противоположность анархической республике, наступает социократия, т.е. гармоничная организация общества. Социократия Конта имеет в основе идею солидарности. Солидарность и гармония – закон Вселенной. Задача политики – укрепить общественную солидарность, установить гармонию между целым и частями общественной системы. Основной закон социократии – любовь как принцип, порядок как основание и прогресс как цель. Позитивная политика не признаёт никаких прав, кроме права исполнять свой долг. «Новая философия всё более будет стремиться поставить на место бурные рассуждения о правах, и будет спокойно рассуждать о взаимных обязанностях». Слово «право» должно быть устранено из языка – это теологическое понятие, оно аморально и анархично. Надо ставить вместо прав обязанности. Все члены общества выполняют свои обязанности, функции.

Обладание капиталом – общая заслуга. Капитал оплодотворяет промышленность, производство. Для обеспечения социократии, солидарности в обществе предлагает учредить 2 власти: духовную и светскую. Духовная власть должна формироваться из духовной аристократии, т.е. из числа выдающихся вождей пролетариата. Светская власть должна принадлежать банкирам (главное – денежное влияние). Духовная власть покровительствует угнетённому классу, должна вести воспитание в позитивистском духе даже среди этого класса. При спорах между вождями светской и духовной власти арбитром должен быть народ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.005 с.)