Консервативные теории Ж. Де местра, де бональда, Э. Берка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Консервативные теории Ж. Де местра, де бональда, Э. Берка.



 

Идеологи феодальной реакции: Ж. де Местр, де Бональд с позиции теологизма проповедовали реакционные феодальные догмы о божественном характере сословных привилегий, об «историческом» и «божественном» праве дворянства на господство. Они заявляли, что абсолютная монархия – лучшая форма, которая способствует божественным началам мироздания и необходима и необходима всем народам для исправления социально-политических болезней человека, как существа несовершенного, греховного и злого. Буржуазную революцию они объявляли сатанинским делом, разрушающим человечество, а республику – «худшим состоянием общества», противоречащим божественному порядку. Местр и Бональд призывали к реставрации прежней политико-правовой системы, руководящей роли церкви и религии в жизни общества. Без религии, говорил Местр, наука бесплодна и вредна.

 

Декабристы. П. Пестель, Н. Муравьёв.

Выделяются 2 крыла в движении декабристов: радикальное (Пестель) и либеральное (Муравьёв). Декабристы выступали против самодержавия, крепостничества, за свержение строя путём революции.

Пестель П.И. (1799-1823), полковник русской армии, участник войны 1912г. Политические взгляды изложил в произведении «Русская правда». Подчёркивал преемственность в развитии России. В «РП» содержалась его программа. «Это наказ будущему революционному правительству.

П. – приверженец естественной школы права. С его т.з. крепостного права не должно быть, не должно быть и сословного деления, т.к. это противоречит естественным правам человека. Для всех граждан России необходимо установить единые законы и наказание за одни и те же преступления. Для того чтобы правительство служило народу, необходимо свергнуть самодержавие и установить республику. Свержение должно произойти путём переворота. Для искоренения возможности реставрации монарха предлагал убить царя и истребить всех чинов императорской фамилии. Считал, что в истории главную роль играют выдающиеся личности. П. выступал за демократическую республику, которая обеспечивает естественные права каждому. Он выступал за немедленное уничтожение крепостного права. Освобождение крестьянства возлагалось на временное правление. При освобождении крестьян необходимо исходить из их нужд. Предлагал земли отобрать у помещиков и разделить землю на 2 части: общественная собственность и собственность казны. Верховная законодательная власть должна принадлежать собранию представителей народа: Вече, которое избирается гражданами, за исключением лиц, работающих в личном услужении у других. Право гражданства возникает по достижении 20 лет. Выборы в Вече должны быть 2-хступенными: 1) формируются прямыми выборами волостные, губернские, уездные собрания; 2) народное Вече должно избираться губернскими собраниями. Оно избирает Державную Думу из 5 членов, которая осуществляет исполнительную власть. Россия должна быть унитарным государством. Верховная представительная власть призвана издавать законы, единые и обязательные для всей России, что, и обеспечит крепкую и истинно тесную политическую власть в государстве. Законы формируют понятие и образ мысли народа. Судебная власть должна быть несменяемой. Отстранение судей от должности только по приговору суда. Судопроизводство – письменное и гласное. Надо ввести суд присяжных.

Муравьёв Н.М. (1795-1843). Труд – «Конституция». М. говорил: «опыт народов доказал, что власть самодержавная гибельна». Он отвергал крепостное право. Он приверженец конституционной монархии. Вместо унитарного государства предлагал федерацию; двухпалатный пред­стави­тельный орган. Верховная Дума – представители державы, т.е. субъектов федерации. Предусматривал высокие имущественные требования к избираемым.

 

Б. Констан.

Фр. Б. Констан (1767-1830). Труд – «Принципы политики». Основная идея – идея свободы. В буржуазных кругах считался руководством свободы. Идею свободы он обосновывает при помощи нового понятия свободы. Если раньше требовалась свобода политическая, то теперь, в 19 веке, требовалась личная свобода, свобода гражданская, торговая, передвижения, в производстве и т.д. «Под свободой я разумею торжество личности над властью, желающей упрочить посредством насилия над массами, проявляющегося большинством подчинением меньшинству». Главное – свобода предпринимательства. Эта свобода предполагает невмеша­тель­ство власти, государства в предпринимательскую деятельность, в произ­водст­венную деятельность, в деятельность капиталистов. Раньше свобода заключалась в участии каждого в политической власти, создании законов, отправлении правосудия, избрании должностных лиц, разрешении вопросов войны и мира. У древних индивид был суверенным лишь в разрешении политических дел и рабом в разрешении частных дел. Теперь должно быть наоборот. Для современных народов существует иная свобода – полная свобода гражданства, выражающаяся в личной, частной жизни, в которою никто не вправе вторгаться, и ограничение индивидуума как участника в осуществле­нии политической власти, суверенитет народа не безграничен – ограничен теми пределами, которые ему ставит справедливость и права индивида. Суверенитет ограничивается 2-мя обстоятельствами: общественное мнение и разделение властей. Он считает, что существует не 3 государственных власти, а 6: власть королевская как самостоятельная власть; власть исполнительная; власть представительная – власть верхней палаты 2-х палатного представи­тель­ного органа; власть, представляющая общественное мнение – осуществляется нижней палатой; власть судей; власть муниципальная. Королевскую власть от не относит к исполнительной, выделяет как нейтра­ль­ную, которая стоит над остальными властями. Ко­роль – блюститель порядка, свободы. Взоры К. были обращены на конститу­ци­он­ную монархию в Англии. Это для него образец государственного строя.

Б.К. открыто критикует социалистов-утопистов, особенно декламации против богатства и даже собственности. Богатство и собственность – это сила, которая обеспечивает частным лицам независимость от власти. Собственники становятся сильнее государственной власти, и это очень хорошо, когда существует свобода имущих. Право – не прирождённое естественное право, а право приобретённое.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.007 с.)