X. Звездные ритмы в биографии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Звездные ритмы в биографии.



Когда на седьмом году первые зубы мальчуган отторгает,

Незрел он совсем и речи едва ли хозяин.

Когда же еще семь лет Господь ему завершает, видны

Знаки того, что молодость зреет его.

Борода пробивается в третьем семилетии, темнеет

Цветущая кожа, укрепляется тело его.

Но мужская сила лишь в четвертом ряду семи лет развивается

Больше всего. Дела муж теперь совершает.

Но в пятом семилетии ищет супружества муж,

Чтоб в будущем род цветущий не прервался.

После, в шестом, созревает ум у мужчины и крепнет,

Не станет ничтожным он впредь заниматься.

Четырнадцать лет подряд, в шестом и седьмом семилетьи,

Пышно цветут сила речи и духа его.

И в девятом еще иногда, но умаляются мудрость и слово его.

Когда же Господь десятое семилетие закончит его,

Случится смерть его, видно, в лучшее время.

                                                                    Солон, 640-553 до Р. Х.

 

Важным элементом в биографии, как мы уже видели, являются ритмы. Самый известный с древних времен ритм - это ритм семилетий, который простирается до органического уровня и выражается в форме метаморфоза. Мы подробно обсудили его в главе «Ритмы и отражения» в книге «Взять жизнь в свои руки». Также там подробно описывались и лунные узлы, которые имеют ритм 18 лет и семь месяцев. Первый лунный узел образует переход от подросткового возраста во взрослое состояние. У многих молодых людей в это время начинается кризис, потому что они не хотят взрослеть и хотят отсрочить или даже отвергнуть эту ответственность. Во втором лунном узле в 37 лет речь идет о том, чтобы найти цель своей жизни и вступить в кармическое осуществление. В третьем узле, примерно в 55 лет, как мужчины, так и женщины имеют дело с переходом к возрасту, который многие люди также не хотят принимать. Так как этот узел совпадает с границей семилетий, то этот переход особенно труден, и человеку требуется несколько лет, чтобы спокойно и невозмутимо смотреть на свой возраст. Половинный ритм лунных узлов, состоящий из девяти лет, мы также можем найти в некоторых биографиях.

Время обращения Сатурна составляет 29½ лет. То есть Сатурн находится через 29½ лет на том же месте, где он был в час рождения человека. Округляя, можно говорить в отношении ритма Сатурна о 30-летнем цикле. Мы можем поделить жизнь на три тридцатилетних фазы: 30, 60 и 90 лет, причем последняя фаза часто не проживается до конца. Сатурн имеет дело с процессами умирания и воскрешения. Как мы видели, он касается также и духовного элемента. На Земле он помогает нам вспомнить, что мы духовные существа. Так мы можем посмотреть на нашу жизнь с точки зрения того, что всплыло около 30-ти или 60-ти лет из духовных воспоминаний. Или на основе какого-то важного духовного переживания в нашей биографии мы спрашиваем себя: что получилось из этого тридцать лет спустя? И здесь мы также можем увидеть половину ритма Сатурна, то есть 15-летний ритм.

Следующим мы рассмотрим ритм Юпитера. Юпитеру необходимо двенадцать лет, чтобы вернуться на начальную позицию в Зодиаке. В каждом знаке Зодиака он остается один год. Здесь мы тоже можем посмотреть половинный ритм Юпитера. Тогда мы придем к некоторому подобию жизненных часов, состоящих из 12 х 6, то есть 72-х лет. В биографии легко обнаруживается 6-летний ритм. По моему личному опыту, он часто связан со школьными и профессиональными событиями. Смотри схему 2 «Жизненные часы» на приложенной к книге таблице.

Если рассмотреть мою собственную биографию (смотри главу XII), то она выглядит следующим образом:

6 лет: Начало обучения в школе

12 лет: Первое желание изучать медицину

18 лет: Начало изучения медицины24 года: Завершение изучения медицины 30 лет: Начало строительства дома семьи

36 лет: Приобретение участка для клиники

42 года: Путешествие по Европе / новая встреча с Б. Ливехудом

Вступление в круг врачей Остера -Рафаэля.

Появление книг о питании Автомобильная авария - «новая инспирация» Второе замужество, новые цели в жизни.

В биографии Иисуса выделяется 12-й год, это год, в который его приводят в храм, и его не узнают собственные родители, когда он разговаривает с учеными книжниками. 36 В это время происходит особенный прорыв Я. У многих детей наступает момент, когда они сознательно думают о будущей профессии. До этого момента такие мысли основываются на подражании и внешнем подходе, например: я хочу быть почтальоном, водителем трамвая или пастухом.

Особенное значение имеют и точки, в которых ритмы Юпитера и Сатурна совпадают. Это происходит в 30 и 60 лет.

В моей биографии возраст 291/2 лет связан со смертью моего отца. Это означало проститься с природным целительством и вопросами питания и посвятить себя антропософской медицине. Это был скорее внутренний, чем внешний процесс. 60-ый год жизни принес усиленное автокатастрофой более глубокое понимание духовно-биографического аспекта и все более сильное привлечение эфирного Христа в биографические семинары. Кроме этого усилилось чувство: «Не я, но Христос во мне». Я видела, что мы получаем помощь, если мы на самом деле и серьезно ищем.

Другой ритм, на который мы должны обратить внимание в биографии, это ритм Солнца или ритм Христа, который был сообщен Земле только после мистерии Голгофы. Речь идет о ритме 33-х лет. Рудольф Штейнер указывает на то, что в истории этот цикл играет особую роль. Он подчеркивает, что многие исторические события показывают свое действие по истечении 33-х лет. Это особенно касается социальной сферы. Относительно столетия первые 33 года отражаются на последней трети этого столетия. Важные мысли осуществляются через 33 года. В индивидуальной биографии эти 33 года также играют особенную роль. С 30-ти до 33-х лет мы имеем с точки зрения духовности, вероятно, самые важные в жизни встречи. К тому же, годы с 30-ти до 33-х переживаются часто как годы воскрешения. Год 66-й тоже может иметь подобный характер. Исходя из 33-летнего ритма. Мы можем найти также и 11-летний ритм. Он связан с пятнами на Солнце, которые каждые 11 лет становятся видны более отчетливо. Эти максимум и минимум в отношении интенсивности пятен на Солнце отражаются также в связи с элементом Христа в биографии, так как три раза по 11 лет снова дает солнечный ритм. Можно также обнаружить, что ритм солнечных пятен наступает с определенной эластичностью. Так, первый из этих ритмов может стать очевидным между девятым и тринадцатым годом. Из этого следует, что в 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77 лет у некоторых людей происходят важные события. 37 И, наконец, также возможно, что кто-то разовьет свой индивидуальный ритм, в котором повторяются определенные вещи. Если знать этот ритм, то что-то может стать знаком, когда нужно сказать себе: «Остановись, подумай, как в этот раз ты поступишь!»

Ритм Марса, который охватывает 687 дней, то есть почти два года, предстал мне в шоковых переживаниях, которые, если их не переработать, могут привести через 1,5-2 года к заболеванию, например, раку. Как Венера с ритмом из 225 дней и Меркурий с ритмом из 88 дней отражаются на нашей биографии, необходимо еще исследовать. Как Луна, так и Меркурий и Венера - это планеты, которые находят отражение больше в физиологических процессах тела. О ритмах Урана, Нептуна и Плутона и действии, которое они оказывают на людей, мы поговорим в одной из будущих книг.

XI. ПЛАНЕТАРНЫЕ КАЧЕСТВА ДУШИ

Солнце во мне.

Он ведет меня в мир

Луна во мне.

Она сохраняет мой облик.

Меркурий во мне.

Он соединяет Солнце и Луну

Венера во мне.

Без ее любви все напрасно.

Она объединяется с Марсом

Который существо мое словами выражает,

Юпитер все освещает

Своим мудрым светом,

А зрелый Сатурн

Цвета моей души излучает. 38

                                                          Рудольф Штейнер к Ите Вегман

 

Когда мы уже знаем планетарные особенности, можно кратко охарактеризовать планетарные типы. В нашей душе существует семь нот, как в гамме. Эти ноты раскрываются, когда индивидуализируется астральное тело, основа всего душевного. Это происходит в фазе с 14-ти до 21-года. Учителю часто кажется, что в это время меняется темперамент его учеников; но это не так. Сам темперамент лежит слоем ниже, в эфирном теле. Скорее в этот момент планетарное качество заглушает темперамент. Поэтому легче работать с этим планетарным качеством, чем с темпераментом, так как наше астральное тело может быть легче преобразовано нашим Я. Каждый человек имеет в себе все семь нот, а именно, как в своем поведении в профессии, так и в социальной и личной жизни. Если один из семи тонов преобладает, то он становится чертой характера. Часто мы наблюдаем взаимодействие двух-трех доминирующих тонов. Односторонность может быть исправлена, и тот человек является лучшим в этом плане, кто может играть со всеми тонами, и может брать именно те ноты, которые необходимы его Я в определенные моменты жизни.

САТУРН

Это самая удаленная планета нашей солнечной системы, и у нее самое медленное движение по Зодиаку. Оно составляет 29, 5 лет.

Качество Сатурна делает возможными процессы сознания человека, которые появляются в организме в процессе отмирания и распада. Сатурн обеспечивает воспоминание о том, что человек является духовным существом, и указывает на те решения, которые человек принял в жизни после смерти. С возможностью возвращения в воспоминаниях связана также и возможность предвидения, которая может сделать жизненную цель очевидной.

Человек Сатурна - уверенный в себе, обращенный внутрь себя и развивающий большую внутреннюю активность - внешне он кажется холодным и незаинтересованным. Мышление доминирует у него над чувствами и действиями. Критика и самокритика его ясны и объективны. Он выглядит старше своих лет и кажется другим людям из-за своей серьезности и сдержанности эгоистом. Его способ мышления направлен в глубину и проникает в суть дела. Он нацелен на ядро вещей или, если взять за пример человеческое тело, на скелет. Поэтому на рисунках Сатурн изображают в виде смерти или скелета с косой. В греческой мифологии ему соответствует бог Хронос.

Но внутри костей находится костный мозг, в котором образуются красные кровяные тельца. Поэтому в мышлении Сатурна мы находим что-то огненное, пылающее, теплое как кровь. Сатурн придает человеку энтузиазм, который может привести человека к высоким идеалам. Поэтому его символом является греческая богиня Гестия, которая охраняет огонь и переносит святой огонь от очага к очагу.Мышление имеет исследовательский характер, но существует опасность, что оно станет односторонним и зашторенным. Как следствие, может оказаться, что человек не будет смотреть ни направо, ни налево, и станет педантом.

В чувствах такой человек кажется холодным; он не показывает своих эмоций и трудно входит в контакт; но создав такой контакт, он будет бесконечно преданным. Для него будет огромным разочарованием, если дружба, создание которой заняло так много времени, однажды разрушится. В сказке «Верный Ганс» есть пример этой почти жертвенной верности делу или человеку.

В делах люди этого типа очень ответственны, терпеливы и упорны. Они ходят медленно, иногда даже тяжело или шаркая, и малоподвижны; они не любят перемен. Свою цель они хорошо себе представляют. Могут хорошо обходиться недолгим сном и малым количеством еды. Они редко позволяют себе шутить, часто у них отсутствует чувство юмора, могут быть эгоцентричными и жадными.

В качестве характерных примеров этого типа Рудольф Штейнер рассматривает Виктора Гюго и Фридриха Шиллера. Тот, кто читает письма Шиллера об эстетическом воспитании человека, получает представление о его высоких идеалах. То же можно сказать и о малоизвестном стихотворении Виктора Гюго об Антихристе. Другой пример сатурнического типа - Мария Кюри, которая испытывала голод и лишения, чтобы открыть уран. Она жила только ради исследования, ради идеи, не думая при этом о практическом применении своего исследования.

Для типа Сатурна очень важна тема смерти и воскрешения.

Чему мы можем научиться у Сатурна? Мы можем научиться находить правильную формулировку вопроса, и именно вопроса, который ведет нас к сути дела.

С помощью вопросов можно помочь типу Сатурна заинтересоваться общением с людьми. Пример этого - Парсифаль, который должен научиться задать правильный вопрос Амфортасу. С помощью этого в нем пробуждается сочувствие к другим.

 

ЮПИТЕР

У него самый яркий свет среди планет, и его называют солнцем звездного неба; с одной стороны, из-за его света, с другой, так как ему необходимо двенадцать лет, чтобы совершить полный крут через Зодиак. Солнцу для этого необходим один год. Сегодняшняя траектория Юпитера соответствует границе пространственного расширения старого Солнца - солнечного состояния нашей земли.Юпитер - королевская планета. Он изображается в виде Зевса, правителя Вселенной и отца многих богов и богинь с пучком молний в руке.

                              

           Хронос. Раоло Веронезе, «Хронос и Фама», деталь.

Люди юпитерианского типа имеют королевскую внешность и приветливый характер; внутренний и внешний мир находятся в равновесии. Это спокойные, интеллигентные типы с выраженным пониманием справедливости. Мышление доминирует у них.

Способ мышления у них совершенно отличный от типа Сатурна. Это мышление, которое воспринимает внешний мир, наблюдает за многими явлениями и сопоставляет их, так что они составляют единую картину; из обзора тип Юпитера быстро выводит концепцию. Он быстро поднимается на уровень творческого мышления и гениальных идей, которые открывают многочисленные возможности.

Женская сторона Юпитера - богиня Афина, которая возникает из головы Юпитера. Она богиня стратегии и защитница города Афин; одновременно она является богиней ремесла, ткачества и т.д. Для этого типа характерны стратегический талант и способности управления.

В чувствах тип Юпитера - открытый человек, но он не каждого подпускает к себе, а только того, кого он сам выбирает. Его душа лучиста и радостна. Его понимание того, что происходит в другом человеке, дает ему возможность установления многих связей. Вся радуга отражается в его душе. Он господин середины между холодом и теплом, между светом и темнотой, то есть той области, где возникает цвет. У него склонность к культовому, и он охотно проводит культовые обряды. Он также способен на жертвы, если эта жертва ведет к гармонии. Все хаотичное он отвергает, как в душе, так и во внешнем мире. Часто он отрекается от личного, чтобы на надличностном уровне смочь оказать помощь.

Действует тип Юпитера упорядочивающим образом, организованно и стратегично. Он обладает природным даром руководства, может угадывать свойства людей и ставить их в подходящую для них позицию. Он согласует космические законы с человеческими и ему удается ориентировать людей на духовное. Он может преобразовывать свой жизненный опыт в жизненную мудрость; он умеет пользоваться моментом. Из-за своего знания или мудрости он обладает авторитетом.

                                     

Афина Варвакион. Со статуи Фидия Афина Парфенос (на стр. 178.)

Опасность для него состоит в том, что он может стать тираном и не уступать своих позиций другим. Он может стать нетерпеливым и тщеславным.

Классический пример типа Юпитера - Иоганн Вольфганг фон Гете. Способ, как Гете может упорядочивать явления, можно легко прочитать в его стихотворении «Метаморфоз растений». После многочисленных наблюдений физических форм растений и их многообразия он находит, наконец, Прарастение - духовную реальность. Во встрече Гете с Шиллером чудесно проявляются типы Юпитера и Сатурна. Шиллер говорит Гете: «Прарастение - это идея», на что Гете возразил: «Мне было бы приятно, если бы у меня были идеи, о которых я не знаю и которые могу видеть собственными глазами».

Также и Аристотель развил этот способ мышления, который можно назвать наблюдающей силой суждения. Это совершенно отличный способ мышления, нежели у Платона.

Среди наших биографий биография А содержит очень· сильный элемент Юпитера.

У Юпитера мы можем научиться радости жизни, правильному суждению, развитию равновесия и гармонии. Но прежде всего способности обозревать. В работе над биографией и работе в качестве консультантов важно уметь организовывать явления в форме образов и общих связей.

Путь развития Юпитера состоит в смирении и скромности. В христианском контексте это соответствует омовению ног. О типе Юпитера говорят, что он легко находит доступ к иерархиям, тогда как путь к Христу для него труднее.

 

                             

                                        Зевс Отриколи.

МАРС

Марс - третья планета в ряду надсолнечных планет. Он виден как красноватая планета на небе. Время его обращения составляет менее двух лет. Сегодня определенными учеными он выбран для того, чтобы однажды стать новой родиной для человека; миллиарды тратятся на исследования на основании того, что у Земли якобы нет шансов на будущее.

Боги Марса были богами войны. Арес - бог войны в греческой мифологии. Творческое начало кузнеца Гефеста тоже является силой Марса. Гефест - единственный бог Олимпа, который усердно и интенсивно работает. Из-за жертвы Будды, который соединил себя с Марсом, силы Марса были преобразованы. Таким образом, стало возможным то, что наша наука снова становится духовной.

Рассмотрим тип Марса: он маленький, плотный и полный силы, направленной вовне и на будущее. Он пытается на Земле осуществить свои идеи на практике. У него характер первооткрывателя, который открывает ему многие пути. Этот тип родственен темпераменту холерика. Оба обладают большой физической силой, как, например, греческий герой Геркулес, который также является носителем силы Марса. Также это относится и к Прометею, который принес людям огонь, и в наказание за это был прикован к скале на Кавказе.

Сила Марса - типичная мужская сила. Это не означает, что среди женщин мало марсианских типов. Характерными чертами этого типа являются импульсивность, спонтанность и сила. Воля доминирует над чувствами и мышлением. Мы можем также сказать: люди Марса - это люди воли, которые вкладывают всю свою энергию в созидание. Они должны иметь возможность изжить свою силу и принимают на себя много ис-

                            

             Голова бронзовой статуи т. наз. Марса из Тоди.

пытаний. Они должны чувствовать себя свободными и нескованными, иначе это приводит к столкновениям.

В мышлении тип Марса очень бодрствующий. Его способность наблюдения хладнокровна, его мышление практично и направлено на предметы. Он «попадает в самую точку», когда выражает свои мысли.

Он не терпит отклонений, целеустремлен и практичен. Его дар речи очень велик, он создает революционные идеи и открывает новые пути. Его память, однако, слаба, он охотно забывает прошлое. Его речи убедительны, он всегда меток и остается в большинстве случаев победителем в диалоге, но часто потому, что он не дает другим высказаться.

В чувствах человек марсианского типа энтузиаст, он горяч и страстен. Любовь и ненависть могут стоять у него рядом друг с другом. Он самоуверен, предпочитает острые ощущения и охотно завоевывает. То, что трудно завоевать, для него имеет большую ценность, чем то, что легко достается. Он не выносит, когда его не замечают или отодвигают на второй план. Но часто ему нужна маска, чтобы за ней спрятать свои чувства.

В действиях он решителен и активен в достижении своих целей. Это выраженный тип первооткрывателя, которому в преклонном возрасте трудно отойти от своих задач и освободить место для других. Это относится, например, к фазе Юпитера после 50 лет. Таким образом, он часто разрушает свое собственное произведение. Он должен обладать свободой перемещения и занимается многими видами деятельности. Он изживает их в работе, спорте, в борьбе и соревновании. В игре он не умеет проигрывать. Он самоуверен и независим, делает все до того, как другие об этом подумают. Он не переносит критики, ни в отношении чувств, ни в отношении дел.

Если силы Марса слишком сильно выражены, люди становятся агрессивными и неконтролируемыми, особенно если к этому добавляется потребление алкоголя. Их ненависть растет, и они легко скатываются до звериного уровня. Важно, чтобы другой человек при таких взрывах сохранял спокойствие.

Их самая большая добродетель - мужество. Но мы можем сказать также и о божественном гневе, о гневе справедливости. Сюда относится описание дня, когда Христос переворачивает столы менял.

Примером истинных типов Марса являются Наполеон и Бетховен. Если мы сопоставим их биографии, то увидим в судьбе Наполеона с 40-го года упадок; окончание его жизненной истории для мира не имеет значения.

У Бетховена с этого момента мы видим грандиозную сублимацию музыки, которая ведет все выше в духовные высоты Юпитера. Также и Вольтер с его выдающимся даром слова, как говорит Рудольф Штейнер, особо одарен силами Марса. Среди наших биографий биография б проявляет качества Марса.

Чему мы можем научиться у типа Марса? - Способности претворять наши идеи и цели в материальное и действительность, развитию силы мужества.

С помощью качеств Марса в работе консультанта и в работе с биографией мы можем привести события к общему знаменателю. Иногда человеку нужны побуждающие вопросы, чтобы ему вообще стало понятно, о чем идет речь. В самовоспитании тип Марса должен научиться перемещать направление своей силы извне внутрь. Он должен научиться преодолевать себя и направлять свою силу в нужное русло.

 

ВЕНЕРА

Венера - сияющая звезда, которая всегда видна рядом с Солнцем, утром и вечером. Относясь к подсолнечным планетам, она указывает на пассивный характер, который, однако, обращен на внешний мир. Качество Венеры - это космическая любовь. В мифологии мы знаем ее как Афродиту или Венеру; рожденную из пены. В ней воплощаются три вида любви, сексуальная (Афродита Пандемус), эротическая и духовная (Афродита Уранус).Отмеченные Венерой люди - красивые, миловидные и привлекательные, у которых чувства преобладают над разумом и волей. Как и Зевс, Венера заключает много связей. Тип Венеры - это эстетичный человек, любящий прекрасное и излучающий его. Мужской тип Венеры обладает чувствительностью женского начала.

Мышление полно чувств, фантазий и творчества. - Трудно следовать за ходом мыслей таких людей, так как они полны образов, которые беспорядочно сменяют друг друга. Легенда гласит, что Афродита берет у Афины прялку, но изготавливает только грубые нити. Прялка символизирует здесь плетение логических мыслей. У Венеры очень хорошо развито восприятие сверхчувственного. Часто встречается ясновидение элементарных существ. Но необходимо научиться упорядочивать эти образы, иначе они могут привести к галлюцинациям.

                          

                             Афродита и Пан с Эросом.

Чувство Венеры всегда тепло и всегда в движении; оно ликует от цветения, похоже на бабочку, солнечно, и омрачается смертью и темнотой, которые сильно ранят его и повергают в печаль. Его симпатии и антипатии очень сильно зависят от эстетического восприятия. Тип Венеры легко подвергается влиянию иллюзий и бывает очень разочарован, если его желания не осуществляются; после неудавшегося романа он чувствует себя часто истощенным. Тип Венеры охотно развивает религиозные чувства.В делах это люди, которые могут заботиться о других, охотно украшают окружающую обстановку и обращают внимание на свой внешний вид, могут даже переусердствовать в этом. Поведение этих людей может принимать форму кокетства. Они готовы пройти огонь и воду, их мотивация - любовь. В отсутствии любви они гибнут. Одним из их основных видов деятельности может быть искусство, как хобби или как профессия.

Тип Венеры имеет склонность жертвовать собой ради других и должен следить за тем, чтобы при этом не потерять себя. Это творческие люди, они любят лакомства, и если при этом не следят за собой, то быстро тучнеют. Также они любят интриги, прежде всего, когда речь идет о том, чтобы поговорить об отношениях.

Рассмотрим примеры таких личностей. У Гайдна мы найдем много качеств Венеры. Интересно, что Бах очень уважал Гайдна, так как Марс является противоположностью Венеры.

При рассмотрении описанных нами биографий мы видим в биографии С женщину, которая со всеми ее способностями к видениям, готовностью к самопожертвованию и любви имеет сильно выраженное качество Венеры. В исследовательском элементе у нее присутствует также компонент Сатурна. Воля Меркурия развивается у нее в виде дара целительства.

Но и в биографии 5 у мужчины мы также находим сильный компонент Венеры. У этого мужчины очень развито эстетическое чувство. Он выращивает цветы, ухаживает за землей и любит ее; в этом отражается одновременно и качество Луны. Когда бы он ни приходил на наши курсы, он всегда приносил с собой цветы, сам расставлял их в вазы и весь дом украшал букетами. В его мыслях фантастические образы выражались сильней, чем логическое мышление. Он сам говорил о себе: «Я все время думал о других людях и делал то, чего другие хотели! Но сейчас я хочу делать то, что мне хочется!»

Чему мы можем научиться у типа Венеры? Заботе, в особенности заботе о любви и красоте.

Люди Венеры должны сами научиться мыслить; они должны научиться переводить свои суждения с субъективного на объективный уровень. Их любовь должна быть расширена до любви к миру и людям.

Греческая легенда об Амуре и Психее раскрывает задачи людей Венеры: перед Психеей стоят четыре задачи на пути ее посвящения, она должна их выполнить для Афродиты, чтобы вернуть Амура.

Первая задача: разобрать различные семена, смешанные в кучу; при этом ей помогают муравьи.Вторая задача: принести часть золотого руна (от злых овец, которые пасутся на другом берегу реки); тростник советует ей прийти ночью и собрать висящую шерсть.

Третье задание: принести в хрустальном бокале ковш чистой воды из реки; ей помогает орел Зевса и приносит воду в хрустальной чаше.

Четвертое и самое тяжелое задание: принести шкатулку красоты от Персефоны из подземного мира, при этом она должна была выдержать различные испытания. Башня советует ей: а) она должна дать лежащему у входа трехголовому псу Церберу хлеба; б) она не должна помогать старому человеку, который хочет погрузить связку дров на осла; в) она должна заплатить паромщику за перевоз через реку один талер; г) она не должна вытаскивать из воды утопающего, который хватается за нее; д) она не должна принимать участие в трапезе Персефоны; е) она не должна задавать вопросов судьбе.

Все эти испытания она выдержала как по пути туда, так и обратно – только на выходе из подземного царства ею так овладело любопытство, что она открыла шкатулку с омолаживающим кремом Персефоны, придающим красоту, и упала из-за этого в обморок. Она бы умерла, если бы в этот момент не появился Амур и не спас ее.

Первое задание призывает научиться упорядочивать множество чувств в своей душе.

Второе задание требует, чтобы человек обходился малым; не требуется шерсти всей овцы, только сброшенная.

Третье означает ясное упорядочивание мыслей.

Четвертое требует не растрачиваться, не смотреть всегда только на окружающих, чтобы не потерять при этом самого себя.

Это важные задачи, с которыми должен справиться тип Венеры.

МЕРКУРИЙ

Этот тип часто мал, изящен и смышлен; он везде и нигде; одновременно он является противником Юпитера, который хочет видеть все упорядоченно, тогда как Меркурий охотно вызывает хаос.

Это согласуется с тем, что как и планета, Меркурий очень плохо виден на небе. Он сопровождает Солнце на его пути и очень редко виден на небе утром и вечером. Его трудно поймать. Он отражает движущий элемент, ничто не застаивается у него. Он гибок и легко приспосабливается к внешнему миру. Это его пассивная сторона. Но он также может являться проводником между внешним и внутренним миром. Так он приводит оба мира к равновесию. Бог Меркурий, по-гречески Гермес, изображается с крыльями на ногах, чтобы он быстро мог перемещаться с места на место; он также хранитель переходов из мира внутреннего во внешний и наоборот. Но он посредник между Землей и небом и имеет доступ в подземный мир. Есть потрясающие легенды о нем; уже при рождении он крадет зверей Аполлона; он изобретателен и мастерит лиру, которую отдает Аполлону в знак примирения; он легко говорит полуправду, и при этом хорошо принят Зевсом на Олимпе.

                                       

                             Джованни Болонья. Меркурий.

Как посредник, он является богом воров, водителей, путешественников и врачей. Он часто изображается с жезлом Меркурия. Ведь в целительстве также речь идет о том, чтобы привести верхнее и нижнее с помощью середины к гармонии и равновесию.

Мышление Меркурия можно представить как комбинирующее. Он может легко комбинировать и ассоциировать. Такое мышление необходимо, например, в бизнесе, где речь идет о том, где товары в избытке, а где их недостает; или где что-то требуется и как лучше добиться или решить что-либо. Врачу также необходимо такое мышление, когда ему необходимо по нескольким различным симптомам поставить правильный диагноз. - Меркурий очень любознателен и любопытен, он хочет знать немного обо всем, не вникая в глубину. Он умен и критичен и живет полностью в настоящем. Он обладает относительно хорошей памятью, так как без нее комбинирование мыслей было бы невозможным; он может также очень хорошо помнить все детали. Он хорошо замечает детали, но не видит глобально. В своих мыслях он неуравновешен, в своей сущности словоохотлив. Другому иногда трудно уследить за ним.

В своих чувствах он скорее реактивен, чем активен; его сущность открыта и приветлива, он всем нравится. Но если речь заходит об истине, то с ним иногда возникают проблемы. Он не лжец, но всегда знает, как можно выкрутиться и уклониться.

О нем говорят, что он обещает многим невестам жениться. Но ни на ком не женится. В экстремальных ситуациях он может быть бескомпромиссным. Его чувство юмора переменчиво.

В своих делах он проворен, ловок, гибок и способен приспосабливаться. Его дела так же ловки, как и его мысли. Он везде видит необходимое; если чего-то недостает, то он его изобретает. Он охотно делает себя полезным. В техническом смысле он очень одарен, так что легко импровизирует и изобретает. Его мотивирует все, что связано с экономикой, терапевтической деятельностью, путешествиями и т. д. Он охотно вносит обновления и тем самым приводит дела в движение. В социальной сфере он как посредник вносит существенный вклад; он посредничает в торговле, в отношениях и приводит к примирению.

Его величайший дар состоит в присутствии духа, его слабость – нечестность.

Все музыкальное имеет меркуриальный характер. Среди музыкантов есть особенно выдающийся тип Меркурия - Моцарт. Это становится очевидным, когда изучаешь не только его музыку, но и биографию.

Также и в биографии Сив биографии 2 мы находим черты Меркурия, особенно в последней. В обеих очень выражен поиск терапевтической деятельности. Также следует упомянуть, что для типа Меркурия типичной сказкой является сказка братьев Гримм «Ловкий вор».

Чему мы можем научиться у Меркурия? Присутствию духа, гибкости и дару импровизации. Он дает способность не допускать застоя элементов.

В работе над биографией это означает, чтобы ход жизни не застаивался. Так же как в теле могут откладываться вещества, так и в душе может что-то затвердеть, например, вина, ненависть и другие негативные чувства. Их нужно растворить, чтобы душа снова пришла в движение и смогла свободно дышать. - Весь жизненный путь, как говорит само слово, заключается в движении. С помощью точных и своевременных вопросов в нужный момент мы снова приводим дела в порядок.

Сам же меркуриальный тип должен научиться глубже соединять себя с одним делом, например, выбрать одну из многих своих связей и поддерживать ее. Он должен научиться слушать и вдумываться в мысли других людей с помощью вопросов. Также он должен развить особый интерес к какому-то определенному делу.

ЛУНА

Когда мы смотрим вечером на небо, то мы видим фазу убывающей либо растущей Луны. Луна связана с водным элементом, с приливами и отливами. Она регулирует течение сока растений и с древних пор связывается с оплодотворением, с элементом, способствующим росту. Когда мы видим вечером полную луну на небе, ее сияние и свет, который является отраженным светом Солнца, то это пробуждает нашу фантазию. Кто-то после этого сочиняет стихотворение или песню. В период новолуния мы видим ее как чашу, как серп - это может глубоко тронуть человека, так как является жестом восприятия. В открытую чашу может что-то проникнуть. Чаша, в которую светит Солнце, является как бы чашей Грааля.

Богини Луны Иштар в Вавилоне, Изис в Египте и Артемида в Греции рассматривались всегда в связи с девственным, но и в связи с материнским началом. Также и Мать Мария изображается с Луной под ее ногами. Мужскую сторону Луны мы находим в Нептуне, боге морей, старике с седыми волосами и четырьмя белыми лошадьми, который поднимается из воды, оставляя за собой морских чудовищ. Если посмотреть на статую Артемиды из Эфеса сзади, в глаза бросается то, что нижняя часть ее одежды состоит полностью из половинок Луны, в которые сверху падают лучи Солнца и затем ниспадают подобно вуали. Здесь также появляется мотив Грааля, в котором объединяются Луна и Солнце. Выражаясь в антропософском смысле, мы могли бы сказать, что астральное тело с его силами Луны принимает эфирное тело Солнца.

                                  

                                   Артемида Эфесская.

Обратимся к типу Луны. Он полный, флегматичный и выглядит до старости моложе своих лет - в отличие от своей противоположности Сатурна. Он излучает определенное спокойствие. Его пассивность происходит оттого, что он отражает окружение и поэтому для него тяжело проявлять собственную активность.Его мышление имеет характер отражения; он многое повторяет из того, что другие уже говорили; у него очень хорошая память, и он хорошо может упорядочивать мысли других людей и хранить их; ему также легко удается создание статистик и архивов; у него развита фантазия и он охотно мечтает.

В чувствах к этому человеку этого типа непросто подступиться, так как он обращен внутрь и отражает внешний мир. Необходимо сначала разбить зеркало, чтобы подойти к нему ближе. Он подчиняется своему инстинкту и легко принимает позицию отца или матери, обволакивающую и питающую. Отношения равного с равным даются ему с трудом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.083 с.)