№
| Критерий
| Максимальное количество баллов
|
1.
| Обоснованность темы и ее актуальность, корректное определение объекта и предмета исследования (тема исследования сформулирована грамотна с точки зрения языка и логики, обоснован ее выбор на основе существующей объективной или субъективной значимости и актуальности; объект исследования отражает проблему, на которую направлена исследовательская деятельность; предмет исследования является конкретной частью объекта и отражает его отдельные стороны, некоторые аспекты)
| 10
|
2.
| Наличие анализа состояния проблемы исследования, глубина анализа литературных источников (продемонстрировано умение разбираться в научном контексте исследования по данной теме на основе изученных литературных источников; умение представить существующие в науке точки зрения, необходимые для рассмотрения данной темы; умение анализировать, выделять основное и второстепенное в полученной информации, способность дать объективную оценку, формулировать выводы)
| 10
|
3.
| Конкретность определения целей и задач исследования, корректность его гипотезы (формулировка цели в виде ключевого вопроса исследования грамотна и логична; цель поясняет и уточняет тему, не дублирует и не выходит за ее предметные рамки; формулировка задач имеет исследовательский характер, задачи представлены в виде логической последовательности в соответствии с логикой исследования; гипотеза проверяема при помощи используемых методик)
| 10
|
4.
| Логичность и обоснованность программы исследования и его методов (программа исследования, выбор предлагаемого материала и методов исследования не выглядят случайными, предложено их четкое обоснование на основании цели и задач исследования; выбор методов исследования соответствует его цели; выбранные методы позволяют провести исследование корректно и прийти к достоверным результатам)
| 10
|
5.
| Корректность полученных результатов исследования, их интерпретации и выводов (объем материала позволил выполнить поставленные задачи; продемонстрировано умение обобщать и систематизировать, объяснять результаты, представлять итоги работы; обобщающие выводы основаны на результатах исследования, соответствуют заявленной цели и ключевому вопросу)
| 10
|
6.
| Качество электронной презентации (наполнение и последовательность слайдов отражают проведенное исследование; оформление слайдов не затрудняет восприятие сути проекта; слайды не перегружены, не дублируют выступление, а поддерживают его)
| 10
|
7.
| Качество оформления работы (работа выполнена без речевых, орфографических и пунктуационных ошибок; в тексте отсутствуют оценочная лексика, эмоционально окрашенные высказывания, разговорные и просторечные обороты; выдержан научный стиль изложения, текст не содержит элементов публицистического и художественного стиля; соблюдена этика цитирования; текст имеет стандартную структуру академической работы, разделен на главы, содержащие соответствующие элементы: например, во введении – формулировка цели и задач; в заключении – результаты проведенного исследования; оформление соответствует предъявляемым требования с точки зрения объема, правильности оформления литературных источников, ссылок, цитат, таблиц, диаграмм, рисунков, приложений и т.д.)
| 10
|
8.
| Качество устного выступления (в выступлении ясно, последовательно и конкретно представлены ключевые аспекты исследования: тема, цели, задачи, основные понятия, методы, материал, ход работы, результаты; продемонстрированы культура речи, научный стиль изложения, способность излагать свои мысли логично, однозначно, коротко, конкретно; корректно, уместно и с пониманием использовать термины и понятия; регламент выступления соблюден; продемонстрированы умения правильно интерпретировать вопросы и аргументированно отвечать на них; умение участвовать в дискуссии)
| 10
|
9.
| Оригинальность идеи проекта и его выполнения (продемонстрировано креативное мышление, изобретательность в ситуациях новизны, неопределенности, при недостатке информации; создан собственный продукт, обладающий объективной или субъективной новизной и оригинальностью)
| 10
|
10.
| Степень самостоятельности исследования
| 10
|