Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Главная цель исследования – уяснение сущности явления, познание истины.
Гипотеза исследования - утверждение, предположение, истинность которого не очевидна и требует проверки и доказательства. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают. Гипотеза является главной идеей решения проблемы. При формулировке гипотезы используют словесные обороты типа «если..., то...». Для достижения цели и доказательства гипотезы планируют задачи исследования – обоснование основных путей, этапов достижения цели, определение вопросов, получение ответов на которые необходимо для достижения цели исследования (например, для выявления сущности, признаков, критериев изучаемого явления и на этой основе его объяснение). В работе может быть поставлено несколько задач, каждая из которых формулируется в повелительном наклонении: «Изучить …», «Выявить …», «Обосновать …», «Разработать …», «Определить …» и т.д.
Памятка 3. Как выполнить анализ литературных источников При анализе литературных источников необходимо выделить ключевые слова – область науки, в которой выполняется исследование, названия исследуемых процессов, соединений, методы анализа, названия теорий, законов, фамилии ученых и т.д. Источниками информации могут быть учебные издания, справочники, монографии, периодические издания, информация в сети Интернет. Далее следует приступить к составлению литературного обзора, который включает в себя историю вопроса, теоретическую базу исследуемой проблемы, описание экспериментальной части по исследуемой проблеме, практическое применение и перспективы работы. Необходимо посмотреть как можно больше литературных источников, чтобы оценить общий объем информации, сравнить подходы различных авторов к исследуемой проблеме. Работая с литературными источниками, надо делать четкие ссылки на них, обращая при этом внимание на написание имен собственных (фамилий, и имен людей, географические названия и т.д.), т.к. ошибочное написание одной буквы или цифры может исказить все содержание изложенного. Особое внимание следует уделить этике цитирования. Цитирование – это дословное воспроизведение текста автора. Обязательно обратите внимание на основные правила цитирования: · авторский текст обязательно заключается в кавычки;
· если в цитируемом тексте есть пропуски, то на их месте ставится многоточие; · не следует цитировать более 3 – 4 предложений, лучше пересказать мысль своими словами или полностью поместить отрывок в приложении; · в конце цитаты необходимо сделать ссылку.
Помните, что грамотно проведенный информационный поиск углубляет понимание исследуемой проблемы, обусловливает актуальность проведенного исследования! Памятка 4. Как планировать выполнение эксперимента В первую очередь следует составить план календарных работ на основе определенных ранее задач исследования. В плане необходимо отразить, когда и в течение какого времени планируется выполнить каждый пункт исследования: · подготовительный этап (подготовка экспериментальных установок, приготовление растворов и т.д.); · каждый планируемый эксперимент; · обсуждение результатов; · подготовка доклада и презентации для участия в конференции. Последовательность этапов проведения исследования может выглядеть следующим образом: 1. Ознакомление с лабораторией (химической, физической…). 2. Постановка цели и задач исследования. 3. Обзор литературы по тематике исследования. 4. Постановка эксперимента к исследованию. 5. Выполнение эксперимента. 6. Математическая обработка полученных данных. 7. Обсуждение результатов. 8. Подготовка результатов к публикации. 9. Подготовка презентации к докладу. 10. Выступление с докладом на конференции. При выполнении эксперимента необходимо вести лабораторный журнал, в который следует вносить: · все проводимые расчеты. · используемые справочные значения. · условия проведения эксперимента (длительность, концентрации, объемы, массы реагирующих веществ, температура, давление, сила и напряжение тока и др.). · получаемые в процессе эксперимента данные в виде таблиц, графиков. · отклонения от запланированного процесса.
Помните, что аккуратное и тщательное ведение лабораторного журнала – залог результативного анализа проведенного эксперимента!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.005 с.) |