Работа с документами (10 минут) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с документами (10 минут)



Учащимся розданы распечатанные листы для ознакомления со статьями и наказаниями из Русской правды.

Учащиеся по очереди читают по одной статье в слух.

Сколько статьей в Русской правде?

 

Выполнение задания из ВПР самостоятельно (5 минут)

Задание 4.

Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Ответ запишите в таблицу.

Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.

личности действия
1  
2  

 

Перечень событий (процессов)

А) присоединение Новгорода к Московскому княжеству

Б) битва при Гастингсе

В) принятие христианства на Руси        

Г) первый письменный сборник законов

За правильное выполнение на ВПР можно получить 4 балла, а если указали только личность, то 1 бал.

Проверка ответов (1 минута)

Домашнее задание: ответить на вопросы 2 и 3 на странице 74.

 

На мой взгляд урок прошёл по плану, все поставленные цели и задачи достигнуты.

 

Урок 4. План конспект урока истории 7б класс.

Тема: Российское общество XVI в: «служилые» и «тяглые».

Цель: дать представления о жизни Российского общества XVI в.

задачи:

1. познакомить с положением различных представителей российского

2. общества в XVI в;

3. особенностями состава населения российского государства;

4. охарактеризовать занятия, права и обязанности «служилых» и «тяглых».

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер для презентации, учебник.

Тип урока: лекция.

Метод: словесный, наглядный.

 

Ход урока

Организационный момент (2 минуты)

Приветствие и знакомство с классом;

Напоминание правил поведения на уроке.

 

Изучение новой темы:

Давайте для начала сформулируем цель данного урока (1 минута).

Цель: разобраться во всех слоях общества России.

План урока

1. На государевой службе.

2. Крестьянский мир.

3. Посадские и гости.

 

Запишите тему урока и откройте учебник на странице 70.

В России XVI в. формировалось сословное общество. Но права разных сословий не закреплялись юридически; внутри них не было корпоративной сплоченности, как это было в Западной Европе. В России на формирование сословий решающее влияние оказала государственная власть, поэтому они различались не столько правами, сколько обязанностями по отношению к государству.

Прочитайте в на странице 70 кто такие удельное княжество вслух. (1 минута).

Удельное княжество - территория на Руси в XII—XVI веках, образовавшаяся в результате дробления крупных княжеств, возникших на месте Древнерусского государства в период феодальной раздробленности, после его распада. Удельные княжества, в свою очередь, дробились на более мелкие уделы. Территория удельного княжества являлась территориальным владением под управлением князя. Чаще всего новые удельные княжества появлялись в результате земельных переделов, дарений и передачи в наследство. Формально удельные княжества находились под властью великого князя, но имели свою монету, учреждения, власть, то есть являлись практически независимыми государствами. Появление удельных княжеств прекратилось в связи с образованием Русского централизованного государства. Последнее удельное княжество в Московском царстве — Угличское — было ликвидировано в 1591 году после смерти Дмитрия, сына Ивана IV Васильевича.

 

Составим схему в тетрадях служилых людей (5 минут).

 

 

 

Вспомните, что такое местничество.

Давайте это мы запишем

Местничество — система распределения должностей в зависимости от знатности рода, существовавшая в Русском государстве. Местничество было отменено приговором Земского Собора 12 января 1682 года.

 

Запишем, что такое крепостное право?

Крепостное право – это совокупность государственных законов, закреплявших крестьян к определенному участку земли, а также ставивших крестьян в зависимость от землевладельца.

Запишем, что такое слободы.

Слободой обычно назывался посад, жители которого занимались государственной службой (обеспечивали жизнедеятельность Русского государства) по тем или иным направлениям и именовались по их приказам или основным специалистам (чинам): ямская, торговая, кузнецкая, гончарная, пушкарская, стрелецкая, сокольничья, солдатская, матросская слободы и так далее.

Положение крестьянства в XVI в. изменилось: с 1581 года крестьянам было запрещено покидать вотчины и поместья – были введены заповедные лета, в 1597 году введен 5-летний срок сыска беглых крестьян – урочные лета. Эти перемены были вызваны тем, что выросшие налоги и неурожаи привели к запустению дворянских владений. Чтобы сохранить налогоплательщиков и обеспечить поместья рабочими руками правительство предприняло эти меры.

Повинности крестьян в пользу господина:

- барщина,

- оброк,

- выплата мелкого дохода курами, яйцами, маслом и т. д.

- строительство

- пахота господской земли

- работы по благоустройству дворянского поместья

- заготовка кормов для скота

- рыбалка.

Сельское общество (обчество, сельская община, крестьянская община, мир) — единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. Несколько сельских обществ составляли волость. Сельские общества управлялись сельскими сходами, избиравшими сельских старост. Они несли коллективную ответственность за уплату налогов своими членами.

 

Тяглое население было разделено по чёрным слободам и черным сотням.

 

В чёрных слободах селились горожане, поставлявшие в царский дворец различные припасы и работавшие на дворцовые нужды. Тягло платилось с места и с промысла. Повинность — общинная. Тягло и повинности распределялись общиной.

В чёрные сотни был сведен простой посадский люд, занимавшийся мелкой торговлей, ремеслом и промыслами. Каждая чёрная сотня составляла самоуправляющееся общество с выборными старостами и сотниками.

Как видно из приведенных отрывков, системы управления в крестьянских общинах и городах были очень похожи.

Такая система управления в тот исторический период способствовала развитию России, так как обеспечивала гарантированное поступление налогов в казну. Ведь и в городе, посаде, и в крестьянской общине была коллективная ответственность за выплату налогов, и сильная община - сильное государство.

Обратите внимание как выглядели дома крестьян на странице 72.

 

Подведём итоги уроке в форме рефлексии (3 минуты).

Что вы нового узнали?

Что вас больше удивило?

Что вы поняли из этого урока?

 

Домашнее задание: ответить на вопросы 1, 3 и 4 в конце параграфа.

 

К сожалению не удалось провести урок до конца, так как была учебная пожарная тревога, к тому же не сработала презентация к уроку, но несмотря на непредвиденные обстоятельства урок прошёл по плану, все поставленные цели и задачи достигнуты.

Урок 5. План конспект урока право 10 класс.

Тема: Федеральное собрание.

Цель урока: на основе документов, статей Конституции Российской Федерации 1993 года изучить деятельность, вопросы ведения и основные полномочия Совета Федерации;

Задачи:

1. сформировать знания о процедуре формирования Федерального собрания; о функциях и полномочиях Федерального собрания;

2. воспитывать уважение к законам, формировать гражданскую позицию.

3. воспитывать дисциплинированность учащихся;

4. развивать умения и навыки работы с правовыми источниками;.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: лекция.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер для презентации.

Метод: словесный и наглядный.

 

Ход урока

Организационный момент (2 минуты)

Приветствие и знакомство с классом.

Плана урока:

1. структура федерального собрания РФ4

2. порядок формирования совета федерации;

3. компетенции совета федерации;

Порядок формирования государственной думы;

4. компетенции государственной думы;

5. прекращение полномочий государственной думы;

6. рассмотрим сайты совета федерации и государственной думы.

 

Изучение нового материала (рассчитано на весь урок).

Для начало хотелось бы узнать, имеется ли у вас конституция и знакомы ли вы с ней?

Что такое Конституция РФ?

В каком году она была принята?

Давайте обратимся к главе 5 ст. 94 конституции РФ.

В ст. 94 Конституции РФ сказано, что Федеральное Собрание является представительными законодательным органом. Являясь элементом системы органов государственной власти, Федеральное Собрание представляет весь многонациональный народ Российской Федерации, выполняя законотворческие функции. Одна из палат Совета Федерации является представителем субъектов РФ (в ее состав входит один представитель от исполнительного и один исполнитель от законодательного органа субъекта РФ).

Согласно ст. 95 Конституции, Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состо­ит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации.

 

 

Совет Федерации

Согласно ч. 2 ст. 95 Конституции, в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

 

Вопрос учащимся

Кто является председателем совета федерации?

 

Согласно ст. 102 Конституции, к ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

утверждение указов Президента Российской Федерации о введении военного и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами ее территории;

назначение выборов Президента РФ;

отрешение Президента РФ от должности;

назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

На заседаниях Совета Федерации предусматриваются следующие основные виды выступлений:

доклад,

содоклад,

заключительное слово,

выступление кандидата на выборную должность,

выступления в прениях по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания,

предложе­ние,

справка,

информация,

заявления,

обращения.

Решения Совета Федерации принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием.

Государственная дума

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97), Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет.

 

Вопрос учащимся

Кто является председателем государственной думы?

 

Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать в Государственную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему на день голосования 18 лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 22.02.2014 г. №20-ФЗ в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации избирается 450 депутатов. 225 депутатов Государственной Думы избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат). 225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Согласно ст. 103 Конституции, к ведению Государственной Думы относятся:

дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

объявление амнистии;

выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

В соответствии со ст. 105 Конституции Государственной Думы принимаются федеральные законы.

Деятельность Государственной Думы основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Государственной Думой, ее депутаты образуют депутатские объединения — фракции и депутатские группы.

Государственная Дума собирается на сессии, как правило, весеннюю — с 12 января по 20 июня и осеннюю — с 1 сентября по 25 декабря. Во время сессии проводятся заседания палаты, заседания Совета Государственной Думы, заседания комитетов и комиссий, парламентские слушания, работа депутатов в комитетах и комиссиях, фракциях и депутатских группах, а также с избирателями.

Решения Государственной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

 

 

Демонстрация сайтов совета федерации и государственной думы (5 минут)

Давайте посмотрим, кто входит в совет федерации из нашей республики;

Кто входит из депутатов в государственную думу.

На сайте есть карта России, на котором отмечаем нашу республику и можем увидеть наших представителей субъекта, а также можем узнать о их деятельности и доходы, можем прочитать различные законопроекты и посмотреть видео с собрания в прямом эфире.

 

Устная проверка изученного материала (3 минуты).

В каком году была принята конституция РФ?

К какой главе и статьях конституции говориться о федеральном сбрании?

Из чего состоит совет федерации?

Сколько представителей входит в совет федерации и каким образом?

Сколько депутатов входит в государственную дума?

 

Домашнее задание: повторить пройденный матирал.

 

Урок прошёл по плану, но я не рассчитала время и урок завершился чуть раньше, в целом всё удалось.

 

 

Урок 6. План конспект урока право 10 класс

Тема урока: Законотворческий процесс в Российской федерации.

Цели урока: расширить и закрепить знания учащихся о стадиях законодательного процесса в РФ и о видах законов.

Задачи урока

1. углубление знаний школьников о главном законе страны — Конституции РФ;

2. изучение организации законотворческого процесса в РФ, закреплённой в ст.104–108 Конституции РФ;

3. развитие познавательно-творческих навыков и осмысление приобретённых знаний с целью подготовки к сдаче ЕГЭ;

4. воспитание уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции РФ;

Метод: словесный, практический;

Оборудование урока

Конституция РФ (у каждого ученика);

Учебник, схема «Стадии законотворческого процесса в РФ» (для каждой парты);

частично заполненная схема «Стадии законотворческого процесса

в РФ» (для каждой парты);

таблички «Законопроект», «Государственная Дума», «Совет Федерации», «Президент»;

задания ЕГЭ по изучаемой теме (для каждого ученика).

 

Тип урока: комбинированный.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (1 мин)

 Постановка цели и задач урока (1 мин)

Сегодня мы узнаем, как появляются на свет федеральные конституционные и федеральные законы. Принятие закона — это сложный процесс, в котором заняты многие люди и который растянут во времени. Как правило, он занимает не менее 6 месяцев. Почему законы разрабатывают так долго и кропотливо? На этот вопрос вы ответите в конце урока.

 

 Актуализация знаний учащихся (2 мин)

Вопросы:

Какая форма правления в России? (Республика)

Как называется представительный (законодательный) орган государственной власти в России? (Федеральное собрание)

Как называются палаты Федерального собрания? (Совет Федерации и Государственная Дума)

Как формируется нижняя палата — Государственная Дума? (Путём выборов)

Сколько депутатов в Государственной Думе? (450 депутатов)

По какой избирательной системе организуют выборы депутатов Государственной Думы? (По пропорциональной системе)

Какова основная функция Государственной Думы? (Принятие законов)

Что такое закон? (Закон — нормативно-правовой акт, принятый высшим законодательным органом государственной власти либо в результате непосредственного волеизъявления населения)

Какие бывают законы? (Основной закон — Конституция РФ, федеральный конституционный закон, федеральный закон, законы субъектов РФ)

Когда и как принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 года на референдуме)

Чем отличаются федеральные конституционные законы от федеральных законов? (ФКЗ обладают большей юридической силой, чем ФЗ; их предназначение — обеспечить стабильность Конституции как Основного Закона)

 

 Изучение нового материала

Первичное усвоение новых знаний. Изучение законотворческого процесса в РФ. (25 мин)

 

Работа учеников с текстом Конституции РФ.Чтение ст. 104–108 Конституции РФ, их анализ с комментариями учителя (13 мин)

 

Статья 104 Конституции РФ определяет круг субъектов, которые имеют право законодательной инициативы в РФ. Право законодательной инициативы — это возможность вносить в законодательные органы законопроекты, т. е. предварительные тексты законов. Субъектами права законодательной инициативы выступают органы, должностные лица, имеющие непосредственное отношение к решению важнейших общегосударственных вопросов: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ по вопросам их ведения. Государственные и общественные органы, не обладающие правом законодательной инициативы, а также отдельные граждане имеют возможность вносить свои инициативные законопроекты только через субъектов, наделённых этим правом.

 

Вопрос:

 В какой орган вносят законопроект? (В Государственную Думу)

 

Статья 105 Конституции РФ закрепляет процедуру принятия федерального закона Государственной Думой и Советом Федерации. В Государственной Думе закон принимается в трёх чтениях большинством голосов от общего числа депутатов. Принятый Государственной Думой федеральный закон передаётся в течение пяти дней в Совет Федерации для его дальнейшего рассмотрения. Совет Федерации может в течение 14 дней рассмотреть принятый Государственной Думой федеральный закон и одобрить его, отклонить или же воздержаться от его рассмотрения.

 

Вопрос:

Каковы последствия отклонения федерального закона Советом Федерации? (Федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов).

 

Установив последовательное принятие закона обеими палатами, Конституция тем самым закрепляет их равный правовой статус в осуществлении законодательных функций и обеспечивает единство парламента, а также сочетание общих интересов всего российского народа и специфических интересов субъектов Федерации при принятии федеральных законов.

Все законы, принятые Государственной Думой, передаются на рассмотрение Совета Федерации. Далее Совет Федерации сам решает, рассматривать или не рассматривать поступивший закон посуществу на своём заседании. Таково общее правило, вытекающее из ч. 4 ст.105 Конституции РФ.

Статья 106 Конституции РФ фиксирует исключение из этого общего правила, перечисляя законы, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом Федерации. Все законы,обозначенные в ст.106, принимаются по вопросам, относящимся к исключительному ведению Российской Федерации, причём выбраны лишь наиболее важные проблемы, связанные с регулированием отношений в таких сферах, как бюджет, финансы, таможенное дело, международные договоры, защита безопасности государства.Эти вопросы, безусловно, затрагивают интересы как Федерации в целом, так и её субъектов. Через обязательное обсуждение в верхней палате, где на равноправной основе работают представители всех субъектов Федерации, происходит согласование интересов Федерации и её субъектов.

 

Вопрос:

 Проведите сопоставительный анализ ст.106 и ст.108 Конституции РФ и скажите, какие ещё законы, кроме названных в ст. 106, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. (Все федеральные конституционные законы).

 

Статья 107 регламентирует порядок подписания и обнародования принятых федеральных законов. Это право принадлежит Президенту РФ и является завершающей стадией законодательного процесса. Совет Федерации одобренный им федеральный закон в течение пяти дней направляет Президенту РФ для подписания и обнародования. В течение 14 дней Президент РФ подписывает или отклоняет закон. После подписания закон должен быть опубликован в течение 7 дней в официальных источниках.

 

Вопрос:

 Каковы последствия отклонения федерального закона Президентом РФ? (Возвращённые Президентом РФ законы повторно рассматривают в Государственной Думе и Совете Федерации. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию в течение семи дней Президентом РФ и обнародованию).

 

Задание:

 Статья 108 Конституции РФ предусматривает порядок принятия федеральных конституционных законов. Ещё раз внимательно прочитайте ст. 108 Конституции РФ и выделите три особенности процедуры принятия федеральных конституционных законов.

 

1) Чётко определённый круг вопросов, по которым принимаются ФКЗ;

2) принятие квалифицированным большинством в каждой из палат Федерального Собрания;

3) будучи принятыми палатами Федерального Собрания, они не могут быть отклонены Президентом РФ и возвращены в парламент на новое рассмотрение.

 

Первичная проверка понимания. (12 мин)

Самостоятельное составление учениками схемы основных стадий законодательного процесса в РФ (до начала этой работы учитель на каждую парту раздает листы с частично заполненной схемой законотворческого процесса в РФ) (Приложение 1) (10 мин)

Проверка правильности схем путём сравнения схем учеников со схемой, составленной учителем; (схему стадий законодательного процесса в РФ, составленную учителем, раздают на каждую парту или же её показывают на мультимедийном экране) (Приложение 2) (2 мин) 

                                                                                                                                                                                

Закрепление материала

Игра «Законопроект» (5 мин)

Класс делится на три группы. Каждая группа получает условное название: «Государственная Дума», «Совет Федерации» и «Президент». Используется большая карточка с надписью «Законопроект». Учитель предлагает группам различные условия игры.

Ситуация первая. Учитель предлагает карточку со словами «Вношу проект федерального закона. Кто его примет?»

Группа «Государственная Дума» должна принять карточку.

Учитель. Большинством голосов Дума принимает проект закона.

Группа должна передать карточку «Совету Федерации».

 

Учитель. Совет Федерации рассматривает и большинством голосов одобряет законопроект.

Группа передаёт карточку «Президенту».

Учитель. Президент не отклонил федеральный закон. Что происходит дальше?

Представитель третьей группы объявляет: «Федеральный закон подписан и обнародован».

Ситуация вторая.Ситуация первая повторяется до пункта «Группа передаёт карточку «Совету Федерации».

Учитель. Совет Федерации отклонил законопроект.

Группа «Совет Федерации» возвращает карточку«Государственной Думе».

 

Ситуация третья.Ситуация первая повторяется до пункта «Группа передаёт карточку Президенту».

Учитель. Президент отклонил федеральный закон.

Группа «Президент» передаёт карточку «Государственной Думе».

Далее игра продолжается точно так же, учитывая, что в случае принятия парламентом данного проекта закона двумя третями голосов он подлежит безусловному подписанию Президентом в течение 14 дней и обнародованию.

Ситуация четвёртая. Рассматривают стадии принятия федерального конституционного закона, при этом отдельное внимание обращают на особенности принятия федерального конституционного закона.

Знакомство с возможными заданиями ЕГЭ по теме «Законодательный процесс в РФ» (Приложение 3). (8 мин)

 

 Домашнее задание

Прочитать стр. 224–226 учебника.

 

Написать эссе на тему «Нужно ли вето Президента в законодательном процессе?»

 

Вето Президента на принятые законы в большинстве случаев стимулирует повышение их качества, устранение коллизий и дефектов.

 

Подведение итогов урока

(РЕФЛЕКСИЯ) (2 мин)

— Что нового вы сегодня узнали на уроке?

— Какие моменты урока вам понравились больше всего?

— Какая работа у депутатов парламента?

— Почему законы разрабатывают так долго и кропотливо?

 

План конспект классного часа 7в класса.

Тема классного часа: Здоровый образ жизни.

Цели классного часа:

Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;

Повышение мотивации на здоровый образ жизни;

Развитие творческих способностей, расширение кругозора.

Оборудование: мультимедийный проектор для показа видео ролика.

 

 

Ход классного часа.

1. Вступление

 «Здоровому человеку нужно всё, а больному – одно - здоровье»,-, и с этим трудно не согласиться. Здоровье можно с уверенностью назвать фундаментом жизни человека. А что лежит в основе этого фундамента? Сегодня мы вместе будем отвечать на вопрос «Что значит быть здоровым человеком?»

В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от жадности, но, иногда, и от неразумности. Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Человек столь совершенен, что вернуть здоровье может почти с любой точки его упадка. К сожаленью, здоровье, как важная цель, встаёт перед человеком, когда смерть становится близкой реальностью. Однако слабого человека даже смерть не может надолго напугать.

Говорят, что здоровье – счастье уже само по себе. Это неверно: к здоровью так легко привыкнуть и перестать его замечать. Однако оно помогает добиться счастья в семье и работе. Помогает, но не определяет. Правда, болезнь, она уж точно – несчастье, особенно, если тяжёлая.

 

2. Основные элементы здорового образа жизни. 

Учитель предлагает учащимся разделиться на 4 группы и некоторое время поработать и на листе ватмана отметить основные элементы здорового и нездорового образа жизни.

В качестве подсказки учитель предьявляет реплики: подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации; высоконравственное отношение к окружающим людям, обществу, природе,

На этапе, когда обсуждение в группе снизилось, учитель предлагает посмотреть ролик.

ВИДЕОРОЛИК «ЗДОРОВЬЕ»

Группы дорабатывают свои выводы.

 

Учитель предлагает прочитать результаты работы групп, учащиеся читают и дополняют ответы друг друга (на этом этапе возможны обсуждения).

 

3. Вопросы для викторины.

Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

В каких фильмах поднимаются проблемы наркомании, токсикомании, алкоголизма? ("Игла", "Брат", "Самогонщики", "Пес Барбос и необычный кросс", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки", "Ирония судьбы, или С легким паром", "Афоня", "Карнавальная ночь", "День выборов", "День радио" и др.)

Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, переливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материнским молоком.)

С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкогольных напитков? (С 18 лет.)

На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состояние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое вещество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактивными веществами.)

Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психического состояния. Их применение приводит к зависимости.)

Отметьте основные признаки, по которым то или иное вещество можно отнести к разряду наркотических:

при передозировке вызывает смерть;

вызывает эйфорию;

формирует зависимость;

употребление наносит вред здоровью;

ускоряет обмен веществ;

занесено в реестр наркотических веществ, запрещенных к употреблению.

(Вызывает эйфорию, формирует зависимость, употребление наносит вред здоровью).

По каким признакам можно достоверно определить, что человек употребляет наркотики:

всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;

результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче;

следы уколов: маленькие красные точки по ходу вен;

невнятная, "растянутая" речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха алкоголя;

странные "посторонние" запахи от волос и одежды;

бессонница, повышенная утомляемость, сменяющаяся необъяснимой энергичностью;

возвращения с прогулки, вечеринки в странном состоянии.

(Результаты анализов свидетельствуют о наличии наркотика в крови, моче.)

Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранительных органов.)

Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ и СПИД. (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека, СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

 Где и когда впервые прошли первые Олимпийские игры? (В Греции, в 777 году до н. э.)

Кто и когда выступил с предложением возродить Олимпийские игры? (Французский общественный деятель, педагог, основатель международного Олимпийского движения Пьер Кубертен, в конце XIXвека (1894 г.).)

Когда и где прошли первые современные Олимпийские игры? (В 1896 году, в Греции.)

Когда СССР присоединился к играм современного Олимпийского движения? (В 1952 году (Хельсинки).)

Когда и где Россия (СССР) принимала Олимпийские игры? (XXII Олимпийские игры в 1980 году, в Москве.)

Когда и где Россия будет принимать следующие Олимпийские игры? (В 2014 году, в Сочи.)

Перечислите символы олимпиады в Сочи.)Белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. В качестве символов паралимпийских Олимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка.)

Когда пройдет олимпиада в Сочи? (с 7 по 23 февраля 2014 года)

3. Выступления ребят. Наши достижения

 

Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, быстрота. Это было продиктовано в основном суровыми жизненными условиями: повседневная борьба за существование и суровые природные условия. А теперь? Может возникнуть вопрос, а нужны ли сейчас человеку физические нагрузки? Всё меньше становится профессий, где применяется физический труд. Но спорт шагает в ногу со временем.

 

Выступление учащихся, увлекающихся спортом.

 

4. Обсуждение вопросов

Учитель.

Мы много уже сказали о здоровье, о здоровом образе жизни. Сейчас мы попытаемся ответить на некоторые вопросы, которые помогут нам сделать некоторые выводы. Вопросы для обсуждения были известны заранее. Вы могли дома обсудить их с родителями, найти ответы в каких-то источниках. Это всё приветствуется при обсуждении.

Учитель.

Первый вопрос такой. Что значит «гармоничный человек» в вашем понимании. И важно ли быть таким?

Предполагаемые ответы учащихся.

 

Антон Павлович Чехов сказал: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Это высказывание, наверное, и определяет, что я понимаю под гармоничной личностью. Гармоничный человек - это человек, который прекрасно развит физически, имеет широкий кругозор, а также нравственные принципы.

Учитель. Второй вопрос, который мы обсудим

Помогают ли занятия спортом познать самого себя?

Ученик. Спорт – это творчество, требующее разносторонней подготовки.

Спортсмену нужна не только сила, выносливость, но и аналитический ум.

 

Учитель. Третий вопрос такой. Можно ли поставить знак равенства между понятиями спорт и здоровье?

Учитель: Когда говорят о спорте, всегда в нашем сознании где-то рядом вертится здоровье, закаливание, здоровый образ жизни. Действительно, когда мы занимаемся спортом для души, для здоровья, для себя, не ради побед и наград, то спорт способствует сохранению здоровья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.216 с.)