Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели надежностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с ГОСТ 27.002 надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции. Этот стандарт оговаривает как единичные показатели надежности, каждый из которых характеризует отдельную сторону надежности (безотказность, долговечность, сохраняемость или ремонтопригодность), так и комплексные показатели надежности, которые характеризуют одновременно несколько свойств надежности.
2.3.1 Показатели для оценки безотказности
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Под наработкой понимается продолжительность работы машины, выраженная: – для машин в целом – во времени (часах); – для автомобильного транспорта – в километрах пробега автомобиля; – для авиации – в часах налета самолета; – для с/х техники – в гектарах условной пахоты; – для двигателей – в моточасах и т.д. Для оценки безотказности применяют следующие показатели: 1. Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает:
(2.1)
где N – число объектов, работоспособных в начальный момент времени; n(t) – число объектов, отказавших на момент t от начала испытаний или эксплуатации. Вероятность безотказной работы изменяется от 0 до 1. Вероятность безотказной работы Р объекта связана с вероятностью отказа F следующим соотношением:
(2.2)
Вероятность безотказной работы уменьшается с увеличением времени работы или наработки объекта. Зависимости вероятности безотказной работы P(t) и вероятности отказа F(t) от наработки t представлены на рисунке 2.2. Р – вероятность безотказной работы; F – вероятность отказа Рисунок 2.2 – Зависимости вероятности безотказной работы и вероятности отказа от наработки 2. Средняя наработка до отказа (среднее время безотказной работы) и средняя наработка на отказ. Средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки объекта до первого отказа. Этот показатель часто называют средним временем безотказной работы:
(2.3)
где ti – наработка до отказа i-го объекта; N – число объектов. Средняя наработка на отказ – математическое ожидание времени между соседними отказами объекта. 3. Плотность вероятности отказа (частота отказов) – отношение числа отказавших изделий в единицу времени к первоначальному числу находящихся под наблюдением при условии, что отказавшие изделия не восстанавливаются и не заменяются новыми:
(2.4)
где n(Δt) − число отказов в рассматриваемом интервале наработки; N − общее число изделий, находящихся под наблюдением; Δt − величина рассматриваемого интервала наработки. 4. Интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа объекта, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник. Иначе говоря, это отношение числа отказавших изделий в единицу времени к среднему числу работающих безотказно за данный промежуток времени при условии, что отказавшие изделия не восстанавливаются и не заменяются новыми. Интенсивность отказов оценивают по следующей формуле:
(2.5) где f(t) – частота отказов; P(t) – вероятность безотказной работы; n(Δt) – число отказавших изделий за время от t до t + Δt; Δt – рассматриваемый интервал наработки; Nср – среднее число безотказно работающих изделий: (2.6)
где N(t) − число безотказно работающих изделий в начале рассматриваемого интервала наработки; N(t + Δt) − число безотказно работающих изделий в конце интервала наработки.
2.3.2 Показатели для оценки долговечности
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность машин закладывается при их проектировании и конструировании, обеспечивается в процессе производства и поддерживается в процессе эксплуатации. Ресурс – наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до предельного состояния. Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации машины от начала ее эксплуатации или возобновления после ремонта, до наступления предельного состояния. Для оценки долговечности применяют следующие показатели: 1. Средний ресурс – математическое ожидание ресурса:
(2.7)
где tpi – ресурс i-го объекта; N – число объектов. 2. Гамма-процентный ресурс – наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью γ, выраженной в процентах. Для расчета показателя используется формула вероятности:
(2.8)
3. Средний срок службы – математическое ожидание срока службы:
(2.9)
где tслi – срок службы i-го объекта. 4. Гамма-процентный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, в течение которой объект не достигает предельного состояния с вероятностью γ, выраженной в процентах.
2.3.3 Показатели для оценки сохраняемости
Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования. Для оценки сохраняемости применяют следующие показатели: 1. Средний срок сохраняемости – математическое ожидание срока сохраняемости объекта. 2. Гамма-процентный срок сохраняемости – календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования объекта, в течение и после которой показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности объекта не выйдут за установленные пределы с вероятностью γ, выраженной в процентах. Показатели сохраняемости по сути своей соответствуют показателям долговечности и определяются по тем же формулам.
2.3.4 Показатели для оценки ремонтопригодности
Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. Время восстановления – это продолжительность восстановления работоспособного состояния объекта. Время восстановления равно сумме времен, затрачиваемых на отыскание и устранение отказа, а также на проведение необходимых отладок и проверок, чтобы убедиться в восстановлении работоспособности объекта. Для оценки ремонтопригодности применяют следующие показатели: 1. Среднее время восстановления – математическое ожидание времени восстановления объекта:
(2.10)
где tвi – время восстановления i-го отказа объекта; N – число отказов за заданный срок испытаний или эксплуатации. 2. Вероятность восстановления работоспособного состояния – вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния объекта не превысит заданное значение. Для большинства объектов машиностроения вероятность восстановления подчиняется экспоненциальному закону распределения:
(2.11)
где γ – интенсивность отказов (принимается постоянной).
2.3.5 Комплексные показатели надежности
Каждый из описанных выше показателей позволяет оценить лишь одну из сторон надежности – одно из свойств надежности объекта. Для более полной оценки надежности используют комплексные показатели, позволяющие одновременно оценить несколько важнейших свойств объекта. 1. Коэффициент готовности Кг – вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается:
(2.12)
где То – среднее значение наработки на отказ; Тв – среднее время восстановления объекта после отказа. 2. Коэффициент технического использования – отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период эксплуатации:
(2.13)
где ТР, ТТО – суммарная продолжительность простоев машины в ремонте и техническом обслуживании. Для автомобилей основными показателями долговечности являются ресурс до замены (до ремонта определенного вида) или списания, гамма-процентный ресурс; основным показателем безотказности – наработка на отказ определенной группы сложности (среднее время безотказной работы); основными показателями ремонтопригодности – удельная трудоемкость технического обслуживания, удельная трудоемкость текущих ремонтов и удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущих ремонтов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.189.25 (0.007 с.) |