![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные показатели надежностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с ГОСТ 27.002 надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции. Этот стандарт оговаривает как единичные показатели надежности, каждый из которых характеризует отдельную сторону надежности (безотказность, долговечность, сохраняемость или ремонтопригодность), так и комплексные показатели надежности, которые характеризуют одновременно несколько свойств надежности.
2.3.1 Показатели для оценки безотказности
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки. Под наработкой понимается продолжительность работы машины, выраженная: – для машин в целом – во времени (часах); – для автомобильного транспорта – в километрах пробега автомобиля; – для авиации – в часах налета самолета; – для с/х техники – в гектарах условной пахоты; – для двигателей – в моточасах и т.д. Для оценки безотказности применяют следующие показатели: 1. Вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникает:
где N – число объектов, работоспособных в начальный момент времени; n(t) – число объектов, отказавших на момент t от начала испытаний или эксплуатации. Вероятность безотказной работы изменяется от 0 до 1. Вероятность безотказной работы Р объекта связана с вероятностью отказа F следующим соотношением:
Вероятность безотказной работы уменьшается с увеличением времени работы или наработки объекта. Зависимости вероятности безотказной работы P(t) и вероятности отказа F(t) от наработки t представлены на рисунке 2.2. Р – вероятность безотказной работы; F – вероятность отказа Рисунок 2.2 – Зависимости вероятности безотказной работы и вероятности отказа от наработки 2. Средняя наработка до отказа (среднее время безотказной работы) и средняя наработка на отказ. Средняя наработка до отказа – математическое ожидание наработки объекта до первого отказа. Этот показатель часто называют средним временем безотказной работы:
где ti – наработка до отказа i-го объекта; N – число объектов. Средняя наработка на отказ – математическое ожидание времени между соседними отказами объекта. 3. Плотность вероятности отказа (частота отказов) – отношение числа отказавших изделий в единицу времени к первоначальному числу находящихся под наблюдением при условии, что отказавшие изделия не восстанавливаются и не заменяются новыми:
где n(Δt) − число отказов в рассматриваемом интервале наработки; N − общее число изделий, находящихся под наблюдением; Δt − величина рассматриваемого интервала наработки. 4. Интенсивность отказов – условная плотность вероятности возникновения отказа объекта, определяемая при условии, что до рассматриваемого момента времени отказ не возник. Иначе говоря, это отношение числа отказавших изделий в единицу времени к среднему числу работающих безотказно за данный промежуток времени при условии, что отказавшие изделия не восстанавливаются и не заменяются новыми. Интенсивность отказов оценивают по следующей формуле:
где f(t) – частота отказов; P(t) – вероятность безотказной работы; n(Δt) – число отказавших изделий за время от t до t + Δt; Δt – рассматриваемый интервал наработки; Nср – среднее число безотказно работающих изделий:
где N(t) − число безотказно работающих изделий в начале рассматриваемого интервала наработки; N(t + Δt) − число безотказно работающих изделий в конце интервала наработки.
2.3.2 Показатели для оценки долговечности
Долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Долговечность машин закладывается при их проектировании и конструировании, обеспечивается в процессе производства и поддерживается в процессе эксплуатации. Ресурс – наработка машины от начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до предельного состояния.
Срок службы – календарная продолжительность эксплуатации машины от начала ее эксплуатации или возобновления после ремонта, до наступления предельного состояния. Для оценки долговечности применяют следующие показатели: 1. Средний ресурс – математическое ожидание ресурса:
где tpi – ресурс i-го объекта; N – число объектов. 2. Гамма-процентный ресурс – наработка, в течение которой объект не достигнет предельного состояния с заданной вероятностью γ, выраженной в процентах. Для расчета показателя используется формула вероятности:
3. Средний срок службы – математическое ожидание срока службы:
где tслi – срок службы i-го объекта. 4. Гамма-процентный срок службы – календарная продолжительность эксплуатации, в течение которой объект не достигает предельного состояния с вероятностью γ, выраженной в процентах.
2.3.3 Показатели для оценки сохраняемости
Сохраняемость – свойство объекта сохранять в заданных пределах значения параметров, характеризующих способности объекта выполнять требуемые функции, в течение и после хранения и (или) транспортирования. Для оценки сохраняемости применяют следующие показатели: 1. Средний срок сохраняемости – математическое ожидание срока сохраняемости объекта. 2. Гамма-процентный срок сохраняемости – календарная продолжительность хранения и (или) транспортирования объекта, в течение и после которой показатели безотказности, долговечности и ремонтопригодности объекта не выйдут за установленные пределы с вероятностью γ, выраженной в процентах. Показатели сохраняемости по сути своей соответствуют показателям долговечности и определяются по тем же формулам.
2.3.4 Показатели для оценки ремонтопригодности
Ремонтопригодность – свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта. Время восстановления – это продолжительность восстановления работоспособного состояния объекта. Время восстановления равно сумме времен, затрачиваемых на отыскание и устранение отказа, а также на проведение необходимых отладок и проверок, чтобы убедиться в восстановлении работоспособности объекта. Для оценки ремонтопригодности применяют следующие показатели: 1. Среднее время восстановления – математическое ожидание времени восстановления объекта:
где tвi – время восстановления i-го отказа объекта; N – число отказов за заданный срок испытаний или эксплуатации. 2. Вероятность восстановления работоспособного состояния – вероятность того, что время восстановления работоспособного состояния объекта не превысит заданное значение. Для большинства объектов машиностроения вероятность восстановления подчиняется экспоненциальному закону распределения:
где γ – интенсивность отказов (принимается постоянной).
2.3.5 Комплексные показатели надежности
Каждый из описанных выше показателей позволяет оценить лишь одну из сторон надежности – одно из свойств надежности объекта. Для более полной оценки надежности используют комплексные показатели, позволяющие одновременно оценить несколько важнейших свойств объекта.
1. Коэффициент готовности Кг – вероятность того, что объект окажется работоспособным в произвольный момент времени, кроме планируемых периодов, в течение которых применение объекта по назначению не предусматривается:
где То – среднее значение наработки на отказ; Тв – среднее время восстановления объекта после отказа. 2. Коэффициент технического использования – отношение математического ожидания суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии за некоторый период эксплуатации к математическому ожиданию суммарного времени пребывания объекта в работоспособном состоянии и простоев, обусловленных техническим обслуживанием и ремонтом за тот же период эксплуатации:
где ТР, ТТО – суммарная продолжительность простоев машины в ремонте и техническом обслуживании. Для автомобилей основными показателями долговечности являются ресурс до замены (до ремонта определенного вида) или списания, гамма-процентный ресурс; основным показателем безотказности – наработка на отказ определенной группы сложности (среднее время безотказной работы); основными показателями ремонтопригодности – удельная трудоемкость технического обслуживания, удельная трудоемкость текущих ремонтов и удельная суммарная трудоемкость технического обслуживания и текущих ремонтов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.236 (0.007 с.) |