Недостаточное или чрезмерное вращение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Недостаточное или чрезмерное вращение



При освоении движения без мяча можно следить за тем, чтобы ракетка двигалась сверху вниз, но отслеживать силу вращения мяча при его отсутствии не удаётся. В реальной жизни для выполнения резаного мяча не всегда необходимо вести ракетку сверху вниз: если мяч быстро опускается, то для обеспечения обратного вращения при ударе бывает достаточно вести ракетку горизонтально, или даже немного снизу вверх.

То же относится и к углу наклона струнной поверхности.

При переходе к упражнениям с мячом с самого начала необходимо следить за тем, чтобы выполнялся резаный удар, с небольшим по силе вращением. Если мяч направляется к задней линии, то за время полёта он должен сделать приблизительно 5-10 оборотов. В реальной ситуации тренер определяет силу вращения, не подсчитывая число оборотов, а просто исходя из своего опыта. И рекомендует ученику увеличить или уменьшить силу вращения.

Примечание: речь идёт об ударе по примерно плоскому (не вращающемуся) мячу, подаваемому тренером. Впоследствии ученику придётся принимать ударом с лёта в том числе сильно кручёные мячи. В этом случае выполняются довольно сильно резаные удары с лёта, поскольку сила вращения мяча при блокирующем ударе не меняется, а только направление его полёта, о чём уже говорилось выше.

Удары в высокой точке

Выше обсуждалось движение для удара в средней по высоте точке (мяч встречался примерно на высоте солнечного сплетения), имея в виду, что тренер может давать мячи с достаточной точностью. По мере отхода тренера назад (дальше от ученика) точность подаваемых им мячей естественным образом снижается, и освоение вариантов удара в более высокой и в более низкой точках становится всё более актуальным. Как и ударов по мячам, которые отклоняются в ту или другую сторону.

Все эти варианты движений отличаются от простейшего варианта, описывавшегося в предыдущих заметках, и потому будут последовательно обсуждены здесь. Среди тренеров нет единого мнения по вопросу о том, когда именно следует начинать работу над этими вариантами. Автор считает, что в идеальном случае (в том числе при наличии достаточного терпения у ученика) эту работу следует начинать уже на стадии освоения движения без мяча. Необходимо оценивать возможности (и потребности) ученика прежде, чем решаться на такой вариант, являющийся на самом деле самым коротким путём к достойному результату.

Можно начинать работать над этими элементами и позже, это не будет ошибкой, приводящей к серьёзным последствиям.

Необходимо прежде всего заметить, что техника корректируется для ударов в высокой и ударов в низкой точке совершенно по-разному. Если мяч летит выше, чем обычно, то игрок учитывает это, поднимая руку в плече на стадии замаха. Если ниже, то наклоняясь и-или сгибая ноги, но по возможности не опуская руку в плече (т.е. она остаётся примерно перпендикулярной туловищу). В этой заметке будет обсуждаться удар по высоким мячам.

В исходном положении для удара (см. рисунок) ученик ещё не знает, что мяч будет высоким, и держит ракетку на обычной высоте. Наблюдая за мячом, он в какой-то момент определяет, что мяч летит по более высокой траектории (для упрощения условий можно сообщать ученику заранее, что мяч будет высоким, но это не должно влиять на параметры исходного положения). С этого момента ученик должен начать корректировать движение. А именно: добавляется движение в плечевом суставе снизу вверх (но не в других направлениях). Проще говоря, в процессе замаха ученик ещё и поднимает руку. В результате в крайней точке замаха рука и ракетка оказываются выше, чем при ударе в средней точке. С этого момента (крайней точки замаха) плечо опять фиксируется, и дальнейшее движение проводится без его активного участия.

На рисунке мяч встречается примерно на высоте шеи, в то время как обсуждавшийся ранее вариант удара ("в средней точке") — выполнялся примерно на высоте солнечного сплетения).

Насколько выше поднимать ракетку при замахе для удара по высоким мячам? Это определяется опытом ученика, который он должен приобрести при этих упражнениях. В крайней точке замаха (после его завершения) ракетка должна оказаться на такой высоте, чтобы в дальнейшем удар получился немного резаным. Т.е. ракетка должна двигаться к предполагаемой точке контакта с мячом по немного пологой траектории сверху вниз.

Если игрок уже поднял руку для удара в высокой точке, а мяч в последний момент оказался не таким высоким, как ожидалось (но всё-таки выше, чем в средней точке), то реакцией на эту информацию должно быть не опускание руки, а сгибание ног (обсуждается в заметках ниже для ударов в низкой точке), рука при этом остаётся поднятой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.005 с.)