Пробные занятия по организации проектной и исследовательской деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пробные занятия по организации проектной и исследовательской деятельности



ДНЕВНИК

производственной практики по ПМ 04

Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Пробные занятия по организации проектной и исследовательской деятельности

 

специальность 050146/ 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

                                            

 

 

                                                    Студентки Гоман Инны Сергеевны

 

                                              Группы 35 НК

                                                                 Руководитель Саверская Светлана Николаевна

                                                База практики БПОУ «ОПК № 1»

Омск, 2020

Дневник по производственной практике разработан на основе программы производственной практики «Пробные занятия по организации проектной и исследовательской деятельности», составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования:

 

050146/44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Организация-разработчик:

    Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж № 1» (далее – БОУ СПО «ОПК № 1»)

 

 

Составитель: Рогачёва Ю.Б., преподаватель БОУ СПО «ОПК № 1»

 

 

Одобрен МО преподавателей психолого-педагогических дисциплин

протокол № ____ от

«_ __ _» ____ _____ ___ 2014 г.

руководитель МО Е.Д. Кокорина                                                                             __________

 

 

 

 

 

Согласовано:

Зам. директора БОУ СПО

«ОПК №1»

М.А. Субботина                                                                                                        ___________

                                                                                            

 

Согласовано:

Методист научно-методического

центра БОУ СПО «ОПК №1»

С.Н. Саверская                                                                                                          ___________

 


Структура дневника по практике

 

1. Введение (цель и задачи практики, содержание практики).

2.  Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники         безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т.п.).

3. Организационная работа (индивидуальный план работы студента по неделям).

    4. Задания по производственной практике.

    5. Отчет студента.

    6. Характеристика.

    7. Аттестационный лист.

        

 

 

1. Цели освоения производственной практики: формирование профессиональных компетенций и опыта деятельности в области организации проектной и исследовательской деятельности.

 

2. Задачи практики:

· формирование умений психолого-педагогической диагностики личности и коллектива;

· анализ основных проблем отдельных детей и коллективов;

· развитие умений формирования благоприятного микроклимата и сплочения коллектива;

· формирование умений ведения документации в области проектной и исследовательской деятельности.

Перечень заданий практики:

1. Разработать памятку для учащихся по проектированию (технология) (см. Приложение 1)

2. Совместно с младшими школьниками подготовить уголок/ стенд по итогам реализации проекта

3. Провести анализ занятия по проекту (само и взаимоанализ) (см. Приложение 2)

4. Проект (см. Приложение 3)

5. Отчет о реализации проекта (см. Приложение 4)

6. Выступление по итогам реализации проекта в ОУ

7. Исследование актуальной проблемы класса (см. Приложение 5)

8. Анкета в соответствии с темой проекта (см. Приложение 6)

9. Результаты исследовательской деятельности (графическое представление и выводы) (см. Приложение 7)

10. Видеоматериалы / презентация проекта (см. Приложение 8)

 

Индивидуальный план работы студента

Содержание работы Дата Отметка о выполнении
Установочная консультация. Составление анкеты. Анкетирование. 23.11.2020 Выполнено
Обработка полученных результатов анкетирования. Подбор и проведение диагностических методик 24.11.2020 Выполнено
Разработка вводного занятия по проекту и его анализ 25.11.2020 Выполнено
Разработка проекта по теме: «Праздник к нам приходит!» для обучающихся 4 класса 26.11.2020 Выполнено
Составление отчёта о реализации проекта. Разработка сценария итогового выступления для обучающихся 4 класса. Составление отчёта по практике 27.11.2020 Выполнено
Работа с документацией. Сдача документации. 28.11.2020 т Выполнено

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

 

 

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы.

Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.

Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.

Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

Формулировка цели - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?

Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка задач проекта.

Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.

В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.

Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.

Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».

Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.

Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».

1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

 

Образец

Тема проекта: «Мир слов».

Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.

Задачи:

1. Изучить строение словаря.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

 

6. Работа с информацией.

Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.

Сбор информации.

Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.

Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).

Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)

К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

Методы исследования.

Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.

Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.

Методы исследования:

  • Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
  • Изучение источника исследования.
  • Опрос.
  • Интервью.
  • Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
  • Анализ информации.
  • Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
  • Мозговой штурм.
  • Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
  • Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
  • Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
  • Сравнение.
  • Обобщение.
  • Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

  • Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
  • Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
  • Анкетирование.
  • Тестирование.

Результаты исследования.

Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.

Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.

 

Текст выступления

Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.

Введение

Тема моего / нашего проекта …

Цель моей / нашей работы …

Задачи моего / нашего исследования: …

Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

  • выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
  • сбор информации (_ недели).

Практический этап:

  • эксперимент и анализ материалов (_ недели);
  • изготовление продукта (_ недели).

Обобщающий этап:

· подготовка выступления (1 неделя);

· подготовка к презентации проекта (1 неделя);

· защита проекта (1 неделя).

Основная часть

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Заключение

Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…

Основной этап (35 мин.)

- Как вы думаете, без чего нельзя начать работу? (Без плана)

- Совершенно верно! Перед началом работы мы должны не только составить план, но и поговорить о предстоящем празднике. Что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)

- Как вы думаете, а всегда ли в этот день отмечали Новый год? (Ответы детей)

- На самом деле, не всегда Новый Год отмечали 1 января. Например, у древних славян был совсем другой календарь. Они делили год только на зимние и летние месяцы. Три современных весенних месяца и три летних образовывали лето.

Так как у древних народов Новый год обычно совпадал с началом возрождения природы, то и отмечали его 1 марта. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

Когда на Руси в конце Х века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю – 1 сентября, в самом начале осени.

- Ребята, кто же приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1 января? (Ответы детей)

Накануне 1700 года русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми цветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника.

- Одинаково ли отмечают Новый год во всех странах? Какие обычаи других стран вы знаете? (Ответы детей)

В Венгрии в «судьбоносную» первую секунду Нового года предпочитают свистеть – причем, используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки. Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость, благополучие. Готовясь к празднику, венгры не забывают о магической силе новогодних блюд: фасоль и горох сохраняют силу духа и тела, яблоки – красоту и любовь, орехи способны защитить от беды, чеснок – от болезней, а мёд – подсластить жизнь.

Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь дети прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут 7 сказочных волшебников – 7 покровителей счастья. В первые секунды Нового года следует засмеяться – это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны – символами долголетия и верности. Еда на столе тоже символическая: длинные макароны – знак долголетия, рис – достатка, карп – силы, фасоль – здоровья

В Германии Санта Клаус появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для ослика.

В Болгарии собираются на Новый год у праздничного стола гости, родственники и во всех домах на три минуты гаснет свет. Время, когда гости остаются в темноте, называют минутами новогодних поцелуев, тайну которых будет хранить темнота.

Детский новогодний праздник на Кубе называется День Королей. Королей - волшебников, приносящих подарки детям зовут Бальтасар, Гаспар и Мельчор. Накануне дети пишут им письма, в которых рассказывают о своих заветных желаниях. Кубинцы в канун Нового года заполняют водой посуду, которая есть в доме, а в полночь начинают выливать её из окон. Так все жители острова Свободы желают в Новом году светлого и чистого, как вода, пути. А пока часы бьют 12 ударов, необходимо скушать 12 виноградинок, и тогда добро, согласие и мир будут сопровождать тебя все 12 месяцев.

В Италии Новый год начинается 6 января. Все итальянские ребятишки с нетерпением ждут добрую Фею Бефану. Она прилетает ночью на волшебной метле, открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Баббо Натале – итальянский Дед Мороз. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Надо быть осторожным, если хочешь, чтобы на голову тебе не свалился утюг или соломенный стул.

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения.

- Ребята, теперь вы знаете, как празднуют Новый Год в разных странах мира.

- Сейчас нам нужно разделиться на 4 подгруппы. У каждой подгруппы будет своё задание. 1 подгруппа будет составлять сценарий к празднику для учащихся 1 и 2 классов. 2 подгруппа будет делать различные украшения для кабинета и оформлять его в праздничном стиле. 3 подгруппа будет записывать видео – поздравление для учащихся. 4 подгруппа будет изготавливать праздничные поздравительные открытки в подарок. Так как мы будем работать в разных группах, напоминаю вам о правилах работы, которые вы видите на слайде.

Учащиеся делятся на группы

- Ребята, давайте с вами поставим цель нашего проекта (Подготовить праздник для обучающихся 1 и 2 классов)

- Верно! Какие задачи мы поставим для достижения этой цели? (Составить сценарий праздника, изготовить праздничные поздравительные открытки, записать видео – поздравление для учащихся)

- Хорошо! Теперь нам нужно определиться с материалами, которые нам понадобятся для работы. 1 подгруппа, вам нужно принести листы бумаги А4, ручки, карандаш простой. 2 подгруппа, вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры, цветной картон и бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. Можете принести блёстки, наклейки и т.д. В общем, всё, что нужно для оформления и украшения кабинета. 3 подгруппа, вам нужно принести камеру, на которую вы будете записывать поздравление. Также дома нужно составить текст поздравления. При желании можете сделать монтаж, попросите родителей помочь вам в этом. 4 подгруппа, вам понадобятся цветные карандаши, фломастеры, цветной картон и бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. Можете принести блёстки, наклейки, ленты и т.д. Можете посмотреть дома детские журналы или распечатать какого-нибудь героя, чтобы потом можно было на открытку приклеить его. Открытки должны получиться праздничными и яркими.

Самоанализ вводного занятия

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.

Задачи:

1) формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;

2) развитие творческих способностей

Время проведения: 40 минут

    Занятие было разработано 25. 11. 2020 года, ориентировано на обучающихся 4 класса. 

Проект посвящён празднованию Нового Года. Обучающимся было предложено приготовить подарок для учащихся 1 и 2 классов – составить сценарий к празднику.

Перед тем, как начать работу, была проведена беседа с обучающимся о предстоящем празднике, где учащиеся узнали об истории празднования нового года на Руси, узнали кто издал указ отмечать праздник по европейскому календарю, узнали традиции празднования нового года в разных странах, таких как: Италия, Куба, Германия, и др.

Далее обучающиеся разделились на 4 подгруппы. Каждой подгруппе была обозачена своя цель: 1 подгруппе нужно составить сценарий к празднику; 2 подгруппе нужно украсить кабинет и оформить его в праздничном стиле; 3 подгруппе нужно записать видео – поздравление для обучающихся 1 и 2 классов; 4 подгруппе нужно изготовить поздравительную праздничную открытку для обучающихся 1 и 2 классов.

    Учащиеся разделились на группы. После была поставлена цель проекта (Подготовить праздник для учащихся 1 и 2 классов) и определены задачи, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели (Составить сценарий праздника, оформить классный кабинет в новогоднем стиле, изготовить праздничные поздравительные открытки, записать видео – поздравление для учащихся). Затем каждая подгруппа получила домашнее задание: 1 подгруппе нужно принести листы бумаги А4, ручки, карандаш простой. 2 подгруппе-цветные карандаши, фломастеры, цветной картон и бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш. 3 подгруппе - нужно принести камеру, на которую нужно будет записать поздравление и составить текст поздравления. 4 подгруппа - принести цветные карандаши, фломастеры, цветной картон и бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш.

    После того, как все получили задание, обучающимся были даны на слайде следующие вопросы:

Я буду готовить проект потому, что _________________________________

Самое важное для меня ___________________________________________

Моё отношение к организации проектной деятельности ________________

    Далее обучающимся раздали анкеты и попросили ответить на них анонимно, обвести правильный ответ в кружок. Занятие было закончено.

Данное вводное занятие по проекту «Праздник к нам приходит!» имеет четко определённую цель, которая предусматривает создание благоприятных условий для расширения знаний детей об истории и традициях празднования нового года. Данная цель является посильной для восприятия и выполнения детьми, так как задания занятия содержат информацию, доступную для понимания детьми младшего школьного возраста. По содержанию занятия материал соответствует возрасту обучающихся и уровню их подготовки. Занятие логически выстроено, этапы занятия выдержаны, логически связаны между собой. Время на каждом этапе распределено рационально. На занятии используется фронтальная форма работы, что целесообразно для проведения беседы. Обратная связь обеспечивается через ответы на заданные вопросы.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский педагогический колледж № 1»

 

 

Основной этап (9 мин.)

- Ребята, перед началом работы вам нужно правильно ответить на мои вопросы. Отвечаем по поднятой руке.

Какое животное стало символом наступающего Нового года? (Бык)

Сколько месяцев в Новом году? (12 месяцев)

С какого месяца начинается Новый год? (с Января)

Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

Где живёт Дед Мороз? (на Великом Устюге)

Назовите транспортное средство Деда Мороза. (Сани)

В чём Дед Мороз перемещает подарки? (В мешке)

Вокруг чего дети водят хоровод? (Вокруг ёлки)

- Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все мои вопросы. Хорошо! Вы выполнили все мои задания и теперь мы можем предоставить слово нашей 1 подгруппе. Они нам расскажут о проделанной работе и её результатах.

1 обучающийся:

- Наша подгруппа номер 1 работала под руководством Алещенковой Дарьи Дмитриевны, Антоновой Марии Александровны, Гудим Виктории Вячеславовны и Гоман Инны Сергеевны. Тема нашего проекта: «Праздник к нам приходит!». Цель: подготовить праздник для обучающихся 1 классов.

2 обучающийся:

- Давайте спросим любого мальчишку или девчонку, какого праздника он больше всего ждет? Почти каждый назовет среди своих главных праздников день рождения и Новый год. И, несмотря на то, что день рождения праздник важный, Новый год не уступает ему ни в чем, и даже имеет свои преимущества. Актуальность нашего проекта заключается в том, что детский новый год — это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как раньше, по – детски. Поэтому мы решили приготовить праздник для наших первоклассников.

3 обучающийся:

- На первом занятии мы узнали, что, оказывается, Новый Год не всегда отмечали 1 января: древние славяне отмечали его 1 марта; затем его отмечали 1 сентября и только потом, указом Петра I, его стали отмечать 1 января.

4 обучающийся:

- Также мы узнали, как празднуют и встречают Новый Год в разных странах мира, какие у них есть традиции: В Венгрии (в новогоднюю ночь свистеть в детские дудочки), Японии (встречать праздник в новой одежде), Германии (Санта Клаус появляется на ослике), Болгарии (свет гаснет на три минуты), Кубе (в канун Нового Года заполняют посуду водой), Италии (Новый Год начинается 6 января).

5 обучающийся:

- После этого мы разделились на 4 подгруппы и распределили обязанности, что и какая подгруппа будет делать в течении недели. Затем мы поставили цель и задачи проекта, которые необходимы для достижения цели. Далее мы определились с материалами, которые нужно было принести каждой подгруппе на следующее занятие.

6 обучающийся:

- Всю неделю мы составляли сценарий для первоклассников. Мы узнали, как нужно начинать, проводить и заканчивать праздник. В этом нам помогали наши наставники. Мы можем сделать вывод, что мы готовы к проведению праздника для ребят. Было очень интересно искать материал для праздника, придумывать разные задания и конкурсы. Работая над проектом мы поняли, что очень важно не только получать подарки, но и дарить их. Таким образом, мы сделали подарок для малышей - праздник в честь Нового Года. Продуктом нашей деятельности является сценарий для 1 классов.

Ученик:

Шире круг! Шире круг!

Здравствуй, наш весёлый друг!

Хвойная одёжка, смоляная ножка!

День чудесный настаёт –

Наступает Новый год!

Праздник смеха и затей!

Праздник счастья для детей!

Ученик:

Незаметно тихим шагом

Старый год ушёл от нас.

С Новым годом!

С Новым годом

Поздравляем нынче вас!

Основной этап (30 мин.)

Конкурс «Наряжаем елочку»

Ученик:

Ну, и елки - просто диво!

Как нарядны, как красивы!

Ветви слабо шелестят,

Но огоньки то на ней не горят.

4 ученик: Нарядить ёлочку вы сможете в том случае, если правильно отгадаете все мои загадки. А потому слушайте очень внимательно. За каждую верную отгадку вы получите по новогодней игрушке, которую сможете повесить на вашу ёлочку.

1. Едва побило зимой - они всегда с тобой.

Согреют две сестрички. Зовут их... (Рукавички).

2. Схватил за щеки, кончик носа.

Разрисовал окно без спросу.

Но кто это - вот вопрос!

Все это делает... (Мороз).

3. На деревья, на кусты с неба падают цветы,

Белые, пушистые, только не душистые. (Снег)

4. Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки спрячет. (Сосулька)

5. Два березовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи и зовут их... (Лыжи).

6. Обогнать друг друга рады,

Ты смотри, дружок, не падай!

Хороши, остры, легки

Быстроходные... (Коньки).

7. Загадка эта не легка:

Пишусь через два «к».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я... (Хоккей).

8. На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня и следы от палок)

9. Из леса принцесса на праздник пришла,

Бусы надела, огнем расцвела. (Ёлка)

10. С детворой в снежи играет,

Шумный водит хоровод.

Ярко елки зажигает -

Что за праздник? (Новый Год).

11. Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю точно пушка,

Зовут меня... (Хлопушка),

12. Мир давно ее приметил:

Каждый дом, проспект и улочка.

А теперь ответьте, дети,

Как зовут ее? (Снегурочка).

13. Кто на праздник новогодний

К нам, друзья, придет сегодня?

Белоус и краснонос.

Кто же это? (Дед Мороз).

5 ученик: Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы умеете ловить снежки. Наша игра называется «Поймай снежок!». Вам нужно разбиться на несколько пар. Вы стоите друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного человека пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (скомканные листы белой бумаги). По сигналу один бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество “снежков”.

6 ученик: Ребята, какие вы молодцы! Следующая наша игра называется «Лишний стул».Нам нужно 7 желающих и 6 стульев. Вы ходите под музыку вокруг стульев. Как только музыка останавливается, вам нужно успеть занять стул и сесть на него, кому стула не хватает, тот уходит. Один стул убирают, игра продолжается.

1 ученик: Какие вы быстрые! Теперь наша следующая игра называется “Собери снеговика”. Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда старается как можно скорее собрать своего Снеговика. Кто соберёт снеговика быстрее всех, получит сладкий приз.

2 ученик: Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам такую игру. Она называется «Прикрепи снеговику нос!». Нам нужен один человек из каждой команды. Мы завяжем вам глаза. По сигналу вы должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие будут вам помогать словами: левее, правее, ниже, выше.

3 ученик: Молодцы, ребята! Давайте устроим театр, но не простой, а новогодний. Сейчас мне нужно 7 человек. Я раздам вам карточки с названиями ролей. Когда называют вашу роль, вы выходите и выполняете предложенное действие.

Сказка.

Ярко светит солнце. Неожиданно подул ветер. На солнце набежала маленькая тучка. Деревья скованы зимним сном. К дереву подбежал зайчик. Он встал на задние лапки и весело замахал ушами. Осторожно, нюхая землю, к зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. В это время на землю выпал первый снег. Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре они засыпали зайца и ёжика.

Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко-ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, и побежали каждый своей дорогой.

Ученик:

Мы этот праздник очень ждём,

Он всем и каждому знаком,

Он полон сказочных чудес,

Растут вдруг ели до небес.

Ученик:

Старый год от нас уходит,

В дверь стучится Новый год.

Пусть с метелью и порошею

Принесёт он всё хорошее:

Пусть новогодний Дед Мороз

Подарит счастья целый воз,

Во всём задуманном удачу,

Мира, дружбы, шуток, ласки,

Чтобы жизнь была, как в сказке!

6 ученик: Ребята, мы были сегодня очень рады провести для вас этот праздник. Мы поздравляем вас с наступающим Новым Годом и желаем вам, чтобы все ваши мечты осуществились! Наш праздник окончен!

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский педагогический колледж № 1»

 

Теоретическое обоснование

Через реализацию этого проекта Новый год «придёт» к малышам в гости в школу. В Новый год возможны любые чудеса. Тем более, если это не просто интерактив, а настоящее представление. Дети не только смотрят представление, а сами с восторгом участвуют в нём, как настоящие артисты! Ведь проходя через «волшебные испытания», они учатся помогать и выручать друг друга.

По мнению А. А. Коновича сегодня нет единого понимания сущности представлений, их определения и функций, границ и принципов использования. В своем широком смысле представление – художественное осмысление реального события трудовой и общественной жизни. Оно дает возможность передать особый общественный настрой, сделать яркими и запоминающимися знаменательные даты и этапные моменты нашей жизни.

Учебная и трудовая деятельность способствует развитию воображения детей как воссоздающего, так и творческого. На основе этой способности происходит обогащение представления о содержании различных видов труда.

В ходе реализации проекта дети самостоятельно решают поставленные задачи. Развитие самостоятельности как личностного качества в период младшего школьного возраста связано с развитием основных видов деятельности: художественной и учебной деятельности, игры, бытового труда.

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта. Она строится в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей.

В материалах ФГОС второго поколения (начальное образование) одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации». В связи с этим ключевой компетенцией младшего школьника является самостоятельность, которая основывается на рефлексивных навыках, учитывает индивидуальные особенности учащихся и опирается на творческие умения и навыки дети самостоятельно.

Цель и задачи проекта

Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся через организацию праздника для обучающихся 1 классов.

Задачи:

1) Изготовить праздничные поздравительные открытки для обучающихся 1 классов

2) Составить сценарий праздника для обучающихся 1 классов

3) Записать видео – поздравление для обучающихся 1 классов

4) Создать праздничное настроение для обучающихся начальных классов

5) Воспитывать у детей понимание и значение праздника, расширить кругозор детей.

6) Оформить кабинет в праздничном стиле

Лист самооценки учащихся

3 балла – отлично;

2 балла – хорошо;

1 балл – были затруднения.                   

Дата:___________

ФИ__________________________________

п/п Критерии Баллы
1 Выполнение всех заданий  
2 Умение работать в группе  
 3 Активность  
4 Самостоятельность  
5 Защита проекта  

Всего баллов: __________     

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

 «Омский педагогический колледж № 1»

 

Отчет о реализации проекта:

«Праздник к нам приходит»

Выполнили:

студентки 4 курса группы 35 НК

школьного отделения

Алещенкова Дарья Дмитриевна

Антонова Мария Александровна

Гудим Виктория Вячеславовна

Гоман Инна Сергеевна

Специальность:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

Проверила: Саверская Светлана Николаевна

Оценка_____ Подпись_______

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.110.58 (0.323 с.)