Особенности разработки кинетической типографики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности разработки кинетической типографики



От статики и динамике»

В наше время сложно представить жизнь без информации, окружающей нас везде. Некоторые социологи даже выделяют современное общество как "информационное", подчёркивая важность данного явления. Но ведь письменность, как одно из важнейших средств передачи информации появилась совсем недавно относительно зарождения даже разумных форм жизни.

"Праотцом" современного алфавита является греческий алфавит. Греческий алфавит послужил базой, на которой развилось множество алфавитов, широко распространившихся в Европе и на Ближнем Востоке, и используемых в системах письменности большинства стран мира, в том числе латинский алфавит и кириллица, о которых и пойдет речь в нашей работе.

Латинский же алфавит происходит от этрусского, основанного, в свою очередь на одном из вариантов греческого. Обособился он примерно в VII веке до н.э. Древние римляне использовали только заглавные формы букв, современные строчные появились на рубеже античности и средних веков. В целом буквы в своем современном виде оформились около 800 года н.э.

Около 863 года братья Константин (Кирилл) Филасов и Мефодий из Солуни (Салоники) по приказу византийского императора Михаила III упорядочили письменность для славянского языка - кириллицу.

В 1708 - 1711 гг. Пётр I предпринял реформу русской письменности, устранив надстрочные знаки, упразднив несколько букв и узаконив другое (приближенное к латинским шрифтам того времени) начертание оставшихся — так называемый гражданский шрифт. Гражданским шрифтом с минимальными изменениями начертаний мы пользуемся и поныне. Окончательно современный русский алфавит оформился в 1917-1918 годах в ходе Реформы русской орфографии.

Ну а что же такое именно типографика? Как гласит официально принятое русскоязычное определение: "Типографика — это графическое оформление печатного текста посредством набора и вёрстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка". Но на сегодняшний день оно кажется не полным. Не будем углубляться в историю типографики, но хотя бы с тем, что интернет в наше время является одним из важнейший и самым удобным источником информации и коммуникации, никто спорить не будет. Следовательно, речь должна идти не только о печати.

Также, если прислушиваться к данному определению, то "история типографики" ведёт свое начало с изобретения Иоганном Гуттенбергом печатного станка в середине XV века.

Правилам типографики несколько столетий и их довольно много, чтобы описывать их в данной работе. Главное помнить, что будь то веб-сайт, книга или видеоролик — основные законы одни везде. Один из важнейших — чаще всего текст используется для донесения информации до человека, и если его будет неудобно читать, то такая работа типографа не может называться удачной. Конечно же есть моменты, когда шрифт используется именно как элемент дизайна, где смысл последовательности знаков или соблюдение правил набора текста не важны.

С появлением кино- и графической анимации появилась возможность совмещения текста и движения. Примеры анимированных бланков писем появились еще в 1899 году в рекламной работе Джорджа Мелиса. Ранние художественные фильмы содержали временную типографику, но в основном это был статичный текст, представленный последовательно и подвергнутый кинематографическим переходам. Лишь в 1960-х годах в открывающих заголовках появилась действительно кинетическая типографика. Ученые признают первый художественный фильм, широко использующий кинетическую типографику, как «Север через северо-запад» Альфреда Хичкока (1959). Вступительная последовательность заголовков этого фильма, созданная Солом Бассом - содержал анимированный текст с титрами, которые «прилетали» из-за кадра и, наконец, исчезали в самом фильме. Похожую технику использовал Басс в «Психо» (1960). С тех пор использование кинетической типографики стало обычным явлением во вступительных названиях фильмов и телевизионной рекламе. Совсем недавно это было центральным элементом многочисленных телевизионных каналов, в частности, первого идентификатора Мартина Лэмби Нэрна для британской телевизионной сети Channel 4, используемой с 1982 года.

Сол Босс был и пионером в моушн-дизайне вообще — с титрами к фильму "Человек с золотой рукой" (The Man with the Golden Arm) Отто Премингера (USA, 1955) с Фрэнком Синатрой в главной роли.

Наверное, самый известный пример ранней моушн-графики — титры к картинам о британском шпионе Джеймсе Бонде. Конкретно "Dr. No" (USA, 1962) Теренса Йонга (Terence Young). Даже сложно представить, какой шок вызывали такие инновации у людей практически полвека назад. Автор титров — Морис Байндер (Maurice Binder).

Титры к фильму "Se7en" (режиссёр Дэвид Финчер, 1995) стали невероятным прорывом. Журнал The New York Times даже провозгласил произведение Кайла Купера "одним из важнейших открытий дизайна 1990-х годов".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.008 с.)