Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа завершающих процессов

Поиск

В группу завершающих процессов входят процессы, используемые для формального завершения всех операций проекта или фазы проекта, передачи завершенного продукта другим лицам или закрытия остановленного проекта. Когда эта группа процессов выполнена, она подтверждает, что во всех группах процессов должным образом совершены определенные процессы для закрытия проекта или фазы проекта, и формально устанавливает, что проект или окончены. В группу завершающих процессов входят следующие процессы управления проектами. 1. Закрытие проекта. Процесс, необходимый для завершения всех операций всех групп процессов, чтобы формально закрыть проект или фазу проекта. 2. Закрытие контрактов. Процесс, необходимый для завершения и урегулирования каждого контракта, в том числе завершения действующих контрактов и закрытия каждого контракта, затрагивающего проект или фазу проекта. Группы процессов управления проектом связаны целями, которые перед ними поставлены. Выход одного процесса обычно является входом для другого процесса или результатом поставки проекта. Группа процессов планирования предоставляет группе процессов исполнения документированный план управления проектом и описание содержания проекта, а также часто вносит изменения в план управления проектом по ходу проекта. Необходимо также отметить, что группы процессов редко являются дискретными или однократными событиями; как правило, это накладывающиеся друг на друга действия, осуществляемые с той или иной интенсивностью в течение жизненного цикла проекта. На рис. 3.2 изображено взаимодействие группы процессов, а также показан уровень наложения в различные периоды осуществления проекта. Если проект разделен на фазы, группы процессов взаимодействуют в рамках фазы проекта и могут также пересекать границы фаз. В табл. 3.1 показано распределение (в соответствии со стандартом РМВОК, 2004) 44 процессов управления проектами на пять групп процессов управления проектом и девять областей знаний по управлению проектами. 61 Глава 3. Базовые понятия и определения управления проектами Рис. 3.2. Взаимодействие между группами процессов в проекте (по [РМВОК, 2004]) Таблица 3.1 Соответствие между процессами управления проектами, группами процессов управления проектами и областями знаний Процессы в области знаний Группы процессов управления проектом Группа процессов инициации Группа процессов планирования Группа процессов исполнения Группа процессов мониторинга и управления Группа завершающих процессов Интеграция управления проектом Разработка устава проекта. Разработка предварительного описания содержания проекта Разработка плана управления проектом Руководство и управление исполнением проекта Мониторинг и управление работами проекта. Общее управление изменениями Закрытие проекта Управление содержанием проекта Планирование содержания. Определение содержания. Создание ИСР Подтверждение содержания. Управление содержанием 62 Раздел I. История и методология управления проектами Процессы в области знаний Группы процессов управления проектом Группа процессов инициации Группа процессов планирования Группа процессов исполнения Группа процессов мониторинга и управления Группа завершающих процессов Управление сроками проекта Определение состава операций. Определение взаимосвязей операций. Оценка длительности операций. Разработка расписания Управление расписанием Управление стоимостью проекта Стоимостная оценка. Разработка бюджета расходов Управление стоимостью Управление качеством проекта Планирование качества Процесс обеспечения качества Процесс контроля качества Управление человеческими ресурсами проекта Планирование человеческих ресурсов Набор команды проекта. Развитие команды проекта Управление командой проекта Управление коммуникациями проекта Планирование коммуникаций Распространение информации Отчетность по исполнению. Управление участниками проекта Управление рисками проекта Планирование управления рисками. Идентификация рисков Продолжение табл. 3.1 63 Глава 3. Базовые понятия и определения управления проектами Процессы в области знаний Группы процессов управления проектом Группа процессов инициации Группа процессов планирования Группа процессов исполнения Группа процессов мониторинга и управления Группа завершающих процессов Качественный анализ рисков. Количественный анализ рисков. Планирование реагирования на риски Управление поставками проекта Планирование покупок и приобретений. Планирование контрактов Запрос информации у продавцов. Выбор продавцов Администрирование контрактов Закрытие контракта Материал, представленный в данной главе, основан на стандарте РМВОК, который получил наибольшее распространение в разных странах мира, в том числе и в России. Понимание и четкое следование базовым правилам методологии управления проектами позволяет успешно реализовывать проекты в различных сферах человеческой деятельности, где бы они ни осуществлялись.

 

Резюме

Существует множество определений понятия «проект», которые, впрочем, не противоречат, а дополняют друг друга. Базовыми понятиями управления проектами, помимо собственно «проекта», являются также объекты управления проектами, субъекты управления проектами, процессы управления проектами, тройственное ограничение управления проектами (треугольник управления проектами). В современной трактовке управление проектами рассматривается как совокупность процессов, задаваемая пересечением групп процессов управления проектом (инициация, планирование, исполнение, контроль, завершение) и функциональных (предметных) областей управления проектами (управление интерграцией проекта, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, рисками, поставками и контрактами).

 

Ключевые термины

Группа процессов управления проектом — логическое объединение управленческих входов, инструментов и методов, и выходов проекта. В группы процессов управления проектами входят процессы: инициации, планирования, исполнения, мониторинга и управления, а также завершения. Группы процессов управления проектами не являются фазами проекта. Жизненный цикл проекта — набор обычно последовательных фаз проекта, количество и состав которых определяется потребностями управления организации или организаций, участвующих в проекте. Жизненный цикл можно документировать с помощью методологии. Заинтересованная сторона — лицо или организация (например, потребитель, спонсор, исполняющая организация или общественность), которые активно вовлечены в проект либо на чьи интересы могут позитивно или негативно повлиять исполнение или завершение проекта. Заинтересованная сторона также может оказывать влияние на проект и его результаты. План управления проектом — утвержденный формальный документ, в котором указано, как проект будет исполняться, как произойдет его мониторинг и управление им. План может быть обобщенным или подробным, а также может включать один или несколько вспомогательных планов управления и другие документы по планированию.

Контрольные вопросы

1. Каковы отличительные признаки проекта?

2. Что понимается под управлением проектами?

3. Что такое «треугольник управления проектами»?

4. Какова структура процессов управления проектами согласно РМВОК?

5. Какова взаимосвязь между группами процессов управления проектами?

6. Какие процессы входят в группу процессов планирования проекта?

Литература

1. Баркалов С.А., Воропаев В.И., Секлетова Г.И. и др. Математические основы управления проектами: учеб. пособие / под ред. В.Н. Буркова. М.: Высшая школа, 2005. 2. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. Управление проектами: учебник. М.: Дело и Сервис, 2007. 3. Дитхелм Г. Управление проектами: в 2 т. М.: Бизнес-Пресса, 2004. Глава 3. Базовые понятия и определения управления проектами 4. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В. Управление проектами. М.: Омега-Л, 2009. 5. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами. М.: Ай-Ти-Пресс; ДМК, 2006. 6. Полковников А.В., Дубовик М.Ф. Управление проектами (полный курс МВА). М.: Эксмо, 2011. 7. Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие. М.: ИД «ФОРУМ»; ИНФРА-М, 2007. 8. Тернер Дж. Р. Руководство по проектно-ориентированному управлению. М.: Изд. дом Гребенникова, 2007. 9. Управление проектами: основы профессиональных знаний. Национальные требования к компетентности специалистов. М.: ЗАО «Проектная ПРАКТИКА», 2010. 10. Ципес Г.Л., Товб А.С. Проекты и управление проектами в современной компании. М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2009. 11. PMBОK Guide. 4th ed. Newton Square, Pennsylvania, USA: Project Management Institute, 2008.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.009 с.)