Использование вспомогательных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование вспомогательных средств



Технические и наглядные средства могут существенно способствовать эффективности любой презентации, поскольку стимулируют не только слушание, но и другие чувства – видение, касание, осязание, обоняние. Правильный выбор средств увеличивает воздействие, понимание и сохранение информации в памяти участников презентации.

Виды технических и наглядных средств:

1. Проектор

2. Стенд (постер)

3. Доска (меловая, пластиковая)

4. Видеомагнитофон

5. Компьютер

6. Диски

7. Образцы продукции

8. Карты или иллюстрации

9. Рекламные листки и др.

Рекомендации:

1. Всегда говорите только с аудиторией, никогда не говорите с доской или экраном.

2. Не загораживайте изображение, используйте указку или протянутую руку.

3. Если Вам надо что-то нарисовать или написать, сначала сделайте это, затем говорите.

4. Если работа над доской или экраном должна быть продолжительной, например, рисование, вовлекайте в этот процесс аудиторию, разговаривая с ней.

5. Следуйте общим рекомендациям работы с мультимедийными средствами.

Подача материала

При подаче материала следует применять разнообразные коммуникативные средства – вербальные, невербальные и паралингвистические.

К вербальным средствам относятся: речь (правильность или неправильность), подбор выражений, смысл высказываний. Следует помнить, что письменная и живая речь отличаются друг от друга. Желательно накапливать опыт публичных выступлений, приобретать риторические навыки.

Паралингвистическими сигналами выступают особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса. Рекомендации таковы:

отчетливость речи,

доброжелательность интонации,

громкость голоса – средняя,

высота тона – низкая,

быстрота речи умеренная.

К невербальным средствам следует отнести:

расположение в пространстве (угол поворота и наклона тела, дистанция);

позы (открытые/закрытые, симметричные/ассиметричные);

жесты (движения рук);

мимика (улыбка, выражение лица);

взгляд (продолжительность и частота контакта глаз),

оформление внешности (одежда, прическа, макияж);

запахи (соблюдение гигиены, применение косметики),

прикосновения (ритуализированные – пожатие рук и проч.).

При выступлении не рекомендуются:

ритмические движения (постукивание ногой об пол);

движения большой амплитуды (раскачивание туловища из стороны в сторону),

резкие движения (взмахивание рук);

неритуализированные прикосновения (похлопывание по плечу).

Методика обучения учащихся публично представлять результаты своего исследования (по Е.В.Тягловой)

1. О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада. Эта фраза должна:

утверждать главную мысль и предопределять цель речи, требовать дополнительного сопровождения ля более полного раскрытия;

быть краткой, ясной и не содержать противоречий;

иметь опорное, главное в исследование понятие.

2. Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением. Запрограммируйте реакцию слушателей и по ней оценивайте, как воспринимается ваше выступление.

3. Сколько говорить? Время выступления запрограммировано регламентом конференции или конкурса исследовательских работ. Это 8 – 10 минут. Поэтому важно отобрать для выступления самое существенное, больше внимания уделить экспериментальной части и выводам.

4. Кому говорить? Стиль речи и её терминологическая сложность напрямую зависят от аудитории.

5. Где говорить? На тактику построения речи существенно влияют условия. Как правило, в классной комнате выступать легче, чем в большом актовом зале.

6. Как говорить? Рекомендуется говорить не очень быстро. Важно произвести глубокое впечатление ораторским искусством. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной.

7. Что говорить? Важно позаботиться о соответствующей аргументации, подтверждающей основной и вспомогательный тезисы. Рекомендуется строить выступление с учетом следующих советов: понятие, несущее главную мысль, повторить не менее семи раз, а основной тезис – не менее четырех раз; привести впечатляющие аргументы, примеры, факты, убедительные выводы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.)