Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование вспомогательных средств
Технические и наглядные средства могут существенно способствовать эффективности любой презентации, поскольку стимулируют не только слушание, но и другие чувства – видение, касание, осязание, обоняние. Правильный выбор средств увеличивает воздействие, понимание и сохранение информации в памяти участников презентации. Виды технических и наглядных средств: 1. Проектор 2. Стенд (постер) 3. Доска (меловая, пластиковая) 4. Видеомагнитофон 5. Компьютер 6. Диски 7. Образцы продукции 8. Карты или иллюстрации 9. Рекламные листки и др. Рекомендации: 1. Всегда говорите только с аудиторией, никогда не говорите с доской или экраном. 2. Не загораживайте изображение, используйте указку или протянутую руку. 3. Если Вам надо что-то нарисовать или написать, сначала сделайте это, затем говорите. 4. Если работа над доской или экраном должна быть продолжительной, например, рисование, вовлекайте в этот процесс аудиторию, разговаривая с ней. 5. Следуйте общим рекомендациям работы с мультимедийными средствами. Подача материала При подаче материала следует применять разнообразные коммуникативные средства – вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относятся: речь (правильность или неправильность), подбор выражений, смысл высказываний. Следует помнить, что письменная и живая речь отличаются друг от друга. Желательно накапливать опыт публичных выступлений, приобретать риторические навыки. Паралингвистическими сигналами выступают особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса. Рекомендации таковы: отчетливость речи, доброжелательность интонации, громкость голоса – средняя, высота тона – низкая, быстрота речи умеренная. К невербальным средствам следует отнести: расположение в пространстве (угол поворота и наклона тела, дистанция); позы (открытые/закрытые, симметричные/ассиметричные); жесты (движения рук); мимика (улыбка, выражение лица); взгляд (продолжительность и частота контакта глаз), оформление внешности (одежда, прическа, макияж); запахи (соблюдение гигиены, применение косметики), прикосновения (ритуализированные – пожатие рук и проч.). При выступлении не рекомендуются: ритмические движения (постукивание ногой об пол);
движения большой амплитуды (раскачивание туловища из стороны в сторону), резкие движения (взмахивание рук); неритуализированные прикосновения (похлопывание по плечу). Методика обучения учащихся публично представлять результаты своего исследования (по Е.В.Тягловой) 1. О чём говорить? Нужно выделить главный тезис доклада. Эта фраза должна: утверждать главную мысль и предопределять цель речи, требовать дополнительного сопровождения ля более полного раскрытия; быть краткой, ясной и не содержать противоречий; иметь опорное, главное в исследование понятие. 2. Зачем говорить? Рекомендуется сформулировать то, чего вы хотите достичь вашим выступлением. Запрограммируйте реакцию слушателей и по ней оценивайте, как воспринимается ваше выступление. 3. Сколько говорить? Время выступления запрограммировано регламентом конференции или конкурса исследовательских работ. Это 8 – 10 минут. Поэтому важно отобрать для выступления самое существенное, больше внимания уделить экспериментальной части и выводам. 4. Кому говорить? Стиль речи и её терминологическая сложность напрямую зависят от аудитории. 5. Где говорить? На тактику построения речи существенно влияют условия. Как правило, в классной комнате выступать легче, чем в большом актовом зале. 6. Как говорить? Рекомендуется говорить не очень быстро. Важно произвести глубокое впечатление ораторским искусством. Речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. 7. Что говорить? Важно позаботиться о соответствующей аргументации, подтверждающей основной и вспомогательный тезисы. Рекомендуется строить выступление с учетом следующих советов: понятие, несущее главную мысль, повторить не менее семи раз, а основной тезис – не менее четырех раз; привести впечатляющие аргументы, примеры, факты, убедительные выводы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.004 с.) |