Критерии оценки конкурсных исследовательских работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценки конкурсных исследовательских работ



1. Эрудированность автора в рассматриваемой области:

– степень знакомства с современным состоянием проблемы,

– использование известных результатов и научных фактов в работе,

– полнота цитируемой литературы, ссылка на учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой.

2. Оценка собственных достижений автора:

– использование дополнительных знаний,

– степень новизны полученных результатов,

– научно-практическая значимость работы.

3. Характеристика работы:

– грамотность и логичность изложения материала,

– структура работы (введение, постановка задач, решение, выводы).

Обратите внимание на недостатки, которые могут быть в готовой работе:

отсутствие объяснения используемых научных терминов,

несоответствие формальным требованиям конкурса, изложенным в Положении,

тема исследования сформулирована достаточно широко,

не представлен обзор используемой литературы по теме исследования,

цель должна быть только одна,

среди методов ошибочно называют исследование, систематизацию,

несоответствие оснований и задач исследования,

нарушение логичности,

неполнота доказательств: отсутствие точности обоснований,

реферативно-компилятивный характер работы,

отсутствие ссылок на цитирование первоисточников,

отступление от научного стиля,

неправильное оформление списка использованных источников,

неправильное оформление содержания, приложений.

В теоретических и методических вопросах по организации исследовательской деятельности учащихся могут быть полезны материалы публикаций, методических и информационных сайтов

Подчеркнем, что каждый из вышеперечисленных этапов определяется отдельным действием со своей структурой и на каждом из них происходит развитие исследовательского мышления.

Условия эффективности исследовательской деятельности:

1. Ученик должен хотеть проводить исследование. Этого должен хотеть и учитель (провести именно это исследование). Если направление, тема не будут интересны хотя бы одной из двух взаимодействующих сторон, исследования не получиться.

2. Ученик должен суметь это сделать. Но, прежде всего это должен уметь сделать учитель. Как вы сможете руководить исследовательской деятельностью, если не представляете себе всю структуру работы, не знаете методики, не можете определить направления детальности? Для выполнения работы у ученика уже должны быть сформированы определённые компетентности.

3. Ученик должен получить удовлетворение от своей работы. (И учитель тоже - от своей деятельности и от работы ученика).

 

Главное отличие исследовательского обучения — активизировать учебную работу детей, придав ей исследовательский, творческий характер, и, таким образом, передать им инициативу в организации познавательной деятельности.

Главная задача учебно-исследовательской деятельности в образовании — развивать природную потребность ребёнка в познании, совершенствовать его исследовательские способности.

Контрольные вопросы и задания

 

1.Дайте характеристику педагогических основ организации исследовательской деятельности школьников

2. Назовите типы, уровни и этапы организации исследовательской деятельности школьников

3.Охарактеризуйте основные условия эффективной организации исследовательской деятельности школьников.

Литература

 

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст]/Л.И. Божович; — М.: Белый город, 2008. — 340 с.:

2. Вахтеров, В. А. Избранные педагогические сочинения [Текст]/ В.А. Вахтеров; – М.: Педагогика. 1987.

3. Гафитулин, М.С. П. Методика организации исследовательской деятельности учащихся [Текст]/М.С. Гафитуллин // Педагогическая техника. 2005. - №3. - С.21-26.

4. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт. - сост. Г. И. Осипова [Текст]/Г.И. Осипова; - Волгоград: Учитель, 2007.

5. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников [Текст] / А. И. Савенков. М.: «Сентябрь», 2003. - С.204

6. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся //Начальная школа.- 2006. - №2.-С.45-49.

7. Слободчиков, В.И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования //Исследовательская работа школьников. - 2006. - №1. - С.34 - 38.

8. Тысько, Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в общеобразовательной школе // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. - №4. - С. 14-22.

9. Якимов, Н.А. Исследовательская работа школьников [Текст]/ Н.А. Якимов; - 2003.- №1. - С. 48-51

10. Национальный проект «Образование». [Интернет- ресурс]. - Модернизация системы образования // http://www.minobraz.ru.

11 Национальный проект «Образование». [Интернет- ресурс]. -Федеральные государственные образовательные стандарты // http://www.minobraz.ru.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.007 с.)