Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы деятельности при выполнении учебного исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(по Н.И.Запрудскому)
Для адекватного проектирования исследовательской деятельности педагог на каждом из этапов должен четко представлять себе следующие существенные моменты:
Этап 1. Выбор педагогом образовательной области и предметного направления области будущей исследовательской деятельности учащихся. Он включает: - связь с базовой программой соответствующего класса; - наличие собственной практики научной работы в избранной области; - возможность консультационной помощи специалистов. Этап 2. Разработка программы вводного теоретического курса или занятия, что предполагает: - доступность – соответствие учебной нагрузки возможностям учащихся (по сложности, продолжительности, включению в учебный план); - опору на базовую программу (новые сведения опираются на базовые предметные программы, количество новых вводимых понятий и схем не составляет большей части программы); - достаточность объема теоретического материала для возникновения у учащихся интереса к работе, выбору темы и постановке задач исследования. Этап 3. Выбор темы, постановка целей и задач исследования, выдвижение гипотезы. Данный этап предполагает: - соответствие выбираемой темы изученному теоретическому материалу; - доступность темы и объема работы возможностям учащихся; - наличие исследовательского характера темы, формулировка темы, ограничивающая предмет исследования и содержащая проблему исследования; - соответствие задач цели, адекватность гипотезы. Этап 4. Подбор и освоение методики исследования включает: - методологическую корректность методики. Соответствие научному прототипу, обоснованность адаптации к специфике детского исследования; - соответствие методики целям и задачам, предполагаемому объему и характеру исследования; - доступность методики по освоению и реализации школьниками. Этап 5. Сбор и первичная обработка материала. На данном этапе необходимо учитывать: - доступность запланированного объема работ; - доступность объекта исследования; - адекватность используемой методики объекту и условиям исследования. Этап 6. Анализ, выводы. Он включает: - наличие обсуждения, сравнения данных с литературными источниками; - соответствие результатов и выводов поставленным целям и задачам, сформулированной цели.
Этап 7. Презентация, которая включает: - соответствие формата представляемого материала формальным требованиям; - отражение этапов исследования; - отражение авторской позиции.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.208.236 (0.008 с.) |