Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовые методы торговой политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее распространенными финансовыми методами торговой политики являются: · Субсидии · Кредитование · Демпинг. Субсидия – денежная выплата, направленная на поддержку национальных производителей и косвенную дискриминацию импорта. По характеру выплат субсидии делятся на: · Прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Это дотации производителя при его выходе на внешний рынок. Прямое субсидирование запрещено правилами ВТО и их применение слишком очевидно для торговых партнеров, которые могут использовать ответные меры. · Косвенные - скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займов по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и пр.
Внутренняя субсидия - наиболее замаскированный финансовый метод торговой политики и дискриминации против импорта, предусматривающий бюджетное финансирование производства внутри страны товаров, конкурирующих с импортом. Экспортная субсидия - финансовый нетарифный метод торговой политики, предусматривающий бюджетные выплаты национальным экспортерам, что позволяет продавать товар иностранным покупателям по более низкой цене, чем на внутреннем рынке, и форсировать тем самым экспорт.
Экспортное кредитование – метод финансовой нетарифной внешнеторговой политики, предусматривающий финансовое стимулирование государством развития экспорта национальными фирмами. Экспортное кредитование может иметь форму: · Субсидированные кредитов национальными экспортерами - кредитов, выдаваемых государственными банками под ставку процента ниже рыночной. · Государственные кредиты иностранным импортерам – выдаются при обязательном условии закупки только у фирм страны, предоставившим такой кредит. · Страхование экспортных рисков национальных экспортеров, которые включают коммерческие риски (неспособность импортера оплатить поставку) и политические риски (неожиданные действия правительства, не позволяющие импортеру выполнить свои обязательства перед экспортером). Экспортные кредиты бывают: · Краткосрочные – до 1 года, используемые для кредитования экспорта потребительских товаров и сырья · Среднесрочные – 1-5 лет, используются для кредитования экспорта машин и оборудования. · Долгосрочные - свыше 5 лет, используются для кредитования экспорта инвестиционных товаров и больших проектов. Демпинг – метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Виды демпинга: · Спорадический – эпизодическая продажа излишних запасов товара на внешнем рынке по заниженным ценам, тогда, когда внутренние объемы производства превышают емкость внутреннего рынка. · Преднамеренный – временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения с рынка своих конкурентов и дальнейшим установлением монопольных цен. · Постоянный – постоянный экспорт товаров по цене, ниже справедливой. · Обратный – завышение цен на экспорт по сравнение с ценами продаж тех же товаров на внутреннем рынке. · Взаимный – встречная торговля двух стран одним и тем же товаров по заниженным ценам (на рынках с высокой монополизацией по определенному товару). Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга. Правила позволяют принимать антидемпинговые пошлины – временный сбор, представляющий разницу между ценой товара на внутреннем рынке и на внешнем рынке. Антидемпинговая пошлина – временный сбор в размере разницы между ценами продажи товара на внутреннем и внешнем рынках, вводимый импортирующей страной в целях нейтрализации негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга. По характеру и месту своего воздействия на внешнюю торговлю нетарифные меры можно разделить на несколько категорий: · Меры, которые воздействуют на импорт (запреты, квоты) · Меры в отношении экспорта товаров (запреты, квоты, добровольные ограничения экспорта) Первые две категории действуют на границах. · Нетарифные меры (меры, действующие в рамках национальной экономической территории или в рамках экономических группировок и воздействующие на внешнюю торговлю страны). Применяются ко всем товарам, независимо от страны их происхождения. Использование этих мер создает дискриминационный режим для импортных товаров. Специфика нетарифного регулирования: · Весь комплекс современных нетарифных мер действует глубоко эшелонировано · Нетарифные меры встречают товар на таможенной границе и сопровождают его на всем пути следования до конечного потребителя · Эти меры ограничивают конкурентоспособность иностранных товаров на каждом этапе импортной сделки (ввоз-платеж-транспортировка-продажа внутри страны) · На каждом из этих этапов импортный товар может стать объектом воздействия нескольких нетарифных сфер.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.178.162 (0.006 с.) |