Контроль исполнения документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль исполнения документов



Контролю за исполнением подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние документы. Контроль за исполнением документов осуществляют руководители, учреждений, подразделений, а непосредственный контроль осуществляет специальная служба или назначенное должностное лицо.

Категория документов, подлежащих контролю, устанавливается Положением с учетом специфики деятельности учреждения.

Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки устанавливаются для массовых категорий документов, в остальных случаях сроки исполнения не должны превышать 10 дней.

Срок исполнения исчисляется с момента получения документа. Продлить срок может только руководитель. На документе ставится буква «К» или штамп «КОНТРОЛЬ».

Исполненным считается документ, на который отправлен ответ заявителю. В документ вносятся данные об исполнении, затем он подшивается в дело.

№15 Организация документооборота

Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел

т.2.2 Осуществление хранения и поиска документов. Технологии автоматизированной обработки документации

15.1 Нормативной регламентации единых принципов организации документооборота

15.2 Рационализация документооборота

15.3 Организация работы с документами в бухгалтерш                                           

15.1 Нормативной регламентации единых принципов организации документооборота

Первая попытка нормативной регламентации единых принципов организации документооборота сделана в проекте «Общих правил документации и документооборота» подготовленном в 1931 году Институтом техники управления. В проекте изложены правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля, отправки документов, т.е. практически всех этапов обработки документов. В этом документе даны единые рекомендации по организации рационального документооборота, включающие централизацию операций по приему и отправке, разработке рациональных маршрутов движения, сокращению видов документов.

В документообороте участвуют три категории документов:

1. Входящие документы

2. Исходящие документы

3. Внутренние документы.

Рассмотрим схему организации работы с этими документами:

1. Не регистрируются все рекламные письма, поздравления, программы семинаров и др. документы - для сведения.

2. Каждый документ из числа регистрируемых имеет свой номер. При этом внутренние регистрируются в день подписания или утверждения, а внешние в день поступления Технология работы с документами объединяет шестнадцать основных делопроизводственных процедур.

Делопроизводственная процедура - это специфическая операция с документом-(создание, регистрация, поиск, хранение, использование), выполнение которой подчиняется установленным правилам и стандартам.

Система взаимосвязанных, согласованных делопроизводственных процедур (операций) это и есть технология делопроизводства, технология работы с документами. Весь комплекс работ с документами выполняют специальные службы делопроизводства, управление делами, общие отделы, канцелярии, секретариаты, экспедиции и т. д. Управление делами и общие отделы создаются в министерствах, ведомствах, в органах государственного управления, в администрациях. Они могут создаваться и в крупных акционерных обществах, концернах, компаниях с большим объемом документооборота. Канцелярии создаются на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях. Секретариат - это структурное подразделение, которое обслуживает руководство организации. В его состав обычно входит помощник руководителя, секретарь-референт, технический секретарь.

Экспедиция - это подразделение, осуществляющее прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документов, доставку документов в структурные подразделения.

15.2 Рационализация документооборота

Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда.

Чтобы рационализировать документооборот, необходимо четко регламентировать маршруты движения документов, утвердить согласованные правила для всех принятых делопроизводственных процедур, создать благоприятные организационно-технические условия для производительной работы сотрудников службы делопроизводства.

Критерии рациональности организации работы с документами '.

1) максимальное сокращение инстанций прохождения документов;

2) наличие общепринятых в организации правил осуществления основных делопроизводственных процедур;

3) уменьшение времени на выполнение делопроизводственных процедур;

4) исключение или максимальное ограничение возвратных движений документов (в процессе подготовки, регистрации, согласования);

5) уменьшение численности сотрудников, занятых в службе делопроизводства.

Общая схема организации работы с документами должна настраиваться на особенности конкретного предприятия, учитывать его организационно-управленческую структуру. Информационные потоки должны соответствовать организационной структуре, формам и методам управления, принятым в компании.

Прежде всего, принимается решение о создании центров ответственности за работу с документами (об их названии, статусе. Кадровом составе, техническом оснащении.

Определяется наиболее целесообразная организационная форма работы с документами.

Существует три вида организационных форм работы с документами: централизованная, децентрализованная и смешанная.                                                                                               

Централизованная форма предполагает концентрацию всех делопроизводственных процедур в одной специализированной службе.

Децентрализованная (дифференцированная) форма предусматривает создание в каждом производственном подразделении своей собственной группы документационного обслуживания.  

При смешанной форме часть работы с документами выполняет центральная служба, а часть делопроизводственных процедур осуществляется в структурных подразделениях. Выбор той или иной формы зависит как от особенностей самого предприятия (его масштабов, производственного профиля, подчиненности), так и от позиции руководителей, их приверженности к определенной управленческой философии.

Для упорядочения всей работы с документами, повышения согласованности действия сотрудников, исполнителей и руководителей разрабатывается Положение о службе делопроизводства.

В нем закрепляются функции службы, права и ответственность ее руководителя и работников. Именно в Положении фиксируется организационная схема работы с документами, принятая для данного предприятия.

Учитывая возросшую самостоятельность предприятий в новых экономических условиях, Положение приобретает особую значимость: руководство организации излагает в нем свое видение проблем делопроизводства.

Основным нормативным актом, регламентирующим технологию работы документами, является разработанная в организации Инструкция по делопроизводству. Она должна учитывать специфику данного предприятия.

В инструкции находит отражение весь процесс работы с документами, все принятые делопроизводственные процедуры. В приложении помещают схемы документопотоков, сложившихся на предприятии, образцы бланков, образцы заполнения форм документов, примеры заполнения отдельных видов документов.

Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой

системы делопроизводства.

15.3 Организация работы с документами в бухгалтерии

Функция бухгалтерского учета является одной из функций управленческой деятельности. В бухгалтерии, как и в сфере управления в целом, все работают с документами как носителями информации, документ является объектом и результатом труда работников бухгалтерии.

Бухгалтерии в процессе своей деятельности приходится иметь дело с документами нескольких межотраслевых, унифицированных систем документации. Это прежде всего: -

· система первичной учетной документации;

· система финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций;

· система расчетно-денежной документации;

· система организационно-распорядительной документации.

Бухгалтерия должна иметь весь пакет законодательно-нормативных и методических документов, в которых отражены вопросы документирования бухгалтерского учета. Сегодня этот пакет может находиться в памяти компьютера.

Но помимо обычно хорошо известных бухгалтеру нормативных документов по ведению бухгалтерской документации под рукой должен быть пакет нормативно-методических документов по общему делопроизводству и оформлению организационно­-распорядительной документации.

В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете указано, что «Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируются графиком».

Таким образом, бухгалтерские документы проходят те же этапы обработки, что и все другие документы организации.

От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решения. Поэтому рациональной организации документооборота всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям.

Вся документация бухгалтерии, как и учреждения в целом, делится на три документопотока:

· - входящие (поступающие) документы;

· - исходящие (отправляемые) документы;

· - внутренние документы.

В технологической цепочке обработки и движения документов выделяют следующие этапы:

1) прием и первичная обработка документов;

2) предварительное рассмотрение и распределение документов;

3) регистрация;

4) контроль за исполнением;

5) исполнение документов (составление);

6) отправка.

Документы могут быть получены по почте, приняты по факсу, электронной почте, доставлены курьером или посетителем.

Передача документов по электронной почте значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки.

Бухгалтерские документы могут поступить в общем потоке документов, адресуемых учреждению. В этом случае они получаются и обрабатываются экспедицией или специально выделенным работником - секретарем-референтом.

Факсимильная связь и электронная почта позволяют получить бухгалтерские документы непосредственно в бухгалтерии. Однако не следует забывать, что передача документов по электронной почте ставит проблему удостоверения достоверности подписи. Передача документов в виде факсимильных сообщений также не дает гарантии их подлинности.

При получении документов, после проверки правильности их доставки, конверты вскрываются и проверяется правильность вложения и его целостность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений.

От документов, поступивших по почте и имеющих просроченный срок исполнения, конверты сохраняются, так как в этом случае штемпель на конверте может служить доказательством дня получения документа. Кроме того, при получении по почте просроченного бухгалтерского документа надо составить акт о дне получения документа, подписанный двумя сотрудниками организации (фирмы) и работником почты. На всех поступивших документах должна быть проставлена отметка о получении. Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые и передачей нерегистрируемых документов в отделы.

Бухгалтерские документы достаточно специфичны, поэтому при централизованном получении они обычно входят в список документов, не подлежащих централизованной регистрации, и сразу передаются в бухгалтерию, где они учитываются и регистрируются отдельно.

Кроме того, в бухгалтерию поступает достаточно большое количество документов от отделов. Например, отдел кадров передает копии приказов по личному составу (о приеме, перемещении, увольне нии, ко мандировках, отпусках и т.д.) для расчета заработной платы. Инструкция по работе с бухгалтерской документацией рекомендуют представление первичных документов в бухгалтерию регламентировать графиком документооборота

составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения.

График документооборота помогает улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении. Усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. На основании этого графика работники предприятия, учреждения; начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отдела, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности.

Своевременное представление в бухгалтерию необходимых документов и сведений является обязательным для всех структурных подразделений и должностных лиц. Документы создаются и в бухгалтерии (внутренние документы). Они составляют большую часть бухгалтерских документов. Например, приходно-расходные ордера, ведомости, сводные бухгалтерские документы и другие,

Дельнейшая обработка бухгалтерских документов имеет свою специфику и проходит в бухгалтерии. В соответствии с распределением служебных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, поступивший документ передается тому работнику бухгалтерии, за которым закреплен этот участок работы. Например, финансовая деятельность, материальная, расчет заработной платы и т.д.

Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, или составленные в ней, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнение реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Организационно-распорядительные документы ведутся в бухгалтерии по общим правилам оформления служебной документации.

Отправка и обработка исходящих документов бухгалтерии производится вместе со всеми документами учреждения через секретаря-референта или канцелярию (экспедицию). При наличии электронной почты и факса бухгалтерия может сама передавать свои документы. При отправке необходимо проверить правильность оформления документа, а именно:

- наличие подписи;

- наличие даты;

- наличие заголовка;

- правильность адресования;

- наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений.

Если документ оформлен неправильно или представлен не в полном комплекте, то он возвращается для доработки.

№16 Систематизация документов и их хранение Подготовка документов к архивному хранению.

Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел

т.2.2 Осуществление хранения и поиска документов. Технологии автоматизированной обработки документации

16.1 Экспертиза ценности документов

16.2 Оформление дел для сдачи в архив

16.3 Составление описей

16.1 Экспертиза ценности документов

Завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве - это обработка дел для последующего хранения и использования.

Не только в ст. 17 Закона о бухгалтерском учете, но и в Федеральном законе об акционерных обществах специальные статьи посвящены хранению документов. В ст. 89

Закона об АО перечислены документы, которые общество обязано хранить. Среди них указаны:

■ годовой финансовый отчет;

■ документы бух. учета;

* документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы и др.

Если строго следовать установленным архивным правилам, в бухгалтерии документы Должны храниться еще год после окончания текущего года, т.к. в этот период к ним часто обращаются за справками. По истечение этого срока дела должны быть обработаны для длительного хранения и сданы в архив учреждения, если он есть. (Например, дела за 1999 год должны обрабатываться в 2001 году).

Во многих учреждениях архивы не имеют достаточных площадей, а некоторые фирмы вообще не предусматривают их в своих структурах. Таким образом, если архива в организации нет, бухгалтерия должна хранить свои документы до истечения сроков их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке или передаче в гос. архив.

Обработка дел для хранения включает следующие этапы:

1) проведение экспертизы научной и практической ценности документов;

2) оформление дел;

3) составление описи на дела с постоянным и долговременным сроками хранения.

В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников архива учреждения.

Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, содержат информацию, ценность которой различна.

Значит, часть документов несет информацию разового значения, после использования которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может понадобиться в течение года или ряда лет. И совсем небольшая группа документов содержит информацию ценную в научных и практических целях. Такие документы нужно хранить постоянно.

С экономической точки зрения хранить все документы нецелесообразно, т.к. требуются большие площади помещений, оборудование, штат специальных работников. И найти нужный документ в таком количестве бумаг будет очень сложно.

Поэтому систематически проводится экспертиза ценности документов - это определение политического, экономического, социально-культурного и иного значения документов и отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов - начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в государственном архиве.

Первый этап определения ценности документов - это составление номенклатуры дел, когда как бы предопределяются сроки хранения создаваемых документов.

Второй раз экспертиза ценности уже самих документов проводится через 2 года, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к длительному хранению или сдаче в архив учреждения.

И третий этап снова уточняется ценность документов при передаче их на постоянное хранение из архива учреждения в гос. архив.

Экспертиза проводится под руководством экспертной комиссии (ЭК), действующей постоянно.

ЭК создается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных работников. (В больших учреждениях - зав.канцелярией, зав.архивом, гл.бух. В небольших - бухгалтер и секретарь. Т.о, работники бухгалтерии обязательно Принимают участие в работе ЭК).

Главные задачи ЭК:

• согласование проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений;

• организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение;

• рассмотрение годовых раздел (/описей дел постоянного и временного хранения (свыше 10 лет), в т.ч. и по личному составу;

• рассмотрение, одобрение и представление на утверждение руководителя учреждения актов о выделении к уничтожению документов и дел, срок хранения которых истек.

ЭК являются коллегиальными органами, их заседания протоколируются. Протоколы подписывает председатель и секретарь и утверждает руководитель учреждения. Чтобы облегчить экспертизу ценности документов, их делят на 3 группы:

1 группа - основная документация, наиболее полно отражающая деятельность учреждения по выполнению основных функций (положения, приказы, планы, годовые отчеты, протоколы, переписка с органами власти и вышестоящими органами).

Эти документы в основном подлежат постоянному хранению.

2 группа - оперативная документация, которая содержит сведения, необходимые для текущей практической деятельности (документы по оперативному бухгалтерскому учету и отчетности, снабжению и сбыту и т.п.)

3 группа - документация по личному составу (приказы, личные карточки, лицевые счета начисления заработной платы и т.п.).

 Документация по личному составу создается не только в отделе кадров, но и в бухгалтерии. При начислении з/п бухгалтер заполняет на каждого работника лицевой счет. Кроме того, бухгалтерия ведет расчетные ведомости на выдачу з/п. Лицевые счета и расчетные ведомости при утере документов по личному составу служат как вторичные документы для подтверждения стажа работы.

Кадровая документация храниться 75 лет в архиве учреждения или сдается на хранение в межведомственных архив.

Проведение экспертизы следует начинать с просмотра документов канцелярии или секретариата руководства. Затем просматривают документы бухгалтерии, ОК, производственных отделов. В пределах каждого отдела просматриваются сначала документы для постоянного хранения (положения, приказы, планы, отчеты).

Если по какой-либо причине подлинники этих документов отсутствуют, на хранение оставляют заверенные копии документов.

Дублетная документация (размноженная и направленная для сведения в структурные подразделения) подлежит уничтожению. На постоянное хранение оставляют только подлинник размноженного документа. Но если на дублетном документе есть какие-либо ценные пометки, отсутствующие на подлиннике, или подлинник находится в плохом физическом состоянии, его также следует оставить на хранение.

Конкретные сроки хранения документов устанавливаются с помощью специально разработанных и утвержденных архивными учреждениями перечней документальных материалов с указанием сроков хранения различных категорий документов.

Новые сроки хранения бухгалтерских документов закреплены в ст. 17 ФЗ о бух. учете. Срок хранения документов исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания дела.

Наряду с перечнями при проведении экспертизы можно использовать номенклатуры дел, т.к. в них указаны сроки хранения каждого дела и даны ссылки на соответствующие статьи в ней.

В процессе экспертизы ценности документов выделяются 4 группы дел:

1. постоянного хранения, подлежащие в последующем передаче в гос. архив

1. длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет);

1. временного хранения (до 10 лет);

1. подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения.

На дела с истекшими сроками хранения, отобранные к уничтожению, составляется акт.

Акт рассматривается и одобряется на заседании ЭК организации, утверждается комиссией соответствующего учреждения архивной службы, затем руководителем организации, после чего организация имеет право уничтожить дела, включенные в акт.

По утвержденным актам дела с истекшими сроками хранения сдаются в конторы вторсырья. Сдача документов оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указывается количество сданных дел и их вес.

Накладная и акт о выделении дел к уничтожению подшиваются в дело и хранятся в архиве учреждения.

16.2 Оформление дел для сдачи в архив

Формирование дела заканчивается после завершения года, когда подшиты все последние^) документы за прошедший год.

При подготовке дела для последующего хранения производится его оформление. Оформление дела - это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными^) правилами.

Эту работу проводит сотрудник бухгалтерии, ответственный за формирование и хранение дел.

Прежде всего, выявляется наличие всех дел в соответствии с номенклатурой. В делах проверяется правильность формирования. Затем выделяются дела временного (до 10 лет) хранения.

В соответствии с архивными правилами эти дела могут подлежать упрощенному оформлению, т.е. оставаться на скоросшивателях и не нумероваться. Однако нормативные документы по бух. учету предписывают брошюровку многих видов учетных документов кратковременных сроков хранения (мемориальные ордера должны быть

сброшюрованы, кассовые ордера, авансовые отчеты д. б. переплетены).

Лицевые счета на з/п располагаются по строгому алфавиту фамилий и формируются в дела за каждый год отдельно.

Расчетные ведомости по з/п формируются в дела за каждый год отдельно.

При обработке основное внимание следует сосредоточить на делах постоянного и долговременного сроков хранения.

Полное оформление дела включает:

подшивку или переплет дела;

нумерацию листов;

составление заверительной надписи дела;

оформление всех реквизитов обложки дела.

Прежде чем подшить дела, из них удаляют металлические скрепления и в конце каждого дела вкладывают чисты бланк формы листа-заверителя для заверительной надписи.

Листы нумеруются в правом верхнем углу черным карандашом или нумератором любого формата, подшитый за один край нумеруется как один лист (даже если он сложен). Документ, сложенный пополам и подшитый за середину нумеруется как два листа.

Пример заверительной надписи:

Лист-заверитель дела N9_______

В деле подшито и пронумеровано 186 (сто восемьдесят шесть) лл. в том. числе литерные листы 47 а, 115 а, 115 б Лист 138 имеет физические повреждения - разрыв и склейка.

Бухгалтер                            п/п                                             Ф.И.О.

Дата

Дела постоянного хранения переплетаются или подшиваются прочной ниткой в твердую обложку в 4 прокола.

Наиболее ценные в историческом и художественном отношении документы (чертежи, рукописи и т.п.) не подшиваются, а вкладываются в папки (с завязками).

Обложка дела дооформляется после подшивки и нумерации.

Ряд сведений уже был внесен в момент заведения дела по номенклатуре (наименование учреждение, структурного подразделения, индекс дела, заголовок, срок хранен ия).

При подготовке дела к хранению или сдаче в ведомственный архив эти сведения уточняются и дополняются следующими:

· дата дела (начала и окончания);

· количество листов в деле;

· архивный шифр дела (№ фонда, № описи, № дела)

На обложке дел постоянного хранения в верхней части перед наименованием учреждения оставляют место для наименования государственного архива, куда будут переданы дела из ведомственного архива.

16.3 Составление описей

На дела с документами постоянного хранения составляется опись - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения, а также предназначенный для их учета и закрепления систематизации.

Опись, таким образом, служит основным учетным и справочным пособием в делопроизводстве и архиве.

Перед внесением полностью оформленных дел в опись их систематизируют, т.е. располагают в порядке значимости содержащихся в них документов. На дела постоянного срока хранения и дела со сроком хранения свыше 10 лет описи составляют раздельно.

В описание каждого дела входит:

• порядковый номер

• индекс дела

• заголовок дела

• дата

• количество листов

• примечания

Все эти данные переписываются с обложки дела. Дела вносятся в опись в том порядке, в котором они были систематизированы. Каждое дело в описи получает отдельный номер, который тут же проставляется на обложку дела.

В том случае, если дело состоит из нескольких томов, каждый том вносится в опись под самостоятельным номером.

В соответствии с требованиями «Государственной системы документационного обеспечения управления» обработка дел и отбор их на государственное хранение должны производиться регулярно по окончании делопроизводственного года.

Опись дел бухгалтерии подписывается составителем с указанием должности, согласовывается с руководителем делопроизводственной службы учреждения и утверждается главным бухгалтером. Опись дел бухгалтерии составляется в 2-х экземплярах.

На основе описей дел бухгалтерии и других структурных подразделений ведомственный архив составляет годовые разделы сводной описи дел учреждения и по ней ведомственный архив будет передавать дела на постоянное хранение в государственный архив в соответствии с установленными правилами.

В маленьком учреждении всю эту работу выполняет секретарь.

Сдача дел из бухгалтерии в архив учреждения проводится по графику, составленному архивом, согласованному с главным бухгалтером и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводиться ежегодно.

Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии сотрудника бухгалтерии.

Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до

20см.

Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по

номенклатуре дел.                                                                                   

ПРИМЕР ОПИСИ

УТВЕРЖДАЮ

Главный бухгалтер

00.00,0000

наименование раздела

Ка . Индекс дела Заголовок дела Дата дела (тома. Кол-во листов в Срок хранения Примеча-ние
п/п (тома, части) (тома, части) части) деле дела  
1 2 3 4 $ 6 7
             

О П И С Ь №


В данную опись внесено

литерные номера: пропущенные номера:


дел с №


по Ке


, в том числе


 

Наименование должности составителя описи

Дат


№17 Использование ПЭВМ в делопроизводстве. Использование телекоммуникационных технологий в электронном обороте. Работа с шаблонами Microsoft Office.

Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел

т.2.3 Использование ПЭВМ в делопроизводстве

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 4.Эссе "Автоматизация процессов ДОУ"

17.1 Использование ПЭВМ в делопроизводстве.

17.2 Использование телекоммуникационных технологий в электронном обороте.

17.3 Работа с шаблонами Microsoft Office.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.155 с.)