Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль исполнения документовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контролю за исполнением подлежат наиболее важные входящие, исходящие и внутренние документы. Контроль за исполнением документов осуществляют руководители, учреждений, подразделений, а непосредственный контроль осуществляет специальная служба или назначенное должностное лицо. Категория документов, подлежащих контролю, устанавливается Положением с учетом специфики деятельности учреждения. Сроки исполнения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые сроки устанавливаются для массовых категорий документов, в остальных случаях сроки исполнения не должны превышать 10 дней. Срок исполнения исчисляется с момента получения документа. Продлить срок может только руководитель. На документе ставится буква «К» или штамп «КОНТРОЛЬ». Исполненным считается документ, на который отправлен ответ заявителю. В документ вносятся данные об исполнении, затем он подшивается в дело. №15 Организация документооборота Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел т.2.2 Осуществление хранения и поиска документов. Технологии автоматизированной обработки документации 15.1 Нормативной регламентации единых принципов организации документооборота 15.2 Рационализация документооборота 15.3 Организация работы с документами в бухгалтерш 15.1 Нормативной регламентации единых принципов организации документооборота Первая попытка нормативной регламентации единых принципов организации документооборота сделана в проекте «Общих правил документации и документооборота» подготовленном в 1931 году Институтом техники управления. В проекте изложены правила приема, сортировки, доставки, исполнения, контроля, отправки документов, т.е. практически всех этапов обработки документов. В этом документе даны единые рекомендации по организации рационального документооборота, включающие централизацию операций по приему и отправке, разработке рациональных маршрутов движения, сокращению видов документов. В документообороте участвуют три категории документов: 1. Входящие документы 2. Исходящие документы 3. Внутренние документы. Рассмотрим схему организации работы с этими документами:
1. Не регистрируются все рекламные письма, поздравления, программы семинаров и др. документы - для сведения. 2. Каждый документ из числа регистрируемых имеет свой номер. При этом внутренние регистрируются в день подписания или утверждения, а внешние в день поступления Технология работы с документами объединяет шестнадцать основных делопроизводственных процедур. Делопроизводственная процедура - это специфическая операция с документом-(создание, регистрация, поиск, хранение, использование), выполнение которой подчиняется установленным правилам и стандартам. Система взаимосвязанных, согласованных делопроизводственных процедур (операций) это и есть технология делопроизводства, технология работы с документами. Весь комплекс работ с документами выполняют специальные службы делопроизводства, управление делами, общие отделы, канцелярии, секретариаты, экспедиции и т. д. Управление делами и общие отделы создаются в министерствах, ведомствах, в органах государственного управления, в администрациях. Они могут создаваться и в крупных акционерных обществах, концернах, компаниях с большим объемом документооборота. Канцелярии создаются на предприятиях, в учреждениях, учебных заведениях. Секретариат - это структурное подразделение, которое обслуживает руководство организации. В его состав обычно входит помощник руководителя, секретарь-референт, технический секретарь. Экспедиция - это подразделение, осуществляющее прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документов, доставку документов в структурные подразделения. 15.2 Рационализация документооборота Главное правило документооборота - оперативное движение документов по наиболее короткому пути с минимальными затратами времени и труда. Чтобы рационализировать документооборот, необходимо четко регламентировать маршруты движения документов, утвердить согласованные правила для всех принятых делопроизводственных процедур, создать благоприятные организационно-технические условия для производительной работы сотрудников службы делопроизводства. Критерии рациональности организации работы с документами '. 1) максимальное сокращение инстанций прохождения документов;
2) наличие общепринятых в организации правил осуществления основных делопроизводственных процедур; 3) уменьшение времени на выполнение делопроизводственных процедур; 4) исключение или максимальное ограничение возвратных движений документов (в процессе подготовки, регистрации, согласования); 5) уменьшение численности сотрудников, занятых в службе делопроизводства. Общая схема организации работы с документами должна настраиваться на особенности конкретного предприятия, учитывать его организационно-управленческую структуру. Информационные потоки должны соответствовать организационной структуре, формам и методам управления, принятым в компании. Прежде всего, принимается решение о создании центров ответственности за работу с документами (об их названии, статусе. Кадровом составе, техническом оснащении. Определяется наиболее целесообразная организационная форма работы с документами. Существует три вида организационных форм работы с документами: централизованная, децентрализованная и смешанная. Централизованная форма предполагает концентрацию всех делопроизводственных процедур в одной специализированной службе. Децентрализованная (дифференцированная) форма предусматривает создание в каждом производственном подразделении своей собственной группы документационного обслуживания. При смешанной форме часть работы с документами выполняет центральная служба, а часть делопроизводственных процедур осуществляется в структурных подразделениях. Выбор той или иной формы зависит как от особенностей самого предприятия (его масштабов, производственного профиля, подчиненности), так и от позиции руководителей, их приверженности к определенной управленческой философии. Для упорядочения всей работы с документами, повышения согласованности действия сотрудников, исполнителей и руководителей разрабатывается Положение о службе делопроизводства. В нем закрепляются функции службы, права и ответственность ее руководителя и работников. Именно в Положении фиксируется организационная схема работы с документами, принятая для данного предприятия. Учитывая возросшую самостоятельность предприятий в новых экономических условиях, Положение приобретает особую значимость: руководство организации излагает в нем свое видение проблем делопроизводства. Основным нормативным актом, регламентирующим технологию работы документами, является разработанная в организации Инструкция по делопроизводству. Она должна учитывать специфику данного предприятия. В инструкции находит отражение весь процесс работы с документами, все принятые делопроизводственные процедуры. В приложении помещают схемы документопотоков, сложившихся на предприятии, образцы бланков, образцы заполнения форм документов, примеры заполнения отдельных видов документов. Таким образом, документооборот учреждения представляет собой главную организационную проблему деятельности службы делопроизводства и проблему технологии документационных процессов, поэтому занимает место узлового звена любой системы делопроизводства. 15.3 Организация работы с документами в бухгалтерии Функция бухгалтерского учета является одной из функций управленческой деятельности. В бухгалтерии, как и в сфере управления в целом, все работают с документами как носителями информации, документ является объектом и результатом труда работников бухгалтерии.
Бухгалтерии в процессе своей деятельности приходится иметь дело с документами нескольких межотраслевых, унифицированных систем документации. Это прежде всего: - · система первичной учетной документации; · система финансовой, первичной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций; · система расчетно-денежной документации; · система организационно-распорядительной документации. Бухгалтерия должна иметь весь пакет законодательно-нормативных и методических документов, в которых отражены вопросы документирования бухгалтерского учета. Сегодня этот пакет может находиться в памяти компьютера. Но помимо обычно хорошо известных бухгалтеру нормативных документов по ведению бухгалтерской документации под рукой должен быть пакет нормативно-методических документов по общему делопроизводству и оформлению организационно-распорядительной документации. В Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете указано, что «Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируются графиком». Таким образом, бухгалтерские документы проходят те же этапы обработки, что и все другие документы организации. От четкости и оперативности обработки и движения документов в конечном итоге зависит быстрота принятия решения. Поэтому рациональной организации документооборота всегда уделяется большое внимание, особенно в бухгалтерии, где несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям. Вся документация бухгалтерии, как и учреждения в целом, делится на три документопотока: · - входящие (поступающие) документы; · - исходящие (отправляемые) документы; · - внутренние документы. В технологической цепочке обработки и движения документов выделяют следующие этапы: 1) прием и первичная обработка документов; 2) предварительное рассмотрение и распределение документов; 3) регистрация; 4) контроль за исполнением; 5) исполнение документов (составление); 6) отправка. Документы могут быть получены по почте, приняты по факсу, электронной почте, доставлены курьером или посетителем.
Передача документов по электронной почте значительно сокращает время на передачу информации и повышает надежность доставки. Бухгалтерские документы могут поступить в общем потоке документов, адресуемых учреждению. В этом случае они получаются и обрабатываются экспедицией или специально выделенным работником - секретарем-референтом. Факсимильная связь и электронная почта позволяют получить бухгалтерские документы непосредственно в бухгалтерии. Однако не следует забывать, что передача документов по электронной почте ставит проблему удостоверения достоверности подписи. Передача документов в виде факсимильных сообщений также не дает гарантии их подлинности. При получении документов, после проверки правильности их доставки, конверты вскрываются и проверяется правильность вложения и его целостность, т.е. наличие всех страниц документа и всех приложений. От документов, поступивших по почте и имеющих просроченный срок исполнения, конверты сохраняются, так как в этом случае штемпель на конверте может служить доказательством дня получения документа. Кроме того, при получении по почте просроченного бухгалтерского документа надо составить акт о дне получения документа, подписанный двумя сотрудниками организации (фирмы) и работником почты. На всех поступивших документах должна быть проставлена отметка о получении. Заканчивается первичная обработка документов сортировкой их на регистрируемые и нерегистрируемые и передачей нерегистрируемых документов в отделы. Бухгалтерские документы достаточно специфичны, поэтому при централизованном получении они обычно входят в список документов, не подлежащих централизованной регистрации, и сразу передаются в бухгалтерию, где они учитываются и регистрируются отдельно. Кроме того, в бухгалтерию поступает достаточно большое количество документов от отделов. Например, отдел кадров передает копии приказов по личному составу (о приеме, перемещении, увольне нии, ко мандировках, отпусках и т.д.) для расчета заработной платы. Инструкция по работе с бухгалтерской документацией рекомендуют представление первичных документов в бухгалтерию регламентировать графиком документооборота составленным главным бухгалтером и утвержденным руководителем учреждения. График документооборота помогает улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении. Усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня механизации и автоматизации учетных работ. На основании этого графика работники предприятия, учреждения; начальники цехов, мастера, табельщики, работники планово-экономического, финансового отдела, отделов труда и заработной платы, снабжения, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и другие создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности. Своевременное представление в бухгалтерию необходимых документов и сведений является обязательным для всех структурных подразделений и должностных лиц. Документы создаются и в бухгалтерии (внутренние документы). Они составляют большую часть бухгалтерских документов. Например, приходно-расходные ордера, ведомости, сводные бухгалтерские документы и другие,
Дельнейшая обработка бухгалтерских документов имеет свою специфику и проходит в бухгалтерии. В соответствии с распределением служебных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, поступивший документ передается тому работнику бухгалтерии, за которым закреплен этот участок работы. Например, финансовая деятельность, материальная, расчет заработной платы и т.д. Все первичные документы, поступившие в бухгалтерию, или составленные в ней, подлежат обязательной проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнение реквизитов), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка отдельных показателей). Организационно-распорядительные документы ведутся в бухгалтерии по общим правилам оформления служебной документации. Отправка и обработка исходящих документов бухгалтерии производится вместе со всеми документами учреждения через секретаря-референта или канцелярию (экспедицию). При наличии электронной почты и факса бухгалтерия может сама передавать свои документы. При отправке необходимо проверить правильность оформления документа, а именно: - наличие подписи; - наличие даты; - наличие заголовка; - правильность адресования; - наличие всех страниц в документе и всех указанных приложений. Если документ оформлен неправильно или представлен не в полном комплекте, то он возвращается для доработки. №16 Систематизация документов и их хранение Подготовка документов к архивному хранению. Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел т.2.2 Осуществление хранения и поиска документов. Технологии автоматизированной обработки документации 16.1 Экспертиза ценности документов 16.2 Оформление дел для сдачи в архив 16.3 Составление описей 16.1 Экспертиза ценности документов Завершающий этап работы с документами в текущем делопроизводстве - это обработка дел для последующего хранения и использования. Не только в ст. 17 Закона о бухгалтерском учете, но и в Федеральном законе об акционерных обществах специальные статьи посвящены хранению документов. В ст. 89 Закона об АО перечислены документы, которые общество обязано хранить. Среди них указаны: ■ годовой финансовый отчет; ■ документы бух. учета; * документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы и др. Если строго следовать установленным архивным правилам, в бухгалтерии документы Должны храниться еще год после окончания текущего года, т.к. в этот период к ним часто обращаются за справками. По истечение этого срока дела должны быть обработаны для длительного хранения и сданы в архив учреждения, если он есть. (Например, дела за 1999 год должны обрабатываться в 2001 году). Во многих учреждениях архивы не имеют достаточных площадей, а некоторые фирмы вообще не предусматривают их в своих структурах. Таким образом, если архива в организации нет, бухгалтерия должна хранить свои документы до истечения сроков их хранения, после чего они подлежат уничтожению в установленном порядке или передаче в гос. архив. Обработка дел для хранения включает следующие этапы: 1) проведение экспертизы научной и практической ценности документов; 2) оформление дел; 3) составление описи на дела с постоянным и долговременным сроками хранения. В крупных учреждениях эти работы проводятся под контролем и при методической помощи сотрудников архива учреждения. Документы, создающиеся в процессе деятельности учреждений, содержат информацию, ценность которой различна. Значит, часть документов несет информацию разового значения, после использования которой к документам больше не возвращаются. Другие документы содержат информацию, которая может понадобиться в течение года или ряда лет. И совсем небольшая группа документов содержит информацию ценную в научных и практических целях. Такие документы нужно хранить постоянно. С экономической точки зрения хранить все документы нецелесообразно, т.к. требуются большие площади помещений, оборудование, штат специальных работников. И найти нужный документ в таком количестве бумаг будет очень сложно. Поэтому систематически проводится экспертиза ценности документов - это определение политического, экономического, социально-культурного и иного значения документов и отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев. Экспертиза ценности документов проводится в несколько этапов - начинается в текущем делопроизводстве и заканчивается в государственном архиве. Первый этап определения ценности документов - это составление номенклатуры дел, когда как бы предопределяются сроки хранения создаваемых документов. Второй раз экспертиза ценности уже самих документов проводится через 2 года, когда документы вышли из оперативной работы, при подготовке документов к длительному хранению или сдаче в архив учреждения. И третий этап снова уточняется ценность документов при передаче их на постоянное хранение из архива учреждения в гос. архив. Экспертиза проводится под руководством экспертной комиссии (ЭК), действующей постоянно. ЭК создается приказом руководителя из числа наиболее квалифицированных работников. (В больших учреждениях - зав.канцелярией, зав.архивом, гл.бух. В небольших - бухгалтер и секретарь. Т.о, работники бухгалтерии обязательно Принимают участие в работе ЭК). Главные задачи ЭК: • согласование проектов номенклатур дел учреждения и его структурных подразделений; • организация ежегодного отбора документов на хранение и уничтожение; • рассмотрение годовых раздел (/описей дел постоянного и временного хранения (свыше 10 лет), в т.ч. и по личному составу; • рассмотрение, одобрение и представление на утверждение руководителя учреждения актов о выделении к уничтожению документов и дел, срок хранения которых истек. ЭК являются коллегиальными органами, их заседания протоколируются. Протоколы подписывает председатель и секретарь и утверждает руководитель учреждения. Чтобы облегчить экспертизу ценности документов, их делят на 3 группы: 1 группа - основная документация, наиболее полно отражающая деятельность учреждения по выполнению основных функций (положения, приказы, планы, годовые отчеты, протоколы, переписка с органами власти и вышестоящими органами). Эти документы в основном подлежат постоянному хранению. 2 группа - оперативная документация, которая содержит сведения, необходимые для текущей практической деятельности (документы по оперативному бухгалтерскому учету и отчетности, снабжению и сбыту и т.п.) 3 группа - документация по личному составу (приказы, личные карточки, лицевые счета начисления заработной платы и т.п.). Документация по личному составу создается не только в отделе кадров, но и в бухгалтерии. При начислении з/п бухгалтер заполняет на каждого работника лицевой счет. Кроме того, бухгалтерия ведет расчетные ведомости на выдачу з/п. Лицевые счета и расчетные ведомости при утере документов по личному составу служат как вторичные документы для подтверждения стажа работы. Кадровая документация храниться 75 лет в архиве учреждения или сдается на хранение в межведомственных архив. Проведение экспертизы следует начинать с просмотра документов канцелярии или секретариата руководства. Затем просматривают документы бухгалтерии, ОК, производственных отделов. В пределах каждого отдела просматриваются сначала документы для постоянного хранения (положения, приказы, планы, отчеты). Если по какой-либо причине подлинники этих документов отсутствуют, на хранение оставляют заверенные копии документов. Дублетная документация (размноженная и направленная для сведения в структурные подразделения) подлежит уничтожению. На постоянное хранение оставляют только подлинник размноженного документа. Но если на дублетном документе есть какие-либо ценные пометки, отсутствующие на подлиннике, или подлинник находится в плохом физическом состоянии, его также следует оставить на хранение. Конкретные сроки хранения документов устанавливаются с помощью специально разработанных и утвержденных архивными учреждениями перечней документальных материалов с указанием сроков хранения различных категорий документов. Новые сроки хранения бухгалтерских документов закреплены в ст. 17 ФЗ о бух. учете. Срок хранения документов исчисляется с 1 января года, следующего за годом окончания дела. Наряду с перечнями при проведении экспертизы можно использовать номенклатуры дел, т.к. в них указаны сроки хранения каждого дела и даны ссылки на соответствующие статьи в ней. В процессе экспертизы ценности документов выделяются 4 группы дел: 1. постоянного хранения, подлежащие в последующем передаче в гос. архив 1. длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет); 1. временного хранения (до 10 лет); 1. подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения. На дела с истекшими сроками хранения, отобранные к уничтожению, составляется акт. Акт рассматривается и одобряется на заседании ЭК организации, утверждается комиссией соответствующего учреждения архивной службы, затем руководителем организации, после чего организация имеет право уничтожить дела, включенные в акт. По утвержденным актам дела с истекшими сроками хранения сдаются в конторы вторсырья. Сдача документов оформляется приемо-сдаточными накладными, в которых указывается количество сданных дел и их вес. Накладная и акт о выделении дел к уничтожению подшиваются в дело и хранятся в архиве учреждения. 16.2 Оформление дел для сдачи в архив Формирование дела заканчивается после завершения года, когда подшиты все последние^) документы за прошедший год. При подготовке дела для последующего хранения производится его оформление. Оформление дела - это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными^) правилами. Эту работу проводит сотрудник бухгалтерии, ответственный за формирование и хранение дел. Прежде всего, выявляется наличие всех дел в соответствии с номенклатурой. В делах проверяется правильность формирования. Затем выделяются дела временного (до 10 лет) хранения. В соответствии с архивными правилами эти дела могут подлежать упрощенному оформлению, т.е. оставаться на скоросшивателях и не нумероваться. Однако нормативные документы по бух. учету предписывают брошюровку многих видов учетных документов кратковременных сроков хранения (мемориальные ордера должны быть сброшюрованы, кассовые ордера, авансовые отчеты д. б. переплетены). Лицевые счета на з/п располагаются по строгому алфавиту фамилий и формируются в дела за каждый год отдельно. Расчетные ведомости по з/п формируются в дела за каждый год отдельно. При обработке основное внимание следует сосредоточить на делах постоянного и долговременного сроков хранения. Полное оформление дела включает: подшивку или переплет дела; нумерацию листов; составление заверительной надписи дела; оформление всех реквизитов обложки дела. Прежде чем подшить дела, из них удаляют металлические скрепления и в конце каждого дела вкладывают чисты бланк формы листа-заверителя для заверительной надписи. Листы нумеруются в правом верхнем углу черным карандашом или нумератором любого формата, подшитый за один край нумеруется как один лист (даже если он сложен). Документ, сложенный пополам и подшитый за середину нумеруется как два листа. Пример заверительной надписи: Лист-заверитель дела N9_______ В деле подшито и пронумеровано 186 (сто восемьдесят шесть) лл. в том. числе литерные листы 47 а, 115 а, 115 б Лист 138 имеет физические повреждения - разрыв и склейка. Бухгалтер п/п Ф.И.О. Дата Дела постоянного хранения переплетаются или подшиваются прочной ниткой в твердую обложку в 4 прокола. Наиболее ценные в историческом и художественном отношении документы (чертежи, рукописи и т.п.) не подшиваются, а вкладываются в папки (с завязками). Обложка дела дооформляется после подшивки и нумерации. Ряд сведений уже был внесен в момент заведения дела по номенклатуре (наименование учреждение, структурного подразделения, индекс дела, заголовок, срок хранен ия). При подготовке дела к хранению или сдаче в ведомственный архив эти сведения уточняются и дополняются следующими: · дата дела (начала и окончания); · количество листов в деле; · архивный шифр дела (№ фонда, № описи, № дела) На обложке дел постоянного хранения в верхней части перед наименованием учреждения оставляют место для наименования государственного архива, куда будут переданы дела из ведомственного архива. 16.3 Составление описей На дела с документами постоянного хранения составляется опись - архивный справочник, содержащий систематизированный перечень единиц хранения, а также предназначенный для их учета и закрепления систематизации. Опись, таким образом, служит основным учетным и справочным пособием в делопроизводстве и архиве. Перед внесением полностью оформленных дел в опись их систематизируют, т.е. располагают в порядке значимости содержащихся в них документов. На дела постоянного срока хранения и дела со сроком хранения свыше 10 лет описи составляют раздельно. В описание каждого дела входит: • порядковый номер • индекс дела • заголовок дела • дата • количество листов • примечания Все эти данные переписываются с обложки дела. Дела вносятся в опись в том порядке, в котором они были систематизированы. Каждое дело в описи получает отдельный номер, который тут же проставляется на обложку дела. В том случае, если дело состоит из нескольких томов, каждый том вносится в опись под самостоятельным номером. В соответствии с требованиями «Государственной системы документационного обеспечения управления» обработка дел и отбор их на государственное хранение должны производиться регулярно по окончании делопроизводственного года. Опись дел бухгалтерии подписывается составителем с указанием должности, согласовывается с руководителем делопроизводственной службы учреждения и утверждается главным бухгалтером. Опись дел бухгалтерии составляется в 2-х экземплярах. На основе описей дел бухгалтерии и других структурных подразделений ведомственный архив составляет годовые разделы сводной описи дел учреждения и по ней ведомственный архив будет передавать дела на постоянное хранение в государственный архив в соответствии с установленными правилами. В маленьком учреждении всю эту работу выполняет секретарь. Сдача дел из бухгалтерии в архив учреждения проводится по графику, составленному архивом, согласованному с главным бухгалтером и утвержденному руководителем учреждения. Эта работа должна проводиться ежегодно. Дела принимаются работником ведомственного архива в присутствии сотрудника бухгалтерии. Сверенные с описью дела подбираются и увязываются в архивные связки толщиной до 20см. Дела временного хранения (до 10 лет) передаются в ведомственный архив по номенклатуре дел. ПРИМЕР ОПИСИ УТВЕРЖДАЮ Главный бухгалтер 00.00,0000
Наименование должности составителя описи Дат №17 Использование ПЭВМ в делопроизводстве. Использование телекоммуникационных технологий в электронном обороте. Работа с шаблонами Microsoft Office. Р.2 Организация документооборота: приём, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел т.2.3 Использование ПЭВМ в делопроизводстве САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 4.Эссе "Автоматизация процессов ДОУ" 17.1 Использование ПЭВМ в делопроизводстве. 17.2 Использование телекоммуникационных технологий в электронном обороте. 17.3 Работа с шаблонами Microsoft Office.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.019 с.) |