Критерии оценивания учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания учебной практики



 

Оценивание выполнения учебной практики осуществляется в форме дифференцированного зачета в соответствии с Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» и Порядком применения балльно-рейтинговой системы оценивания успеваемости обучающихся по основным профессиональным образовательным программам высшего образования в ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского».

На кафедру представляется дневник о прохождении учебной практики и отчет обучающегося.

Аттестация осуществляется на основе результатов прохождения практики, отраженных в дневнике, и отчете по практике. Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с выполненной программой практики. Отчет рекомендуется составлять на протяжении всей практики по мере накопления материала.

Объекты контроля при оценивании результатов практики:

- систематичность работы в период прохождения практики;

- ответственное отношение к выполнению заданий, поручений;

- качество выполнения заданий, предусмотренных программой;

- качество оформления отчётных документов по практике;

- оценка руководителем практики работы обучающегося.

Объекты контроля при оценивании отчётной документации:

- своевременная сдача отчётной документации;

- качество оформления (все графы и страницы заполнены, подробно описано содержание работ и т.п.);

- правильное выполнение и обоснование расчетов экономических и финансовых показателей;

- умение анализировать, сравнивать и обобщать полученные результаты, делать выводы;

- наличие и экономическое обоснование предложений и рекомендаций.

 

Оценивание прохождения учебной практики производится по 60-бальной шкале и содержит мероприятия (таблица 3):

Таблица 3 – Критерии оценивания мероприятий учебной практики

№ п/п Мероприятия учебной практики Максимальное количество баллов
1. Дневник практики 5
2. Отчет по практике, в т.ч.: 45
2.1. Содержание отчета по практике: в том числе 30
  Оценка состояния государственных финансов на федеральном или региональном уровне, финансов предприятий, банковского сектора, финансов домохозяйств на основе существующей в открытом доступе информации, используя сайты Минфина, Федеральной казначейской службы и т.п. 10
  Анализ функционирования Федеральной налоговой службы, выполнение ею обязательств по формированию налоговых поступлений, 5
  Анализ деятельности Минфина и Федеральной казначейской службы 5
  Предложения по совершенствованию деятельности госорганов на основе проведенного анализа 5
  Исследование тенденций развития финансов и кредита 5
2.2. Оформление списка использованных источников 10
2.4. Общее оформление отчета 5
3. Защита отчета (ответы студента на вопросы комиссии) 10

Всего (за все виды работ)

60

*- задания определяются согласно табл. 2

 

Мероприятия учебной практики, практики по получению первичных профессиональных умений и навыков оцениваются по пятибалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При расчете рейтинговых баллов учитывается срок сдачи мероприятия учебной практики. Если он превышает 14 дней, применяется понижающий коэффициент. Срок сдачи мероприятий учебной практики - 14 дней.

Для обучающихся, не выполнивших мероприятие учебной практики по уважительной причине, подтвержденной документально, не применяется уменьшение рейтингового балла. 

Рейтинговый балл по каждому мероприятию учебной практики определяется следующим образом:

- при неявке или неудовлетворительной обучающегося за i-ое мероприятие учебной практики ему выставляется рейтинговый балл ТК i = 0;

- при положительной оценке за i-ое мероприятие учебной практики рейтинговый балл рассчитывается по формуле:

 

где ПО i – положительная оценка, выставленная за i-ое мероприятие учебной практики (отлично - 5, хорошо – 4, удовлетворительно – 3);

ТК i max – максимальное значение рейтинговых баллов i-го мероприятия учебной практики;

∆ ti – просрочка сдачи i-го мероприятия текущего контроля (в днях).   

Таким образом, при выполнении установленных сроков сдачи мероприятий учебной практики или не применении уменьшения рейтингового балла, в зависимости от времени просрочки сдачи мероприятия, обучающийся получает рейтинговый балл:

При сдаче с оценкой      «отлично» - ТК = 1,0* TKi max

                                         «хорошо» - ТК = 0,8* TKi max

                                         «удовлетворительно» - ТК = 0,6* TKi max;

Критерии оценивания и определение рейтинговых баллов за выполнение заданий практики приводятся исходя из специфики практики на кафедре. Например:

Оценка уровня выполнения заданий, определяющих содержание отчета по практике, осуществляется по таким критериям:

- оценка «отлично»: всестороннее системное и глубокое раскрытие основного материала относительно задания практики; четкое владение понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными заданием практики; умение использовать их для решения как типичных, так и нетипичных проблемных ситуаций; полное соблюдение требований относительно содержания и оформления работы;

- оценка «хорошо»: достаточное системное раскрытие основного материала; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными заданием практики; умение использовать их для решения типичных проблемных ситуаций, допуская отдельные ошибки, которые не влияют существенно на результаты выполнения задания; высокий уровень соблюдения требований относительно содержания и оформления отчета;

- оценка «удовлетворительно»: раскрытие основного материала; владение основным понятийным аппаратом, методами и инструментарием, предусмотренными заданием практики; умение использовать их для решения типичных ситуаций, допуская отдельные грубые ошибки, которые существенно влияют на результаты выполнения задания; соблюдение требований относительно содержания и оформления отчета на достаточном уровне;

- оценка «неудовлетворительно»: выявление значительных пробелов в раскрытии основного материала; наличие принципиальных ошибок в использовании понятийного аппарата, методов и инструментария, предусмотренных заданием практики; несоблюдение требований относительно содержания и оформления отчета.

Оценка уровня выполнения мероприятий учебной практики осуществляется по критериям, представленным в таблице 4:

 

Таблица 4. – Критерии уровня выполнения мероприятий учебной практики 

Элемент отчета по практике Содержание критериев оценки Оценка по пятибалльной системе
Дневник практики Четко и ясно заполен план-график прохождения практики Отражены не все разделы дневника Дневник заполнен кратко, пропущены существенные рубежи практики Дневник заполнен кратко, с грубыми ошибками, оформление неполное   отлично хорошо удовл.   Неуд.    
Оформление списка использованных источников Список использованных источников оформлен в полном соответствии с действующим стандартом и методическими указания по прохождению практики Некоторые использованные источники оформлены с ошибками, в списке имеется устаревшая литература Большинство использованных источников оформлены с ошибками, в списке имеется устаревшая литература Список использованных источников оформлен не в соответствии с действующим стандартом и методическими указания по прохождению практики   отлично     хорошо     удовл.   неудовл.    
Общее оформление отчета Отчет оформлен в полном соответствии с требованиями методических указаний по прохождению практики Отчет оформлен не в полном соответствии с требованиями методических указаний по прохождению практики Отчет оформлен с ошибками, не в соответствии с требованиями методических указаний по прохождению практики Отчет оформлен с грубыми ошибками, не в соответствии с требованиями методических указаний по прохождению практики       отлично   хорошо     удовл.   неудовл.
Защита отчета (ответы обучающегося на вопросы комиссии) Качественный уровень ответов на вопросы при защите отчета по практике Ответы на вопросы неполные либо допущены несущественные ошибки Ответы на вопросы поверхностные, допускаются существенные ошибки Неверные ответы на вопросы, грубые ошибки в пояснении выполненного отчета                    отлично   хорошо удовл. неудовл.

По результатам дифференцированного зачета выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» с использованием шкалы пересчета рейтингового балла в оценку по 5-балльной системе:

 

Шкала пересчета рейтинговых баллов по учебной практике в оценку дифференцированного зачета в 5-балльной системе (таблица 5).

Таблица 5 – Шкала пересчета рейтинговых баллов по учебной практике, НИР в оценку дифференцированного зачета в 5-балльной системе

Рейтинговые баллы общего оценивания прохождения практики

Баллы Рейтинговые баллы

Оценка

по 5-балльной системе

пересчета дифференцированного зачета
55 – 60 40 95 – 100 отлично
43 – 54 30 73 – 84 хорошо
33 – 42 20 53 – 62 удовлетворительно
0 – 32 0 0 – 32 неудовлетворительно

 

В зачетную ведомость и зачетную книжку обучающегося оценка по учебной практике проставляется в виде 5-балльной оценки и в рейтинговых баллах в соответствии с приведенной выше шкалой (например,: «хорошо (78)»).

При неудовлетворительной оценке учебная практика считается не защищенной и направляется на доработку. В случае неявки обучающегося на защиту по уважительной причине, подтвержденной документально, руководителем устанавливается еще одна дата защиты учебной практики. Ликвидация задолженности по учебной практике в случае неявки на защиту или получения на защите оценки «неудовлетворительно» осуществляется в установленном порядке.

 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

После окончания срока практики обучающийся отчитываются на кафедре о выполнении программы.

Письменный отчет по результатам прохождения практики вместе с дневником предоставляются руководителю практики от кафедры для проверки, рецензирования и допуска к защите. Общая письменная рецензия (отзыв) руководителя практики кафедры заносится в дневник.

Оформленный по всем требованиям отчет принимается преподавателем – руководителем практики от кафедры на следующий рабочий день после окончания практики. На основании предоставленных документов руководитель практики оценивает предварительные итоги практики в рецензии. Практика завершается заключительной конференцией, на которой каждый обучающийся подводит итог прохождения практики в виде доклада о полученных результатах с презентацией.

По результатам защиты отчета выставляется дифференцированный зачет. Оценку за практику проставляют в экзаменационную ведомость и индивидуальный план обучающегося.

При определении уровня академической успеваемости для получения обучающимся диплома вместе с другими оценкам учитывается и оценка за прохождение практики.

Обучающийся, который без уважительных причин не выполнил программу практики, должен пройти ее в установленном порядке. Если обучающийся не выполнит программу практики, то считается, что он имеет академическую задолженность. Академическая задолженность по практике ликвидируется по индивидуальному плану обучения.

При дистанционном обучении подведении итогов практики проходит следующим образом: за день до защиты практики документы, закрывающие практику (задание, дневник (без подписей), отчет, направляются руководителю практики на электронную почту или загружаются в личный кабинет (при наличии). После окончания дистанционного обучения, документы, закрывающие практику предоставляются на кафедру с датами согласно приказу, оригиналами подписей и печатей (где необходимо). Руководитель практики после предоставления документов предварительно оценивает итоги практики в рецензии. Защита отчета о прохождении практики на время дистанционного обучения, может осуществляться как в индивидуальном порядке, так и в порядке коллективных защит с помощью: Moodle, Big Blue Button, Webinar.ru и иных платформ.

Информация о прохождении практики и ее итоги обсуждаются на заседании кафедры на основе отчета руководителя практики.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Финансы и кредит: учебное пособие / А. Е. Макушев, Л. М. Корнилова, А. А. Валерианов [и др.]. — Чебоксары: ЧГСХА, 2018. — 196 с. — ISBN 978-5-7677-2734-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/139070 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Реутова, И. М. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / И. М. Реутова. — Омск: ОмГУ, 2019. — 117 с. — ISBN 978‐5‐7779‐2341‐7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/118035 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Галанов, В. А. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Галанов В.А., - 2-е изд. - Москва:Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 416 с.:- (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-552-5. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1019937 (дата обращения: 11.10.2020). – Режим доступа: по подписке.

4. Савчук, В. П. Управление финансами предприятия / В. П. Савчук. — 4-е изд. — Москва: Лаборатория знаний, 2020. — 483 с. — ISBN 978-5-00101-821-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135556 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

5. Тютюкина, Е. Б. Финансы организаций (предприятий): учебник / Е. Б. Тютюкина. — Москва: Дашков и К, 2018. — 544 с. — ISBN 978-5-394-01094-1. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/105578 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

6. Финансы: корпоративные финансы, финансы домашних хозяйств, международные финансовые отношения, характеристика финансового рынка и банковской системы, деньги, кредит: учебное пособие / А. Ю. Анисимов, А. С. Обухова, Ю. Ю. Костюхин [и др.]. — Москва: МИСИС, 2018. — 417 с. — ISBN 978-5-906846-66-2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/108024 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

7. Страхование: учебно-методическое пособие / составители Н. Н. Никулина [и др.]. — Нижний Новгород: ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2019. — 49 с. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/144938 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

8. Сафуанов, Р. М. Страхование: учебное пособие / Р. М. Сафуанов, З. Ф. Шарифьянова. — Москва: Прометей, 2018. — 144 с. — ISBN 978-5-907003-32-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/107122 (дата обращения: 11.10.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.021 с.)