Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение скоростей и ускорений структурных групп
3.5.1. Группа Ассура 1-го вида (рис. 3.7, а) Дано: скорости точек и . Определить: скорости точек , , ; угловые скорости звеньев , . Выразим скорость точки В в виде суммы векторов переносного и относительного движения ; (3.31) Рис. 3.7. Построение плана скоростей структурной группы 1-го вида. Скорость точки В неизвестна ни по величине, ни по направлению. Относительные скорости и неизвестны по величине, но известны по направлению: ; . Система векторных уравнений определима, если число уравнений равно числу неизвестных, умноженному на 2. Наша система содержит два векторных уравнения и четыре неизвестных, то есть является определимой. Строим план скоростей (рис. 3.7, б). Откладываем произвольный отрезок ра в направлении вектора , определяем масштабный коэффициент . С учетом масштабного коэффициента откладываем отрезок рс в направлении вектора . Через точку а проводим прямую, перпендикулярную АВ, через точку с —прямую, перпендикулярную ВС. Точка пересечения этих прямых (направлений относительных скоростей) определяет общее решение двух уравнений (3.31). Скорость точки D определяем по принципу подобия. Для этого строим на отрезке bс подобный и сходственный треугольник ( ~ ). Соединяем полюс с точкой d и определяем скорость точки D Скорость точки Е определяем также по принципу подобия (3.32) отсюда (3.33) Отложив на отрезке аb плана скоростей длину отрезка ае, соединяем точку е с полюсом и определяем скорость точки Е: Далее определяем угловые скорости звеньев (3.34) где — угловая скорость звена АВ; — угловая скорость звена ВС; АВ, ВС — отрезки на плане механизма, изображающие длины звеньев в масштабе; — масштабный коэффициент длин. Для того, чтобы определить направления угловых скоростей, векторы относительных скоростей и следует мысленно перенести в точку В плана механизма. Вектор относительной скорости вращает звено АВ по часовой стрелке, вектор вращает звено ВС против часовой стрелки (см. рис. 3.7). Аналогичным образом строится план ускорений. Разница заключается лишь в том, что относительные ускорения раскладываются на две составляющие: нормальную и касательную.
Дано: ускорения точек , (рис. 3.8, а). Известны все скорости, т. к. план скоростей уже построен (см. рис. 3.7, б). Определить: ускорения точек , , ; угловые ускорения звеньев , . Векторные уравнения для построения плана ускорений ; (3.35) Векторы , известны по величине и направлению. Величину векторов , можно определить, а направления их известны: ; (вектор направлен от точки В к точке А); Касательные составляющие относительных ускорений известны только по направлению: , . Таким образом, имеется два векторных уравнения с четырьмя неизвестными, решая которые, определяем абсолютное ускорение .
Рис. 3.8. Построение плана ускорений структурной группы 1-го вида
Из полюса (рис. 3.8, б) откладывается в направлении вектора отрезок произвольной длины . Определяем масштабный коэффициент плана ускорений . С учетом масштаба строим все остальные векторы. Ускорение точки С — в виде отрезка , вектор πс направлен параллельно аС. Из точек а и с откладываем в масштабе векторы и параллельно отрезкам АВ и ВС, соответственно. , . Через точки n и n 1 проводим прямые, соответствующие направлениям касательных ускорений (через точку n — перпендикуляр к звену АВ, через точку n 1 — перпендикуляр к звену ВС). Точка пересечения этих двух прямых определяет ускорение точки В Ускорения точек D и Е определяются по правилу подобия; для этого на отрезке bc, изображающем полное относительное ускорение строится треугольник bdc подобный и сходственный с треугольником BDC. Находим ускорение точки D Из пропорционального деления отрезков определяют отрезок, изображающий ускорение точки Е: , а затем длину отрезка πе умножают на масштабный коэффициент Величину и направления угловых ускорений находят по касательным составляющим относительных ускорений (см. рис. 3.8, б) ; (3.36)
Направления угловых ускорений звеньев определяют, мысленно перенося векторы и nb с плана ускорений в точку В. Первый вектор вращает звено ВС против часовой стрелки, второй вращает звено АВ по часовой стрелке. Направления угловых ускорений показаны круговыми стрелками (см. рис. 3.8,а).
Группа Ассура 2-го вида Построение планов скоростей и ускорений рассмотрим на примере кривошипно-ползунного механизма (рис. 3.9). Порядок построения, обозначения, формулы аналогичны рассмотренным выше, поэтому этот и последующий разделы даны в сокращенной форме, без повторения ранее изложенных правил. Дано: кинематическая схема механизма; угловая скорость кривошипа . Определить: скорость и ускорение точки В; угловую скорость и угловое ускорение звена АВ. Механизм образован присоединением к ведущему звену группы Ассура II класса 2-го вида. Выделим эту группу и построим для нее план скоростей (рис. 3.9, б). Скорость точки В определится уравнением: Известны величина и направление скорости точки А ; . Известны также направления скоростей : ; . Отрезок ра, изображающий скорость точки А на плане, выбираем произвольным по величине. Масштабный коэффициент . Через точку А проводим направление относительной скорости ; через полюс проводим направление абсолютной скорости точки В — горизонтальную прямую, параллельную х — х. Рис. 3.9. Пример построения плана скоростей и ускорений структурной группы 2-го вида: а — план механизма; б — план скоростей; в — план ускорений Определяем скорость точки В, измерив отрезок р b на плане и умножив его на масштабный коэффициент . Угловая скорость звена АВ . Вектор относительной скорости показывает, что звено АВ вращается против часовой стрелки (см. рис. 3.9). План ускорений строим по уравнению: где , вектор направлен от точки А к центру вращения – точке О. , вектор направлен от точки В к центру вращения – точке А. Вектор касательного ускорения . Векторабсолютного ускорения aB направлен параллельно x - x. Точка пересечения направлений двух последних векторов определяет абсолютное ускорение, а также направление и величину касательного ускорения. На плане ускорений, построенном с учетом масштабного коэффициента , правая часть уравнения изображена соответствующими векторами , , . Результирующий вектор изображает абсолютное ускорение точки В. Угловое ускорение звена АВ находим по касательной составляющей Направление углового ускорения находим, перенося вектор касательной составляющей ускорения в точку В механизма (см. рис. 3.9, в, а).
Группа Ассура 3-го вида Построение планов скоростей и ускорений рассмотрим на примере кулисного механизма, который образован присоединением к механизму I класса группы Ассура II класса 3-го вида (рис. 3.10). Дано: кинематическая схема механизма; угловая скорость кривошипа . Определить: скорость и ускорение точек В' и D кулисы; угловую скорость и угловое ускорение кулисы. Строим план скоростей (рис. 3.10, б) по векторному уравнению где — скорость точки В', принадлежащей кулисе; — скорость точки В конца кривошипа и кулисного камня; — относительная, скорость движения камня по кулисе. ; перпендикулярна кулисе DC; параллельна DC. Имеем одно векторное уравнение с двумя неизвестными: величиной VВ' и величиной VВ'В. Перпендикулярно радиусу вращения (длине кривошипа) АВ откладываем отрезок произвольной величины, изображающий известную скорость . Масштабный коэффициент плана скоростей .
Через точку b проводим направление относительной скорости (параллельно кулисе DC); через полюс — направление абсолютной скорости точки В' (перпендикулярно кулисе). Точка пересечения определяет скорость точки В' кулисы Рис. 3.10. Пример построения плана скоростей и ускорений структурной группы 3-го вида: а — план механизма; б — план скоростей; в — план ускорений.
Скорость точки D находим по принципу подобия: строим на плане скоростей отрезок pd, пропорциональный длине кулисы CD . Абсолютная скорость точки D определяется отрезком pd с учетом масштабного коэффициента . Угловая скорость кулисы определится из соотношения Направление угловой скорости находим, мысленно перенося вектор относительной скорости с плана скоростей в соответствующую точку механизма. Кулиса вращается по часовой стрелке (см. рис. 3.10, а, б). План ускорений строим по векторному уравнению где - нормальное ускорение переносного движения (ускорение точки В конца кривошипа и кулисного камня). Вектор нормального ускорения направлен параллельно АВ от точки В к точке А. Откладываем в этом направлении отрезок произвольной величины (рис. 3.10, в) и определяем масштабный коэффициент плана ускорений Второй член уравнения — Кориолисово ускорение, вычисляем его по формуле: , где (см. рис. 3.10, б). Направление Кориолисова ускорения определяем поворотом вектора относительной скорости (bb' — на плане скоростей) на 90° в направлении угловой скорости кулисы . Из точки b (рис. 3.10, б) откладываем Через точку k проводим параллельно С D направление релятивного ускорения. Величина этого ускорения неизвестна, поэтому требуется составить еще одно векторное уравнение. Кулиса вращается неравномерно, поэтому ускорение точки В во вращательном движении вокруг точки С складывается из нормального и касательного где , так как С — неподвижная точка, и ее ускорение изображается на плане нулевым отрезком (совпадает с полюсом). ; вектор направлен параллельно ВʹС. Откладываем в направлении от В' к С отрезок, изображающий нормальную составляющую ускорения (см. рис. 3.10, в): . Через точку n проводим направление касательного ускорения (перпендикулярно кулисе). Получаем точку пересечения b', которая определяет ускорение точки В' кулисы
Ускорение точки D находим по принципу подобия ; . Угловое ускорение кулисы определяем по касательной составляющей , которая на плане ускорений изображается отрезком Направление углового ускорения находим, перенося вектор
3.6. Аналоги скоростей и ускорений Во многих случаях при проектировании машин и механизмов законы движения звеньев в функции времени можно определить только на последующих стадиях проектирования, обычно после динамического анализа с учетом приложенных сил [2, с. 61]. В таких случаях движение звеньев определяется в два этапа: сначала устанавливаются зависимости кинематических параметров в функции обобщенной координаты (угла поворота ведущего звена), а затем определяется закон изменения обобщенной координаты во времени. Для выполнения подобных расчетов вводятся понятия аналогов скоростей и ускорений. Аналогом скорости какой-либо точки называется первая производная радиус-вектора этой точки по обобщенной координате. Для поступательного движения перемещение точки можно считать равным радиус-вектору. Тогда аналог скорости согласно определению (3.37) где - обобщенная координата (угол поворота звена 1); - перемещение точки i -ro звена. Скорость данной точки , поэтому (3.38) Учитывая формулу (3.37), получаем связь между истинной скоростью и ее аналогом: (3.39) где - угловая скорость начального звена. Физический смысл аналога скорости - это скорость той же точки при ; единица измерения аналога скорости - метр. Аналогом ускорения точки называется вторая производная радиус-вектора точки по обобщенной координате. Чтобы установить связь ускорения с аналогом ускорения продифференцируем (3.39) по времени (3.40) Окончательно получим (3.41) где - ускорение точки i -го звена; - аналог ускорения той же точки; - угловое ускорение начального звена. При вращательном движении звена вводятся понятия аналогов угловых скоростей и ускорений. Аналогом угловой скорости называется первая производная от угла поворота по обобщенной координате механизма , (3.42) Где - угол поворота i -го звена. Угловая скорость звена связана с ее аналогом соотношением: (3.43) Аналогом углового ускорения называется вторая производная от угла поворота звена по обобщенной координате механизма. Дифференцируя (3.43) по времени, получим (3.44) Из формул (3.43) и (3.44) видно, что аналоги угловых скоростей и угловых ускорений являются безразмерными величинами.
3.7. Графическое дифференцирование и интегрирование как Графическое изображение изменения основных кинематических параметров механизма за полный цикл движения называется кинематической диаграммой. Если одна из кинематических функций задана в форме графика или в виде таблицы значений, то найти производную или интеграл от этой функции непосредственно в аналитической форме невозможно. В этом случае используют методы графического дифференцирования и интегрирования. Основное достоинство данного метода, как и у большинства графических методов, - это наглядность и простота; недостаток - невысокая точность по сравнению с аналитическими методами. Метод основан на геометрическом смысле производной, которая представляет собой тангенс угла наклона касательной в данной точке кривой к оси абсцисс. Обычно кривую заменяют ломаной линией и принимают следующее допущение: угол наклона касательных в точках, расположенных посередине каждого участка кривой, равен углу наклона соответствующей хорды. Это вносит некоторую погрешность, но она не суммируется, что обеспечивает приемлемую точность метода [2, с. 110]. На рис. 3.11 изображена кинематическая диаграмма перемещений точки в масштабе. Пусть за бесконечно малый промежуток времени Δt перемещение точки увеличилось на ΔS. Тогда скорость точки на этом участке определится из выражения (3.45)
Рис. 3.11. К определению кинематических параметров методом кинематических диаграмм.
Из чертежа (см. рис. 3.11) следует, что ΔS/Δt =tgα, а с учетом принятого допущения это и есть первая производная (в пределе хорда превратится в касательную). Поэтому (3.46) Проведем из точки Р, расположенной влево от оси абсцисс на произвольном расстоянии Н, прямую, параллельную хорде ab, до пересечения с осью ординат. Эта прямая отсекает на оси ординат отрезок ОА, длина которого определяется из треугольника АОР (3.47) Разделив (3.46) на (3.47), получим (3.48) Правая часть уравнения содержит только постоянные величины, следовательно, она является также величиной постоянной и представляет собой масштабный коэффициент скорости. (3.49) Таким образом, отрезок ОА, отсекаемый лучом РА на оси ординат, изображает скорость на бесконечно малом участке Δt в масштабе скоростей μ V.
3.8. Метод кинематических диаграмм
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.250.169 (0.118 с.) |