Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порталы: определение, классификация и эволюция
Порталы возникли в результате ускоренного и одновременно бессистемного (хаотического) роста слабоструктурированных интернет-ресурсов прежде всего как средство организации работы с ними, ориентированное на конкретные тематические потребности пользователей. Портал на сегодняшний день является общепризнанной основной для построения различного рода интегрированных информационных систем в интернете (всемирная сеть, открытая для всех), экстранете (внутренняя сеть, охватывающая контрагентов – поставщиков, население и бизнес) и интранете (внутренняя сеть организации). Существуют некие общие характеристики, присущие всем порталам. Эти характеристики являются критически важными также и для построения единого РП: - сбор и агрегирование информации из различных источников (разных баз данных разных госучреждений и органов власти, внешних организаций и сайтов) – прогнозы погоды, динамика внутренних показателей (например, средней длительности разрешения запроса), внутренние нормативные акты, новости агентств и т.д.; - персонализация и управление доступом - возможность настроить представление информации по своему желанию, ограничение доступа к информации по группам пользователей, конкретному имени пользователя, типам информации и др.; например, после регистрации на информационном портале организации руководитель департамента увидит одну, ему интересную и доступную информацию (графики, внутренние уведомления), а житель города – другую (часы работы госучреждений и органов власти, перечень доступных услуг); - инструмент интерактивного взаимодействия пользователей – проведение форумов, дискуссий, получение ответов на вопросы в режиме реального времени. При этом портал позволяет обеспечить единый интерфейс представления данных из разрозненных информационных систем, и обеспечивает единую точку входа во все эти системы для пользователя. Не представляет никаких проблем предоставить в рамках информационного портала организации место для любых других коммерческих и некоммерческих организаций, а также ссылки на любые другие сайты. Первые информационные порталы были «единой точкой входа» в Интернет для пользователей, имеющих общие профессиональные задачи или интересы. Создатели порталов стремились собрать и представить в систематизированном и удобном виде как можно больше полезных информационных ресурсов, распределяя их для удобства по категориям (рубрикам). Некоторые ресурсы были представлены на порталах непосредственно своими материалами, а большинство — гиперссылками.
Отличительные характеристики портала: персонализация для конечных пользователей; организация клиентского места; распределение ресурсов; доступ к информации из множества гетерогенных источников. Gartner Group выделяют четыре этапа эволюции портальных технологий: - Агрегирование. Порталы обеспечивают в основном агрегирование различных информационных ресурсов. На этом этапе порталы представляли собой простой навигатор по распределенным информационным ресурсам. - Персонализация. Порталы первого поколения включали поддержку персонализации, то есть предоставление пользователю данных в соответствии с его профилем. На этом же этапе появились и средства управления информационным наполнением, средства индексирования, поиска, разделения содержания портала на категории, а также простейшие средства интеграции с другими информационными системами. - Интеграция. На данном этапе появились порталы второго поколения, включающие также средства интеграции данных, а также средства исполнения компонентов портала на серверах приложений. На этом же этапе портал становится средством интеграции распределенных приложений и реализует поддержку коллективной работы и доступа к сервисам с помощью мобильных устройств. - Унификация. Следующее поколение порталов поддерживает единый интерфейс доступа к различным приложениям и источникам данных, включая унаследованные приложения, что позволяет порталу стать основой всей информационной системы предприятия, а также осуществлять с его помощью интеграцию не только приложений, но и бизнес-процессов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.006 с.) |