Обзор языков и средств программирования Internet 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обзор языков и средств программирования Internet



Для разработки Internet/Intranet-приложений используется широкий спектр языков и средств программирования:

  • язык разметки гипертекста HTML для создания и интерпретации Web-структур;
  • язык виртуальной реальности VRML для генерации и управления трехмерными сценами;
  • язык Java и средства программирования мобильных приложений;
  • языки сценариев для разработки интерактивных страниц.

Язык гипертекста HTML

Разработчики HTML пытались решить две задачи:

  • дать дизайнерам гипертекстовых баз данных простое средство создания документов;
  • сделать это средство достаточно мощным, чтобы отразить имевшиеся на тот момент представления об интерфейсе пользователя гипертекстовых баз данных.

Первая задача была решена за счет выбора теговой модели описания документа. Такая модель широко применяется в системах подготовки документов для печати. К моменту создания HTML существовал стандарт языка разметки печатных документов - StandardGeneralisedMarkupLanguage, который и был взят в качестве основы HTML.

Такой подход предполагает наличие еще одной компоненты технологии - интерпретатора языка. В WWW функции интерпретатора разделены между сервером гипертекстовой базы данных и клиентом.

Языки сценариев JavaScript

Язык JavaScript разрабатывался компанией Netscape как язык сценариев просмотра HTML-страниц. JavaScript является объектно-ориентированным языком. В целом язык ориентирован на встроенные объекты NetscapeNavigator: окна, формы, поля форм, элементы рабочих областей Navigator. Это сильно облегчает обучение языку и позволяет сразу писать интересные и полезные программы.

Используя JavaScript, можно организовать многооконный интерфейс с локальной справочной системой и встроенной графикой, возложив при этом многие вопросы проверки вводимых пользователем данных на JavaScript. По своим функциональным возможностям JavaScript довольно сильно уступает Java: можно организовать прокрутку текста, организовать открытие нового окна, запрограммировать калькулятор, но не более того.

VisualBasicScript

В настоящий момент во всем мире программисты широко используют для быстрой разработки своих приложений язык VisualBasic, который не требует применения разнообразных SDK и нескольких месяцев на его изучение, как это происходит с языком С++.

Так же, как VisualBasic облегчает разработку приложений для Windows, а VisualBasicforApplication (VBA) делает то же для приложений, базирующихся на MicrosoftOffice, VisualBasicScript (VBScript), дает в руки тех, кто создает Internet-приложения, аналогичный по мощности инструмент.

Язык гипертекстовой разметки HTML

Гипертекст играет роль своеобразного клея, который соединяет различные информационные ресурсы.

Статический гипертекст, хранящийся на Web-сервере, отображается и служит для навигации, может поддержать диалог с пользователем - ввод данных по электронной форме с пересылкой на сервер.

Возможна генерация динамического гипертекста с использованием данных из других ресурсов (например, БД).

Для представления гипертекста служит язык разметки HTML, обеспечивающий независимость описания Web-структур от броузеров и их однозначная интерпретация на разных платформах.

Предшественники HTML

Начало истории HTML следует отнести к далекому 1986 году, когда Международная организация по стандартизации (ISO) приняла стандарт ISO-8879, озаглавленный "StandardGeneralizedMarkupLanguage" (SGML). Стандарт этот посвящен описанию SGML - обобщенного метаязыка, позволяющего строить системы логической, структурной разметки любых разновидностей текстов. Слово "структурная" означает, что управляющие коды, вносимые в текст при такой разметке, не несут никакой информации о внешнем виде документа, а лишь указывают границы и соподчинение его составных частей, т.е. задают его логическую структуру.

Создатели SGML стремились максимально абстрагироваться от проблем представления электронного текста в разных программах, на разных компьютерных платформах и устройствах вывода. Так, если с помощью SGML размечается документ, содержащий заголовки, идеология языка запрещает указывать, что такой-то заголовок должен набираться, скажем, шрифтом Times полужирного начертания кегля 12 пунктов. SGML в таком случае требует ограничиться указанием на уровень заголовка и его место в иерархической структуре документа.

Благодаря таким ограничениям размеченный текст сможет без труда интерпретировать любая программа, работающая с любым мыслимым устройством вывода. К примеру, при работе в графическом интерфейсе заголовок может действительно выводиться полужирным шрифтом повышенного кегля; программа, использующая текстовый интерфейс, выделит его пустой строкой сверху и снизу и, возможно, повышенной яркостью символов; синтезатор речи, читающий документ вслух, сможет отметить заголовок паузой и изменением интонации. Можно сказать, что SGML-разметка обнажает нематериальную "душу" текста, для которой впоследствии любая программа-интерпретатор сможет подобрать подходящее к случаю "тело".

Однако абстрактность SGML этим не исчерпывается. SGML представляет собой не готовую систему разметки текста, а лишь удобный метаязык, позволяющий строить такие системы для конкретных обстоятельств. Жизнь многообразна и непредсказуема: сегодня вам требуется выделять в текстах заголовки, а завтра, возможно, понадобится размечать подписи в письмах, математические формулы или имена действующих лиц в пьесе. Стандарт SGML определяет лишь синтаксис записи элементов разметки - тегов - и их атрибутов, а также правила определения новых тегов и указания структурных отношений между ними. Для практической же разметки документов нужно приложение SGML - набор определенных в соответствии со стандартом тегов, представляющий собой, по сути, формальное описание структуры документа.

Cам по себе SGML не получил сколько-нибудь заметного распространения - до тех пор, пока в 1991 г. сотрудники Европейского института физики частиц (CERN, http://www.cern.ch), занятые созданием системы передачи гипертекстовой информации через Internet, не выбрали SGML в качестве основы для нового языка разметки гипертекстовых документов. Этот язык - самое известное из приложений SGML - был назван HTML (HyperTextMarkupLanguage, "язык разметки гипертекста").

Группы тегов HTML

Все теги HTML по их назначению и области действия можно разделить на следующие основные группы:

  • структура документа;
  • оформление блоков гипертекста (параграфы, списки, таблицы, картинки);
  • гипертекстовые ссылки и закладки;
  • формы для организации диалога;
  • вызов программ.

Структура HTML-документа

HTML-документ представляет собой иерархию элементов документа, заключенных в "теговые скобки". В секцию головы всегда помещается заглавие документа (не путать с именем файла), которое при просмотре HTML-страницы появляется в заголовке окна броузера. Заглавие показывает общий смысл HTML-страницы. Для определения заглавия HTML-страницы применяется теговый контейнер <TITLE>, например:

<TITLE>Моя любимая страница</TITLE> <HTML> <HEAD> Голова документа   </HEAD> <BODY> Тело, Содержание документа </BODY></HTML>

HTML-контейнеры как объекты программирования

Основная идея JavaScript состоит в возможности изменения значений атрибутов HTML-контейнеров и свойств среды отображения в процессе просмотра HTML-страницы пользователем. При этом не происходит перезагрузки страницы.

На практике это выражается в том, что можно, например, изменить цвет фона страницы, или интегрированную в документ картинку, открыть новое окно или выдать предупреждение.

Объекты

Для реализации этой идеи была предложена объектная модель документа. Суть модели в том, что каждый HTML-контейнер - это объект, который характеризуется тройкой:

свойства

методы

события

Объекты с одинаковым набором свойств, методов и событий объединяются в классы однотипных объектов. Классы - это описания возможных объектов. Сами объекты появляются только после загрузки документа браузером, или как результат работы программы. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не обратиться к объекту, которого нет.

Свойства

Многие HTML-контейнеры имеют атрибуты. Например, контейнер <a> имеет атрибут href, который превращает его в гипертекстовую ссылку:

<a href=kuku.htm>kuku</a>

если рассматривать контейнер <A...>...</A> как объект, то атрибут href будет задавать свойство объекта. Программист может изменить значение атрибута и, следовательно, свойство объекта:

document.links[0].href="kuku1.htm";

Значения не всех атрибутов можно изменять. Например, высота и ширина графической картинки определяются по первой загруженной в момент загрузки страницы картинки. Все последующие картинки, которые заменяют начальную, масштабируются до нее.

Для общности картины свойствами в JavaScript наделены объекты, которые не имеют аналогов в HTML-разметке. Например, среда исполнения, которая называется объектом navigator или окно браузера, которое является вообще самым старшим объектом JavaScript

Методы

В терминологии JavaScript методы объекта определяют функции изменения его свойств. Например, с объектом документ связаны методы open(), write(), close(). Эти методы позволяют сгенерировать или изменить содержание документа:

События

Кроме методов и свойств объекты характеризуются событиями, которые с ними могут происходить. Собственно, суть программирования на JavaScript заключена в написании обработчиков этих событий. Например, с объектом типа button(контейнер INPUT типа button - "кнопка") может происходить событие "Click", т.е. на кнопку могут нажать. Для этого атрибуты контейнера INPUT расширены атрибутом обработки события Click - onClick. В качестве значения этого атрибута указывается программа обработки события, которую должен написать автор HTML-документа на JavaScript:

<input type=button value="Don't click here" onClick="window.alert('We repeate again: DON\'T CLICK HERE');">

Обработчики событий указываются в тех контейнерах, с которыми эти события связаны. Например, контейнер BODY определяет свойства всего документа, поэтому обработчик события завершения загрузки всего документа указывается в этом контейнере как значение атрибута onLoad

Иерархия классов

Объектно ориентированный язык программирования предполагает наличие иерархии классов объектов. В JavaScript такая иерархия начинается с класса объектов window, т.е. каждый объект приписан к тому или иному окну. Для обращения к любому объекту или его свойству указывают полное или частичное имя этого объекта или свойства объекта, начиная с имени объекта старшего в иерархии, в который данный объект входит:

window.document.location
window.document.images[0].src

 

Вообще говоря, JavaScript не является классическим объектным языком. В нем нет наследования и полиморфизма. Программист может определить свой собственный класс объектов через оператор function, но чаще пользуется стандартными объектами, их конструкторами и вообще не использует деструкторов классов. Это объясняется тем, что область действия JavaScript- программы не распространяется обычно за пределы текущего окна.

В ряде случаев у разных объектов JavaScript определены свойства с одинаковыми именами. В этом случае нужно четко указывать, свойство какого объекта программист хочет использовать. Например, window и document имеют свойство location. Только для window это объект класса location, а для document - строковый литерал, который принимает в качестве значения URL загруженного документа.

Следует также учитывать, что для многих объектов существуют стандартные методы преобразования значений свойств объектов в обычные переменные. Например, для всех объектов по умолчанию определен метод преобразования в строку символов: toString().



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.019 с.)