Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей.



Нанесенная ребенку эмоциональная травма может привести к:

1) серьезной угрозе выживанию ребенка, что в физическом смысле означает заброшенность, голод, физический или эмоциональный;

2) патологическому симбиозу ребенка и родителя, препятствующему росту ребенка;

3) предрасположенности к легкому или тяжелому психическому заболеванию.

Ребенок способен реагировать на угрозы, исходящие из семейного окружения, одним из следующих способов:

1) он может перейти в наступление. Сюда относятся агрессивные расстройства поведения и социопатии;

2) ребенок может устраниться от контакта с семьей, что приводит к рецессивному личностному развитию или вызывает тенденцию чрезмерной озабоченности собой и своим телом;

3) ребенок может давать сильную тревожную реакцию.

Известно, что конфликтное и требовательное воспитание создает постоянную эмоциональную нестабильность. В этих условиях у ребенка, эмоционально вовлекаемого в конфликт, формируется чувство беспомощности. Считают, что в таких случаях у детей может формироваться так называемая обученная беспомощность.

В последующей жизни при тех или иных трудных ситуациях у человека на основании прошлого опыта строится прогноз, что ситуация им не разрешима и возникает состояние беспомощности, которое снижает толерантность к стрессу.

Психологические факторы принадлежат к ряду наиболее мощных и распространенных стимулов, влияющих на регуляцию эндокринной и репродуктивной функции. Наблюдения различных жизненных ситуаций у людей показали, что такие состояния как беспомощность и безвыходность, производят массивное повреждающее действие на иммунную систему и являются факторами развития психосоматических заболеваний, в том числе и гинекологических.

Реакция индивидуума на стресс определяется особенностями его личности, установок, мотивов, производственной деятельности, опыта, накопленного ранее, а также тем, насколько его семейная жизнь компенсирует напряжение производственной жизни.

В ситуации хронических конфликтов такие личностные особенности способствуют развитию стойких эмоциональных нарушений, что в свою очередь является почвой для развития психосоматических заболеваний.


 

Психологический конфликт в системе педагогического взаимодействия. Типы педагогических конфликтов.

Большинство затруднений, которые возникают между педагогами и учащимися происходит на первой стадии взаимодействия, т. е. при сообщении педагогом какой-либо информации.

Взаимопонимание. Нарушения взаимопонимания в межличностном взаи­мо­действии учителя и ученика могут происходить по причине смыслового барьера. Возникновение смыслового барьера можно рассматривать как признак отсутствия внимания и индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Смы­с­ловой барьер по отношению к конкретному педагогу, возникнув однажды, проявляется уже независимо от того, какое требование предъявляет данный педагог к учащемуся.

Конфликт. Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка.

Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Рыбакова выделяет следующие конфликты педагогических ситуаций:

1)конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности;

2) конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы;

3) конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)