Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семейный конфликт как фактор психосоматических нарушений у детей.
Нанесенная ребенку эмоциональная травма может привести к: 1) серьезной угрозе выживанию ребенка, что в физическом смысле означает заброшенность, голод, физический или эмоциональный; 2) патологическому симбиозу ребенка и родителя, препятствующему росту ребенка; 3) предрасположенности к легкому или тяжелому психическому заболеванию. Ребенок способен реагировать на угрозы, исходящие из семейного окружения, одним из следующих способов: 1) он может перейти в наступление. Сюда относятся агрессивные расстройства поведения и социопатии; 2) ребенок может устраниться от контакта с семьей, что приводит к рецессивному личностному развитию или вызывает тенденцию чрезмерной озабоченности собой и своим телом; 3) ребенок может давать сильную тревожную реакцию. Известно, что конфликтное и требовательное воспитание создает постоянную эмоциональную нестабильность. В этих условиях у ребенка, эмоционально вовлекаемого в конфликт, формируется чувство беспомощности. Считают, что в таких случаях у детей может формироваться так называемая обученная беспомощность. В последующей жизни при тех или иных трудных ситуациях у человека на основании прошлого опыта строится прогноз, что ситуация им не разрешима и возникает состояние беспомощности, которое снижает толерантность к стрессу. Психологические факторы принадлежат к ряду наиболее мощных и распространенных стимулов, влияющих на регуляцию эндокринной и репродуктивной функции. Наблюдения различных жизненных ситуаций у людей показали, что такие состояния как беспомощность и безвыходность, производят массивное повреждающее действие на иммунную систему и являются факторами развития психосоматических заболеваний, в том числе и гинекологических. Реакция индивидуума на стресс определяется особенностями его личности, установок, мотивов, производственной деятельности, опыта, накопленного ранее, а также тем, насколько его семейная жизнь компенсирует напряжение производственной жизни. В ситуации хронических конфликтов такие личностные особенности способствуют развитию стойких эмоциональных нарушений, что в свою очередь является почвой для развития психосоматических заболеваний.
Психологический конфликт в системе педагогического взаимодействия. Типы педагогических конфликтов.
Большинство затруднений, которые возникают между педагогами и учащимися происходит на первой стадии взаимодействия, т. е. при сообщении педагогом какой-либо информации. Взаимопонимание. Нарушения взаимопонимания в межличностном взаимодействии учителя и ученика могут происходить по причине смыслового барьера. Возникновение смыслового барьера можно рассматривать как признак отсутствия внимания и индивидуального подхода к обучению и воспитанию. Смысловой барьер по отношению к конкретному педагогу, возникнув однажды, проявляется уже независимо от того, какое требование предъявляет данный педагог к учащемуся. Конфликт. Конфликт в педагогической деятельности часто проявляется как стремление учителя утвердить свою позицию и как протест ученика против несправедливого наказания, неправильной оценки его деятельности, поступка. Виды педагогических ситуаций и конфликтов. Рыбакова выделяет следующие конфликты педагогических ситуаций: 1)конфликты деятельности, возникающие по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, внеучебной деятельности; 2) конфликты поведения (поступков), возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне школы; 3) конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.) |