Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Феноменология конфликта. Структура конфликта.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Функции конфликтологии: 1. Создание теорий конфликтов; 2. Создание систем конфликтологичного образования; 3. Создание систем практической работы специалистов по оказанию помощи; 4. Разработка диагностических, коррекционных и развивающих процедур помощи. Функции психолога-конфликтолога: 1. Коммуникативная. 2. Перцептивная. 3. Генератор идей. 4. Функция соц. контроля. 5. Высокий моральный уровень. 6. Релаксационная. С точки зрения социальной психологии, конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречий в интересах, позициях, ценностях и взглядах. Для философии это борьба противоречий; борьба противоположностей. С точки зрения социологии (Л.Козер) – это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы.
Феноменология конфликта. Структура конфликта. 1. Субъекты и участники конфликта: Субъекты – активные участники конфликта, у которых есть противоречия по ситуации. Различаются по статусу, рангу, ресурсами, возможностями. Ранг – позиция, занимаемая одним из субъектов конфликта по отношению к противоборствующей стороне. Группы участников: · подстрекатели. · Поддерживающие конфликтующих. · Случайные люди. · Медиаторы (посредники). · Психологи, родственники, судьи. 2. Объект конфликта. Это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. (3 вида): · Неделимые на части, владеть ими совместно невозможно. · Делимые в различных пропорциях между участниками конфликта. · Ситуация «мнимого конфликта», при которой оба участника конфликта могут владеть объектом совместно. 3. Предмет конфликта – суть с сущностью противоречий. Предмет определяется через зоны разногласий. 4. Мотивы (ресурсы, мотериальное благо, духовные ценности). Микро и макросреда 6. Конфликт действия – конфликтогены, слова и действия, способствующие наращиванию напряжения.
Виды конфликтов. Все конфликты, в зависимости от целей исследования, классифицируются по существующим признакам, связям, функциям, отношениям: 1. По критерию масштабности – микроуровневые (конфликты в малой группе) и макроуровневые, которые предполагают включение большого числа людей, регионов, стран. Макроклимат обладает свойствами персонификации.
2. По критерию сфер жизнедеятельности – семейные конфликты (супружеские, детско-родительские, семьи с родственниками), служебные конфликты (вертикальные, горизонтальные, смешанные), педагогические конфликты (дисциплины, отношений, деятельности). 3. По критерию источника конфликта – ценностный (внутриличностный, межличностный). 4. По критерию зоны разногласий – экономический, политический, ценностный. 5. По критерию количества вовлеченных лиц – межличностный, внутриличностный, групповой, межгрупповой, личности и группы. 6. Классификация конфликтов по субъекту – межличностные, трудовые, межрегиональные и межэтнические, социальные конфликты в разных общественных структурах. 7. По исходу завершения – конструктивные и деструктивные. Этапы развития конфликта. 1. Предконфликтная ситуация. Это положение дел накануне конфликта. Начинается внезапно и определяется неожиданным всплеском переживаний, неприятных эмоций, субъектом осознается или нет. 2. Инцидент – это первая стыка конфликтов. Первый обмен конликтогенами, проявляется предмет конфликта (осознается или не осознается). 3. Эскалация – сам конфликт, постоянный обмен конфликтогенами, может быть крутой, вялой, хронической (затяжной). 4. Кульминация – это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то «взрывном» эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы. Затем наступает бессилие, затишье. Если не осознается, то №3, если осознается, то №5. 5. Завершение конфликта. Завершение конфликта происходит потому, что конфликтанты устают конфликтовать, привыкают друг к другу и приспосабливаются к существованию. Стол переговоров, разрушение образа врага, создается множество выходов, распределение ответственности, время исполнения решения. 6. Постконфликтная ситуация. Последствие конфликта может быть деструктивным, негативным, отрицательно сказывающимся на жизни и деятельности конфликтантов, сообществ или организаций, а может быть и конструктивным, позитивным, способствующим перемене дел к лучшему, введению полезных инноваций, выявлению и разрешению существенных проблем, ранее остававшихся в тени. Чаще бывает и тем и другим.
Формы завершения конфликтов: · Конструктивная и деструктивная. · Урегулирование · Затухание – временное прекращение противодействия при сохранении основных признаков конфликта (противоречия и напряженность). · Устранение – воздействие на конфликт, в результате которого ликвидируются структурные компоненты конфликта. · Перерастание в другой конфликт – происходит, когда в отношении сторон появляется новое значимое противоречие и смена объекта конфликта. · Исход конфликта - результат борьбы, точек зрения и их отношения к объекту конфликта.
Гришина. Н. В.: 1) путь борьбы, направленный на то, чтобы всеми доступными средствами добиться желаемого, 2) уход от конфликта, 3) ведение переговоров с целью найти приемлемое решение возникшей проблеме. Для описания стратегий и тактик конфликтного взаимодействия на практике часто применяют двухмерную модель К. У. Томаса и Р.Х. Килмена. За основу здесь берется степень ориентация на собственные интересы и интересы партнера. Конкуренция –удовлетворение своих интересов, высокий уровень активности. Сотрудничество – удовлетворение своих и других интересов с высокой степенью активности. Приспособление –удовлетворение своих интересов и интересов других при низкой активности. Уход –пассивное поведение. Компромисс –умеренность в удовлетворении интересов своих и других. На основе этого выделяют 3 стиля индивидуального поведения в конфликте (по Паркеру): 1. Проблемно–сфокусированный – стратегия активного поведения, планирование собственного поведения, подавление конкурента (самообладание, сдержанность). 2. Эмоционально–сфокусированный – проявление в поиске эмоциональной поддержки (поиски позитивной ориентации события, принятие позитивной поддержки; выход из ситуации с помощью юмора). 3. Потенциально–дисфункциональный – данный стиль поведения предполагает реакции отрицания, отказа от достижения целей, концентрация на негативных эмоциях и их выражении во вне.
Основные условия 1. Отказаться от стратегии общения в стиле обвинения и перейти к общению без обвинений 2.Необходимо учитывать проекции/перенос наших мыслей на других людей 3.Необходимо работать со своим субъективным «Я» 4.Анализировать подавленные потребности для того, чтобы выявить истинность предметов в конфликтных ситуациях 5. Необходимо проанализ неприемлемые качества или черты характера 6. Анализировать неразрешенные потребности Альтернативное решение разрешение конфликтов основывается на следующих положениях: · процесс разрешения конфликта должен осуществляться таким образом, чтобы свести к минимуму его деструктивные возможности и, наоборот, способствовать максимальному проявлению его позитивных функций; · конструктивное разрешение достигается лишь в том случае, если будут удовлетворены интересы всех сторон-участниц и достигнут результат, отвечающий подходу «выигрыш-выигрыш» · решение задачи конструктивного разрешения конфликта и достижение результата «выигрыш-выигрыш» возможно лишь в случае отказа сторон от опозиционного торга в пользу ведения переговоров на основе интересов.
Функции конфликтологии: 1. Создание теорий конфликтов; 2. Создание систем конфликтологичного образования; 3. Создание систем практической работы специалистов по оказанию помощи; 4. Разработка диагностических, коррекционных и развивающих процедур помощи. Функции психолога-конфликтолога: 1. Коммуникативная. 2. Перцептивная. 3. Генератор идей. 4. Функция соц. контроля. 5. Высокий моральный уровень. 6. Релаксационная. С точки зрения социальной психологии, конфликт – это противоборство общественных субъектов с целью реализации их противоречий в интересах, позициях, ценностях и взглядах. Для философии это борьба противоречий; борьба противоположностей. С точки зрения социологии (Л.Козер) – это борьба за ценности и претензии на определенный статус, власть, ресурсы.
Феноменология конфликта. Структура конфликта. 1. Субъекты и участники конфликта: Субъекты – активные участники конфликта, у которых есть противоречия по ситуации. Различаются по статусу, рангу, ресурсами, возможностями. Ранг – позиция, занимаемая одним из субъектов конфликта по отношению к противоборствующей стороне. Группы участников: · подстрекатели. · Поддерживающие конфликтующих. · Случайные люди. · Медиаторы (посредники). · Психологи, родственники, судьи. 2. Объект конфликта. Это конкретная причина, мотивация, движущая сила конфликта. (3 вида): · Неделимые на части, владеть ими совместно невозможно. · Делимые в различных пропорциях между участниками конфликта. · Ситуация «мнимого конфликта», при которой оба участника конфликта могут владеть объектом совместно. 3. Предмет конфликта – суть с сущностью противоречий. Предмет определяется через зоны разногласий. 4. Мотивы (ресурсы, мотериальное благо, духовные ценности). Микро и макросреда 6. Конфликт действия – конфликтогены, слова и действия, способствующие наращиванию напряжения.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.017 с.) |