Анализ контингента воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ контингента воспитанников



 

Структура возрастных групп

 

возрастные группы Количество групп График работы Режим работы
Первая младшая (2-3 года) 1 07.30-18.00 10,5-часовой
Вторая младшая (3-4 года) 1 07.30-18.00 10,5-часовой
Средняя (4-5 лет) 1 07.00-19.00 12-часовой
Старшая (5-6 лет) 1 07.30-18.00 12-часовой
Подготовительная (6-7 лет) 1 07.00-19.00 10,5-часовой
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (6-7 лет) 1 08.00-18.00 10 -часовой

В учреждении функционирует 6 групп, списочный состав на 31.12.2019 года –  143 ребенка. Комплектование контингента воспитанников осуществляется в соответствии с АИС «Электронный детский сад», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями детей и запросами родителей.

В 2019 году из детского сада в школу было выпущено 23 ребенка, принято в учреждение 53 ребенка. В 2020 году планируется выпустить в школу 27 детей, принять 35 детей. На освобождающиеся места проводится круглогодичный прием воспитанников в соответствии с очередностью.

Функционирование учреждения в 2019 году выполнено на102%.

 

2. Качество реализации образовательной программы

2.1. Организация и содержание образовательной деятельности

Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом:

Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» (научный руководитель А.Г. Асмолов, под редакцией Е.Г. Юдиной);

Примерной парциальной образовательной программой для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» (Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.).

С целью реализации задач Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, используются дополнительные образовательные программы:

Дополнительная образовательная программа физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Радость движения» (Лукьянова Е.Н., Макарова Н.Н.);

Дополнительная образовательная программа музыкально-художественного развития детей дошкольного возраста «Музыкальная семья», Герасимова Н.И., Макарова Н.Н.);

Дополнительная образовательная программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста на основе элементарного краеведения «Родная сторонка» (Макарова Н.Н.)

Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под редакцией профессора Л.В. Лопатиной);

примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Под ред. Н.В. Нищевой.

Образовательный процесс осуществляется в ходе:

- непосредственно образовательной деятельности;

- совместной деятельности педагога и детей в процессе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей в специально созданной образовательной среде;

- совместной деятельности детей и родителей в семье и детском саду.

Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком, максимальный объем и распределение образовательной нагрузки регулируется режимами и распорядками дня, составленными в соответствии с санитарными нормами и правилами.

 

2.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы

Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы.

В Учреждении создаются условия, необходимые для реализации образовательной программы, успешного социального развития детей дошкольного возраста:

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям;

- поддержка индивидуальности, самостоятельности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора видов активности, материалов, инструментов и способов действий, участников совместной деятельности и общения, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь;

- установление правил взаимодействия в разных ситуациях путем создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников;

- построение вариативного развивающего образования через организацию разнообразных видов деятельности, поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценку индивидуального развития детей;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

С целью индивидуализации обучения и воспитания проводится педагогическая диагностика, результаты которой используются с целью решения образовательных задач.

При необходимости с согласия родителей используется психологическая диагностика развития ребенка. Результаты психологической диагностики могут являться основанием для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития.

Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или, при необходимости, в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования.

В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.

В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:

- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно;

- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".

Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях".

Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.011 с.)