Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ контингента воспитанников
Структура возрастных групп
В учреждении функционирует 6 групп, списочный состав на 31.12.2019 года – 143 ребенка. Комплектование контингента воспитанников осуществляется в соответствии с АИС «Электронный детский сад», санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями детей и запросами родителей. В 2019 году из детского сада в школу было выпущено 23 ребенка, принято в учреждение 53 ребенка. В 2020 году планируется выпустить в школу 27 детей, принять 35 детей. На освобождающиеся места проводится круглогодичный прием воспитанников в соответствии с очередностью. Функционирование учреждения в 2019 году выполнено на102%.
2. Качество реализации образовательной программы 2.1. Организация и содержание образовательной деятельности Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии сФедеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) с учетом: Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» (научный руководитель А.Г. Асмолов, под редакцией Е.Г. Юдиной); Примерной парциальной образовательной программой для детей раннего возраста (1-3 года) «Первые шаги» (Смирнова Е.А., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.). С целью реализации задач Образовательной программы в части, формируемой участниками образовательных отношений, используются дополнительные образовательные программы: Дополнительная образовательная программа физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста «Радость движения» (Лукьянова Е.Н., Макарова Н.Н.);
Дополнительная образовательная программа музыкально-художественного развития детей дошкольного возраста «Музыкальная семья», Герасимова Н.И., Макарова Н.Н.); Дополнительная образовательная программа социально-личностного развития детей дошкольного возраста на основе элементарного краеведения «Родная сторонка» (Макарова Н.Н.) Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования, разработанной с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (под редакцией профессора Л.В. Лопатиной); примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Под ред. Н.В. Нищевой. Образовательный процесс осуществляется в ходе: - непосредственно образовательной деятельности; - совместной деятельности педагога и детей в процессе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей в специально созданной образовательной среде; - совместной деятельности детей и родителей в семье и детском саду. Организация образовательного процесса регламентируется календарным учебным графиком, максимальный объем и распределение образовательной нагрузки регулируется режимами и распорядками дня, составленными в соответствии с санитарными нормами и правилами.
2.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики образовательной программы. В Учреждении создаются условия, необходимые для реализации образовательной программы, успешного социального развития детей дошкольного возраста: - защита детей от всех форм физического и психического насилия; - уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
- обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к его чувствам и потребностям; - поддержка индивидуальности, самостоятельности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора видов активности, материалов, инструментов и способов действий, участников совместной деятельности и общения, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей, недирективную помощь; - установление правил взаимодействия в разных ситуациях путем создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развития коммуникативных способностей, умения детей работать в группе сверстников; - построение вариативного развивающего образования через организацию разнообразных видов деятельности, поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценку индивидуального развития детей; - взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. С целью индивидуализации обучения и воспитания проводится педагогическая диагностика, результаты которой используются с целью решения образовательных задач. При необходимости с согласия родителей используется психологическая диагностика развития ребенка. Результаты психологической диагностики могут являться основанием для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития. Образовательная деятельность детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья осуществляется в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (в случае необходимости получения логопедической помощи) или, при необходимости, в группе общеразвивающей направленности в рамках инклюзивного образования. В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника. В Учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, который осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: - с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Тосно; - с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов". Согласно Уставу Учреждения "для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому или в медицинских организациях". Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.55.42 (0.011 с.) |