Тосненский район Ленинградской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тосненский район Ленинградской области



Тосненский район Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.ЛЮБАНИ»

РАССМОТРЕНО

общим собранием работников

Протокол № 1 от 27.12.2019

Отчет о результатах самообследования за 2019 год

Тосненский район, г. Любань

2019

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

с.3
1. Общая характеристика Учреждения с.3
1.1. Основные сведения с.3
1.2. Организационно-правовое обеспечение с.3
1.3. Структура управления с.4
1.4. Анализ контингента воспитанников с.4
2. Качество реализации образовательной программы дошкольного образования с.5
2.1. Организация и содержание образовательной деятельности с.5
2.2. Психолого-педагогические условия реализации образовательной программы с.6
2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды с.7
2.4. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей с.8
2.5. Инклюзивное образование с.10
2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников с.10
2.7. Дополнительные образовательные услуги с.11
2.8. Участие воспитанников в фестивалях, конкурсах, соревнованиях с.11
2.9. Мониторинг результатов образовательной деятельности с.13
3. Кадровые условия реализации образовательной программы с.15
3.1. Сведения о кадровом составе  с.15
3.2. Система методической работы с.16
3.3. Результативность деятельности по повышении. профессиональной компетентности педагогов с.18
4. Финансовое обеспечение деятельности   с.21
5. Материально-технические условия с.21
5.1. Оборудование и оснащение территории, здания и помещений с.21
5.2. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение с.23
5.3. Информационно-техническое обеспечение с.23
6. Обеспечение безопасности участников образовательных отношений с.24
7. Меры социальной поддержки семей воспитанников с.24
8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования с.25
9. Концепция развития с.25
10. Перспективы развития Учреждения с.26

РАЗДЕЛ II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с.28

РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Общая характеристика Учреждения

Основные сведения

Учредительмуниципальное образование Тосненский район Ленинградской области

Дата создания 30.12.1986

Адрес места нахождения 187050, Ленинградская область, Тосненский район, г. Любань, ул. Ленина, д. 5

Адрес официального сайта http://mkdou3.tsn.47edu.ru/

Руководство Учреждением осуществляет заведующий Ласлова Надежда Петровна,

т. +79602493775, mdou3luban@mail.ru

Контактная информация: т. 8(813 61)71033, 8(813 61)71278, e-mail: mdou3luban@mail.ru

Учреждение расположено в центральном жилом микрорайоне города Любани, имеет озелененную территорию, необходимую инфраструктуру, соответствует требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям, реализуемой образовательной программе дошкольного образования.

Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Собственником имущества является муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области в лице администрации Тосненского муниципального района.

Земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с уставными целями деятельности и назначением имущества.

Учреждение является инновационной площадкой Федерального государственного бюджетного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» по внедрению инновационной образовательной программы «Вдохновение».

 

1.2. Организационно-правовое обеспечение

 

Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №3 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ЛЮБАНИ"

Изменения и дополнения в Устав МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ № 3 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.ЛЮБАНИ" от 14.03.2018 № 92

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Свидетельство о государственной регистрации

Постановление учредителя о создании муниципальной организации

Распоряжение учредителя о назначении руководителя

Бюджетная смета на 2020 год

Правила приема воспитанников в Учреждение

Режим занятий воспитанников

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся Учреждения

Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между МУНИЦИПАЛЬНЫМ КАЗЕННЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ №3 "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г. ЛЮБАНИ" и родителями (законными представителями) воспитанников

Правила внутреннего распорядка для воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников

Правила внутреннего трудового распорядка (приказ от 10.01.2014 № 8 "Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка")

Изменения и дополнения в Правила внутреннего трудового распорядка

Коллективный договор

1.3. Структура управления

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими законодательными федеральными и региональными актами в области образования, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Уставом и локальными актами Учреждения.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, что обеспечивается деятельностью администрации и органов государственно-общественного управления.

Органами государственно-общественного управления являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий Совет.

Деятельность Общего собрания работников направлена на развитие инициативы работников в решении вопросов оптимальной организации деятельности Учреждения, а также защиту интересов работников.

Управляющий Совет принимает участие в разработке и реализации мероприятий, направленных на совершенствование условий образовательной деятельности, развитие Учреждения.

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов, связанных с реализацией образовательной программы, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Основная цель его деятельности – объединение усилий педагогического коллектива, направленных на повышение качества дошкольного образования.

Эффективное управление Учреждением способствует повышению качества образования, результативности функционирования.

 

Сведения о кадровом составе

 

Сведения об образовательном цензе педагогических кадров за 2015-2019 годы

Наименование показателей 2015 2016 2017 2018 2019
Высшее образование 6/ 46,2% 6/42,9% 7/53,8% 8/57,1% 8/57,1%
Среднее профессиональное 7/ 53,8% 8/57,1% 6/46,2% 6/42,9% 5/36,9%
Общее среднее образование 0/0% 0/0% 0/0% 0/0% 1/7%
Из них обучаются на заочных отделениях учреждений высшего и среднего профессионального образования 2/ 15,4% 2/14,3% 2/15,4% 2/14,3% 3/21%
из общего количества педагогических работников: молодые специалисты 0/0% 1/7%   1/7% 0/0%   0/0%  
Всего педагогических работников 13 14 13 14 14

Динамика образовательного ценза педагогических кадров за 2015-2019 годы

(доля педагогов,  имеющих высшее профессиональное образование)

Сведения о квалификации педагогических кадров за 2015-2019 годы

Наименование показателей 2015 2016 2017 2018 2019
высшая квалификационная категория 5 /38,5% 5/35,7% 6/46,2% 8/57,1% 9/64,3%
первая квалификационная категория 6 /46,2% 6/42,9% 6/46,2% 4/28,6% 3/21,5%
Аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 /15,5% 1/7,1% 0/0% 0/0% 1/7,1%
Не имеют квалификационной категории 0/0% 2/14,3% 1/7,6% 2/14,3% 1/7,1%
Всего педагогических работников 13 14 13 14 14

Динамика квалификации педагогических кадров за 2015-2019 годы

(доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию)

  

В 2019 году инструктор по физической культуре Лукьянова Е.Н. прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО «Ленинградский институт развития образования» по специальности «Дошкольное образование», воспитатель Ильина Н.В. –

профессиональную переподготовку по программе «Управление образованием».

 

Система методической работы

Система работы по повышению профессиональной компетентности педагогов включает: реализацию индивидуальных маршрутов профессионального роста, методические мероприятия, обучение в учреждениях дополнительного профессионального образования, самообразование.

Педагогам оказывается методическая поддержка в организации профессионального самообразования на основе изучения инновационных технологий и реализации педагогических проектов.

Функционируют интернет ресурсы для педагогов, такие, как группы педагогов в социальных сетях, цель которых ознакомление с инновационными технологиями и публикация собственных методических разработок, электронный банк материалов по проектной деятельности и планированию образовательного процесса с использованием хранилищ интернет сервисов.

 

 

Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение

В Учреждении функционирует методический кабинет, оснащенный современной мебелью и офисной техникой. Методическое и дидактическое обеспечение, представленное в кабинете, структурировано в соответствии с содержанием образовательных областей и включает: методическую литературу, дидактические материалы и пособия, банк электронных образовательных ресурсов. подборки, картотеки, коллекции предметов, развивающие игры.

Фонд методической литературы включает 305 наименований, 686 экземпляров (5,3 экземпляра в среднем на одного педагога). Фонд детской литературы: 645 экземпляров (4,5 экземпляра в среднем на одного ребенка). В образовательном процессе используются электронные ресурсы издательства «Баласс», компании «Новый диск», Института биологической обратной связи и другие.

С 2018 года библиотека пополняется учебно-методическими пособиями к инновационной программе «Вдохновение». Приобретены 6 учебно-методических комплектов «Речь: плюс», 6 учебно-методических комплектов «Мате: плюс», книжная продукция издательства «Национальное образование».

Концепция развития

 

В соответствии с Программой развития на 2016-2020 годы концепция развития Учреждения предполагает создание модели функционирования учреждения «Детский сад – инновационная образовательная система».  В Учрежденииреализуются целевые проекты:

- «Комфорт» - создание благоприятных условий для психофизического развития, охраны и укрепления здоровья детей (совершенствование психолого-педагогических и материально-технических условий);

- «Открытие!» - повышение качества результатов образовательной деятельности за счет внедрения инновационных программ и технологий обучения, воспитания и развития;

- «Вдохновение» - повышение профессиональной компетентности педагогов  в рамках инновационной деятельности;

- «Альянс» - внедрение инновационных технологий многоуровневой интеграции семьи в образовательный процесс (взаимодействие с семьей  в процессе различных форм и видов образовательной деятельности в интересах ребенка).

  В 2019-2020 учебном году осуществляется аналитико-коррекционный этап реализации Программы развития на 2016-2020 годы. По каждому из целевых проектов удалось достичь устойчивых положительных результатов:

- регулярно приобретаются развивающие детские игры и игрушки, современные средства обучения и воспитания, в том числе технические, электронные, интерактивные;

- проводятся работы по совершенствованию материально-технической базы, ремонту помещений, здания, коммуникаций;

- разрабатывается и приобретается инновационное игровое и учебное оборудование;

- внедряются инновационные программы и технологии;

- функционирует система непрерывного профессионального образования и повышения мотивации успешной профессиональной деятельности педагогов;

- с целью качественной реализации образовательной программы, индивидуализации обучения и воспитания развивается и совершенствуется система взаимодействия с семьями воспитанников.

Предварительные выводы по текущему анализу результатов реализации Программы развития на 2016-2020 годы:

- необходимость осуществления деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, физическое развитие в рамках освоения инновационных технологий;

- продолжение работы по внедрению инновационных программ, технологий, средств обучения с целью повышения качества освоения содержания образовательной области «Познавательное развитие», в том числе с целью «обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ… дошкольного и начального общего образования» (ФГОС ДО);

- поиск и внедрение эффективных технологий воспитания эстетического восприятия и художественно-творческого развития;

- создание системы работы по развитию у детей интереса к художественной литературе, воспитанию книжной культуры.

 

Перспективы развития Учреждения

1. Укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости за счет:

- введения интегрированных форм образовательной деятельности на основе активныого движения, в том числи с использованием игровых комплектов VAY TOY;

- реализации инновационных физкультурно-оздоровительных технологий, направленных на воспитание у детей стремления к здоровому образу жизни, познание ими своих физических возможностей, развитие двигательной саморегуляции;

- поиска и реализации новых, актуальных для современных родителей, форм валеологического просвещения; 

- оснащения образовательной среды инновационными физкультурно-игровыми средствами, специализированным оборудованием для развития физических качеств (здоровой осанки, координации, равновесия и т.д.), сенсорной интеграции.

2. Приобретение инновационных учебно-методических и игровых комплектов, интерактивных средств обучения (интерактивные модули, планшеты, комплекты робототехники различных модификаций), STEM-оснащения, программного обеспечения, театральных костюмов, детских музыкальных инструментов, театрального оборудования.

3. Продолжение деятельности в качестве федеральной инновационной площадки по реализации образовательной программы «Вдохновение» (завершение 30.06.2020).

Разработка и реализация образовательной программы дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы «Вдохновение». Дальнейшее внедрение программы математического развития дошкольников «Мате: плюс». Внедрение инновационных технологий (STEM-образования, технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой).

4. Реализация профессиональных стандартов педагогов. Дальнейшее повышение образовательного ценза и квалификации педагогических кадров.

Овладение инновационными, в том числе информационно-коммуникационными технологиями, техническими, электронными (в том числе создание интерактивных презентаций) и программными средствами обучения (mimiostudio, kidzboard).

Повышение качества работы по обобщению и распространению инновационного педагогического опыта за счет участия в конкурсах профессионального мастерства, публикаций в профессиональных интернет-сообществах, научно-методических журналах, средствах массовой информации.

5. Развитие системы мониторинга качества образования. Овладение технологиями оценки детского развития, качества образовательной деятельности.

6. Укрепление материально-технической базы:

- ремонт пищеблока и прачечной;

- ремонт отмостки;

- обустройство хозяйственной площадки;

- частичный косметический ремонт помещений групповых, туалетных и умывальных комнат;

- ремонт потолков, замена линолеума в группах, музыкальном зале;

- ремонт электропроводки, замена ГРЩ; замена светильников на светодиодные в музыкальном и физкультурном залах, групповых помещениях;

- приобретение мебели для оборудования рабочих мест педагогов, администрации, в том числе офисных стульев.

7.  С целью создания условий для детей-инвалидов в рамках реализации программы Доступная среда планируется устройство пандусов и других средств, обеспечивающих доступность объектов и услуг.

8. С целью реализации мер по дальнейшему благоустройству территории,  обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, на ближайшую перспективу планируется ремонт асфальтового покрытия по периметру здания.

9. Для расширения и повышения качества образовательной среды с целью создания дополнительных помещений для образовательной деятельности рассматривается вопрос о проведение ремонта лоджии (монтаж системы отопления и освещения, отделка потолка, стен, пола).

  


Тосненский район Ленинградской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 3 «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА г.ЛЮБАНИ»

РАССМОТРЕНО

общим собранием работников

Протокол № 1 от 27.12.2019



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.15.94 (0.045 с.)