Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей



 

В Учреждении реализуется модель физкультурно-оздоровительной работы, включающая: формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, оздоровительную и лечебно-профилактическую работу, развитие физических качеств, двигательных умений, физкультурно-оздоровительную работу на основе сетевого взаимодействия.

Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей детей и сезона года.

Режим двигательной активности в организованных формах образовательной деятельности включает двигательную деятельность в утренний отрезок времени, на прогулке и во второй половине дня. Продолжительность видов двигательной деятельности разработана в соответствии с санитарными нормами и правилами с учетом возрастных особенностей воспитанников. 

Для информирования и просвещения родителей используется стендовая информация, странички здоровья на сайте учреждения, в социальных сетях. 

Обучение и оздоровление семей воспитанников осуществляется в ходе реализации образовательных проектов, семейных физкультурно-оздоровительных занятий, досугов, семинаров, обучающих тренингов, практикумов, мастер-классов.

Эти формы зарекомендовали себя как наиболее эффективные во взаимодействии с современными родителями, так как носят интерактивный, деятельностный, личностно-ориентированный характер.

Наблюдения в ходе образовательной деятельности, анкетирование родителей подтверждают проявление интереса и положительного отношения к физической, культуре. Результаты мониторинга по итогам 2018-2019 учебного года показывают, что 100% детей с удовольствием принимают участие в занятиях, семейных физкультурно-оздоровительных досугах, спортивных соревнованиях, родители положительно оценивают работу по физическому развитию детей в детском саду.

Дети охотно принимают участие в соревнованиях и конкурсах, стремятся к достижению максимально высоких результатов.

Благодаря сетевому взаимодействию с включением культурно-спортивных и образовательных организаций привлекается внимание педагогов, родителей, социальных партнеров к проблемам здоровья и физического развития. Этому способствует организация участия воспитанников в традиционных мероприятиях спортивно-оздоровительной направленности, которые проводятся совместно с детскими садами Любанского городского поселения и Любанской школой (спортивные соревнования «Веселые старты», детская спартакиада «Дошколенок»).

Ежегодно организуется участие детей в международном конкурсе-игре по физической культуре «Орленок», что способствует поддержанию интереса к физкультуре и спорту среди детей и родителей.

Дважды, в 2018, 2019 годах, Учреждение становилось победителем в городских спортивных соревнованиях среди детских садов Любанского городского поселения «Папа, мама, я – спортивная семья!».

В 2019 году наши воспитанники впервые приняли участие в V ежегодных открытых детских соревнованиях по бегу «Воспитаем олимпийцев» в Тосненском городском поселении.

Работа по снижению заболеваемости ОРВИ и гриппом включает в себя щадящее закаливание (воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, обширное умывание), утреннюю гимнастику (в теплое время года – на свежем воздухе),  гимнастику после дневного сна, динамические и релаксационные  паузы, досуги и праздники, прием кислородных коктейлей, занятие в кружке степ-аэробики.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» освоено на 93%. Этот результат получен за счет высокого уровня физической подготовленности воспитанников. Значительные трудности у определенной части детей отмечены в развитии саморегуляции и самоконтроля в двигательной деятельности, а также в развитии крупной и мелкой моторики.

 

Уровень физической подготовленности воспитанников

за 2018-2019 учебный год

 

2.5. Инклюзивное образование

Для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В целях медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья деятельность Учреждения направлена на:

- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;

- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;

- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;

- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;

- разработку индивидуальных образовательных маршрутов для реализации их воспитателями группы во взаимодействии со специалистами Учреждения в рамках их профессиональных и временных возможностей.

С целью осуществления образовательного процесса для каждой категории дошкольников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья разрабатываются адаптированные образовательные программы дошкольного образования. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала отбираются оптимальные варианты и формы организации образовательной деятельности, создается специальная коррекционно-развивающая среда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.005 с.)