Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники для создания костюмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Творческий процесс создания коллекции моделей одежды начинается с определения темы. Воображение – способ сознания перерабатывать, преобразовывать материал восприятия, впечатлений; создавая на их основе реальные образы. Выбор темы сопровождается накоплением материала, раскрывающего ее характеристики: формы, цвет, декор, фактуры и др. Ассоциативное или образное восприятие позволяет дизайнеру заимствовать формы у различных объектов: явления природы, животный и растительный мир, события в обществе, предметы окружающего мира. Изобразительное искусство, архитектура, музыка, художественная литература, театр, цирк, кинематограф и т.д. Природные формы. Природа – источник гармонии, порядка, разнообразия. Часто природа служит источником вдохновения для создания рисунков для тканей. Исследуя объект природы (растение или животное), художник выбирает линию в ее обобщенном виде, а не ее конкретно. Дизайнеры коллекций находят новые формы, обращаясь не только к животным, птицам, растениям, но и к природным явлениям (ветер, огонь, молния и т.п.) Изобразительное искусство. Модельеры черпают вдохновение в работах известных художников, используя из живописи их цвет, пластику одежд, настроение, принцип композиции. Сильное влияние на модели одежды оказали целые направления в живописи: Конструктивизм (на первом плане конструкция и техническая сторона работы); Кубизм (комбинация геометрических форм); Сюрреализм (соединение несоеденимого); Поп-арт (включение в композицию реальных предметов, фотографий, репродукций); Постмодернизм (построение новых взаимосвязей между стилями с использованием созданных ранее форм); Оп-арт (использование различных зрительных иллюзий, которые достигаются резкими цветовыми контрастами, пересечением извивающихся линий). Театр и кино. Герои кинофильмов вдохновляют на использование их стиля или элементов одежды в новых коллекциях моделей. Например кокетливые наряды танцовщиц фильма «Мулен Руж» ввели в моду корсеты. Фильм «Богатые тоже плачут» вдохновил многих носить бейсболку на голове задом наперед. Литература. Впечатление от прочитанных книг, стихов вдохновило многие коллекции молодых модельеров на конкурсах. Архитектура.
Архитектура – это прежде всего линии зданий (внутренние и внешние), их кривизна и эмоциональность. Коллекции В. Зайцева и В. Юдашкина часто использовали форму куполов православных соборов для создания головных уборов в коллекциях. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 24 ТЕМА: Народный костюм как источник творчества для создания костюма ЦЕЛЬ: приобретение навыков создания костюма по источнику вдохновения – народный костюм. ОСНАЩЕНИЕ: журналы мод, интернет, фотоматериалы источника вдохновения – народный костюм. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ. 1.Что может быть использовано в качестве источника вдохновения из народного костюма при создании новой модели? 2.В каких элементах костюма может быть отражена тема источника вдохновения? 3.Приведите примеры моделей В.Юдашкина, созданных по источнику вдохновения – народный костюм, история России. 4.Какой источник вдохновения часто использует в своих моделях В.Зайцев? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1.Изучить по журналам мод, фотодокументам ассортимент, особенности покроя, художественное оформление народной одежды. Изучить характерные особенности выбранного источника – народный костюм конкретной местности России. 2.Выявить наиболее характерные формы и силуэты, конструктивные линии, цвет и отделку, отражающие особенности выбранного народного костюма. 3.Выполнить в цвете рисунок модели одежды по источнику вдохновения. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25 ТЕМА: Моделирование формы переда верхней части изделия ЦЕЛЬ: приобретение навыков в получении лекал основы швейного изделия способом наколки. ОСНАЩЕНИЕ: макетный материал (бумага, плёнка, портновские булавки). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ. 1. Какова последовательность выполнения наколки переда швейного изделия 2. В каких местах необходимо делать надсечки на макетном материале в ходе наколки? 4. Какое расстояние должно быть между вершинами нагрудной вытачки и вытачки по талии? СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ: 1. Подготовить макетный материал для наколки переда лифа. 2. Произвести наколку переда лифа, совмещая детали по линиям плеча, проймы, бокового шва. 3. Наметить конструктивные линии и контрольные знаки на наколке, уточнить линию талии на лифе.
4. Удалить булавки, уточнить контуры линий и конструктивные контрольные знаки. Срезать излишки, оставить припуски на шов. 5. Сметать конструктивные линии полочки. ПОДГОТОВКА МАКЕТНОЙ ТКАНИ.
Нанесение линий для наколки переда лифа: Длина куска ткани=Дтп+8 Ширина куска ткани=0,5измерения по линии груди (спинки или переда)+2см на свободу облегания+2см на боковой шов+2см на ширину полузаноса. На куске ткани переда отмечают линии по нити основы: линию полузаноса на расстоянии 2см от кромки; линию груди на расстоянии Цг от линии полузаноса; по утку: линию талии на расстоянии 2см от низа; линию груди на расстоянии «А» от талии (измеряют на фигуре человека). Рис. 7 Последовательность наколки переда. НАКОЛКА ПЕРЕДА. расстояние 5-6=10см; расстояние 4-8=4см; расстояние 5-10=1,5-2см; если раствор вытачки на талии>3см, то её отводят центром к боковому шву По горловине и пройме переда макетную ткань рассекают несколькими надрезами. После проведения наколки отмечают контуры плечевых, боковых швов, проймы, горловины и талии. По вытачкам прокладывают нитки. Полученные детали вырезают с припусками на швы 1,5см; сметывают и проверяют посадку изделия на манекене. После корректировки кроя линии конструкции переносят на бумагу и вырезают лекала. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.008 с.) |