Тема: м ода в российском модельном бизнесе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: м ода в российском модельном бизнесе



Бозюкова Л.А.

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 

 

Рекомендовано

советом учебно - методического центра

в качестве учебно-методического пособия для обучающихся колледжа по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

 

Воронеж, 2019


УДК 3071

ББК 74.26+37.24

Б 72

    Рецензенты: Демченко С.П., заместитель директора по учебной работе ГБПОУ ВО ВГППК, почетный работник СПО Афанасьева С.В., заместитель производственно-технического отдела ОАО «Работница» г. Воронеж      

 

 

Бозюкова Л.А., Основы художественного оформления швейных изделий: Лабораторный практикум./Л.А. Бозюкова – Воронеж: ГБПОУ ВО «ВГППК», 2019 - 64с.

 

 

Методическое пособие соответствует междисциплинарному курсу «Основы художественного оформления швейных изделий» ПМ 01 «Моделирование швейных изделий» в соответствии с ФГОС 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Лабораторно-практические работы пособия обеспечивают закрепление и расширение теоретических знаний, приобретение необходимых профессиональных умений и навыков в области моделирования и художественного оформления одежды.

Лабораторный практикум предназначен для обучающихся колледжа по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Таб.6 Рис.10 Библиография: 11 назв.

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла отделения Технологии и педагогических наук

Протокол (№6 от 10.09.2019г.)

Печатается по решению совета учебно-методического центра ГБПОУ ВО «ВГППК» (Протокол №3 от 16.09.2019г.)

 

© ГБПОУ ВО «ВГППК», 2019


ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания к лабораторным работам по основам художественного оформления швейных изделий составлены в соответствии с ФГОС и программой для средних специальных учебных заведений по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Лабораторные работы по многим темам развивают аналитическое профессиональное мышление. Цель лабораторного практикума - оказание помощи в теоретическом и практическом освоении основных разделов курса, развитие самостоятельности и творческого подхода к решению конкретных задач по моделированию и художественному оформлению одежды.

В лабораторном практикуме к отдельным темам приложены основные сведения, позволяющие выполнить лабораторную работу. Часть работ может быть выполнена только после подробного изучения стержневого пособия по дисциплине или соответствующего раздела рекомендуемой литературы. Вопросы для подготовки к лабораторной работе позволяют определить степень готовности обучающегося к занятию. Отчет должен быть составлен по следующей форме:

а) наименование темы;

б) цель работы;

в) рисунок в цвете или схема (количество определено заданием работы);

г) описание или анализ выполненной работы;

д) вывод по работе.

При зачете лабораторной работы учитывается творческое выполнение рисунка. Для ориентации к инструкциям соответствующих лабораторных работ приложены образцы рисунков требуемого качества исполнения.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Моделирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 1 Создавать эскизы новых видов и стилей швейных изделий по описанию и с применением творческого источника.

ПК 2 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели

ПК 3 Выполнять технический рисунок модели по эскизу.

ПК 4 Выполнять наколку деталей на фигуре или манекене

ПК 5 Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения модели на каждом этапе производства швейного изделия

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

Оглавление

1. Мода и костюм.................................................................................................... 7

2. Мода в российском модельном бизнесе............................................................. 8

3. Композиция в костюме....................................................................................... 9

4. Пропорции и соотношения в композиции костюма........................................ 11

5. Цвет в костюме.................................................................................................. 13

6. Ритмические закономерности в костюме......................................................... 17

7. Форма, силуэт и линии в костюме.................................................................... 20

8. Практическое использование зрительных иллюзий для полных фигур........ 22

9. Практическое использование зрительных иллюзий для фигур маленького роста............................................................................................................................... 27

10. Практическое использование зрительных иллюзий для конкретных фигур 29

11. Спортивный стиль одежды............................................................................. 31

12. Стиль и костюм............................................................................................... 32

13. Создание эскизов женской одежды повседневного назначения................... 35

14. Создание эскизов модели домашней женской одежды................................. 37

15. Создание эскизов моделей нарядной женской одежды для торжества........ 39

16. Создание эскизов моделей нарядной женской одежды для коктейля.......... 40

17. Создание эскизов женской одежды «Образ-картинка»................................ 41

18. Создание эскизов повседневной мужской одежды спортивного стиля........ 42

19. Создание эскизов моделей мужской одежды деревенского стиля................ 45

20. Создание эскизов детской одежды ясельной возрастной группы................ 46

21. Создание эскизов детской одежды дошкольного возраста.......................... 48

22. Создание эскизов детской одежды младшей школьной группы.................. 49

23. Источники создания костюма......................................................................... 51

24. Народный костюм как источник творчества для создания костюма............ 53

25. Моделирование формы полочки верхней части изделия............................. 54

26. Моделирование формы спинки верхней части изделия................................ 56

27. Моделирование формы воротников.............................................................. 57

28.Моделирование формы рукавов..................................................................... 58

29. Моделирование формы нижней части изделия – юбки................................. 60

30. Взаимосвязь отдельных частей одежды........................................................ 61

31. Заключение...................................................................................................... 63

32. Библиографический список............................................................................ 64

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1

ТЕМА: Мода и костюм

ЦЕЛЬ: научиться определять модные направления в одежде,

уметь выделить характерные черты творчества конкретного художника модельера.

ОСНАЩЕНИЕ: журналы мод, видеокассета с показом моделей Высокой моды в Париже.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1.Что такое мода?

2.Какие стили одежды являются модными в современной одежде?

3.Какая цветовая гамма предполагается современными направлениями моды?

4.Какая длина одежды в моде сегодня?

5.Какие формы, расцветки, размеры отделки и аксессуаров предлагает

современная мода?

6.Каких известных художников - модельеров нашей страны вы знаете?

7.Назовите имена художников - модельеров, имеющих мировое или европейское признание.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить модели одежды в последних номерах журналов мод.

2. Определить и записать в тетради основные направления моды, отраженные в моделях журналов мод.

3.Просмотреть видеофильм с показом моделей одежды в салонах Парижа.

4.Записать в тетради имена художников-модельеров, продемонстрировавших свои работы, и охарактеризовать основные характерные черты увиденной коллекции каждого художника-модельера.

5.Найти подтверждение определению «мода» по Далю.

КОКО ШАНЕЛЬ

Цвета материалов разнообразны, но преобладает черный, серый, ткани с пестрым рисунком. Модели одежды Шанель прямого, прилегающего силуэта элегантны, с отделкой по контуру кантом контрастного цвета. Вырез горловины часто спроектирован по основанию шеи. Преобладающая длина изделий – до или ниже колена, облегающий лиф, рукава втачные различной длины. Шанель первой предложила брюки для костюма леди. Обувь в костюмах Шанель использовала только на высоком каблуке.

ИВ СЕН-ЛОРАН

Это дом высокой моды из Франции. Он предлагает в своих коллекциях сочетание в одежде как контрастных, так и равноценных по значимости цветов. В моделях используются банты, большое количество меха.

Из обуви ботфорты на каблуках. Шляпки, облегающие голову, с маленькими полями, а так же используются шляпки с перьями. Преобладают прически, собранные на затылке в косы и хвосты.

Шляпки, обувь и предлагаемые модели украшены шнуровками, брошами.

ВАЛЕНТИНО

В коллекции моделей этого дома моды присутствуют контрастные цвета, линия талии: не подчеркивается, преимущественно глубокий вырез. Огромное количество оборок, рюшей, складок.

Головные уборы, в основном, береты из меха, а если шляпы,- то они причуд­ливой формы.

Обувь - туфли и ботфорты с длинными носами. Прически - как длинные, так и короткие.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ТЕМА: Композиция в костюме

ЦЕЛЬ: приобретение практических навыков характеристики свойств композиции в костюме.

ОСНАЩЕНИЕ: рисунки цветовых композиций современного костюма,

 журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1. Какова взаимосвязь симметрии и асимметрии с геометрической

формой костюма?

2. В каком случае элемент будет центром композиции по закону количества?

3. Как определить влияние смыслового значения на центр композиции?

4. Когда элемент считается центром композиции по закону центрального расположения?

5. Кто определяет целостность и равновесие композиции?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Выбрать в журналах мод 2 композиции с различными свойствами в костюме.

2. Нарисовать выбранные композиции в цвете.

3.Провести анализ свойств композиции: соподчиненность элементов, симметричность, динамика, целостность, гармония.

4.Определить центр композиции и закон, выделяющий его.

 

Центр композиции - место сосредоточения основных важнейших связей

 между всеми элементами. Через композиционный центр передается акцент, кульминация в композиции костюма. Композиционный центр выделяют по следующим параметрам: цвет, величина, объемность, масса и количество однородной отделки. При изменении обычных масштабов соотношений частей одежды (лифа, юбки, рукавов, воротника) большая часть станет центром (закон количества);

размещением отделки декоративных линий, деталей особой активности
и качества (закон качества);

применение отделки смыслового характера - галстук, эмблема, украшение (закон смыслового значения);

при однородности модели её центральная часть станет центром
композиции, или если крайние части формы будут равнозначны (закон центрального расположения).

Пример: АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО ПОСТРОЕНИЯ КОСТЮМА.

Соподчиненность элементов композиции (рис.1) в цвете основана на следующих принципах:

 тождество - ресницы, жакет, юбка, туфли черного цвета;

нюанс – белые волосы, розовые губы и ногти, серый пояс;

 контраст - элементы черного цвета по отношению к остальным.

Композиция статична, симметрична с элементом асимметрии в банте пояса, равновесна и целостна. Центром композиции является бант по законам качества и смыслового значения.

Рис.1 Женский торжественный костюм.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5

ТЕМА: Цвет в костюме.

ЦЕЛЬ: подробно изучить, усвоить свойства цвета, проанализировать возможности влияния цветовых сочетаний одежды на цветовой образ человека.

ОСНАЩЕНИЕ:  схемы различных цветовых сочетаний костюма и образа человека, журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1. Что такое насыщенность цвета?

2. Какие цвета называют теплыми?

3. Как влияют на зрительное восприятие костюма холодные цвета?

4. Какие цветовые сочетания вносят в композицию состояние покоя, равновесия?

5. Какие цветовые сочетания называют родственно-контрастными?

6. В каких четвертях цветового круга располагаются цвета, составляющие контрастное сочетание?

7. Что можно использовать для усиления акцента цветового образа человека?

Содержание работы:

1. Нарисовать 3 композиционных схемы в стилизованном цветовом варианте для фигур с различными цветовыми характеристиками образа (цвет лица, глаз, волос).

2. Охарактеризовать свойства цвета каждой композиции.

3. Определить цветовые сочетания в композиции.

4. Сделать вывод, заключающий связь и влияние цветовой композиции одежды на образ человека.

ПОНЯТИЕ О ЦВЕТЕ В КОСТЮМЕ.

В костюме чаще всего обращают внимание в первую очередь на его расцветку, так как цвет влияет на настроение, самочувствие человека. Гармония костюма и образа человека тесно связана с их цветовым сочетанием. Цвет может вызывать определенные музыкальные ассоциации. Например, марш часто связывают с красным цветом, черные тона возникают в сознании при звуках рок музыки, розовые расцветки ассоциируются с медленной жизнеутверждающей композицией, голубые - с грустной мелодией.

СВОЙСТВА ЦВЕТА.

Насыщенность – это наличие в цвете основного цветового тона.

С давних времен художники определили 4 основных цветовых тона, смешением которых можно получить все многообразные расцветки - это чистые красный, желтый, зеленый, синий.

Красный и розовый - являются цветами одного тона разной насыщенности. Темные зеленый и синий – цвета разных тонов одинаковой насыщенности.

Теплые цвета – содержат желтый или горящее красный, зрительно приближают и увеличивают предмет.

Холодные цвета – содержат синий, зрительно отдаляют и уменьшают предмет.

ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ.

Все многообразие расцветок можно получить, расположив их в цветовом круге.

Родственные сочетания – содержат одинаковые цветовые тона с разной насыщенностью. В композиции вызывают состояние равновесия и покоя, но в большом количестве кажутся однообразными и скучными. Например: синий и голубой; оранжевый и персиковый

Контрастные сочетания – не содержат общих цветовых тонов. В композиции составляют яркое незабываемое впечатление, но в большом количестве вызывают усталость или раздражение. Например: желтый и зеленый; красный и бирюзовый; лимонный и фиолетовый.

Родственно – контрастные сочетания – содержат как минимум один общий цвет и один отличный. Такие сочетания оживляют композицию и используются чаще остальных сочетаний. Например: зеленый и травяной; цвет морской волны и лиловый.

ЦВЕТ И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА

Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется тем, насколько костюм сливается с образом человека, его индивидуальными колористически­ми особенностями (цвет волос, кожи, глаз). Цвет костюма обязательно должен учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия (голубое платье подчеркивает голубые глаза, белое платье - черную кожу).

Голубые глаза можно подчеркнуть синими расцветками в верхней части костюма. Зеленые глаза – зеленоватыми яркими тонами. Усилить цвет карих глаз можно рядом с желто-оранжевой, сочно-коричневой гаммой цветовых тонов. Серые глаза имеют множество оттенков, каждый из которых можно сделать ярче рядом с соответствующим цветом в верхней части платья.

Блондинкам больше подходят темные насыщенные тона - бордовые, фиолетовые и т.п. Брюнеткам рекомендуются светлые нежные или яркие сочные расцветки. Рыжеволосым подойдут зеленые тона, фиолетовые, темно- красные. Белый и черный цвета подходят почти всем.

Болезненный цвет лица можно оживить окружением красно - оранжевых оттенков в верхней части костюма.

Если цвет костюма не гармонирует с цветовым образом человека, то используют отделку вверху платья, сочетающуюся с каждым из них.

Рис.4 Пример стилизации фигуры человека.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

РАЗНОВИДНОСТИ РИТМОВ

В костюме почти всегда активно используется ритмическая организация элементов. Встречаются три разновидности ритма:

Рядовой метрический ритм - это равномерная обработка поверхности материала (например, кружевное полотно, однообразный рисунок на ткани, ткань обработанная буфами, складками плисе и гофре, защипами на большом участке).

Осевой метрический ритм - это повторение одного и того же элемента относительно оси 3 и больше раз.

Пропорционально-последовательный ритм - это нарастание или убывание элемента или расстояния между ним.

 

РИТМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Ритм образуется с помощью следующих элементов костюма:

рисунок ткани, насыщенность цвета, складки, отделочная строчка, буфы, объем, детали одежды, оборка, воланы, рюши, фактурная обработка ткани, кружевного полотна, трикотажа, пуговицы, пряжки, кнопки, блочки, шнуровка, молния, фактура в виде меха и т. д.

 

Таб.1 Разнообразие ритмов

Осевой метрический ритм пуговиц, складок на юбке, заштрихованных деталей
Пропорционально-последовательный ритм объёма юбки (нарастание объёма)  
Пропорционально последовательный ритм насыщенности цвета  
Пропорционально последовательный ритм размера рисунка

 

 

Таб.2 Ритмическая направленность

  Горизонтальная направленность
Вертикальная направленность
Лучевая направленность  
Радиальная направленность  
Спиральная направленность
Смешанная направленность

 

Таб.3 Проведение анализа ритмической организации костюма.

Наименование ритма Элементы, образующие ритм Направленность ритма
     
     

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №9

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №11

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №12

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13

ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА

Внешний вид костюма в наши дни определяется характером трудовой деятельности человека. Промышленные изделия стараются создавать многослойными, составляющими комплект, где отдельные изделия могут заменяться другими, выполняющими те же функции.

Требования к повседневной одежде.

1.Должна быть утилитарно-практической, т.е. в конструкции должны быть заложены припуски на свободу движения в тех областях, где это требуется по роду деятельности (учителя, чертежники, конструкторы, машинисты - широкий диапазон движения в области рук). Это обеспечивает рубашечный покрой трикотажного изделия: свитеры, кофточки, блузоны, рубашки, различный крой спортивного стиля.

2 Эстетичной, т.е. должна быть красивой, но не вычурной, не отвлекающей от работы

3.Многофункциональной, т.е. использоваться в сочетании работы с праздничным вечером или экскурсионным мероприятием. Обеспечивается комплектностью костюма, когда одна часть носит стабильный характер (чаще юбка, брюки), а другая мобильная меняется в зависимости от конкретных условий. Например, если вечером после работы в театр, то блузка - нарядная, а юбка - повседневная. При этом комплект костюма должен быть выполнен одним пластическим решением, должен быть гармоничным. Цвет мягкий, сдержанный, сочетания родственные, родственно-контрастные, контраст только одного цветового тона или близких цветов. Выбор материалов обеспечивает эстетические и гигиенические требования. Рекомендуется использовать синтетические материалы рыхлые, воздухо - и влагопроницаемые, или хлопчатобумажные, льняные, шерстяные.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14

ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА

Гардероб современного городского жителя состоит из:

- верхней одежды (стабильная часть)

- повседневно-деловые, домашние, дорожные, нарядные комплекты (юбки, брюки, жакеты - стабильная часть, блузки, жилеты, свитеры - мобильная часть).

Комплект для занятий дома в отличие от повседневной одежды не несёт официальности и деловитости, создает раскованность, уют за счет использования фартуков, домашних украшений, рукоделий, изделий объёмной, свободной формы, дополнений (повязок, косынок).

Комплект для домашних работ обеспечивает большую свободу движения за счёт полукомбинезонов, фартуков - халатов.

Фартук-символ домашней одежды, чистоты и опрятности бывает:

а) для уборки помещения (чаще фартук - халат)

б) для приготовления пищи (должен закрывать живот и грудь)

в) для гостей (нарядный с кружевом, вышивкой, тесьмой)

Костюм для приема гостей должен подчеркивать достоинства и скрывать недостатки на близком расстоянии в комнатах. Это костюм камерного решения - чистота форм, согласованность линий костюма, отделка и украшения со вкусом подобранные к данному случаю.

Одежда для сна - ночные сорочки, пижамы несут поэтический образ. Мягкие тонкие светлые ткани, кружево, вышивка, оборки придают нежность, свежесть, интимность. Просты по крою, длинные четкие формы. Кокетка - частый композиционный центр, придает необходимую форму и свободу изделию.

Для утреннего туалета - халаты. Часто решаются в комплекте с ночной сорочкой или пижамой. Халаты выполняются из самых разнообразных тканей в зависимости от времени года. Бывают с застежкой на пуговицы, завязки. Цвет должен создавать с утра хорошее настроение, бодрость.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №15

Нарядная одежда

Нарядная одежда призвана украсить человека и представить его соответственно характеру праздника. Каждому празднику соответствуют особые украшения, материалы, форма костюма, его цвет (свадьба, Новый год, концерт, торжественное событие).

Костюмы спокойных замкнутых форм не предлагают активного действия человека, применяются для торжеств, театров, концертов, вернисажей и т.д. Классический стиль, сдержанные цвета, полуприлегающий силуэт. Основа-платье или юбка с блузкой из одного материала. Костюм можно видоизменять, используя съемные детали (воротники, украшения, шали, шарфы, пояса), создавая от строгого делового до сверкающего великолепия. Требует выразительных материалов и отделки.

Костюм активно развевающихся в пространстве «открытых» форм предполагает активное действие человека, применяется на балах, танцах, молодежных вечерах. Разнообразие форм, сложный крой, сложные драпировки. Использование легких прозрачных блузок на чехлах насыщенных тонов, легких шарфов, многослойных юбок и т.д. Требует тонкого соответствия пластических свойств материала характеру формы при достаточно спокойном цветовом решении и умеренности отделки.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №16

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №17

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №18

СТИЛИ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

Обращаясь к истории мужской одежды, следует отметить, что к концу XIX века промышленное производство освоило изготовление изделий прежде всего именно мужского ассортимента одежды. К этому времени большинство мужчин носили одежду промышленного производства. Чистота и качество обработки промышленных изделий были много выше, чем у изделий, изготовленных индивидуальным способом.

Рис.6 Классический стиль, спортивный стиль, стиль фантазии.

Активность деятельности людей проявлялась не только в производстве. Люди с удовольствием занимались спортом, катались на велосипедах, играли в гольф, крокет, футбол, теннис и т. д. Все это потребовало приспособленных костюмов. Развитие транспорта дало возможность быстро и просто преодолевать большие расстояния, что и положило начало развитию туризма и, как следствие этого, - появлению дорожного костюма.

Уже в начале XX века костюм подразделялся в связи с выполнением различных функций в различных сферах деятельности человека на повседневно-деловой, официальный, дорожный, спортивный. Появились разнообразные виды спортивных трикотажных изделий и курток для туризма и активного отдыха. Вошли в моду блузоны и рубашки свободных форм. Такой тип одежды, не сковывающий движений, помогает мужчине чувствовать себя легче, подвижнее, оперативнее в выполнении своих производственных функций.

Возникает совершенно новое явление - молодежная мода, и в 1960-е годы молодежь становится основным потребителем моды (например, 1967 году на Западе 60% всех модных товаров приобрели девушки и юноши в возрасте 17- 20 лет). Такое явление объяснялось демографическими причинами (повзрослело поколение, родившееся в 1945-1946 годах), акселерацией и экономическим подъемом, а также распространением рок-музыки.

В 1960-е годы наступает эра прет-а-порте - модной становится именно готовая одежда из новых немнущихся синтетических и легко стирающихся материалов. Полеты в космос порождают «космический стиль». А. Курреж продемонстрировал его из синтетических серебристых материалов, напоминающих скафандр.

На моду конца 1960-х начала 1970-х годов оказали влияние субкультура хиппи. Одежда становится еще более демократичной, в моде начинают существовать разные стили и направления, а от строгих правил «хорошего тона» начинают постепенно отказываться. Самым модным в начале 1970-х годов становится джинсовый стиль, хотя параллельно существует множество других стилей (ретро, этнический, классический, романтический, фольклорный и т. д.).

Претерпевает значительные изменения классический деловой костюм. Изменения происходят в рисунке тканей и форме деталей: лацканов, воротника, карманов. Увеличение размеров деталей сопровождается, как правило, умень­шением объема самого изделия. В мужской одежде утверждается спортивный стиль, проявляющийся в использовании накладных отстроченных деталей (кокеток, клапанов, карманов), декоративной фурнитуры (металлических пуговиц).

Стремление делового человека к практичности определяет его отношение к костюму как ко «второй коже», и как следствие этого, происходит стирание границ в трактовке форм повседневного и нарядного мужского костюма. Нарядный костюм моделируется на основе повседневного, но из соответствующих материалов.

Выпуск новых материалов из синтетических и смешанных волокон и взаимовлияние женской и мужской моды сделали возможным использование одних и тех же материалов и в женском, и в мужском костюме. Происходит трансформация классических мужских костюмов: при сохранении элегантности самого костюма его форма смягчается в результате отказа от жестких клеевых подкладок, что вело к ощущению комфорта и раскованности.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №19

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №20

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №22

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1.Что может быть использовано в качестве источника вдохновения при создании нового костюма?

2.В каких элементах костюма может быть отражена тема источника вдохновения?

3.Назовите модели В.Юдашкина, созданные по источникам вдохновения.

4.Какой источник вдохновения часто использует в своих моделях В.Зайцев?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Изучить по журналам мод ассортимент, особенности покроя, художественное оформление одежды, созданной по источнику вдохновения.

2.Изучить характерные особенности заданного источника «Мой Воронеж».

3.Выявить наиболее характерные формы и силуэты, конструктивные линии, цвет и отделку, отражающие особенности выбранного места в г. Воронеж.

4.Выполнить в цвете рисунок модели одежды по источнику вдохновения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 24

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1.Что может быть использовано в качестве источника вдохновения из народного костюма при создании новой модели?

2.В каких элементах костюма может быть отражена тема источника вдохновения?

3.Приведите примеры моделей В.Юдашкина, созданных по источнику вдохновения – народный костюм, история России.

4.Какой источник вдохновения часто использует в своих моделях В.Зайцев?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1.Изучить по журналам мод, фотодокументам ассортимент, особенности покроя, художественное оформление народной одежды. Изучить характерные особенности выбранного источника – народный костюм конкретной местности России.

2.Выявить наиболее характерные формы и силуэты, конструктивные линии, цвет и отделку, отражающие особенности выбранного народного костюма.

3.Выполнить в цвете рисунок модели одежды по источнику вдохновения.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №25

ТЕМА:   Моделирование формы переда верхней части изделия

ЦЕЛЬ: приобретение навыков в получении лекал основы швейного изделия способом наколки.

ОСНАЩЕНИЕ: макетный материал (бумага, плёнка, портновские булавки).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1. Какова последовательность выполнения наколки переда швейного изделия

 2. В каких местах необходимо делать надсечки на макетном материале

в ходе наколки?

4. Какое расстояние должно быть между вершинами нагрудной вытачки и вытачки по талии?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Подготовить макетный материал для наколки переда лифа.

2. Произвести наколку переда лифа, совмещая детали по линиям плеча, проймы, бокового шва.

3. Наметить конструктивные линии и контрольные знаки на наколке, уточнить линию талии на лифе.

4. Удалить булавки, уточнить контуры линий и конструктивные контрольные знаки. Срезать излишки, оставить припуски на шов.

5. Сметать конструктивные линии полочки.

ПОДГОТОВКА МАКЕТНОЙ ТКАНИ.

 


Нанесение линий для наколки переда лифа:

Длина куска ткани=Дтп+8

Ширина куска ткани=0,5измерения по линии груди (спинки или переда)+2см на свободу облегания+2см на боковой шов+2см на ширину полузаноса.

На куске ткани переда отмечают линии по нити основы:

линию полузаноса на расстоянии 2см от кромки;

линию груди на расстоянии Цг от линии полузаноса;

по утку: линию талии на расстоянии 2см от низа;

линию груди на расстоянии «А» от талии (измеряют на фигуре человека).

Рис. 7 Последовательность наколки переда. НАКОЛКА ПЕРЕДА.

расстояние 5-6=10см;

расстояние 4-8=4см;

расстояние 5-10=1,5-2см;

если раствор вытачки на талии>3см, то её отводят центром к боковому шву

По горловине и пройме переда макетную ткань рассекают несколькими надрезами. После проведения наколки отмечают контуры плечевых, боковых швов, проймы, горловины и талии. По вытачкам прокладывают нитки. Полученные детали вырезают с припусками на швы 1,5см; сметывают и проверяют посадку изделия на манекене. После корректировки кроя линии конструкции переносят на бумагу и вырезают лекала.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №26

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1. Какова последовательность выполнения наколки спинки швейного изделия

2. В каких местах необходимо делать надсечки на макетном материале

в ходе наколки?

3. Какое расстояние должно быть между вершиной плечевой вытачки

и точкой основания шеи?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Подготовить макетный материал для наколки спинки лифа.

2. Произвести наколку спинки лифа, совмещая детали по линиям плеча, проймы, бокового шва. Наметить конструктивные линии и контрольные знаки на наколке, уточнить линию талии на лифе.

3. Удалить булавки, уточнить контуры линий и конструктивные контрольные знаки. Срезать излишки, оставить припуски на шов.

4. Сметать лиф, надеть макет на фигуру.

5. Сделать вывод о точности и трудоёмкости получения конструкции швейного изделия методом наколки.

ПОДГОТОВКА МАКЕТНОЙ ТКАНИ.

Нанесение линий для наколки лифа спинки:

На куске ткани спинки отмечают:

По основе - среднюю линию спинки на расстоянии 2см от левого края;

По утку - линию талии на расстоянии 2см от низа;

Линию груди на расстоянии «А» от талии.

Рис.8 Последовательность наколки спинки.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАКОЛКИ СПИНКИ.

Точка 5 находится на пересечении линии груди с вертикальной касательной к пройме;

 точка 8 – пересечение линии талии с вертикальной касательной к пройме

По горловине и пройме спинки макетную ткань рассекают несколькими надрезами. После проведения наколки отмечают контуры плечевых, боковых швов, проймы, горловины и талии. По вытачкам прокладывают нитки. Полученные детали вырезают с припусками на швы 1,5см; сметывают и проверяют посадку изделия на манекене. После корректировки кроя линии конструкции переносят на бумагу и вырезают лекала.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №27

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ.

1. Какой формы должна быть макетная ткань для проведения наколки воротника?

2. Какой ширины проектируют стойку воротника?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.266 с.)