Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: стиль и костюм. Создание эскизов новых видов и стилей швейных изделий по описанию

Поиск

ЦЕЛЬ: Научиться определять стилевые решения современной одежде.

ОСНАЩЕНИЕ: журналы мод.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К РАБОТЕ:

1.Какие стили являются модными в современной одежде?

2.Какие формы, расцветки, размеры отделки и аксессуаров характерны для стилей: классический, романтический, фантази, гранж, casual, оверсайс, деним, диффузный?

3.Какая отделка характерна для фольклорного стиля?

4.Какие разновидности молодежных стилей вы знаете?

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

1. Изучить отделку моделей одежды разных стилей российских и зарубежных модельеров в последних номерах журналов мод.

2. Определить и зарисовать в тетради модель стиля современной одежды по индивидуальному заданию.

3.Перечислить в тетради характерные черты зарисованного стиля модели одежды.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ.

Классический стиль мода берет за основу, хотя и его видоизменяет с течением времени. Одежда этого стиля наиболее распространена и выполняется из самых добрых, благородных по качеству и цвету тканей: шерсти, шелка, хлопка, льна.

Классический стиль - это сдержанная простота в линиях, лаконичный крой, приемы которого отработаны десятилетиями, достаточно строгий, деловой образ изделия. Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью.

К одежде классического стиля относятся костюмы: жакет английский, кардиган, спенсер, дополненные юбками-прямыми, узкими и широкими(в складку, плиссе), а также брюками типа мужских, т.е. традиционными. Но и в брюках классического костюма возможны варианты. Типичный представитель классик-платье "шемизье"-всегда отличалось разнообразием. Свитера, джемперы, вязаные кардиганы, галстуки, шарфы дополняют набор вещей классического стиля.

Романтический стиль - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность. Романтизм в одежде создается большим качеством украшений - вышивкой, кружевами, воланами, защипами, мелкими рюшами, красивыми жабо, бантами, искусственными цветами. Оборки могут и не применяться. Например: белое платье из воздушного шелка с подчеркнутой бархатным поясом талией, широкой клешеной юбкой и с облегающим лифом с большим декольте, дополненное цветами к прическе - это тоже романтический стиль.

Нью-лук. После войны Кристиан Диор предложил новый образ женщины «нью-лук»(новый взгляд)– с тонкой талией, покатыми плечами и пышной юбкой. Силуэт должен быть единым от шляпы до туфель. «Нью-лук» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головными уборами, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Рукава у пальто проектировали 3/4 или 7/8, что требовало длинных перчаток. Диор предпочитал сочетание черного, коричневого и белого, серого и белого как самых элегантных, правда использовал и розовый, красный, зеленый. В моделях Диора вшивали подкладки на бедра, жесткие нижние юбки, корсет из китового уса, прокладки в бюстгалтер, использовали пояс для чулок. «Шлица Диора» - предложение сделать юбку зауженной книзу без вульгарного разреза. Длина юбки ниже колена.

Фольклорный стиль стал модным в 1970-е годы. Женщины стали носить крестьянские блузы, платья, юбки с романтическими оборками и рюшами из машинного кружева, из тканей с мелким рисунком. Появилось направление «лоу-тек» (сделай сам): вышивка, макраме, плетеное кружево, ручное вязание, аппликации. В моду вошли неотбеленные хлопок, лен.

Унисекс – одежда для него и для нее. Стиль стер границы между одеждой мужчины и женщины и предложил рубашки, трикотажные полуверы, майки, джинсы, шорты.

Деним – джинсовая одежда (одежда американских фермеров» появилась в 60-е годы как знак протеста студентов Европы, а в 70-е годы стала любимой для всех возрастов. Из джинсовой ткани шили юбки, платья, рубашки, шляпы, сумки, обувь, ею обтягивали мебель, ее имитировали на бытовых предметах и посуде. Позже джинсовую одежду стали тереть, варить, отделывать кружевом, вышивкой, аппликацией, блестками.

Диско – определял в 70-е годы экзотический облик вечерней одежды. Поощрялись самые яркие кройки, блеск и неоновые цвета, сексуальные облегающие брюки из атласа, трико с лайкрой, люрексом; туфли на высоком каблуке; прозрачные блузки, вышитые блестками и массивными сверкающими украшениями; наклеенные блестки на лице и волосах; яркие румяна на скулах; темно-красная помада.

Гламур – роскошь натурального меха, перьев, материалы с блестящими поверхностями, создающие роскошный образ кинозвезд 1930-х годов.

Деконструктивизм предложили японские дизайнеры Е.Ямомото и Р.Кавакубо в 1981г., доведя костюм почти до абсурда: рваные дыры, застежка и рукава разной длины, низ юбки разный по бокам, эффект плохой посадки костюма. Модели демонстрировали одежду без макияжа со странной походкой в грубой обуви без каблуков.

Эклектика – смешение (майка. Джинсы, пиджак, берет и шляпа).

Винтаж – ретроклассика.

Викторианский стиль – сложный крой, плечевые накладки, отделка на рукавах, дорогие жаккардовые ткани, резной трикотаж.

Футуризм – мода будущего текучая, пластичная, космическая.

Кэшл – демократичный стиль повседневной одежды улицы. Синтез стилей: спортивный и классический, гламур и классический, романтика и классический, винтаж и классический.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №13



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.01 с.)