Экранизации произведений А. Н. Островского 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экранизации произведений А. Н. Островского



«Женитьба Бальзаминова»

(по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай», «За чем пойдёшь, то и найдёшь»)

(1964, реж. К. Воинов)

 

1. О Михаиле Дмитриевиче Бальзаминове даже его домашние отзываются как о глупом человеке. Но в обхождении с возможными невестами он производит впечатление человека находчивого. Почему его считают глупым?

2. Бальзаминов и Лукьян Лукьяныч Чебаков собираются жениться – на сёстрах Раисе и Анфисе. Чем, однако, отличается Бальзаминов от Чебакова и в том, как он действует, и в том, зачем он действует?

3. Почему Капочка и Анфиса с Раисой готовы выйти замуж едва ли не за любого? Как, скорее всего, изменится их жизнь, когда они выйдут замуж?

4. Домна Евстигнеевна содержит юродивую старушку, слушает богомолок, читающих Святое Писание, крестится на церкви. В чём особенность её религиозности?

5. Сцена, в которой Домна Евстигнеевна пьёт чай во дворе, будто взята с картин Б. М. Кустодиева, посвящённых купеческому быту. Какая его картина наиболее похожа на эту сцену? В чём их сущностное отличие?   

6. Все главные герои этой экранизации хотят принадлежать к более высокому сословию. В чём это проявляется? Насколько у них это получается?

7. Бальзаминов в финале женится. Почему, будучи усаженным в коляску, убранную цветами, он в этой экранизации складывает руки крестом на груди?

                                                                                                                   

«Лес»

(1980, реж. В. Мотыль)

 

1. Почему Аркадий Счастливцев, при хорошем обращении, в холе и неге пожив у своего дяди, вдруг, по его словам, захотел удавиться?

2. Геннадий Несчастливцев нищ. Мог бы он быть богатым?

3. Почему Раиса Павловна очаровалась таким очевидным ничтожеством, как Алексей Буланов? Чем, помимо молодости, он может её привлекать?

4. Расцветёт ли усадьба Гурмыжской при новом хозяине?

5. Талантливы ли актёры Счастливцев и Несчастливцев?

6. Почему пьеса А. Н. Островского и фильм называются «Лес»?

«Жестокий романс»

(по мотивам пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)

(1984, реж. Э. Рязанов)

1. Могла бы судьба всех трёх дочерей Хариты Игнатьевны Огудаловой сложиться иначе?

2. Почему Юлий Капитонович Карандышев после сцены стрельбы в часы пытается покончить с собой?

3. Что привлекает людей в Сергее Сергеевиче Паратове?

4. Какие качества в Паратове вам не нравятся?

5. Какие качества в Карандышеве, который стал женихом Ларисы Дмитриевны Огудаловой, ей не нравятся?

6. Почему Паратов не женится на Ларисе Дмитриевне?

7. Есть ли что-либо симпатичное в купцах Кнурове и Вожеватове?

8. Почему Лариса Дмитриевна благодарит Карандышева после того, как он выстрелил в неё?

«Русские деньги»

(по мотивам пьесы А. Н. Островского «Волки и овцы»)

(2006, реж. И. Масленников)

 

1. Говорят, что яблоко от яблони недалеко падает. Почему же у практичной и ухватистой Мурзавецкой в племянниках такой шалопай и пьяница, как Аполлон? Или всё-таки пословица права, и между ними есть сходство?

2. Собаки похожи на своих хозяев. Чем Тамерлан похож на Аполлона Мурзавецкого?

3. Почему Горецкий «от чистого сердца» просит Глафиру Алексеевну приказать ему сделать какую-нибудь подлость? Почему он увлечён именно этой женщиной, ведь она же, кажется, не мошенница?

4. Почему Беркутов «съедает» Мурзавецкую, Чугунова, Горецкого? Какими качествами, позволившими их одолеть, он обладает?

5. Почему Беркутов «не доедает» Мурзавецкую, Чугунова, Горецкого, ведь, судя по всему, он всех их мог легко подвести под судебное разбирательство?

6. Зачем Мурзавецкая и Чугунов и отчасти Лыняев в начале фильма показаны «волками», если в конце они сами себе признаются, что они, скорее, «овцы»?

 

«Без вины виноватые»

(по мотивам одноимённой пьесы А. Н. Островского [1883])

(2008, реж. Г. А. Панфилов)

 

1. Жаль ли Вам Григория Незнамова и Шмагу, которые пришли к Елене Ивановне Кручининой и стали ей рассказывать о своём положении?

2.

 

 

«Банкрот»

(по мотивам пьесы А. Н. Островского «Свои люди — сочтёмся»)

(2009, реж. И. Масленников)

 

1. Почему Лазарь Елизарович, выросший на глазах и на делах Самсона Силыча и заверявший его в полной своей преданности, предал его?

2. Сысой Псоевич был изгнан с должности, всего-то, как он говорит, за то, что забыл в кабаке взятое по случайности дело. Находят ли у вас понимание его сегодняшние финансовые неурядицы и попытки их исправить?

3. Родители Олимпиады Самсоновны души не чаяли в своей дочке. Почему же, выйдя замуж, она стала полностью равнодушной к их судьбе и даже кажется, оказалась ещё более жестокой к ним, чем Лазарь?

4. Лазарь и Тишка похожи характерами как две капли воды, Анютка с восторгом поглядывает на Липу. Почему же тогда Лазарь Елизарович и Олимпиада Самсоновна сошлись друг с другом, а Тишка, по-видимому, собрался бросить Анютку?

5. Чего больше между «старыми» купцами и «новыми» коммерсантами – различия или сходства?

6. В чём коренная причина всеобщего обмана, в котором живут герои фильма?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.008 с.)