Экранизации произведений М. Ю. Лермонтова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экранизации произведений М. Ю. Лермонтова



«Маскарад»

(по мотивам одноимённой драмы М. Ю. Лермонтова [1835])

(1941, реж. С. А. Герасимов)

 

1. Кто разрушил счастье Арбенина?

2. Князь Звездич получил пощёчину по ошибке?

3. Есть ли, по-Вашему, внутренняя причина для гибели Нины? Если да, то какая? Если нет, то почему М. Ю. Лермонтов делает так, что она гибнет? 

4. Князь Звездич и Неизвестный — победители?

5. Почему пьеса М. Ю. Лермонтова называется «Маскарад»?

6. Как Вы считаете, схож ли Арбенин с Отелло У. Шекспира? Нет? Почему?

«Княжна Мери»

(по мотивам одноимённой части романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [1840])

(1955, реж. И. М. Анненский)

 

1. Почему Печорин не любит Грушницкого? Почему, несмотря на это, поддерживает с ним тесные отношения?

2. Княжна Мери говорит Печорину, что он хуже убийцы. Права она, или преувеличивает, или совсем не права?

3. Против Печорина составился заговор. Печорин недоумевает, за что его ненавидят. За что действительно его ненавидят, ведь он никого, по его словам, не обидел?

4. Чего добивается Печорин во время дуэли?

5. Жаль ли Вам Грушницкого? Нет? Почему?

6. Княгиня Вера и княжна Мери любят Печорина. За что? Ведь он приносит им обеим страдание?

7. Желая в последний раз увидеться с княгиней Верой, Печорин загоняет своего коня. Придя в последний раз к княжне Мери, он холодно расстаётся с ней. Что общего между двумя этими разными по цели и характеру поступками?   

«Герой нашего времени»: «Бэла»

(по мотивам одноимённой части романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [1840])

(1965, реж. С. И. Ростоцкий)

 

1. Почему добрый и простой Максим Максимыч сходится с Печориным, несмотря на неоднозначные поступки последнего?

2. Когда Азамат предлагает Казбичу свою сестру Бэлу за Карагёза, тот отказывается. Печорин равнодушен к коню, но подговаривает Азамата отдать ему его сестру. Печорин любит Бэлу, Казбич убивает её. Чем Печорин, однако, похож на Казбича?

3. Почему похищенная гордая Бэла всё-таки всей душой откликается на любовь Печорина?

4. Казбич убивает отца Бэлы. По какой причине? Почему Максим Максимыч реагирует на это спокойно, едва ли не как на должное?

5. Бэла печалится, что на том свете её душа не встретится с душою Печорина, ведь она не христианка. Предположите, почему же она не окрестилась перед смертью, как предлагал ей Максим Максимыч?

6. Почему Печорин на утешения Максима Максимыча отозвался смехом? Что с ним происходит?

«Герой нашего времени»: «Максим Максимыч», «Тамань»

(по мотивам одноимённых частей романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [1840])

(1965, реж. С. И. Ростоцкий)

 

1. Почему Печорин рассеянно и холодно отвечает на вопросы Максима Максимыча, так долго его ждавшего и так ему обрадовавшегося?

2. Печорин равнодушно отвечает на вопрос Максима Максимыча о своих бумагах и не отвечает на вопрос о том, когда он собирается вернуться из Персии, ― почему?

3. Когда для Печорина в Тамани не нашлось ни казённой квартиры, ни избы, он в сердцах сказал десятнику: «Хоть к чёрту, только к месту!». Насколько осуществилось его неосторожное пожелание?

4. Слепой говорит о Янко с восхищением. Почему? Чем отвечает ему Янко? Почему?

5. Чем похожи друг на друга Печорин и слепой? И похожи ли?

6. В финале картины Печорин говорит, что ему нет никакого дела «до радостей и бедствий человеческих». Почему же он весь фильм так активно вмешивается в жизнь контрабандистов? 

 

«Страницы журнала Печорина»

(по мотивам части «Княжна Мери» романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» [1840])

(1975, реж. А. В. Эфрос)

[телеспектакль]

 

1. Почему Печорин не любит Грушницкого? Почему, несмотря на это, поддерживает с ним тесные отношения?

2. Княжна Мери говорит Печорину, что он хуже убийцы. Права она, или преувеличивает, или совсем не права?

3. Против Печорина составился заговор. Печорин недоумевает, за что его ненавидят. За что действительно его ненавидят, ведь он никого, по его словам, не обидел?

4. Чего добивается Печорин во время дуэли?

5. Жаль ли Вам Грушницкого? Нет? Почему?

6. Княгиня Вера и княжна Мери любят Печорина. За что? Ведь он приносит им обеим страдание?

«Ашик-Кериб»

(по мотивам одноимённой сказки М. Ю. Лермонтова [1837])

(1988, реж. С. И. Параджанов, Д. И. Абашидзе)

 

1. Гранат — один из сквозных образов этой экранизации. Каковы основные аспекты его символизма в картине?

2. Что символизируют детские игрушки, которые Ашик-Кериб укладывает на тело мёртвого ашика во время его погребения?

3. Как в эпизоде с двумя свадьбами показывается высокое искусство Ашик-Кериба в игре на саазе? Какие два символа обозначают слепоту одних и немоту других?

4. Зачем в сцене разговора Ашик-Кериба с Надыр-пашой присутствует явный анахронизм — девушки-охранницы, вооружённые пластмассовыми автоматами?

5. Оказывается ли способно искусство Ашик-Кериба остановить бесовство воинственных душ?

6. Последняя глава называется «Поклон отцу возлюбленной». Кого благодарит Ашик-Кериб? Неужели он приносит благодарность спесивому и надменному Аяк-Аге?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.009 с.)