Тема: «эмоционально-волевая сфера» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «эмоционально-волевая сфера»



ОП. 09 «Психология» 34.02.01 Сестринское дело

ОП. 02 «Психология» 31.02.01 Лечебное дело

ОП. 08 «Психология» 31.02.02 Акушерское дело

ОП. 04 «Психология» 32.02.01 Медико-профилактическое дело

Для специальностей

Сестринское дело

                                      31.02.01 Лечебное дело

Акушерское дело

                     32.02.01 Медико-профилактическое дело

Г. Самара, 2017

Рассмотрено на заседании                                              Утверждено

ЦМК «Лабораторная диагностика»                               Зам.директора по МР

Протокол № /2017                                                   Ф.И.О.________________

Председатель ЦМК / ___________                                      ___________/2017

 

 

 

 

Разработчики:

Увыкина Л.А. - Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»

Фролова Д.В. - Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»

 

Аннотация

 

Методическая разработка занятия по теме «Эмоционально-волевая сфера » по дисциплине «Психология» предназначена для проведения теоретического занятия у обучающихся по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело, Медико-профилактическое дело.

 В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения теоретического занятия на деятельностной основе, а также организация самостоятельной работы студентов на занятии.

Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело,32.02.01 Медико-профилактическое дело.

Пояснительная записка

Тема занятия «Эмоционально-волевая сфера» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, дисциплине «Психология» и рабочей программе.

Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекла внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.

Сама профессиональная деятельность медицинских работников предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс.

Медицина является той сферой деятельности человека, где преобладают негативные эмоциональные состояния. Больные ждут от медицинского персонала сочувствия, заботливости, что требует проявления эмпатийности.

Нельзя не учитывать и того, что медицинские работники, постоянно сталкивающиеся со страданием людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от больного, становиться менее эмпатичными, иначе им грозят эмоциональное перегорание и даже невротические срывы.

Отсюда требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников, довольно противоречивые. Наряду с эмпатичностью медработники должны быть и эмоционально устойчивыми. Как чрезмерная эмоциональность, так и эмоциональная заторможенность могут быть препятствием для осуществления четких и быстрых действий.

Изучение темы базируется на системе знаний, полученных студентами при изучении познавательных процессов, и последующими темами дисциплины «Психология». Базовые знания и умения, сформированные при изучении вышеназванной темы, проходят через весь курс данной дисциплины и применяются при изучении последующих разделов дисциплины «Психология». В последующих темах обучающиеся будут углублять свои знания полученные в ходе изучения данной темы.

Тема изу­чается на основе современных нормативных документов, с применением дискуссионных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по самостоятельной работе с литературой для дальнейшего самообразования, но и понимание и осмысление студентами использования понятийного аппарата в процессе интерпретации терминов.

   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.)