Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «эмоционально-волевая сфера»
ОП. 09 «Психология» 34.02.01 Сестринское дело ОП. 02 «Психология» 31.02.01 Лечебное дело ОП. 08 «Психология» 31.02.02 Акушерское дело ОП. 04 «Психология» 32.02.01 Медико-профилактическое дело Для специальностей Сестринское дело 31.02.01 Лечебное дело Акушерское дело 32.02.01 Медико-профилактическое дело Г. Самара, 2017 Рассмотрено на заседании Утверждено ЦМК «Лабораторная диагностика» Зам.директора по МР Протокол № /2017 Ф.И.О.________________ Председатель ЦМК / ___________ ___________/2017
Разработчики: Увыкина Л.А. - Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология» Фролова Д.В. - Педагог – психолог, преподаватель дисциплины «Психология»
Аннотация
Методическая разработка занятия по теме «Эмоционально-волевая сфера » по дисциплине «Психология» предназначена для проведения теоретического занятия у обучающихся по специальностям Сестринское дело, Лечебное дело, Акушерское дело, Медико-профилактическое дело. В данной разработке раскрываются основные способы и средства проведения теоретического занятия на деятельностной основе, а также организация самостоятельной работы студентов на занятии. Методическая разработка выполнена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям: 34.02.01. Сестринское дело, 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело,32.02.01 Медико-профилактическое дело. Пояснительная записка Тема занятия «Эмоционально-волевая сфера» соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов, дисциплине «Психология» и рабочей программе. Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекла внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошенности вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.
Сама профессиональная деятельность медицинских работников предполагает эмоциональную насыщенность, психофизическое напряжение и высокий процент факторов, вызывающих стресс. Медицина является той сферой деятельности человека, где преобладают негативные эмоциональные состояния. Больные ждут от медицинского персонала сочувствия, заботливости, что требует проявления эмпатийности. Нельзя не учитывать и того, что медицинские работники, постоянно сталкивающиеся со страданием людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от больного, становиться менее эмпатичными, иначе им грозят эмоциональное перегорание и даже невротические срывы. Отсюда требования, предъявляемые к эмоциональной сфере медицинских работников, довольно противоречивые. Наряду с эмпатичностью медработники должны быть и эмоционально устойчивыми. Как чрезмерная эмоциональность, так и эмоциональная заторможенность могут быть препятствием для осуществления четких и быстрых действий. Изучение темы базируется на системе знаний, полученных студентами при изучении познавательных процессов, и последующими темами дисциплины «Психология». Базовые знания и умения, сформированные при изучении вышеназванной темы, проходят через весь курс данной дисциплины и применяются при изучении последующих разделов дисциплины «Психология». В последующих темах обучающиеся будут углублять свои знания полученные в ходе изучения данной темы. Тема изучается на основе современных нормативных документов, с применением дискуссионных методов обучения. Владение знаниями темы для обучающихся является средством формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Педагогической целью является не только развитие навыков обучающихся по самостоятельной работе с литературой для дальнейшего самообразования, но и понимание и осмысление студентами использования понятийного аппарата в процессе интерпретации терминов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.006 с.) |